Перейти к содержимому

Фотография

Способы причаливания и отхода от причала. Делимся опытом

Муринг. Отход от причала. Пос

Сообщений в теме: 157

#51 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 октября 2020 - 21:17

Что я сделал: завел швартов сергой на носовую утку с наветренной стороны, убрал все остальные швартовы, кроме кормового наветренного.

Векторы сил слегка изменили положение лодки. Швартовы и ветер создали разворачивающий момент в результате которого лодка сместилась вправо.

 

В какой то момент я подумал, что потерял винт, поскольку лодка не движется ни на сантиметр несмотря на высокие обороты.

Двигатель на нейтраль, чтобы обдумать ситуацию. Срабатывает эффект отпущеной пружины и лодка устремляется обратно к причалу. В итоге хорошая вмятина в досках причала, форштевень не пострадал, удачно.

.

Каким-то образом я догадался, что помошник на баке должен интенсивно травить швартов при начале движения. Малейшее торможение на швартове уваливает лодку под ветер.

С тех пор я не использую носовой швартов при отчаливании, он не работает.

Смотрите: носовой держал лодку и она стояла на месте - как бы он работал, правильно? Ну а то что при этом матрос не травил носовой - так это не проблема носового же, правильно? Так чего де вы говорите "серьга не работает с носа"? Она как раз работала и держала вас! Ну а то что она держала не в ту сторону - ну тут уж извините, работает как может)))

Как можно было отойти: для начала, а что было бы если бы просто отдать носовой? Лодка бы развернулся по ветру, но не сразу - а медленно, правильно? Причем если лодка носом бы не доставала до мели - то вообще ничего страшного! Далее, а что если отдать носовой и дать полный назад? Нос ведь не завалит мгновенно - значит есть время лодке набрать задний ход, а набрав ход - начинаем рулиться и можем подрулить к бую, разве нет? 

Далее: а ведь можно было отдавать не левый кормовой, а правый! И тогда корма бы была наветреннее, правильно? Т.е .дальше от меляки, отходить проще. Более того, велика вероятность что корма вообще бы встала в левентик, в этом случае лодку вообще могло перевалить влево, подставив ветру левый борт - тогда буй при отходе проходит с левого борта и меляка вообще в другой стороне. Но это зависит от направления ветра. 

И даже то как делали вы: если носовой натянулся, значит он держит - правильно? Мотор работает, лодка стоит, на меляку не валит - ну и попробуем потравить носовой, поедем назад мимо меляки, при этом расстояние с буем уменьшается - надо одновременно подбирать кормовой, приедем к бую. 

 

Серьга нужна для того что бы не дать отходить носу/корме вбок. Но если вы лишь подстраховываетесь, а не одерживаете серьгой - она должна травится свободно и провисать чуть ли не до воды! Иначе да - во многих случаях она тормозит лодку. Хотя не всегда это плохо.

И всегда помните что у вас на берег что-то идет - как-то мы забыли))) Стояли лагом при навальном ветре, кое-как отпихнули нос и дали газу. Незабываемая картина с кокпита на корму (у рулевого отдельный кокпит), навсегда врезавшаяся в память: капитан гордо стоит за штурвалом, взгляд устремлен вдаль, лодка разгоняется до полного хода, а на дальнем плане на корме матрос судорожно травит серьгу на бон. И мечущийся швед на бону, знаками пытающийся привлечь внимание что дескать веревку-то не отдали)) Матрос нге справляется, бухта путается и улетает в клюз, конец натягивается - бам! Вырвало клюз бухтой. Лодка продолжает переть вперед, капитан так же гордо стоит на руле, но конец вновь натягивается: бухта с клюзом застряла в кольце))) Бах второй раз! На это раз порвался конец, утка таки оказалась прочнее))) Пришлось потом новый клюз на заводе отливать зимой...

 

ЗЫ Ну и помните: переносом кормового с борта на борт можно заметно заваливать корму. Иногда его выгоднее перенести на подветренный борт, а не оставить на привычном, наветренном борту. 


А я вот отучаю помошника (помошницу, на самом деле :) ) использовать мышцы тела на полную. Максимум это вовремя накидывать петлю на утку и выбирать слабину. Если для операции требуется большое усилие, значит я, как капитан что-то делаю не так.

 

Интересно, как вы как капитан можете что-то сделать что бы снять нагрузку с наветренного завоза, особенно если он идет вбок а не вдоль лодки?)))))


  • 0

#52 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 22:15

Смотрите: носовой держал лодку и она стояла на месте - как бы он работал, правильно? Ну а то что при этом матрос не травил носовой - так это не проблема носового же, правильно? Так чего де вы говорите "серьга не работает с носа"? Она как раз работала и держала вас! Ну а то что она держала не в ту сторону - ну тут уж извините, работает как может)))

Как можно было отойти: для начала,.......

Конечно, существует множество способов как выйти из той ситуации. О вкусах не спорят. Я рассказал о своих ошибках и какой нашел выход. В моем случае он работает отлично. Никто не бегает, не применяет нечеловеческие усилия. Если ситуация ухудшилась, налетел порыв, например, то завиксировали конец и переждали прямо посреди процесса. Понятно, что двигатель продолжает молотить на заднем ходу.

Сергу на носу применяю только если ветер отжимной или когда завожу основные швартовы.
 


  • 0

#53 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 октября 2020 - 22:20

......

Интересно, как вы как капитан можете что-то сделать что бы снять нагрузку с наветренного завоза, особенно если он идет вбок а не вдоль лодки?)))))

Ну если понесло вбок, значит нужно накинуть еще одну петлю на утку и зафиксировать.

Дальше смотреть по обстоятельствам, либо выруливать двигателем, либо уходить на второй круг. Могут быть еще варианты, но это надо конкретно смотреть.
 


  • 0

#54 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 октября 2020 - 23:20

Нашёл. "

Разворот в тесной гавани

Иногда возникает необходимость при выходе или входе развернуть перед боксом судно. Расстояние между палами бокса часто оказываются меньше диаметра циркуляции судна на переднем ходу.  Часто возникает необходимость овладеть искусством безопасного разворота в узкости.

Маневр начинают выполнять в сторону вращения гребного винта. То есть при левом винте – влево при правом винте – вправо, поскольку при работе задним ходом проявляется эффект забрасывания кормы. Он вообще может обеспечить разворот судна на пространстве меньшем диаметра циркуляции судна.            
Различные реакции

Два основных указания здесь показывают, что все маневры под мотором можно рассчитать:

 на сильную кратковременную перекладку руля судно реагирует непосредственно вращением, соответствующим положению руля. Но хода практически иметь не будет.

· Короткая сильная работа гребного винта действует как сильный толчек в сторону вращения гребного винта, (реакция винта), в то время как руль вообще не оказывает никакого влияния.

Приход  в гавань"

Прикрепленные изображения

  • Гавань-1.jpg
  • Гаань-2.jpg
  • Гапв-4.jpg
  • Гав-5.jpg

  • 2

#55 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 октября 2020 - 23:43

Немного не так,на ЗХ рулится только при наборе какой то скорости и при выключенном ходе или на ХХ,зависит от величины и рабочих оборотов винта.Т.е.разгоняемся,скидываем обороты и все это при вывернутом пере в нужную сторону. При определенных навыках можно на месте развернуться играя реверсом,полным газом и рулем :)

Эхх коллега, ...

Поверьте, что такое заброс кормы от винта (PropWalk) я знал еще до того как у меня появилась лодка с таким эффектом.

Но то что этот эффект будет таааким.... на заднем, конечно, ходу, я никак не ожидал.

А именно при спокойной воде, ветер в корму, ну.... узлов 5 от силы пусть, даю реверс и.... до того как лодка начнет реагировать на перо руля она уже под 90 градусов к начальному положению оказывается.

 

Я пробовал по разному и перо руля выставлять, и обороты менять от малого газа до средних.... ни фи га!

А уж если ветер более 15ти узлов.... совсем ховайся, почти 180 градусов разворот на реверсе до разгона чтобы появилась управляемость.

Конечо же дать оборотов и сбросить даб пропал PropWalk  я тоже пробовал, да так окей, но если ветер не в корму.

 

И вот практически случайно, а вернее вынужденно, ночью... при ветре в корму  под 30 узлов (~15м/c)  получилось так что я резко дал газу до упора в реверс, ну двиг на лодке мощнецкий да, она аж, такое ощущение, что подпрыгнула :)

И очень резво набрала скорость, закинув при этому корму всего градусов на 10..15 вправо (винт левого вращения)

УхТы!  Сказал я себе.

И отошедши от причала .... попробовал еще раз.... и еще раз и ещщще ... с разными положениями пера руля.... ну ёоооооо..... ну почемуууу..... почему я раньше этого не сделал!!!! :D

 

P.S. Да простит меня  ТС за оффтоп :\


  • 2

#56 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 12 октября 2020 - 00:14

Эхх коллега, ...

Поверьте, что такое заброс кормы от винта (PropWalk) я знал еще до того как у меня появилась лодка с таким эффектом.

Но то что этот эффект будет таааким.... на заднем, конечно, ходу, я никак не ожидал.

 

 заброс зависит от типа винта , количества лопастей.   у Вас складной винт ?


  • 0

#57 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 октября 2020 - 01:07

В скобках: в Германии сначала надо сдать экзамен для получения прав на вождение моторного судна, и только позже сдают экзамен на право вести парусное судно. Такие права яхтсменов признают во всём мире без ограничений. Поэтому знают про колёсный эффект хорошо.


  • 0

#58 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2020 - 01:19

На 43 футовой лодке подрулька очень поможет снимать усилия с рук, швартовов и пр. Против ветра 25+ подрулька может и не выгрести, но в приведенных ситуациях все решалось бы быстро и без серег, в одни руки.

 

Это с дрона съемка? Он просто висел и снимал? Так хорошо все видно, круто! Поснимайте и выложите еще какое-нибудь кораблевождение с такого же ракурса. Например, причаливание к камню с отдачей якоря с кормы и пр. 


  • 0

#59 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 12 октября 2020 - 11:33

На 43 футовой лодке подрулька очень поможет снимать усилия с рук, швартовов и пр. Против ветра 25+ подрулька может и не выгрести, но в приведенных ситуациях все решалось бы быстро и без серег, в одни руки.

 

Это с дрона съемка? Он просто висел и снимал? Так хорошо все видно, круто! Поснимайте и выложите еще какое-нибудь кораблевождение с такого же ракурса. Например, причаливание к камню с отдачей якоря с кормы и пр. 

Весной запланировал установку подрульки на осень. Сейчас, по окончании сезона решил, что она мне не настолько нужна, чтобы жертовать скоростью под парусом. Не попадал в такие ситуации.

 

Да, съемка с дрона, учусь снимать на воде. Просто вешаю его над примерным местом маневра, он висит стабильно.

Причаливание к камню носом ни разу не выполнял. Мне этот метод кажется недостаточно надежным. Мне спокойнее встять на якорь и подойти к берегу на тузике.

Что нибудь еще поснимаю, но уже в следующем сезоне.
 


  • 0

#60 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 октября 2020 - 12:33

Ну, тогда сразу про подход на якоре, может кому пригодится:

На больших старых лодках у нас якорь обычно адмирал, кило на 30,  и хранится на палубе на баке. Пред подходом он готовится к отдаче, заводится якорный. Поскольку к необорудованному берегу подходим всегда носом, да и вообще к берегу с якорем всегда носом, значит якорь отдается с кормы. Тут есть два варианта: либо тащить якорь на корму и отдавать с кормы, либо мы делали так: якорный конец от якоря на баке проводится вдоль борта (снаружи всего) на корму и там в клюз и на утку, якорь кидаем с носа на подходе, проходим мимо него и он оказывается у нас с кормы.

Перед подходом смотрим карту на предмет глубин! Это важно - от этого зависит как далеко якорь кидать и сколько якорного понадобится (не надо ли надставлять), ну и желательно отрегулировать длину бейрепа с томбуем. В нормальных условиях вытравливать якорного нужно порядка 5 глубин (иначе держать нормально не будет), в шторм - 10..12 глубин (но это на открытом месте, что бы на камни не выбросило). Соответственно в боле-менее защищенной гавани якорь кидаем примерно за 5 глубин от берега + длина корпуса, для 5 метровой глубины и 40ф это будет 25+12=метров 35..40. Если якорь кидаем с кормы - то можно не учитывать длину корпуса но расстояние до берега мерить от носа. Естественно, специально расстояние обычно не вымеряют - потому тут важна практика и глазомер. В хорошую погоду не проблема пару раз переложить якорь - и тренировка и опыт.

неспешно подходим, выбрали место где будем кидать якорь (учитывая других возможных гостей, возможный ветер, как потом отходить будем), проходим через это место, кидаем якорь (сначала томбуй следом сам якорь, смотрим что бы якорь не упал на якорный и вообще не перехлестнулся бы - иначе не заберет!), по инерции идем дальше к берегу и свободно травим якорный с кормы (но без сильно провиса - а то одержать вовремя не выйдет). В нескольких метрах от берега начинаем притормаживать лодку якорным, гася лишний ход. Баковые уже приготовили носовой - один конец с частью бухты проведен через клюз и заложен на утку, вторая часть бухты (с таким расчётом что бы хватило длинны побегать по берегу ища куда зацепится) в руках у готовящегося выйти на берег матроса. Так же на баке (или как минимум в кокпите, но на большой лодке это далеко) лежит вторая резервная веревка, уже разобранная из бухты.

За считанные метры с носа докладывают расстояние - с кормы рулевому нифига не видно, ему надо говорить, что бы он понял когда одерживать лодку (лучше только якорным, мотор как последний резерв если якорным не вышло).  

Обычно идеально в полуметре от берега встать не получается, а поскольку не дойти метр до берега во многих ситуациях опасно (если ветер боковой и валит в сторону) - чаще всего лодка слегка едет в берег, потому матрос быстро выходит на берег и одерживает лодку, потом бежит куда-нибудь заложить носовой - можно временно, потом перезавести не проблема. Задача быстро хоть как-то ошвартовать лодку, а потом спокойно растягивать швартовы во все стороны. Если в руках носовой окажется слишком коротким - то кому-то на баке придется его вытравливать с утки, потому если на баке второго матроса нет - лучше в руках иметь побольше, но без фанатизма))

На заметку: если швартовы закладывать беседочным узлом, то они могут шевелится вокруг предмета и перетираться. Да и потом эту беседку еще развязать надо. Удобнее вязать штыком, причем со шлагом - шлаг затягивается и не перетирается, а штыки не затягиваются. Ну и как только вы накинули шлаг - вы уже удержите лодку даже не завязав узел, а иногда очень критично мгновенно заложить носовой. Накинув шлаг вы спокойно держите лодку и можете вязать штыки даже под нагрузкой, а потом не имеете проблем с отдачей. Если швартовы где трутся об камни - подкладываем деревяшки, обматываем тряпками, идеально иметь разрезанный вдоль резиновый шланг с веревочками - одеваем на швартов и привязываем.

Если вдруг погода меняется  и ожидается сильный ветер откуда-то сбоку - не ленимся, берем второй якорь, тузик и завозим якорь на ветер. Когда дунет и основной якорь поползет - часто уже ничего нельзя сделать.

 

При отходе сначала оттягиваемся кормой назад (подстраховывая нос серьгой на берег), на безопасном расстоянии выхлестываем носовой и переносим якорный на нос. Подтянувшись к якорю с носа можно сделать паузу - лодку развернет ветром в левентик, тут можно спокойно поставить паруса и под парусами сняться с якоря: за якорный разгоняем лодку посильнее, в момент панера (когда якорный вертикально из воды) крепко держим через утку - лодка ходом вывернет якорь из грунта, в этот момент рулевой рулем уваливает лодку на нужный галс- паруса заработали и мы пошли. 

На якорном: докладываем рулевому "панер!", ему самому невидно. По натяжению якорного смотрим когда сорвали и тоже докладываем "сорван!". Быстро подтягиваем и сразу смотрим чист ли якорь - докладываем "якорь чист!"

Если кидали томбуй - то отдельный человек отпорником ловит томбуй (иначе он намотается на винт!). Если на баке всего один матрос - сначала доходим до панера, делаем паузу и ловим томбуй, вытаскиваем сам буй на палубу и после рвем якорь, выбирая якорь на поверхность подбираем буйреп что бы тот не намотался на винт. Если буйреп окажется слишком длинный - то томбуй может плавать где-то в стороне, и проблема его поймать))) Поэтому и надо его длину подбирать под конкретную глубину. Сорвать якорь дав ход мотором - норма, но будьте внимательны - вдруг якорь за что-то там зацепился, не давайте много ходу пока не убедитесь что о чист. 


  • 4

#61 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 октября 2020 - 16:31

Мы часто буйреп берём себе на борт с якорным.


  • 0

#62 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 октября 2020 - 22:40

Весной запланировал установку подрульки на осень. Сейчас, по окончании сезона решил, что она мне не настолько нужна, чтобы жертовать скоростью под парусом. Не попадал в такие ситуации.

 

Да, съемка с дрона, учусь снимать на воде. Просто вешаю его над примерным местом маневра, он висит стабильно.

Причаливание к камню носом ни разу не выполнял. Мне этот метод кажется недостаточно надежным. Мне спокойнее встять на якорь и подойти к берегу на тузике.

Что нибудь еще поснимаю, но уже в следующем сезоне.
 

Изменение скорости после установки подрульки вы не почувствуете. А вот удобство подхода и отхода, без необходимости заведение дополнительных веревок, сразу почувствуете. Не отказывайте себе в удовольствии получить комфортный яхтинг.

 

Вы же из балтийского региона. Это основной способ подхода к берегу в шхерах Финляндии, Швеции, Норвегии. Якорь с кормы и носом к камню с выходом на камень и вязанием швартова за природные и неприродные кнехты, кольца... У меня в комплекте с яхтой шел скальный молоток и всякие забивки с кольцами, чтобы в щели забивать и привязывать яхту.


  • 0

#63 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 октября 2020 - 23:57

 заброс зависит от типа винта , количества лопастей.   у Вас складной винт ?

Увы и ах, нет не складной.

"Ведерко" этакое блин, на ходу под парусом сильно ощущается. Даже незаторможенный.

А заторможенный дает сразу -1.5, а то и -2 узла.

Никак MaxProp не сподоблюсь поставить :\

 

Еще зависит от того где этот винт расположен.

В моем случае он расположен фактически на уровне (по горизонтали) кормовой ватерлинии.

То есть, если оттуда (от ватерлинии) опустить вертикаль, то она упрется в винт.

В общем далеко от ЦБС в корму.


  • 0

#64 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 октября 2020 - 00:02

Большое спасибо за подробное описание процесса.
Но...

...Баковые уже приготовили носовой - ....
...За считанные метры с носа докладывают расстояние - ....
.....потому матрос быстро .....
Если кидали томбуй - то отдельный человек отпорником ловит томбуй......

.... А теперь всё тоже самое... только на лодке Вы и не очень опытная, в яхтенных делах, супруга :)


  • 0

#65 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 октября 2020 - 00:32

Большое спасибо за подробное описание процесса.
Но...

.... А теперь всё тоже самое... только на лодке Вы и не очень опытная, в яхтенных делах, супруга :)

Все то же самое. Вы работаете с якорным и рулите. Супруга - на баке.

Проблемный момент только один - выпрыгивание супруги на берег. Тут что-то советовать трудно.  :)


  • 0

#66 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 14 октября 2020 - 00:36

Проблемный момент только один - выпрыгивание супруги на берег. Тут что-то советовать трудно.  :)

Мы на Сайме наоборот делали: жена "доруливала", я выпрыгивал :)

Правда, погода чаще спокойная была.


  • 0

#67 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 октября 2020 - 00:40

.... А теперь всё тоже самое... только на лодке Вы и не очень опытная, в яхтенных делах, супруга :)

Да нормально... Сезон на Сайме -- и всё выглядит иначе. 10 метров до камней -- повод сделать поворот. 10 сантиметров под килем -- отличная глубина!


  • 0

#68 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 октября 2020 - 01:35

Да нормально... Сезон на Сайме -- и всё выглядит иначе. 10 метров до камней -- повод сделать поворот. 10 сантиметров под килем -- отличная глубина!

Не не не,  10 тонн водоизмещения,  11 метров длины.... и два метра осадки..... ну его нафиг такие "игрульки".

100 метров до даже предполагаемой опасности, и не меньше 5ти метров под килем, вот тогда более менее спокойно, и то не сильно :)

А вот посреди моря в 8ми бальный шторм, когда знаешь, что глубина от 1км и более, и кроме может быть БЖП, на сотню миль кругом точно ничего нет..... как то спокойно и всё тут.

Ну болтает... да и всё.


  • 0

#69 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 октября 2020 - 11:10

 

Вы же из балтийского региона. Это основной способ подхода к берегу в шхерах Финляндии, Швеции, Норвегии. Якорь с кормы и носом к камню с выходом на камень и вязанием швартова за природные и неприродные кнехты, кольца... У меня в комплекте с яхтой шел скальный молоток и всякие забивки с кольцами, чтобы в щели забивать и привязывать яхту.

А для чего нужно обязательно причаливать к необорудованному берегу? В марине понятно - электричество, баня. Но что делать на скале? Хочу погулять - подойду на тузике.

У меня кормовой якорь с небольшим куском цепи. Если ветер станет боковым или просто усилится, то якорь может поползти. Что делать, если лодку ночью навалит на камни даже думать не хочу.

Мне комфортнее ночевать просто на якоре.


  • 0

#70 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2020 - 11:21

Большое спасибо за подробное описание процесса.
Но...

.... А теперь всё тоже самое... только на лодке Вы и не очень опытная, в яхтенных делах, супруга :)

Без обид, но если вы с таким экипажем поперлись туда где вам его не хватает, то тогда вы - идиот))) Особенно если еще и поддувает. 

Ведь любая лодка подразумевает и некоторую квалификацию, и наличие рук в достаточном количестве. А обстоятельства добавляют свой коэфф, умножающий важность всего этого. И если проблема в экипаже - то это косяк капитана, иногда - очень большой косяк  :)  Надо же трезво оценивать свои возможности!

И не пытаться лезть в бутылку, а встать на якорь в более безопасном месте - вполне разумное решение.


  • -2

#71 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 14 октября 2020 - 12:19

В скобках: в Германии сначала надо сдать экзамен для получения прав на вождение моторного судна, и только позже сдают экзамен на право вести парусное судно. Такие права яхтсменов признают во всём мире без ограничений. Поэтому знают про колёсный эффект хорошо.

Нифига. Я сначала сдал на яхту, а потом на мотор. В Германии. Но в теории эффект забрасывания кормы описан хорошо и есть в билетах, а на практике его надо использовать при швартовке моторной лодки на экзамене.

Только вот читаю ваш форум и понимаю, что все равно нифига не знаю. :)


Сообщение отредактировал syoma: 14 октября 2020 - 12:20

  • 2

#72 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 14 октября 2020 - 12:31

Без обид, но если вы с таким экипажем поперлись туда где вам его не хватает, то тогда вы - идиот))) Особенно если еще и поддувает. 

Ведь любая лодка подразумевает и некоторую квалификацию, и наличие рук в достаточном количестве. А обстоятельства добавляют свой коэфф, умножающий важность всего этого. И если проблема в экипаже - то это косяк капитана, иногда - очень большой косяк  :)  Надо же трезво оценивать свои возможности!

И не пытаться лезть в бутылку, а встать на якорь в более безопасном месте - вполне разумное решение.

Протестую :)

Свобода передвижения на яхте также заключается в свободно-принудительном месте выбора стоянки. И иногда оказывается, что рассчитываешь на одно место, для которого навыков экипажа достаточно, а в результате оно оказывается занято и приходится выбирать другое.

 

Поэтому вопрос как раз в том и заключается, как проделать одну и ту же операцию, если навыков достаточно или недостаточно. Да, в этом случае можно пожертвовать и скоростью и качеством, но говорить, что это невозможно или яхтсмен - дурак, немного неправильно.

 

Вот как пример с парковкой автомобиля. Вы приехали, а мест свободных нет и надо припарковаться впритирочку. Мне в данном случае не зазорно попросить пассажиров выйти или попросить кого-нибудь из прохожих последить, чтобы я никуда не въехал, хотя профессионал мог бы припарковаться и самостоятельно. Но да, можно поехать и поискать другое место для парковки.

 

Все то же самое. Вы работаете с якорным и рулите. Супруга - на баке. Проблемный момент только один - выпрыгивание супруги на берег. Тут что-то советовать трудно.

 

Я бы все-таки супругу посадил за руль. Это проще и в крайнем случае всегда можно скомандовать "полный назад" и повторить попытку. Наоборот может быть как в анекдоте: "А теперь выходи, и посмотри, что ты натворил, придурок"


Сообщение отредактировал syoma: 14 октября 2020 - 12:36

  • 2

#73 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 октября 2020 - 12:33

Без обид, но если вы с таким экипажем поперлись туда где вам его не хватает, то тогда вы - идиот)))

Не не, никаких обид совершенно. Меня тоже так учили! Но согласитесь... бывает такое и в нежданчиках.

Особенно если еще и поддувает.

Вот.... собирались, смотрели прогнозы, отслеживали фронты и прочее....
Ничего не предвещало.
Пришли... всё спокойно... а потом началось. В берег. Да еще и якорь пополз.
А на лодке полтора человека.
Так что не всегда тут "идотизм".

Ведь любая лодка подразумевает и некоторую квалификацию, и наличие рук в достаточном количестве. А обстоятельства добавляют свой коэфф, умножающий важность всего этого.
И если проблема в экипаже - то это косяк капитана, иногда - очень большой косяк  :)

Иногда и не косяк.

И не пытаться лезть в бутылку, а встать на якорь в более безопасном месте - вполне разумное решение.

Не могу не согласится, но.... Вы с женой и детьми ходили ?

"Аааа тузик шатается, ааааа не полезу тудааа, аааа страашно, аааа мокро, ааааа на лодке не остаааансь скууучно.... (да и сам бы не оставил) .... аааа....."
Отдохнули млять......@!#*&^$(*@#&$^(!@#&*$^ :cry:
 

Ну и да, конечно, частично мой пост утрирован. Но утрирован он в моем случае.

А у других часто так и бывает сам наблюдал не один раз.


  • 2

#74 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 октября 2020 - 14:00

Я бы все-таки супругу посадил за руль. Это проще и в крайнем случае всегда можно скомандовать "полный назад" и повторить попытку.

И она даст полный вперёд, ага.
Не, разумеется, подход к необорудованному берегу -- только лично. Подъехать так, чтобы на берег осталось только шагнуть -- не самое сложное в этом процессе.


  • 3

#75 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 октября 2020 - 14:54

Не нашел такую тему на форуме, а тема важная. Для меня вопрос стал особенно серъезным когда пересел с 31 на 43 фута. Руками лодку уже не поймаешь и последствия ошибок больнее.

Для затравки предлагаю обсудить ситуацию на картинке. Требуется отойти от причала, снять крючек с буя и при этом не навалится на соседа. В данном конкретном случае растояние до соседа достаточно большое, обычно оно сильно меньше.

attachicon.gifmooring.JPG

Ветер боковой или боковой-кормовой. Да вобщем-то при любом заметном ветре задача отхода и снятие с крючка это непростая задача.

Подрульки нет.

Вот по этой ссылке видео какой способ я придумал для себя

https://youtu.be/p2A7LzYq9os

ИМХО если б вместо крючка швартов от буя заложили серьгой - и задачки бы не было.  :)  Дал задний. Выхлестнул концы, и ушёл. Главное мимо буя проехать... :)


  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей