Конец серьгой - классика старой школы. Видимо в новых совсем не учат и частники совсем не знают (((
Конкретно в тот ветер который на видео - не вижу проблем, просто выскочить кормой назад за буйки (прямо назад), ход вперед и проходя малым ходом мимо буйка с носа отцепляемся. Действовать быстро - тогда ветер не успевает сдрейфовать лодку. В принципе можно и не сноса а с борта или даже кормы отдать, медленно проходя мимо буя.
Для надежности - да, заводится конец с носа серьгой и им контролируется заваливание носа. Если есть хоть малейшие сомнения - стоит сразу завести.
Если намечается проблема с отдачей кормового с буйка - то до отхода на веревках подтягиваемся к нему и заводим серьгой уже кормовой. В этом случае по данной картинке просто дается задний, задним ходом проскакиваем мимо буя и выхлестываем конец - к самому бую подходить не надо.
Так же иногда можно перед отходом вытянутся к бую и там развернуть лодку кормой к берегу - тогда отходить на переднем ходу, это проще. Разворачиваться можно заранее, в хорошую погоду.
Два, а лучше три завоза стоит иметь отдельными веревками (не считая других универсальных) специально под это, длиной минимум корпуса 3 наверно, точно не меньше двух корпусов.
Но вообще на любой лодку место швартовки надо выбирать тщательно, прикидывая как в каких условиях отходить, и иметь на борту достаточно пар рук достаточной силы)))
ЗЫ Насчет 43ф не знаю, но 39ф (7 тонн) руками нормально одерживается, если конечно не дофига ходов и не штормовой ветер в борт. У нас у всех в клубе штатно с буйка на берег идет конец (проводник), при отходе от бросается в воду и при подходе вылавливается. Очень удобно - нет нужны терять время на закладывание, и при подходе главное зацепится за буек - а там уже конец до берега есть. Не у всех есть нормальный двигатель (у некоторых подвесной), не у всех есть реверс. И даже при наличии двигателя обычно стоят кормой, а при отходе матрос на баке вручную за проводник разгоняет лодку, и только когда лодка выскочила за буек и пошла между буйками (повернув на 90 гр) дается ход. Ну а при подходе - с носа ловим буек, проходим по инерции чуть дальше и одновременно одерживаемся, потом с кормы выбираем конец на берег и затягивается кормой к берегу. Но у нас полные команды на лодках, нам проще. Хотя там всеравно на самих веревках по одному человеку задействовано (итого трое - рулевой, на баке, на кормовом) - остальные вдоль бортов контролируют соседние лодки + на подхвате если что.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 октября 2020 - 20:54