Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу совета по валовой линии


Сообщений в теме: 46

#26 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 октября 2020 - 17:49

1. У меня вал 40мм проточенн на 30 в месте посадки подшипника и тем самым вал упирается в подшипник при ходе вперед .
2. прооточка под стопороное кольцо держит вал на заднем ходу и люфта нет. Выбрал такой путь так как на плм стоят сальники и решил сделать так же.

1. Ну это понятно, у меня вал 28, а в упорном 25, и естественно упирается.

2. Вот это замечательная мысль, можно между фланцем и маленьким упорным проточить и поставить стопорное кольцо. не представляю правда какое.
Было бы там хоть сантиметр, можно б просто втулку из двух половинок, да хоть из той же графитовой набивки, и хомутом стянуть, а там всего 3-4 мм, хомут не войдёт. Может фланец снять,тупо  надеть шайбу толщиной 3-3,5 мм, и фланец на место? 


  • 0

#27 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 13 октября 2020 - 21:46

Канавки во втулках скорее всего для смазки были. Вот я и думаю, если я втулки под 30-мм вал расточу, чем будет вал смазываться? И как лучше это сделать, чтобы ось в сторону не ушла?
По двигателю пришлось вспомнить мотоциклетное прошлое: карбюратор чистый, магнето рабочее - на свечах искра есть, но не запускается и все тут. Да и опасаюсь я на старом моторе на воду. Если только с ПЛМ-докаткой.

Труба набивается консистентной смазкой и задняя втулка смазывается эмульсией этого технического жира с водой. Одна из типовых схем, вполне рабочая.

Проще всего взять развёртку на 30 и развернуть втулки на месте. Смазочную канаву делать не обязательно, зазор в сопряжения вполне её заменит.

Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 13 октября 2020 - 22:00

  • 0

#28 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 13 октября 2020 - 21:49

Может фланец снять,тупо надеть шайбу толщиной 3-3,5 мм, и фланец на место?

Стопорное кольцо у меня толщиной 2мм. В моем случае это достаточно чтоб удержать упор создаваемый 15 сильным дизельком. Почему я выбрал такой вариант это чтоб уйти от упора на реверс редуктор. Хоть он и рассчитан на упор но я решил сделать по своему. Чтоб снять весь узел у меня уходит около 30 минут.Думаю это не долго а весь узел состоит из корпуса для подшипника затем сам подшипник + сальник и стопорное кольцо.Само вращение у меня передаётся резиновой муфтой.Шлицевая от первичного вала газ24.Стоимость подшипника около 5уе и сальник около 1 уе.
  • 0

#29 ford-retro

ford-retro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 14 октября 2020 - 00:03

Труба набивается консистентной смазкой и задняя втулка смазывается эмульсией этого технического жира с водой. Одна из типовых схем, вполне рабочая.

Проще всего взять развёртку на 30 и развернуть втулки на месте. Смазочную канаву делать не обязательно, зазор в сопряжения вполне её заменит.

ВОТ!!! Вот таким путем я и хотел пойти. Не вал точить, что проблематично. (странный внутренний размер втулок - 29 мм.) А втулки расточить прямо на месте под вал 30 мм. И собрать  дейдвуд, в первозданном виде со смазкой. Как правильно только расточить, чтобы ось случайно в сторону не увести?


  • 0

#30 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 14 октября 2020 - 10:07

ВОТ!!! Вот таким путем я и хотел пойти. Не вал точить, что проблематично. (странный внутренний размер втулок - 29 мм.) А втулки расточить прямо на месте под вал 30 мм. И собрать дейдвуд, в первозданном виде со смазкой. Как правильно только расточить, чтобы ось случайно в сторону не увести?

Развертку придётся испортить чуток, стандартного захода не хватит - просто на наждаке вручную увеличить заход, бронза мягкая, прокатит, проверено. В идеале Катерщик варил удлинитель-направляющую по размеру вала, но и короткой можно, мерять почаще валом пока не зайдет, от руки крутится - пойдёт. Там в трубу должна быть прессмасленка, раз в неделю добавлять жир.
  • 0

#31 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 октября 2020 - 10:15

Проще снять втулку и токарю вместе с валом оттащить-шейки то тоже наверное пыльнуть нужно будет шкурочкой в станке.index.php?app=core&module=attach&section


  • 2

#32 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 14 октября 2020 - 13:14

Проще снять втулку и токарю вместе с валом оттащить-шейки то тоже наверное пыльнуть нужно будет шкурочкой в станке.index.php?app=core&module=attach&section

Проще - не проще.. Вот как её зажать? Наружный диаметр не похож на чистовой, значит перекос будет и в станке. Какой зазор сделать чтобы компенсировать отклонение? Раза три к токарю сносишь и то не факт результат.
Развёртка в размер вала все решает, на заводе верфи скорее всего так и делают. Можно воспроизвести при желании. У стандартной развёртки хвостовик мягкий, варим к нему удлинитель миллиметром тоньше, зажимем в патрон за хвостовик и правим удлинитель чтоб не бил, все в общем.
  • 0

#33 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 октября 2020 - 13:18

Развертка хороша,когда вал не коцаный.А это скорее не так.

А проточить-в центрах протачиваешь под установочный диаметр,затем этим местом ставим в патрон.

А лучше как выше предлагал-проточить под нормальный гудрич,ну их эти масленки :)


Сообщение отредактировал Лотос: 14 октября 2020 - 13:19

  • 1

#34 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 14 октября 2020 - 18:55


А проточить-в центрах протачиваешь под установочный диаметр,затем этим местом ставим в патрон.
А лучше как выше предлагал-проточить под нормальный гудрич,ну их эти масленки :)

Юра давай не шути тут про проточку в центрах, так изношенную втулку правильно не зажать, только новую. Про гудрич согласен, точность не нужна и смазка тоже.
  • 0

#35 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 октября 2020 - 20:06

Юра давай не шути тут про проточку в центрах, так изношенную втулку правильно не зажать, только новую. Про гудрич согласен, точность не нужна и смазка тоже.

Андрей,да какие шутки.Если токарь нормальный-он сам решит,разверткой(если есть)или резцом(обычно есть :) )делать.


  • 0

#36 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 14 октября 2020 - 20:55

Андрей,да какие шутки.Если токарь нормальный-он сам решит,разверткой(если есть)или резцом(обычно есть :) )делать.

Не сделать, не получится, Эт я как нормальный токарь отвечаю, только разверткой в размер вала, ну или зазор с запасом на перекосы, то есть примерно то же что вручную крутить. Потому гудрич и придумали, что он прощает косяки. А вообще говоря, не бьющий, прямой вал с отбалансированным винтом в опорах - лежит, и зазор ему работать никак не мешает, поэтому заботы о плотной посадке вала во втулках вопрос не такой уж и важный, просто явно заметный.
  • 1

#37 Oleg12ru

Oleg12ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Йошкар Ола

Отправлено 15 октября 2020 - 17:06

Добрый день, можно задать здесь  вопрос? Проектирую лодку (пока только на бумаге) с тоннелем под винт. Посоветуйте чертёж валовой линии, из доступных комплектующих. Винт 7,5 дюймов.


  • 0

#38 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 октября 2020 - 18:23

Добрый день, можно задать здесь  вопрос? Проектирую лодку (пока только на бумаге) с тоннелем под винт. Посоветуйте чертёж валовой линии, из доступных комплектующих. Винт 7,5 дюймов.

Вы лучше возьмите готовый проект, чё лисапед-то изобретать. Где-то есть тема с ними. Ну или спросите там, найти самому уже нереально среди того мусора.
Насчет валолинии напишите е-мейл в личном сообщении, отправлю


Сообщение отредактировал VladPK: 15 октября 2020 - 19:40

  • 0

#39 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 15 октября 2020 - 21:06

Добрый день, можно задать здесь вопрос? Проектирую лодку (пока только на бумаге) с тоннелем под винт. Посоветуйте чертёж валовой линии, из доступных комплектующих. Винт 7,5 дюймов.

Нужно посмотреть посадочное на винту и вырисуется приблизительный диаметр вала и далее уже смотреть .
  • 0

#40 Oleg12ru

Oleg12ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Йошкар Ола

Отправлено 15 октября 2020 - 21:12

Нужно посмотреть посадочное на винту и вырисуется приблизительный диаметр вала и далее уже смотреть .

9 шлицов, диаметр 10 мм.


Вы лучше возьмите готовый проект, чё лисапед-то изобретать. Где-то есть тема с ними. Ну или спросите там, найти самому уже нереально среди того мусора.
Насчет валолинии напишите е-мейл в личном сообщении, отправлю

Забыл добавить, лодка плоскодонка, эгоист на 1,5 человека, мотор стационарный китайский воздушник. (почту отправил)


Сообщение отредактировал Oleg12ru: 15 октября 2020 - 21:12

  • 0

#41 Oleg12ru

Oleg12ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Йошкар Ола

Отправлено 15 октября 2020 - 21:15

Винт такой:

https://aliexpress.r...CFaTpcgodtyAFpw


  • 0

#42 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 15 октября 2020 - 21:21

9 шлицов, диаметр 10 мм.

Были раньше валолиниии 20мм.
  • 0

#43 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 16 октября 2020 - 15:48

9 шлицов, диаметр 10 мм.

Забыл добавить, лодка плоскодонка, эгоист на 1,5 человека, мотор стационарный китайский воздушник. (почту отправил)

С таким диаметром вала лучше не стоит строить валовую. На ПМ с подобными винтами ГВ из высококачественной легированной стали, потому и терпит. Г вал на лодку со стационаром подобной прочности со шлицами - не сделать. Ищите винт под вал от 20мм и ша шпонке или конусе.
  • 0

#44 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 октября 2020 - 15:53

С таким диаметром вала лучше не стоит строить валовую. На ПМ с подобными винтами ГВ из высококачественной легированной стали, потому и терпит. Г вал на лодку со стационаром подобной прочности со шлицами - не сделать. Ищите винт под вал от 20мм и ша шпонке или конусе.

Это размер шлицов,вал то любого диаметра можно сделать.

Только не понятно,для чего этой лодке стационар.


  • 0

#45 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 октября 2020 - 16:02

С таким диаметром вала лучше не стоит строить валовую. На ПМ с подобными винтами ГВ из высококачественной легированной стали, потому и терпит. Г вал на лодку со стационаром подобной прочности со шлицами - не сделать. Ищите винт под вал от 20мм и ша шпонке или конусе.

У меня подобный винт на Ветерке, алюминиевый. Только без шлицов, с гвоздём поперёк насквозь вала в районе 10 мм. Шлицы вообще можно высверлить и сделать хоть под шпонку, хоть под гвоздь, хоть конус.

 

Это размер шлицов,вал то любого диаметра можно сделать.

Только не понятно,для чего этой лодке стационар.

Наверно какой был в наличии.
Смущает только что купленный винт , если смотреть спереди (от носа лодки) крутится влево. А стационары обычно вправо. Если без редуктора, то не пойдёт.


  • 0

#46 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 октября 2020 - 16:44

У меня подобный винт на Ветерке, алюминиевый. Только без шлицов, с гвоздём поперёк насквозь вала в районе 10 мм. Шлицы вообще можно высверлить и сделать хоть под шпонку, хоть под гвоздь, хоть конус.

 

Наверно какой был в наличии.
Смущает только что купленный винт , если смотреть спереди (от носа лодки) крутится влево. А стационары обычно вправо. Если без редуктора, то не пойдёт.

Вправо,если спереди смотреть,если на маховик-влево.Этот винт под редуктор-правого вращения.

Для простоты определения направления вращения винта-мысленно наступаем на лопасть.Какой ногой ближе,того и вращения :)


Сообщение отредактировал Лотос: 16 октября 2020 - 16:48

  • 0

#47 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 16 октября 2020 - 17:23

Речь не о винте, гребной вал в районе шлицев имеет толщину 10мм. Чтобы он здесь не сломался через неделю материал д быть как у вала лодочного мотора, уровень космос цена тоже. Изготовить гр вал подобного качества просто никто не возьмётся, тк в этом нет смысла. Нужен винт другого типа, без шлицев.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей