Перейти к содержимому

Фотография

Способы причаливания и отхода от причала. Делимся опытом

Муринг. Отход от причала. Пос

Сообщений в теме: 157

#26 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 октября 2020 - 11:05

Проблема не с серьгой, проблема как ее установить правильно. Как это работает в моем случае я подробно описал выше. Зацепить серьгой за нос это была моя первая идея и первая ошибка, которую я сделал еще весной. С тех пор я искал правильное решение, и нашел.

Почему не мог сработать вариант с серьгой на носу могу объяснить, даже схемку сил нарисовать, если интресно.

Подтянуться на руках к кормовому буйку без применения лебедок в тех начальных условиях нереально. Это я уже на основании своего опыта говорю, пробовал.

Для себя я решил, если я какая -то операция требует больших физических усилий или надо куда-то бежать и успеть, значит я что-то делаю не так, значит надо поработать над техникой.

Я видел как причаливают профессионалы - никто не бегает, не орет, и не тянет веревки из последних сил. У них есть план и есть опыт, которым я здесь и предлагал поделится, у кого он есть.

А вот почему не сработала бы серьга чисто на носа - поподробнее. Т.к. я как раз не вижу смысла второй конец относить к борту, кроме как того что в этом случае матрос ближе к рулевому и проще друг друга контролировать..

Так а в чем проблема применения лебедок-то? Что в этом особенного и критичного? Не принципиально как до буя добираться - руками, лебедкой, мотором, это ничего не меняет.


  • 0

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 октября 2020 - 11:40

Я предложил посмотреть ролик в котором есть все, в т.ч. можно оценить и силу ветра.  

Что могло поставить таким раком швартовы?

attachicon.gifmooring-31.jpg

 

Смотрим, что стало с соседом после моего отхода.

Буй решил утонуть, веревки встали на тот же угол. С чего бы это?

attachicon.gifmooring-41.jpg

 

ПС. 10-15 узлов это показания моего прибора до начала процедуры отхода. Если кто не верит - не мои проблемы. Я этот вопрос больше не обсуждаю.


А вот просто сдержаться и не намусорить в теме никак не получается?
 

Я мусорил у компа больше года, переводя "Seemannschaft". Для всех водоплавающих. Там: выход в плавание, учёт течения, разворот на швартовых, отход от буя,отход от стенки: ветер сбоку, ветер с кормы отжимной, ветер прижимной, выход из бокса, ветер с берега, ветер на берег, выход  под мотором и опять все ветровые условия, выход из пакета, разворот в тесной гавани. Приход в гавань с подходами к бую, к стенке в разных ветровых условиях под парусами и мотором.

Однако всё в советской метрической системе. Может быть всё это выкладывать- МУСОРИТЬ  здесь: 25 рисунков на 20 страницах с пояснениями?

Там ещё и про устройство судна без футов и первую помощь, навигацию, лоцию, метеорологию с ветрами. (Всего около 800стр.)

П. С. " Если кто не верит - не мои проблемы. Я этот вопрос больше не обсуждаю." :P
 


  • 0

#28 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 октября 2020 - 11:52

Да, по поводу как собсно тянуть - тоже не все знают нюансы пользования своим собственным телом.

Руки - наверно одна из самых слабых частей человека. Тянуть чисто руками, т.е. за счет мышц рук, да еще без использования уток и прочего - можно только с небольшим усилием, много так не вытащишь! Тянуть через утку помогает тем, что удерживать через утку значительно проще, и можно добирать конец рывками, отдыхая в паузах.

Но сильнее всего - ноги, и именно ногами надо тянуть когда нужны большие усилия! Как это делается: конец через утку на палубе, вы стоите рядом,  руки вытянуты и выпрямлены в сторону утки, спина прямая и слегка откинута назад (что бы угол между руками и позвоночником был как можно меньше) - от падения назад держимся за веревку. Слегка приседаем что бы ноги согнулись (не на корточки - нужно найти наиболее выгодный угол сгибания колен), ну а потом встаем разгибая ноги и вытягивая веревку. Руки и спина при этом просто удерживают веревку, не гнутся - руки работают только на растяжение, спина только на сжатие (поэтому ей и нужно быть прямой). Ноги - в разы сильнее рук, они наши 80 кг каждый день со стула поднимают, им это привычно - и в рывке дернуть веревку с силой 50 кг им не проблема, а часто могут и больше. 

При работе из кокпита иногда удобно использовать инерцию своего туловища: стоим на коленях или на корточках в кокпите, веревка идет от палубы (которая где-то на уровне пояса). Сгибаем руки и наклоняемся к веревке (от чего она там у нас идет в руки), потом резко откидываемся корпусом назад (вначале хода свободно распрямляя руки)  - ну а когда руки почти выпрямились резко напрягаем руки и тащим веревку и продолжаем работать спиной, при этом разогнанное туловище тормозится руками и передает свой импульс через руки веревке, помогая её дернуть. Получается неплохой рывок причем с кратковременным напряжением мышц - это экономит силы. Слабее конечно чем ноги, но сильнее чем тянуть руками продолжительное время.

Описал немного сумбурно, но надеюсь направил в правильном направлении, там на самом деле все интуитивно. Ну и учите геометрию, и знайте группы мышц своего тела! Регулярно вижу как новички пытаются дергать веревки из очень неудобных положений и соответствено ничего у них не получаются, решают что силенок у них маловато. Вплоть до того что подкачанные парни с непривычки не могут дернуть то что дергаю я, хлюпик. Но на самом деле надо просто правильно выбрать позу, что бы работали нужные группы мышц и в идеальном для них положении! Особенно опасная типичная ситуация: матрос на палубе держит конец с берега на уровне пояса и пытается подтащить лодку против ветра - ему и лодку так не вытащить, и сам за веревкой улететь рискует, и очень быстро выдыхается - мышцы напряжены постоянно и расходуют энергию на форсаже с неимоверной быстротой. А всего то надо конец провести через клюз и через утку и добирать рывками.

Так же эффективно тянуть конец по середине в бок: один через утку держит ходовой конец, второй еще перед уткой тянет конец просто в бой, оттягивая его на некоторое расстояние, а потом отпускает обратно - в этот момент выбирается слабина ходового конца. Не всегда такое возможно, но местами помогает, в том числе на швартовке. Геометрия рулит)))


  • 1

#29 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 12:42

А вот почему не сработала бы серьга чисто на носа - поподробнее. Т.к. я как раз не вижу смысла второй конец относить к борту, кроме как того что в этом случае матрос ближе к рулевому и проще друг друга контролировать..

Так а в чем проблема применения лебедок-то? Что в этом особенного и критичного? Не принципиально как до буя добираться - руками, лебедкой, мотором, это ничего не меняет.

Опишу для примера ситуацию, в которой я сделал несолько ошибок. Одна из которых это швартов  через серьгу на носовой утке.

Начальные условия.

Mooring 11.png
 


  • 1

#30 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 13:52

Что я сделал: завел швартов сергой на носовую утку с наветренной стороны, убрал все остальные швартовы, кроме кормового наветренного.

Векторы сил слегка изменили положение лодки. Швартовы и ветер создали разворачивающий момент в результате которого лодка сместилась вправо.

Mooring 12.png

Руками лодку против ветра не поднять. Пытаюсь помочь двигателем. Обороты от малого до средних.

Тяга двигателя только усугубляет сиуацию. Все логично. Тяга двигателя еще больше натягивает швартов на буе.

Mooring 13.png

В пределе, без учета швартова на буе и ветра, утка на берегу, ДП лодки вектор тяги двигателя должны стать соосными. 

В какой то момент я подумал, что потерял винт, поскольку лодка не движется ни на сантиметр несмотря на высокие обороты.

Двигатель на нейтраль, чтобы обдумать ситуацию. Срабатывает эффект отпущеной пружины и лодка устремляется обратно к причалу. В итоге хорошая вмятина в досках причала, форштевень не пострадал, удачно.

А еще удачно, что никто из одноклубников не видел этого цирка. До отхода мне предлагали помощь в виде катера с хорошим мотором. Ветер был достаточно сильным. Сколько в цифрах уже не помню. Я отказалася, сказал. что мне нужно тренероваться, пока нет других лодок в округе.

Каким-то образом я догадался, что помошник на баке должен интенсивно травить швартов при начале движения. Малейшее торможение на швартове уваливает лодку под ветер.

С тех пор я не использую носовой швартов при отчаливании, он не работает.


Сообщение отредактировал vjdi: 11 октября 2020 - 13:59

  • 0

#31 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 14:19

Коллега, начинайте нарабатывать новые навыки и умения после легкой лодки.
Я поначалу тоже пыхтел и уси.... упирался короче :)
Всё старался на руках, но 10 тонн и 11 метров - это совсем не 5.25метра и 600 кг.

Сейчас уже сложились определенные навыки, которые если обобщить то состоят из;
"какую бы веревку на какую лебедку через какой клюз, накинуть и как движком подработать".
О потянуть руками стараюсь вообще не думать, хотя че там... иногда приходится, но стремлюсь по максимому избегать этого.

Но я Вас понимаю прекрасно.

Может кто то будет смеяться или даже злорадствовать, но я вот только недавно и практически случайно, обнаружил способ заметно улучшить управляемость и резкого уменьшения заброса кормы своего VDS'а, при самом начале заднего хода.

Оказывается нужно не на малых/средних оборотах это делать, а резко дать газу, на реверсе, фактически  сколько двигатель может,   не надолго,... кто бы мог подумать.
Ну и да, еще перо руля нужно поставить определенным образом.

И у каждой лодки есть свои "секреты" и характер.
Поэтому дележ опытом на эти темы - очень важен.
 

Честно говоря, я не очень представляю как мне можно использовать лебедки при швартовке. Клюзов нет. Если я заведу швартов на лебедку, то велик шанс, что я погну кормовые релинги или что у меня на них весит, флаг, антенны, ходовые огни.

Насчет заброса кормы, то я знаю, что он должен быть, но я до сих пор не понял в какую сторону он у меня, и есть ли он вообще.

Насчет наработки навыков полностью согласен. Постоянно тренеруюсь. Ясно, что тот ролик, что я выклывал был не единственный раз когда я проверял свою идею.

Вот, например, отчаливание в предыдущий день. Место то-же, условия почти те-же, ветер чуть слабее и камера под другим углом.

https://youtu.be/o0ACHS2wdAM

Здесь все прошло не так гладко: рабочий конец оказался чуть коротковат и с тягой двигателя можно было не стесняться.

Другая лодка, что попала в кадр, пришла за пол -часа до этого. Управлял ей старичек, далеко за 70. У него умерла батарея, пришел на парусе, причаливал со скрученной генуй, без мотора. Я хоть и помог ему с носовыми, но моя помошь не была очень уж необходимой, сам справлялся. Опыт, что тут скажешь.


  • 0

#32 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 14:36

Я мусорил у компа больше года, переводя "Seemannschaft". Для всех водоплавающих. Там: выход в плавание, учёт течения, разворот на швартовых, отход от буя,отход от стенки: ветер сбоку, ветер с кормы отжимной, ветер прижимной, выход из бокса, ветер с берега, ветер на берег, выход  под мотором и опять все ветровые условия, выход из пакета, разворот в тесной гавани. Приход в гавань с подходами к бую, к стенке в разных ветровых условиях под парусами и мотором.

Однако всё в советской метрической системе. Может быть всё это выкладывать- МУСОРИТЬ  здесь: 25 рисунков на 20 страницах с пояснениями?

Там ещё и про устройство судна без футов и первую помощь, навигацию, лоцию, метеорологию с ветрами. (Всего около 800стр.)

П. С. " Если кто не верит - не мои проблемы. Я этот вопрос больше не обсуждаю." :P
 

Темя создавалась для обмена собственным опытом, а не для рекламы себя или переведенной книжки. Есть желание поделится собственным опытом - милости просим в эту тему.

Я под парусом новичек: всего 3 сезона и около 5000 миль в сумме в тепличных условиях финского архипелага. Информацию черпаю в основном из англоязычного интернета, а там лодки меряются в футах, глубина / осадка в метрах, скорость судна и сила ветра в узлах. Анеморумбометр у меня настроен тоже на ветер в узлах. Не вижу в этом ничего неправильного. Все уже привыкли использовать дюймы при указании размера монитора или телевизора или, например, дисков колес. Так уж исторически сложилось.  
 


  • 2

#33 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2020 - 16:16

Может кто то будет смеяться или даже злорадствовать, но я вот только недавно и практически случайно, обнаружил способ заметно улучшить управляемость и резкого уменьшения заброса кормы своего VDS'а, при самом начале заднего хода.
Оказывается нужно не на малых/средних оборотах это делать, а резко дать газу, на реверсе, фактически  сколько двигатель может,   не надолго,... кто бы мог подумать.

Вообще-то, в какой-то популярной литературе этот приём есть.

 

Но на моей, например, лодке это не работает. Вернее, работает как-раз противоположным способом.


  • 0

#34 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2020 - 16:24

Начальные условия.
attachicon.gifMooring 11.png

Я однажды тоже так развлекался, а потом оказалось, что проще упереться носом в пирс и занести корму на сколько надо. И всё.


  • 0

#35 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 16:29

Да, по поводу как собсно тянуть - тоже не все знают нюансы пользования своим собственным телом.

Руки - наверно одна из самых слабых частей человека..........

А я вот отучаю помошника (помошницу, на самом деле :) ) использовать мышцы тела на полную. Максимум это вовремя накидывать петлю на утку и выбирать слабину. Если для операции требуется большое усилие, значит я, как капитан что-то делаю не так.

Да, вот еще в копилку идей: по началу нам приходилось громко орать друг-другу, мы на разных концах лодки, мотор шумит под ухом.... Начали использовать телефонную гарнитуру. Сверху шапочки, дабы не смущать своим видом никого на причале. Стало возможно говорить практически шепотом: до причала 3 метра, я повторяю - 3, и далее каждый метр.

В последнее время не пользуемся - ограничиваемся знаками или голосом парой-тройкой слов.
 


  • 1

#36 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 16:34

Я однажды тоже так развлекался, а потом оказалось, что проще упереться носом в пирс и занести корму на сколько надо. И всё.

По хорошему, чтобы упереться в пирс надо иметь защиту форштевня / кранец. Я пока не приобрел. А способ должен быть рабочим, это да.
 


  • 0

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 октября 2020 - 16:45

У меня ВСЕГДА нет своего мнения. "Колёсный" эффект ГВ использую, "тычки" мотором тоже. Мои коллеги-помощники  тоже используют такие способы. 5000 миль не имею.  Швартовы у нас из полипропилена, буйреп всегда заведён, обычно рядом с якорным и "чисто".  Люблю учиться и читать умные книжки.


  • 1

#38 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 октября 2020 - 17:02

Честно говоря, я не очень представляю как мне можно использовать лебедки при швартовке. Клюзов нет. Если я заведу швартов на лебедку, то велик шанс, что я погну кормовые релинги или что у меня на них весит, флаг, антенны, ходовые огни.

Насчет заброса кормы, то я знаю, что он должен быть, но я до сих пор не понял в какую сторону он у меня, и есть ли он вообще.

Насчет наработки навыков полностью согласен. Постоянно тренеруюсь. Ясно, что тот ролик, что я выклывал был не единственный раз когда я проверял свою идею.

Вот, например, отчаливание в предыдущий день. Место то-же, условия почти те-же, ветер чуть слабее и камера под другим углом.

https://youtu.be/o0ACHS2wdAM

Здесь все прошло не так гладко: рабочий конец оказался чуть коротковат и с тягой двигателя можно было не стесняться.

Другая лодка, что попала в кадр, пришла за пол -часа до этого. Управлял ей старичек, далеко за 70. У него умерла батарея, пришел на парусе, причаливал со скрученной генуй, без мотора. Я хоть и помог ему с носовыми, но моя помошь не была очень уж необходимой, сам справлялся. Опыт, что тут скажешь.

 

Честно говоря, я не очень представляю как мне можно использовать лебедки при швартовке. Клюзов нет. Если я заведу швартов на лебедку, то велик шанс, что я погну кормовые релинги или что у меня на них весит, флаг, антенны, ходовые огни.

Насчет заброса кормы, то я знаю, что он должен быть, но я до сих пор не понял в какую сторону он у меня, и есть ли он вообще.

Насчет наработки навыков полностью согласен. Постоянно тренеруюсь. Ясно, что тот ролик, что я выклывал был не единственный раз когда я проверял свою идею.

Вот, например, отчаливание в предыдущий день. Место то-же, условия почти те-же, ветер чуть слабее и камера под другим углом.

https://youtu.be/o0ACHS2wdAM

Здесь все прошло не так гладко: рабочий конец оказался чуть коротковат и с тягой двигателя можно было не стесняться.

Другая лодка, что попала в кадр, пришла за пол -часа до этого. Управлял ей старичек, далеко за 70. У него умерла батарея, пришел на парусе, причаливал со скрученной генуй, без мотора. Я хоть и помог ему с носовыми, но моя помошь не была очень уж необходимой, сам справлялся. Опыт, что тут скажешь.

В какую сторону вращается гр.винт на ЗХ,в ту и закидывает.Т.е. с правым винтом закидывает влево.


  • 0

#39 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 октября 2020 - 17:11

Коллега, начинайте нарабатывать новые навыки и умения после легкой лодки.
Я поначалу тоже пыхтел и уси.... упирался короче :)
Всё старался на руках, но 10 тонн и 11 метров - это совсем не 5.25метра и 600 кг.

Сейчас уже сложились определенные навыки, которые если обобщить то состоят из;
"какую бы веревку на какую лебедку через какой клюз, накинуть и как движком подработать".
О потянуть руками стараюсь вообще не думать, хотя че там... иногда приходится, но стремлюсь по максимому избегать этого.

Но я Вас понимаю прекрасно.

Может кто то будет смеяться или даже злорадствовать, но я вот только недавно и практически случайно, обнаружил способ заметно улучшить управляемость и резкого уменьшения заброса кормы своего VDS'а, при самом начале заднего хода.

Оказывается нужно не на малых/средних оборотах это делать, а резко дать газу, на реверсе, фактически  сколько двигатель может,   не надолго,... кто бы мог подумать.
Ну и да, еще перо руля нужно поставить определенным образом.

И у каждой лодки есть свои "секреты" и характер.
Поэтому дележ опытом на эти темы - очень важен.
 

Немного не так,на ЗХ рулится только при наборе какой то скорости и при выключенном ходе или на ХХ,зависит от величины и рабочих оборотов винта.Т.е.разгоняемся,скидываем обороты и все это при вывернутом пере в нужную сторону. При определенных навыках можно на месте развернуться играя реверсом,полным газом и рулем :)


  • 0

#40 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 17:13

В какую сторону вращается гр.винт на ЗХ,в ту и закидывает.Т.е. с правым винтом закидывает влево.

Еще бы знать в какую сторону у меня винт вращается :P

Теоретически я знаю про заброс, практически - нет, не замечал. Практика критерий истины.
 


  • 0

#41 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 17:17

........При определенных навыках можно на месте развернуться играя реверсом,полным газом и рулем :)

Я при развороте на месте не трогаю штурвал. Перо руля в крайнем положении, играю только газом и реверсом.

Разворот по часовой стрелке или против происходит одинаково. Конкретно у меня так.
 


  • 0

#42 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 октября 2020 - 17:47

Я при развороте на месте не трогаю штурвал. Перо руля в крайнем положении, играю только газом и реверсом.

Разворот по часовой стрелке или против происходит одинаково. Конкретно у меня так.
 

Так не бывает,если используется инерция корпуса-нужно перекладывать.Или крутиться только в сторону заноса B)


  • 1

#43 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 18:56

Так не бывает,если используется инерция корпуса-нужно перекладывать.Или крутиться только в сторону заноса B)

 

Смотрим здесь

По правде говоря, разворачиваться так получается только в штилевых условиях. Сказывается высокий борт и длинный корпус.


Сообщение отредактировал vjdi: 11 октября 2020 - 18:57

  • 0

#44 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 октября 2020 - 19:11

Смотрим здесь 

По правде говоря, разворачиваться так получается только в штилевых условиях. Сказывается высокий борт и длинный корпус.

Значит здесь ))


Сообщение отредактировал VladPK: 11 октября 2020 - 19:11

  • 0

#45 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 19:32

Значит здесь ))

Да, чего-то я совсем педали попутал. Спасибо.
 


  • 0

#46 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 октября 2020 - 19:38

Значит здесь ))

 

Как понимаю тут винт поворачивается заодно с пером?

Тогда ума большого не нужно...


  • 0

#47 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 19:51

Как понимаю тут винт поворачивается заодно с пером?

Тогда ума большого не нужно...

Нет вал прямой, или неповоротный сэйлдрайв - этот метод работает.

Еще пример

У этой лодки точно нет поворотной колонки

 

Что с форумом? Не могу вставить линку.

Поиск по словам

Learning to Sail: how to use prop walk to turn in place & Backing into a slip

 


Сообщение отредактировал vjdi: 11 октября 2020 - 19:52

  • 0

#48 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 октября 2020 - 19:57

 

Нет вал прямой, или неповоротный сэйлдрайв - этот метод работает.

Еще пример

У этой лодки точно нет поворотной колонки

 

Что с форумом? Не могу вставить линку.

Поиск по словам

Learning to Sail: how to use prop walk to turn in place & Backing into a slip

 

Не верю :) Так рулиться на ЗХ может только поворотный винт.

Чтоб хотя бы приблизится к этому,я "изобретал" доп.перо ПЕРЕД гр.винтом.Для управляемости на ЗХ.https://youtu.be/zL0MXzMBsDY


Сообщение отредактировал Лотос: 11 октября 2020 - 20:01

  • 0

#49 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 20:13

Не верю :) Так рулиться на ЗХ может только поворотный винт.

Чтоб хотя бы приблизится к этому,я "изобретал" доп.перо ПЕРЕД гр.винтом.Для управляемости на ЗХ.https://youtu.be/zL0MXzMBsDY

И тем не менее, метод работает.

Лодка неподвижная.

Перо руля до упора на один борт.

Даем полный газ на несколько секунд. Перо руля отбрасывает струю в сторону, корма пошла в противоположную сторону.

Как только лодка начинает движение вперед пол-метра - метр, останавливаем реверсом, тоже за несколько секунд.

Опять газ в пол вперед и опять корма пошла в сторону и т.д.

Все это время штурвал не трогаем.

Я так делал неоднократно.


  • 1

#50 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 октября 2020 - 20:20

И тем не менее, метод работает.

Лодка неподвижная.

Перо руля до упора на один борт.

Даем полный газ на несколько секунд. Перо руля отбрасывает струю в сторону, корма пошла в противоположную сторону.

Как только лодка начинает движение вперед пол-метра - метр, останавливаем реверсом, тоже за несколько секунд.

Опять газ в пол вперед и опять корма пошла в сторону и т.д.

Все это время штурвал не трогаем.

Я так делал неоднократно.

Я это имел в виду https://youtu.be/k1J52pKbb48 с5,50 минуты.

А то,что вы описываете-не на месте,а просто по малому радиусу.

Если у вас винт в фиксированном положении,попробуйте сделать то же самое,только начать с движения назад.Это как то более востребовано.


Сообщение отредактировал Лотос: 11 октября 2020 - 20:25

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей