Перейти к содержимому

Фотография

Способы причаливания и отхода от причала. Делимся опытом

Муринг. Отход от причала. Пос

Сообщений в теме: 157

#1 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 09 октября 2020 - 21:41

Не нашел такую тему на форуме, а тема важная. Для меня вопрос стал особенно серъезным когда пересел с 31 на 43 фута. Руками лодку уже не поймаешь и последствия ошибок больнее.

Для затравки предлагаю обсудить ситуацию на картинке. Требуется отойти от причала, снять крючек с буя и при этом не навалится на соседа. В данном конкретном случае растояние до соседа достаточно большое, обычно оно сильно меньше.

mooring.JPG

Ветер боковой или боковой-кормовой. Да вобщем-то при любом заметном ветре задача отхода и снятие с крючка это непростая задача.

Подрульки нет.

Вот по этой ссылке видео какой способ я придумал для себя

https://youtu.be/p2A7LzYq9os


  • 3

#2 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2020 - 22:17

Вот по этой ссылке видео какой способ я придумал для себя
https://youtu.be/p2A7LzYq9os

Они там гонят про ветер 5м/сек.
  • 0

#3 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 09 октября 2020 - 22:17

Вариант один .  заводите швартов серьгой   Растягиваете лодку.   работая швартовами и двигателем оттягиваетесь  к бую до момента когда появится возможность для маневра  .    на видео все правильно сделано.   Вообще отход гораздо проще и безопаснее по сравнению с подходом и швартовкой  в одни руки . 


  • 0

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 октября 2020 - 22:38

В таких случаях я избегаю возможного цирка в гавани (особенно чужой). Перенести носовой на траверс мачты сподветра, заложить серьгой, если один. Потравить  и подобраться к бую- якорю, отдать кормовой и выбрать носовй, встав к бону бортом. Очухаться. И отходить по обстановке под мотором или парусами. Тривиальный способ.

Главное: не ходить в одиночку, никогда!. ХМП. :)


  • 0

#5 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 09 октября 2020 - 23:49

Главное: не ходить в одиночку, никогда!. ХМП. :)

А почему?

Некоторые вон, через Атлантику туда-сюда в одиночку ходят, и ничего...

:)


  • 1

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 октября 2020 - 00:31

У нас мужик-наркоман сиганул с 9 этажа и ничего......Маме его было очень неприятно.


  • 0

#7 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 10 октября 2020 - 00:46

Лихо вы всех пересекавших Атлантику в наркоманы записали :) Лоппан вон, совсем не наркоман на мой взгляд :)


  • 1

#8 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 10 октября 2020 - 03:46

 Отход на серьге...

В чем новость, тем более изобретение - непонятно...

С ув...


  • 5

#9 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 10 октября 2020 - 04:27

Они там гонят про ветер 5м/сек.

Такой ветер и был по прибору перед маневром. Во время уже не смотрел.


  • 0

#10 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 10 октября 2020 - 04:33

 Отход на серьге...

В чем новость, тем более изобретение - непонятно...

С ув...

Ну у всех же разный опыт, здесь я предложил им поделиться.

Лично для меня это был прорыв.


  • 3

#11 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 10 октября 2020 - 04:52

В таких случаях я избегаю возможного цирка в гавани (особенно чужой). Перенести носовой на траверс мачты сподветра, заложить серьгой, если один. Потравить  и подобраться к бую- якорю, отдать кормовой и выбрать носовй, встав к бону бортом. Очухаться. И отходить по обстановке под мотором или парусами. Тривиальный способ.

Главное: не ходить в одиночку, никогда!. ХМП. :)

Прежде всего мне нужно был поднять корму против ветра и держать ее в таком положении во все время маневра. Если заложить швартов на подветренный борт то какая сила быдет это делать? Может быть руками это можно попытаться сделать на 30 футах, на 43 это уже нереально от слова совсем. Двигатель на реверсе будет создавать момент разворачивать корму по ветру, против часовой стрелки.

mooring-1.jpg

Да, встать бортом к бону тоже не получится - мелко. Именно поэтому все стоят носом в берег.


  • 0

#12 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 10 октября 2020 - 05:17

Перед этим я пробовал разные варианты крепления швартовых серьгой: за носовую утку, за носовую и среднюю утку на миделе, просто за среднюю утку и последний вариант со средней утки через утку на берегу и обратно на носовую. Это все не работает.

Сработал только вот этот вариант. С носовой утки через утку на берегу и обратно на средюю. Если конец достаточно длинный, то травить можно прямо из кокпита, отход в одни руки.

   mooring-2.jpg


  • 1

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 октября 2020 - 07:01

Можно упереться в стенку и ходом развернуть корму в любую сторону.Направление ветра может поменяться за время стоянки.


  • 0

#14 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 10 октября 2020 - 08:17

Можно упереться в стенку и ходом развернуть корму в любую сторону.Направление ветра может поменяться за время стоянки.

Ну да, как вариант. Только вот при движении назад лодку опять понесет в сторону. И несет на удивление быстро, несмотря на внушительный фальшкиль под водой.

По моей методике ходовой конец заводится непосредственно перед отходом в зависимости от направления ветра.

Т.е. я набиваю этот швартов руками, завожу двигатель на малый назад и иду спокойно убираю все носовые швартовы. С двигателем на реверсе они все провисают.

Если прибавить оборотов, то прослабляется и кормовой, значит схема собрана правильно.

Дальше играя оборотами и придерживая-потравливая рабочий швартов можно регулировать траекторию. В любой момент можно остановиться и осмотреться. Двигатель должен оставаться на реверсе, иначе сразу сдует.


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 октября 2020 - 08:47

Если место стоянки постоянное,то как вариант можно использовать мой метод недавнего прошлого.

У меня от мертвяка на берег был протянут трос,в вашем случае это плавучий.

При подходе багром накидывал трос на крюки по бортам.Они позволяли регулировать положение катера при колебаниях уровня.

После того,как катер займет нужное место,просто цепью фиксировал трос на кнехте.Сниматься еще проще-просто скидываешь трос с крюков,а т.к. это происходит быстро,то развернуть не успевает.


  • 0

#16 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 октября 2020 - 09:37

Короче - длинные концы и комбинация выбрать/потравить при работающем и помогающем двигателе.

Только не намотать провисший конец на винт - тогда только цирк и начнётся.


  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 октября 2020 - 13:57

какая сила быдет это делать? Может быть руками это можно попытаться сделать на 30 футах, на 43 это уже нереально от слова совсем. 

Вообще-то на яхте есть такая штука - называется шкотовая лебедка. 

Очень помогает, если нужно приложить силу.


  • 1

#18 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2020 - 20:51

Конец серьгой - классика старой школы. Видимо в новых совсем не учат и частники совсем не знают (((

 

Конкретно в тот ветер который на видео - не вижу проблем, просто выскочить кормой назад за буйки (прямо назад), ход вперед и проходя малым ходом мимо буйка с носа отцепляемся. Действовать быстро  - тогда ветер не успевает сдрейфовать лодку. В принципе можно и не сноса а с борта или даже кормы отдать, медленно проходя мимо буя.

 

Для надежности - да, заводится конец с носа серьгой и им контролируется заваливание носа. Если есть хоть малейшие сомнения - стоит сразу завести.

Если намечается проблема с отдачей кормового с буйка - то до отхода на веревках подтягиваемся к нему и заводим серьгой уже кормовой. В этом случае по данной картинке просто дается задний, задним ходом проскакиваем мимо буя и выхлестываем конец - к самому бую подходить не надо.

Так же иногда можно перед отходом вытянутся к бую и там развернуть лодку кормой к берегу - тогда отходить на переднем ходу, это проще. Разворачиваться можно заранее, в хорошую погоду.

Два, а лучше три завоза стоит иметь отдельными веревками (не считая других универсальных) специально под это, длиной минимум корпуса 3 наверно, точно не меньше двух корпусов.

 

Но вообще на любой лодку место швартовки надо выбирать тщательно, прикидывая как в каких условиях отходить, и иметь на борту достаточно пар рук достаточной силы)))

 

ЗЫ Насчет 43ф не знаю, но 39ф (7 тонн) руками нормально одерживается, если конечно не дофига ходов и не штормовой ветер в борт. У нас у всех в клубе штатно с буйка на берег идет конец (проводник), при отходе от бросается в воду и при подходе вылавливается. Очень удобно - нет нужны терять время на закладывание, и при подходе главное зацепится за буек - а там уже конец до берега есть. Не у всех есть нормальный двигатель (у некоторых подвесной), не у всех есть реверс. И даже при наличии двигателя обычно стоят кормой, а при отходе матрос на баке вручную за проводник разгоняет лодку, и только когда лодка выскочила за буек и пошла между буйками (повернув на 90 гр) дается ход. Ну а при подходе - с носа ловим буек, проходим по инерции чуть дальше и одновременно одерживаемся, потом с кормы выбираем конец на берег и затягивается кормой к берегу. Но у нас полные команды на лодках, нам проще. Хотя там всеравно на самих веревках по одному человеку задействовано (итого трое - рулевой, на баке, на кормовом) - остальные вдоль бортов контролируют соседние лодки + на подхвате если что.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 октября 2020 - 20:54

  • 4

#19 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2020 - 23:20

Такой ветер и был по прибору перед маневром. Во время уже не смотрел.

Лайбу не сдуло при замене носового швартова. Лайбу не сдуло после отдачи кормового.

Там вообще ветра не было.


  • 0

#20 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 октября 2020 - 00:15

Странные вы капитаны.    У настоящих ветер - в узлах (цифры больше!), глубины в футах с саженями, на компАсе - румбы, румбы, спереди - бак, поскольку нос есть только у берегового на роже, скорость яхты - в МОРСКИХ узлах!! ;)


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 октября 2020 - 00:53

скорость яхты - в МОРСКИХ узлах!! ;)

В час!!!!  :D


  • 3

#22 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 01:48

Лайбу не сдуло при замене носового швартова. Лайбу не сдуло после отдачи кормового.

Там вообще ветра не было.

Я предложил посмотреть ролик в котором есть все, в т.ч. можно оценить и силу ветра.  

Что могло поставить таким раком швартовы?

mooring-31.jpg

 

Смотрим, что стало с соседом после моего отхода.

Буй решил утонуть, веревки встали на тот же угол. С чего бы это?

mooring-41.jpg

 

ПС. 10-15 узлов это показания моего прибора до начала процедуры отхода. Если кто не верит - не мои проблемы. Я этот вопрос больше не обсуждаю.


Странные вы капитаны.    У настоящих ветер - в узлах (цифры больше!), глубины в футах с саженями, на компАсе - румбы, румбы, спереди - бак, поскольку нос есть только у берегового на роже, скорость яхты - в МОРСКИХ узлах!! ;)

А вот просто сдержаться и не намусорить в теме никак не получается?
 


  • 5

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 октября 2020 - 02:06

Коллеги, ну чего вы все напали на ТСа ?

Во первых 43фт достаточно высокобортные и парусность корпуса у них немалая, даже на 5..7м/с ветра уже ощутимо тяжело  держать особенно если ветер  прямо в борт.
Во вторых, человек решил поделиться своим вновь приобретенным опытом, так этож похвально.

 

Ну знаете Вы этот способ (и я знаю да) так зачем вот это вот "тыкание" пальцем "аааткрыыылоомерииику" и всё такое :\
А потом удивляемся, чего это на форуме только срачи и никакой полезной инфы :( :(
Лучше бы, если увидели реальные ошибки, подсказали бы. Но тут их вроде и не было.

To: vjdi Пишите коллега больше - не стесняйтесь.
А если что ... внизу каждого поста есть кнопочка "Протест" её тоже не стесняйтесь давить когда видите "трольный пост"


  • 7

#24 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 02:14

Конец серьгой - классика старой школы. Видимо в новых совсем не учат и частники совсем не знают (((

 

Конкретно в тот ветер который на видео - не вижу проблем, просто выскочить кормой назад за буйки (прямо назад), ход вперед и проходя малым ходом мимо буйка с носа отцепляемся. Действовать быстро  - тогда ветер не успевает сдрейфовать лодку. В принципе можно и не сноса а с борта или даже кормы отдать, медленно проходя мимо буя.

 

Для надежности - да, заводится конец с носа серьгой и им контролируется заваливание носа. Если есть хоть малейшие сомнения - стоит сразу завести.

Если намечается проблема с отдачей кормового с буйка - то до отхода на веревках подтягиваемся к нему и заводим серьгой уже кормовой. В этом случае по данной картинке просто дается задний, задним ходом проскакиваем мимо буя и выхлестываем конец - к самому бую подходить не надо.

Так же иногда можно перед отходом вытянутся к бую и там развернуть лодку кормой к берегу - тогда отходить на переднем ходу, это проще. Разворачиваться можно заранее, в хорошую погоду.

Проблема не с серьгой, проблема как ее установить правильно. Как это работает в моем случае я подробно описал выше. Зацепить серьгой за нос это была моя первая идея и первая ошибка, которую я сделал еще весной. С тех пор я искал правильное решение, и нашел.

Почему не мог сработать вариант с серьгой на носу могу объяснить, даже схемку сил нарисовать, если интресно.

Подтянуться на руках к кормовому буйку без применения лебедок в тех начальных условиях нереально. Это я уже на основании своего опыта говорю, пробовал.

Для себя я решил, если я какая -то операция требует больших физических усилий или надо куда-то бежать и успеть, значит я что-то делаю не так, значит надо поработать над техникой.

Я видел как причаливают профессионалы - никто не бегает, не орет, и не тянет веревки из последних сил. У них есть план и есть опыт, которым я здесь и предлагал поделится, у кого он есть.


Сообщение отредактировал vjdi: 11 октября 2020 - 02:16

  • 2

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 октября 2020 - 03:01

...Подтянуться на руках к кормовому буйку без применения лебедок...

Коллега, начинайте нарабатывать новые навыки и умения после легкой лодки.
Я поначалу тоже пыхтел и уси.... упирался короче :)
Всё старался на руках, но 10 тонн и 11 метров - это совсем не 5.25метра и 600 кг.

Сейчас уже сложились определенные навыки, которые если обобщить то состоят из;
"какую бы веревку на какую лебедку через какой клюз, накинуть и как движком подработать".
О потянуть руками стараюсь вообще не думать, хотя че там... иногда приходится, но стремлюсь по максимому избегать этого.

Но я Вас понимаю прекрасно.

Может кто то будет смеяться или даже злорадствовать, но я вот только недавно и практически случайно, обнаружил способ заметно улучшить управляемость и резкого уменьшения заброса кормы своего VDS'а, при самом начале заднего хода.

Оказывается нужно не на малых/средних оборотах это делать, а резко дать газу, на реверсе, фактически  сколько двигатель может,   не надолго,... кто бы мог подумать.
Ну и да, еще перо руля нужно поставить определенным образом.

И у каждой лодки есть свои "секреты" и характер.
Поэтому дележ опытом на эти темы - очень важен.
 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей