Сдать в аренду свою лодку?
#1
Отправлено 09 октября 2020 - 22:40
Надеюсь, примите в клуб
На воде давно, форум читаю довольно давно, толькозарегистрироваля недавно (ничего не рекламирую и не продаю)
Лодки: ретро-американец (катер 6 м), пвх для малых рек, район базирования - Угличское вдх
Суть и предыстория вопроса.
Задумался о переходе в следующий класс, уже каютности/гальюнности хочется.
Но хотелось бы попробовать, прежде чем ввязываться в дорогостоящую историю - а оно мое? А оно на наших акваториях имеет смысл? И т.д. Проще всего было бы взять в аренду аппарат интересующего класса, но нет у нас такой практики. Может, не нашел, конечно, но это вряд ли. Или пенишеты (3 штуки на всю европейскую часть страны, точнее, уже 2, один этим летом немножко не разошелся с пароходом, слава Богу, без жертв и ремонту, говорят, подлежит) - или банкетно/корпоративный флот, или совсем олигархические варианты - и с экипажем.
А дело-то, в принципе, хорошее. Для арендатора - расширить и кругозор и географию: пройти перед покупкой на систер-шипе, сменить на 1 отпуск акваторию (не тащиться со своим самоваром условно, с Верхней Волги в Астрахань или на Байкал, или в Карелию, да мало ли куда по России, а сговориться с местным собратом по разуму и не тратить драгоценный отпуск на перегон туда и обратно.
Опять же, для разных акваторий и флот разный. Кайф от маленьких рек невероятный, кайф от моторной яхты офигенный, но одно с другим не совместимо, а держать несколько лодок готовы не все.
С точки зрения владельцев лодок.
Содержание лодки- ну минимум тысяч 200 в год уходит (марина+элинг+бензин), пользуемся же лодкой - у кого как получается, но ведь точно не всю навигацию. Смотрю по своему яхт-клубу (в этом году из-за самоизоляции на воде проводил 2 недели из месяца), 70% лодок так и не отшли от пирса. А казалось бы - самое время для внутреннего туризма.
Но взять в аренду лодку без экипажа в РФ - проблематично крайне, сдать - тоже не знаю, как. Понятно, что сдавать еще и страшновато: утопят, угонят, загадят.
Но весь мир как-то живет, и лодки на себя зарабатывают, хотя бы частично.
Какие мысли за/против сдать/снять в аренду лодку?
#3
Отправлено 10 октября 2020 - 21:35
В России достаточно много вариантов аренды яхт. Как с экипажем, так и без экипажа.
Без экипажа яхты в аренду могут предложить, как правило, Яхт-клубы. В редких случаях - частные лица.
Покатать за деньги, т.е. аренда с экипажем могут практически в любом регионе.
Информацию найти достаточно проблематично. Частники боятся, что их привлекут за незаконное предпринимательство и особо себя никак не рекламируют. Этим пользуются всякого рода агентства, предлагающие от своего имени прокат, а исполнителями являются все те же частники. Компаниям - яхт-клубам проще. Но часто информацию тоже очень сложно найти.
Я сам пытался найти когда то информацию и понял, что в этом есть большая проблема.
На сайте https://sailinfo.net/boats/for_charter арендодателям (чартерным компаниям или агентствам) есть возможность разместить информацию об аренде, указать сроки действия предложения. Сайт молодой и пока сервисом пользуются неохотно. Надеюсь, в следующем сезоне будет больше информации. Если, конечно, у частников будет больше смелости, а у компаний будут грамотные маркетологи.
И если информация будет в одном месте, то это будет реально удобно. И будет счастье и арендодателям и арендаторам. Хотя....
Сообщение отредактировал artsur: 10 октября 2020 - 21:36
#4
Отправлено 11 октября 2020 - 07:15
Похоже постепенно идеи высказанные мной ещё в 90-е овладевают массами.
Я предлагал хотя бы меняться на время отпуска яхтами. В свой адрес увидел посты типа - да ты чЁ чтоб я свою ласточку , в чужие руки??
Лет двадцать назад повторил и уже появились сообщения типа - не надо изобретать велосипед! за бугром так и делют сам ездил в Новую Зеландию! и встречал в Питере новозеландца. Но у нас это не прокатит.
А недавно уже предлагают, правда с капитаном, Вы ко мне приезжаете с семьёй на Чёрное море, я вас катаю. А я к Вам на Ладогу-Балтику.
#5
Отправлено 12 октября 2020 - 01:34
Вообще - Что думает Россия, почему у нас не работает то, что распространено во многих других странах, и наоборот, мы по-другому устроены, или условия жизни не такие, - думаю, многие об этом задумывались не раз.
Применительно к нашему общему лодочному увлечению.
Про аренду. Умозрительно понимаю, что есть ситуации, когда мне было бы удобно арендовать, чем везти за Х км, понимаю, что на вопрос: "а сдашь ли свою лодку?" ну, как,минимум сразу утвердительно не отвечу. Но, с другой стороны, аренда квартир же существует. Хотя далеко не каждый согласится свою квартиру сдать (понимаю, что сравнение не корректно, начиная с того, что квартиру нельзя утопить и заканчивая тем, что многие покупают квартиры не чтобы жить, а чтобы сдавать и т.д.) Но рынок есть. Потому, что квартир больше, чем лодок?
Но 1,5 млн (если верить яндексу) маломерных судов в стране, даже 1% это 15 000 лодок. Есть столько предложений? И близко нет.Законы, налоги, страховые компании, менты, бандиты, губернаторы те же, а рынка нет. Вот я и пытаюсь понять, в чем дело, почему удобная для меня и для многих, думаю, история у нас не работает. А пока я и сам могу предположить, и коллеги говорят, главный аргумент один: да как же я сдам свою ласточку?
С одной стороны, аргумент, конечно, с другой - похоже чем-то на дискуссию в Думе по закону о продаже земли. "Земля - это мать! Разве можно ее продавать! - Скажите, а пахать ее можно?" Не анекдот, между прочим. Т. е.
вопрос, на самом деле, не в том, "как же я сдам свою ласточку?", а в том "как я, если захочу, смогу сдать свою ласточку, чтобы ни ей, ни мне от этого не стало хуже?" Т.е., какие для этого нужны условия, как их создать - или, они и так есть, эти условия, но не все про них знают.
Собственно, про это и спрашиваю. Что не хватает: законов, страховых компаний, агрегаторов или чего то ещё.
А вообще, помимо существующей во всем мире аренде, вопросов куча. Ну, например, водяные заправки
. Ну почему нельзя, чтобы было удобно?
Водяная заправка на Волге от Твери до Углича: Завидово, (Долгопрудный не считаем, это КиМ ещё), ЯК в Калязине (но там нет 92-го) - и ВСЕ -( поправьте, если неправ) Такси, колонка, или полукриминальный слив дизеля с Больших с неочевидным результатом. Лодок при этом - тьма. Заправляться всем нужно. Рынок не возник. Не хотят зарабатывать? Или все так адски не выгодно?
Не верю. Один толковый топливный эксперт объяснил: если ты торгуешь нефтепродуктами даже по оптовой цене в розницу, ты в плюсе. Потому, что покупаешь в килограммах (тоннах), а продаёшь в литрах. Если кто забыл физику, это только 1 кг воды=1 литру воды. 1000 литров бензина - это больше, чем 1000 кг бензина, плюс уже есть. Да и расходы вряд ли больше, чем у стационарной сухопутной АЗС. Наверное, не обязательно покупать дебаркадер сразу специальный, наверное, можно как-то попроще - бензовоз, причал, минимальная реклама на окрестных пристанях. Но никто не занимается. Почему?
Что-то меня далеко занесло от аренды лодок))
Совсем уже OFF: про наш бизнес, не средний и даже малый, а про то, как распорядится тем, что у тебя есть, что умеешь, что плохо лежит, в конце концов) По дороге к моей лодке (трасса Калязин-Углич) миниму человек 100 в сезон торгуют грибами/ягодами. Останавливаюсь по чернику летом. Почем - столько-то за банку 3-литровую. Но банку - не отдам! А ягоду куда, в карман? В пакет! Ага, сейчас. Проще сразу на асфальт высыпать.
Помню, с советских времён банка была в деревне дефицит и ценность. Но сейчас то????? Не лень ломать спину, собирая ягоды, а это труд каторжный, а вот купить копеечные пластиковые контейнеры одноразовые, один раз коробку на весь сезон - это мы не можем.
В одном месте только такие контейнеры вижу несколько лет подряд. Пара, учительница жена, муж безработный, завод градообразующий накрылся давно, основной доход - лес в сезон. При всей кажущейся депрессивности ситуации (учительница в провинции и безработный) - очень свежий японский кроссовер, с которого торгуют, очень недешевая собака сидит рядом, очень прилично одеты и на жизнь не жалуются.
В отличие от абсолютно депрессивных персонажей с трехлитровыми банками.
Т.е. все-таки можно, если хотеть и уметь?
#6
Отправлено 12 октября 2020 - 04:02
Т.е. все-таки можно, если хотеть и уметь?
Люди. Они такие... Что с них взять?.. Инерция мышления.
Я, если позволите, вам пример приведу опять по поводу сайта Sailinfo.net
Запустил сайт в начале лета. Ну, думаю, сейчас народ оценит отличный функционал продажи яхт, сдачи их в аренду, поиска яхтсменов в команду. При том, что есть люди знакомые, которые даже просили меня такой сервис сделать, им постоянно в команде людей не хватает.
Что вы думаете? Те кто просили, до сих пор даже не пробовали сервис. Даже ради интереса.
Зазывал я людей со всем известной свалки под названием Авито с предложением о продаже яхт. Кто-то откликнулся. Кто-то уже продал даже. А кто-то вообще никак не отреагировал. И таких большинство. Т.е. примерно 1 человек из 100 как-то реагирует. 1 из 300 размещает объявление. Смешно и грустно то, что люди даже не представляют, что они теряют. Им предлагается бесплатный удобный сервис, а им то ли не хочется, то ли считают, что и так все хорошо. Но при этом их объявления на Авито висят уже пол-года, а то и больше и все никак не продаются. Люди даже не пытаются представить себя на месте покупателя. Пишут в объявлении: "Продается парусная яхта." и дальше что-то типа "Куплена там-то, в хорошем состоянии, три якоря, 5 парусов". А покупатель должен как то найти именно их яхту на сайте, где даже раздела для парусных яхт нет, не говоря уже о каком то вменяемом поиске. Ну не умеют они продавать или не особо хотят. Что с них возьмешь?
А арендодателей приглашал на сайт, знаете что отвечают? "Мы тут бизнес делаем, катаем!" И яхтенный сайт им в этом плане не интересен. Что у людей в голове? Кого они катают? Авито стал панацеей в России для всего, от носков, диванов, пылесосов до яхт за 20 миллионов и чартера за 50000 в день. При этом он даже близко не дает возможность что либо адекватное яхтенное найти, сравнить и выбрать. Но все его очень любят.
А я смотрю статистику сайта Sailinfo.net, по каким запросам люди приходят и для себя отмечаю, сколько продавцы и арендодатели потеряли клиентов из за своей инертности мышления.
Вот так вот - такие вот баночки.
Но, все таки, как и в вашем примере, есть люди, которые и хотят и умеют. Собирают экипажи и яхты продают, и в аренду сдают. Все со временем будет. Инертность...
Сообщение отредактировал artsur: 12 октября 2020 - 04:04
#7
Отправлено 12 октября 2020 - 10:01
Автору топика: попробуйте задать вопрос Мультимарин. Он как раз только недавно начали. Секретами, конечно, делиться не будут, но может хоть начальное направление подскажут.
Для artsur: раз у вас трафик таки генерится на сайте, не смотря на все проблемы, попробуйте организовать коллаборацию с cheapmarina. И они и вы годное дела делаете.
Ссылки не ставлю дабы рекламой не считалось, всё сразу гуглится по названиям.
Сообщение отредактировал windseeker: 12 октября 2020 - 10:02
#9
Отправлено 12 октября 2020 - 11:06
Люди. Они такие... Что с них взять?.. Инерция мышления.
Я, если позволите, вам пример приведу опять по поводу сайта Sailinfo.net
Запустил сайт в начале лета. Ну, думаю, сейчас народ оценит отличный функционал продажи яхт, сдачи их в аренду, поиска яхтсменов в команду.
Как народ должен оценить, если никто знать не знает про такой сайт? Да вот хоть на этом форуме сделайте опрос - кто слышал про такой сайт..
#10
Отправлено 12 октября 2020 - 11:18
Как народ должен оценить, если никто знать не знает про такой сайт? Да вот хоть на этом форуме сделайте опрос - кто слышал про такой сайт..
На этом форуме мне кажется он уже об этом сайте в каждой теме написал. Но, имхо, в качестве площадки для продажи не просто его будет раскрутить - объявление эффективнее размещать там где посещаемость больше, об Авито знают все, не уверен что можно так же раскрутить узкопрофильных ресурс. Искать на Авито конечно не удобно совсем парусные яхты, но с другой стороны пару сотен объявлений об их продаже на всю страну и без поиска пролистать не сильно сложно.
#11
Отправлено 12 октября 2020 - 12:59
Но весь мир как-то живет, и лодки на себя зарабатывают, хотя бы частично.
Какие мысли за/против сдать/снять в аренду лодку?
Если хотите узнать, как живет остальной мир и какие нюансы и требования есть при сдаче в аренду частной лодки, почитайте через гуглпереводчик как это делается, например, в Финляндии: https://www.skipperi...n-omistajan-abc
#12
Отправлено 12 октября 2020 - 16:15
попробуйте организовать коллаборацию с cheapmarina
Спасибо, за совет. В перспективе, возможно, будет интеграция со многими сайтами. Сейчас уже есть интеграция с sailboatdata.
В этом деле нужно чтобы интерес был двусторонний.
Как народ должен оценить, если никто знать не знает про такой сайт?
Когда запустил - знали человек 20. Теперь знают тысяч 20 по скромным подсчетам (из статистики посещаемости). Да все со временем. Дело не в знании, а в желании и других факторах :-)
Вот к, примеру, Илья Филлер отличный сервис по аренде яхт на Ладоге организовал. Но как то рекламировать его он не хочет. И это его право. Кто-то знает об этом, кто-то нет. И так по всей стране.
Кто-то не может рекламировать свой сервис по аренде из за того, что он нелегальный (хотя для этого есть дырки в законодательстве), кто-то боится конкуренции, а кого-то текущее положение дел устраивает.
В проигрыше все. И те, кто хотел бы арендовать, и сами арендодатели.
И проблема недоступности информации касается не только аренды.
#13
Отправлено 12 октября 2020 - 18:36
Да интересуюсь (отвечая на вопрос "с какой целью...?") из интереса некоммерческого, но меня беспокоящего, и лично, и профессионально.
Вообще - Что думает Россия, почему у нас не работает то, что распространено во многих других странах, и наоборот, мы по-другому устроены, или условия жизни не такие, - думаю, многие об этом задумывались не раз.
И опять возникает вопрос -- для чего вам нужно это знание?
Или вы хотите, чтобы коллеги вас убедили в обратном (типа нет, нет, на самом деле всё не так и т.д.)?
Если вы сомневаетесь в правильности заявленного вами тезиса, так у вас есть лодка и есть желание сдавать её в аренду. Можно на следующий сезон провести эксперимент и по его итогам сделать выводы.
Если же вы конкретно констатируете, что это у нас не работает, то что из этого должно проистекать? Планируется найти причину и устранить её? Ну, цель достойная. Но есть ли средства?
#16
Отправлено 30 декабря 2021 - 21:54
У меня катер байлайнер 1700 лс на 7 пассажиров, летом сдаю в аренду. В общем деньги хорошие, если у вас будет время катать и развлекать гостей. Размещаешь объявления на сайтах и получай заказы. Сделай себе сайт. Сейчас дал объявление например на https://arenda-katerov.com/ хороший сайт, удобный, без доната.
#17 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 30 декабря 2021 - 22:05
У меня катер байлайнер 1700 лс на 7 пассажиров, летом сдаю в аренду. В общем деньги хорошие, если у вас будет время катать и развлекать гостей. Размещаешь объявления на сайтах и получай заказы. Сделай себе сайт. Сейчас дал объявление например на https://arenda-katerov.com/ хороший сайт, удобный, без доната.
Ишь ты! Это который Г-5, 2 мотора ГАМ 34 по 850л/с, 50 узлов? Не знал, что пассажирскими бывают. Много кушает?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей