Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

кринолин на Альбин 25


Сообщений в теме: 43

#1 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 20 октября 2020 - 11:36

Здравствуйте, уважаемые владельцы катеров и лодок.

Возраст берет свое, но душа сопротивляется. По этой причине продал яхту ( ах, какая была хорошая яхта ) и решил пересесть на катер. Выбрал Альбин 25, но возник вопрос и поэтому обращаюсь к вам.

В качестве подстраховки, на случай отказа основного двигателя, подразумевал установку маломощного  ( Ямаха 2 л.с. ) мотор  на площадку криолина , чтобы добраться до берега . Извините за возможную неточность формулировок . Посмотрев внималельнее, обнаружил, что криолины имеются не у всех катеров марки Альбин 25. Отсюда два вопроса. Криолин устанавливается на заводе или это уже доработка владельца? Второе, если это самоделка, может ли кто поделиться советами, чертежами?  Насколько это все трудоемко и долговременно? Спасибо.

С уважением Валерий Петрович.


  • 0

#2 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 20 октября 2020 - 12:42

Посмотрите в Моремане, или придётся делать( заказывать) у меня на Веге самодельный( ещё шведский) из нержавейки, на нем я тоже поставил транец ( на всякий) под 2т Nissan marine 3,5 лс, на спокойной воде даёт 3 узла спокойно
  • 0

#3 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 20 октября 2020 - 13:10

Спасибо, veu. Если приобрету Альбин 25, то буду ставить. В обозримом ряду этот катер вызывает больше доверия , но это мнение человека совсем не мыслящего в катерах.


  • 0

#4 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 октября 2020 - 13:39

Winga 25 поинтереснее будет.

 

Moottorivene-Winga-5ca5693804add0b6-larg

 

Bdraw.gif

 

Winga-25-Sole-Diesel.jpg

 

org_7669.jpg


  • 1

#5 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 20 октября 2020 - 14:03

А если "ямаха" не заведется, что будете делать? Уключины надо для весел ставить или парусок прикинуть.

Не надо городить "огород". Следите за двигателем и все будет нормально. В конце концов, есть якорь и друзья!

А кренолин нужен только для удобства. Сделать его очень просто и легко. Возьмите лист фанеры ФСФ 21-22 мм, обрежьте по размеру и форме, насверлите отверстий, отфрезеруйте кромки. Пару подпорок из метала (с верху или с низу) и все, кренолин готов. Очень удобен для подъема водолазов или нешуточной рыбы. Мы на нем, порой и выпивали, свесив ноги в море.


  • 0

#6 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 октября 2020 - 17:58

/// Возьмите лист фанеры ФСФ 21-22 мм, обрежьте по размеру и форме, насверлите отверстий, отфрезеруйте кромки. Пару подпорок из метала (с верху или с низу) и все, кренолин готов. ///

Валерий Петрович наверно имеет в виду кронштейн для подвесника. Но как его заводить на таком катере, когда возле транца нет кокпита. Разве что сделать не кронштейн а пантограф, и то неудобно. Разве что с электро-стартером.
Может действительно сделать балкончик/кринолин, а на него уже кронштейн для ПЛМ.
 

В.П., покупайте катер только с дизелем.
 


Сообщение отредактировал VladPK: 20 октября 2020 - 18:07

  • 1

#7 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 21 октября 2020 - 12:23

Я думал и смотрел мотосейлер.. В молодости слух был хороший и работа двигателя как-то мешала. С возрастом и увеличением стажа работы в авиации, слышать стал хуже и двигатель не так уже утомляет. И хлопоты с мачтой и парусами. Да простят меня яхтсмены. Опять-же, привлекает меньшая осадка и возможность порой ткнуться в берег

А кринолин , думаю, облегчит установку и запуск маленького мотора , да и площадка у воды пригодится.  Двигатель на Альбин-25 дизель. А Ямаха меня еще ни разу не подводила. 


  • 3

#8 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 октября 2020 - 13:38

...А кринолин , думаю, облегчит установку и запуск маленького мотора , да и площадка у воды пригодится.  Двигатель на Альбин-25 дизель. А Ямаха меня еще ни разу не подводила. 

Глядя на высокий транец на катере, и представляя кринолин повыше уровня воды, то однако и лесенку на транце надо.


Сообщение отредактировал VladPK: 21 октября 2020 - 16:34

  • 1

#9 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 22 октября 2020 - 11:43

Ох, уж эти мечтания и метания. Казалось бы, уже был близок к решению, и вот опять сомнения. Катер или мотосейлер.

Катер Альбин 25 привлекает комфортностью и малым расходом горючего. Но, какова его мореходность и надежность б/у-шного двигателя? Не придется ли частенько пережидать погоду, тем более у нас на Ладоге. И еще, Насколько уязвимы кили пластиковых лодок этих моделей. Можно ли подходить к самому берегу с небольшим постукиванием о камни, посадкой на мели? Или после этого нужно вытаскивать лодку и смотреть, ремонтировать.

Вопрос по Winga 25 касается мачты. Как трудно ( легко ) ее ставить и поднимать?Есть ли на этих моделях специальные устройства для этого. Доступно ли это хилому пенсионеру? А куда девать мачту при движении под мотором ? Или как обычно? И также вопрос по килю. 

Надеюсь, на форуме есть владельцы и того и другого, кто бы мог посоветовать. Спасибо.

С уважением Валерий Петрович.


  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 октября 2020 - 14:23

Немного странные вопросы для опытного яхтсмена :)

 

Мачта стоит штатно при любом режиме движения. Вингу всё равно придётся весной спускать на воду краном (как и Албин 25). Тот же кран поставит мачту, а осенью её снимет.

 

Фальшкиля там нет, просто длинный киль на всю длину лодки. Биться об камни ему не полезно (как и Албин 25).

 

Моторчик слегка послабее - стало быть меньше расход топлива. Скорость  - та же. Кроме того, наличие парусов позволяет экономить топливо при удобном ветре.

 

Мореходность выше у Винги, это же все-таки снипа.

 

На мой взгляд - то, что надо для Ладоги.

 

extrabilder609886_large.jpg

 

dsc00033.jpg

 

 

Для сравнения Албин-25.

 

317cb460-d948-43c0-b800-3cfe7c8c2a00.204

 

...............

 

З.Ы. Я уже третью зиму мачты со своих яхт на зиму не снимаю - не вижу смысла. Лишняя суета, и всё.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 22 октября 2020 - 14:27

  • 2

#11 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 октября 2020 - 14:46

Илья, В.П. опытный яхтсмен, но не опытный покупатель, как некоторые, и совсем не катерщик, так что не стоит пальцем тыкать.
Насчет снимать на зиму мачты согласен что нет смысла, я один раз краном спускал, так крановщик засунул стрелу крана  между мачтой и ахтерштагом и так поднял.
Только Валерий Петрович скорее всего имеет в виду заваливать мачту не на зиму, а чтобы пройти Петербург под мостами.
Про мореходность откуда сведения?


  • 0

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 октября 2020 - 14:51

....
Про мореходность откуда сведения?

Из головы, на выпуклый морской глаз.


...крановщик засунул стрелу крана  между мачтой и ахтерштагом и так поднял.
 

Я так всё время делаю. Только не стрелу, а крюк. Стрела при этом сильно выше топа мачты.


  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 октября 2020 - 17:08

Из головы, на выпуклый морской глаз.

 

Да "Вега" должна быть мореходнее, иллюминатор в носовой стенке рубки  уже о многом говорит. А парус это второй и серьёзный движитель.

А вот кокпит, у неё пол выше ватерлинии на картинке. самоотливной? Не в курсе?

А то у вас там дождики не так как у нас, первый дождь за три месяца прошёл три дня назад. 

Какая там кстати мачта метров 8??


  • 0

#14 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 октября 2020 - 17:13

Да "Вега" должна быть мореходнее, иллюминатор в носовой стенке рубки  уже о многом говорит. А парус это второй и серьёзный движитель.

...

Под Вегой имеете в в виду Альбин-25? Так это катер же как раз.


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 октября 2020 - 17:16

... "Вега" ...

Винга.


  • 1

#16 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 22 октября 2020 - 19:11

Если ходить с мачтой , то разницы , по-моему, нет длинная мачта или короткая. Но есть маршруты ( не только по Неве ) где подразумевается уборка мачты. И здесь , опять-таки по-моему , есть разница в длине мачты . И с короткой , безусловно, легче и проще , справляться . И , к слову сказать, я тоже уже второй год на зиму не опускаю мачту. Но хорошо это или плохо никому не известно, просто удобней. 

И все-таки мне не ответили на вопрос о мореходности Альбин 25 .


  • 0

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 октября 2020 - 19:35

Под Вегой имеете в в виду Альбин-25? Так это катер же как раз.

Коллега поправил ВИнга. Я имел в виду отсутствие на мотосейлоре иллюминатора, а на катере иллюминатор есть . 

А по осадке - ну метр :tease:  против 0,7м на катере, но этот метр на 7 метрах от берега, в корме, если носом подойти.

Стол 0,75 см.  Зрительно это если на стол бутылку водки чаю поставить, так пробка ещё будет видна. В "Кочергу" по моему при всякой воде зайти можно. Нет? Вот только ..... кокпит там самоотливной? 

А  на "Смарагде :innocent: Мачту всё-таки полезнее снимать. Яхта шикарная :excl: . Рубка красное дерево, палуба тик! А Ладога не Донской край 9 месяцев то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. С мачтой надёжно тентом закрыть невозможно :(   Будет чуть-чуть капать, или снежку наметёт, этого достаточно для дополнительных хлопот и зимой и по весне ...  :( , а оно надо пенсионеру?


  • 2

#18 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 октября 2020 - 19:44

...И все-таки мне не ответили на вопрос о мореходности Альбин 25 .

Так подождите, В.П., может ещё кто появится с реальным опытом эксплуатации такого катера.
С одной стороны лодка с парусом и килем по идее обязана быть устойчивее. Но и катер наверно не  филологи проектировали и про балласт наверно не забыли.
С другой, читал давно, что с килем при боковом ветре лодка запинается этим килем за воду и ложится на бок, а безкилевая просто скользит боком.
Это у меня у самого было. Едем с туристами на юг, по штилю, плавник у меня подъёмный и он был поднят, вдруг задуло с севера из-за гор, говорю давайте ка назад пока не раздуло, а то потом не выгребет. На скорости заворачиваю бортом к ветру, как раз подуло посильней, и лодку за секунды опять заворачивает носом на юг. Да ещё сидели все естественно в кокпите, нос приподнят. 
Но это на лодке с овальным профилем, на катере с прямым днищем может не так.


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 октября 2020 - 22:50

 

И все-таки мне не ответили на вопрос о мореходности Альбин 25 .

Все нормально у него с мореходностью. Это же шведский катер, строился для условий Балтики. Посмотрите видео в интернете, есть ролики. Но штормовать на нем конечно сложнее будет, чем на лодках с бОльшей осадкой и фальшкилями.

 

https://www.youtube....h?v=HM3oMzHCGfc

Осадка у него меньше, чем у Винги - значит к берегу легче будет подойти. Выбирать в Швеции нужно не дешевле 50 000 крон. Тогда двигатель будет свежим. Если не готовы ремонтировать, чтобы быть уверенным и не ставить никакие транцы для дополнительных моторов, выбирайте с уже замененным двигателем, которому не более 5 лет. Он вас будет возить еще лет 20 без всяких проблем. Хотя, и 40-ка летние шведские движки вполне себе ездят без проблем.

Кринолин/кормовая площадка - удобная вещь, особенно для высокобортной лодки. Лучше опять же выбрать катер сразу с кринолином. Это дешевле, чем потом покупать и устанавливать. 

Для меня основная проблема Албин 25 и подобных - малая высота в каюте и рубке. Я со своими 190 см не помещаюсь. 

Свяжитесь с коллегой "Седой юнга". Мне кажется, он планировал продавать свой LM-24, практически аналог Албин 25.

 

Кран не обязателен, такой катер спокойно можно по слипу на трейлере спустить и поднять.  

https://www.youtube....h?v=q7J_zrFbQmk


  • 0

#20 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 26 октября 2020 - 12:11

Все нормально у него с мореходностью. Это же шведский катер, строился для условий Балтики. Посмотрите видео в интернете, есть ролики. Но штормовать на нем конечно сложнее будет, чем на лодках с бОльшей осадкой и фальшкилями.

 

Полностью согласен.

Имею Альбин 25 семидесятых годов постройки. Стоит на Ладоге.

Куплен в Швеции в 2015. Дизель новый поставил предыдущий владелец. Кринолин есть и он очень полезен.

Эти лодки бывают и с мачтой, но у меня - без.

Спуск-подъем на трейлере без крана. Для меня это очень важно, т.к. к месту хранения и стоянки катера кран подъехать не может.

По камням, конечно, на стоянке стукаться днищем я бы не стал, а на песок носом вылезаю там, где он есть.

Высота в каюте для мойх 180 см проблем не создает.

Покупку со старым, бензиновым двигателем я бы не рассматривал.

У меня был старенький, потрепаный тент, но Балтиец сшил новый за разумные деньги.


  • 1

#21 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 26 октября 2020 - 12:26

Доброе утро, sergvg . И спасибо.

Ваш ответ наиболее ценен. Я узнал именно то, что меня интересовало и даже больше. Возникнет еще проблема с покупкой прицепа. Пока нет денег на то и другое, есть только на катер. Будем копить. 

А разве у Албин Веги больше 190 см?. И что, важно покупать катер по принципу - лучше больше если нет в размер ? При перевозке дается допуск 1м . Если я правильно понял, можно короче, а излишек обозначить. Пытаюсь сэкономить на длине. Или как в сказке про Попа.


  • 0

#22 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 26 октября 2020 - 12:36

Сргей, а где на Ладоге вы стоите? Я стою в Радуге и хотелось бы посмотреть и задать глупые вопросы.  Поскольку покупка впереди и не за горами .В частности относительно стояночного тента. 


  • 0

#23 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 26 октября 2020 - 18:04

Сргей, а где на Ладоге вы стоите? Я стою в Радуге и хотелось бы посмотреть и задать глупые вопросы.  Поскольку покупка впереди и не за горами .В частности относительно стояночного тента. 

я - в Березово. Ну, т.е. почти в Березово.

Вытаскивать буду лодку в ближайшие дни. 

Стояночный тент я покупал с доставкой откуда-то с Урала. Рискнул, но их выкройка подошла почти идеально, было бы точно, если б не релинги :)


  • 0

#24 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 октября 2020 - 18:13

Сргей, а где на Ладоге вы стоите?

На карте


  • 0

#25 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 27 октября 2020 - 08:31

 Возникнет еще проблема с покупкой прицепа.

Кстати, на тот случай, если планируете таскать его по дорогам: Альбин 25 - не габарит по шиирине. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей