Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

есть у кого чертежи лебедки?


Сообщений в теме: 35

#1 linkod

linkod

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:kopeysk

Отправлено 10 октября 2020 - 02:27

Здравствуйте, товарищи.

 

Есть у кого чертежи шкотовой 2-х скоростной лебедки?
или возможность/желание измерить для создания чертежа?/ или опять же предоставить временно(продать за недорого) экземпляр для исследования.

Если что, мой регион - Челябинск.

 


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 октября 2020 - 02:37

Посмотрите поиском в разделе "Боцманский рундучок".

Там были темы об этом.


  • 1

#3 linkod

linkod

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:kopeysk

Отправлено 16 октября 2020 - 22:44

В общем, нашел, скачал. Не то. Там односкоростные лебедки. А нужны 2х скоростные


  • 0

#4 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 октября 2020 - 23:17

В общем, нашел, скачал. Не то. Там односкоростные лебедки. А нужны 2х скоростные

А конечная цель какая у вас? Есть возможность наладить изготовление за недорого? 

Есть вот такая моделька односкоростная, для компаса вроде, в сети полно сборочных чертежей лебедок разной степени сложности, можно доработать попробовать. В свое время была мысля проработать типа надставку для односкоростной лебедки, но потом подумал что по современным меркам проще городить уж электропривод.

Прикрепленные изображения

  • Servicing-Winches-3.jpg
  • Сборка.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 16 октября 2020 - 23:19

  • 1

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2020 - 23:47

Основная проблема - найти долбёжный станок и правильного долбёжника к нему, для изготовления венцов внутреннего зацепления в барабане лебёдки. Остальное не такая уж и большая проблема. :)

 

В своё время делал и "20-е" 2-х скоростные, и примерно "40-42" 2-х скоростные самостопорные, и односкоростные, и тросовые фаловые... И ремонтировал-восстанавливал фирмУ... Дело это хлопотное, хотя при нынешнем валютном курсе и наличии необходимого оборудования самоделки опять могут иметь право на жизнь.

 

Чертежи были, в основном лично нарисованные с образмеренных лебёдок. Но было это "до исторического материализма", то есть в докомпьютерную эпоху, начерчено на бумаге. Где сейчас те чертежи... Попробую поискать. может сохранилось чего. Но не быстро. Завтра лодку на зиму поднимаю...


Сообщение отредактировал 2191: 17 октября 2020 - 00:21

  • 0

#6 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 17 октября 2020 - 00:14

были когда то такие чертежи... К сожалению, ушли в зону, которая навсегда вне доступа вместе с человеком, который последним предполагал себе повторить еще парочку таких же лебедок.

По этим чертежам 7 (как минимум) лебедок в сумме было изготовлено во времена СССР на яхты Л6 Фортуна (5шт) -ну и нам пара досталась.

Донор для чертежей был оригинал английский Люмар 40,

но квадрат под ручку сделан немного меньше, чем стандартный люмаровский 17мм с копейками (для унификации с фаловыми лебедками на мачте)  и роликовые подшипники были заменены на фторопластовые цилиндрические втулки.

Если интересно, есть не завершенные полуфабрикаты таких лебедок -отливка барабана 1шт (не обработанная, болванка) и 2 основания с шестеренками, валами и фторопластовыми втулками.


  • 0

#7 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 октября 2020 - 00:47

Основная проблема - найти долбёжный станок и правильного долбёжника к нему, для изготовления венцов внутреннего зацепления в барабане лебёдки. Остальное не такая уж и большая проблема. :)

Я думал мож лазером ее? Из нержи :)Цилиндрическая чай.. Собственно и предлагаю потому именно доработку модели, под технологии которых не было в те далекие времена.


  • 0

#8 linkod

linkod

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:kopeysk

Отправлено 17 октября 2020 - 21:22

люди есть, нужны чертежи. Давно хочу наладить производство. А сейчас просто час настал )

п.с. большая часть технологии - это литье. так проще просто. 


  • 0

#9 linkod

linkod

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:kopeysk

Отправлено 17 октября 2020 - 21:27

А конечная цель какая у вас? Есть возможность наладить изготовление за недорого? 

Есть вот такая моделька односкоростная, для компаса вроде, в сети полно сборочных чертежей лебедок разной степени сложности, можно доработать попробовать. В свое время была мысля проработать типа надставку для односкоростной лебедки, но потом подумал что по современным меркам проще городить уж электропривод.

проблема в том, что с размерами, да еще и в CAD нет почти ничего.


  • 0

#10 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 октября 2020 - 21:51

люди есть, нужны чертежи. Давно хочу наладить производство. А сейчас просто час настал )

п.с. большая часть технологии - это литье. так проще просто. 

Даже если найдете чертежи, не факт что прям легко можно будет повторить. Мы вот недавно колонку ПОРР-3С случайно приобрели, это делалось типа обычными людьми на обычных производствах. Шас терзают сомнения что какой нить завод возмется подобное сотворить за разумные деньги. 

 

проблема в том, что с размерами, да еще и в CAD нет почти ничего.

А какие вам размеры то нужны, барабан какой надо, такой и нарисуем, вал отлить да обточить, а вот с шестеренками надо подумать, это же не скоростной механизм, возможно вырезанные лазером вполне пойдут. Так же и литые видел без обработки зубьев в подобных механизмах. А как заготовка та модель что я  картинку выложил вполне пойдет.

Исходить нужно из станков которые доступны.

А вы только лебедки думаете? Есть еще  разные идеи недорого оборудования для парусного оснащения.

P/S Во, картинка с ютуба, внешняя вроде литая, внутренние на лазере.

Прикрепленные изображения

  • шестерни.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 17 октября 2020 - 23:43

  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 октября 2020 - 10:14

Я думал мож лазером ее? Из нержи :)Цилиндрическая чай.. Собственно и предлагаю потому именно доработку модели, под технологии которых не было в те далекие времена.

В общем-то можно попробовать вырезать на лазере венец внутреннего зацепления, который потом посадить на горячую в барабан. А так же шестерню-храповик и собачки. Если лазер возьмёт толщину 20 мм. (собачки 16 мм)

Вал-шестерню и шестерню под собачки храповика проще изготовить на фрезерном станке с делительной головкой.

Ещё придётся решать проблему "звёздочки" под ручку. Обычно её либо долбят долбяком, либо жгут графитом на спец. станке. Можно попробовать так же вырезать её на лазере (те же 20 мм) с припуском на внешнюю обработку, затем приварить к вал-шестерне, а затем совместно обработать по внешнему диаметру.


Сообщение отредактировал 2191: 19 октября 2020 - 12:39

  • 0

#12 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 октября 2020 - 15:49

В общем-то можно попробовать вырезать на лазере венец внутреннего зацепления, который потом посадить на горячую в барабан. А так же шестерню-храповик и собачки. Если лазер возьмёт толщину 20 мм. (собачки 16 мм)

Вал-шестерню и шестерню под собачки храповика проще изготовить на фрезерном станке с делительной головкой.

Ещё придётся решать проблему "звёздочки" под ручку. Обычно её либо долбят долбяком, либо жгут графитом на спец. станке. Можно попробовать так же вырезать её на лазере (те же 20 мм) с припуском на внешнюю обработку, затем приварить к вал-шестерне, а затем совместно обработать по внешнему диаметру.

Это вот путь крупных производителей. Думаю все можно проще. Вырезаем весь комплект закладных деталей на лазере, толщину можно и из двух частей набрать, венец прикрутить и болтами можно к барабану, сателлиты вообще свободные, ну и т.д. будет все разбираться и собираться, без точных посадок. Хотя деталей и может больше станет, но все они проще и в изготовлении и в сборке.


  • 0

#13 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 октября 2020 - 16:21

Присоединюсь к вопросу, тоже очень интересно если не изготовить то хотя бы для начала оценить стоимость изготовления лебедки. Технологические возможности есть, экономическая целесообразность - под вопросом, шестеренки в изготовлении не дешево обходятся. На счет упростить и т.д. - сомнения еще большие что будет это все нормально работать, лучше уж с али тогда заказать.


  • 0

#14 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 октября 2020 - 17:07

Да не смертельно шестерни обойдутся. Внутренний зуб не возьмусь, долбежник больно старый а наружный до 14 модуля фигня вопрос.
  • 0

#15 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 октября 2020 - 17:10

Присоединюсь к вопросу, тоже очень интересно если не изготовить то хотя бы для начала оценить стоимость изготовления лебедки. Технологические возможности есть, экономическая целесообразность - под вопросом, шестеренки в изготовлении не дешево обходятся. На счет упростить и т.д. - сомнения еще большие что будет это все нормально работать, лучше уж с али тогда заказать.

То к чему мы привыкли-это шестеренки приводов, рассчитанные на  большую скорость, а здесь стандарт чистоты и точности гораздо ниже. У меня есть детали от древнего рейсмуса, вот нет там такой уж точности, зуб крупный, на вид литые с минимальной может обработкой по посадкам.


Сообщение отредактировал a_max: 19 октября 2020 - 17:10

  • 0

#16 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 октября 2020 - 17:30

Да не смертельно шестерни обойдутся. Внутренний зуб не возьмусь, долбежник больно старый а наружный до 14 модуля фигня вопрос.

Пот отдельности - все не дорого, а все вместе - считать надо. Чтобы кому-то интересно было ведь должно быть ощутимо дешевле серийных образцов, а скорее всего и дешевле б/у и китайских. 


  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 октября 2020 - 17:47

Друзья, венец проще всего делать на токарном ЧПУ с приводным инструментом, он вырежет эти зубья без проблем и из любого материала, лучше всего из "морской" бронзы типа БРАЖН 9-4-4. Вам нужен хороший технолог, чтобы адаптировать конструкцию в возможностям производства, а про долбление забудьте, таких Ассов на всю Россию пять штук осталось.


  • 1

#18 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 19 октября 2020 - 17:55

Пот отдельности - все не дорого, а все вместе - считать надо. Чтобы кому-то интересно было ведь должно быть ощутимо дешевле серийных образцов, а скорее всего и дешевле б/у и китайских.

Кооперироваться нужно.
Причем, как исполнителям, так и заказчикам.
  • 0

#19 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 октября 2020 - 22:09

Ну я отметился. Если, что, могу поучаствовать.
  • 0

#20 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 октября 2020 - 22:43

Всем знакомый девайс, сегодня снимали лодку, глянул на шестернки . У приятеля хорошая, толстая 8мм, цельная, видел вообще из пластин наборные, маленькая просто обварена на вал. Может их вообще такие вырубают когда массово то.Нам надо такую же только обратную. Про 20мм коллега писал, эт на какие лебедки? :)

Прикрепленные изображения

  • Лебедка.JPG

  • 0

#21 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 октября 2020 - 22:57

Всем знакомый девайс, сегодня снимали лодку, глянул на шестернки . У приятеля хорошая, толстая 8мм, цельная, видел вообще из пластин наборные, маленькая просто обварена на вал. Может их вообще такие вырубают когда массово то.Нам надо такую же только обратную. Про 20мм коллега писал, эт на какие лебедки? :)

На лазере резать и собирать пакет. Если толстую сращу, то погрешность набегает. Тогда уж гидроабразив или электроэрозия.
  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 октября 2020 - 08:48

Это вот путь крупных производителей. Думаю все можно проще. Вырезаем весь комплект закладных деталей на лазере, толщину можно и из двух частей набрать, венец прикрутить и болтами можно к барабану, сателлиты вообще свободные, ну и т.д. будет все разбираться и собираться, без точных посадок. Хотя деталей и может больше станет, но все они проще и в изготовлении и в сборке.

Понял. Лебёдок изнутри Вы не видели... :)  СтОит разобрать хорошую двухскоростную, или лучше двухскоростную самостопорную, чтоб понять, почему не всё так просто. Впрочем дерзайте... :)


  • 1

#23 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 октября 2020 - 11:23

Кооперироваться нужно.
Причем, как исполнителям, так и заказчикам.

Мне пару бронзовых тоже надо. 


  • 0

#24 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 октября 2020 - 17:17

Понял. Лебёдок изнутри Вы не видели... :)  СтОит разобрать хорошую двухскоростную, или лучше двухскоростную самостопорную, чтоб понять, почему не всё так просто. Впрочем дерзайте... :)

Ну от чегож, видел как то у приятеля разобранную. Типа вот такой. Своих да 2-х скоростных не было. Собственно конструктив их понятен, вложились в оснастку и льют красиво. Насколько можно повторить фирменный стиль-как бы дороговато не вышло. А вот резаный на лазере редуктор меня заинтересовал еще как привод под электромотор , сам принцип, маленький моторчик, в одну сторону крутит-быстро с малым усилием, в другую-барабан в туже сторону-но с малой скоростью и большим .

Прикрепленные изображения

  • Lewmar.JPG

  • 0

#25 linkod

linkod

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:kopeysk

Отправлено 22 октября 2020 - 00:45

Товарищи, так есть у кого чертеж? мы в КАД начали переводить исходники 10 летней давности с форума и не сходятся они.

 

Кстати, конструктив не пугает в принципе. Все далается, все делали. 

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2020-10-20 at 23.15.33.jpeg

Сообщение отредактировал linkod: 22 октября 2020 - 00:45

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей