Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пропитка дерева ХТ-101 опыт и слёзы

пропитка хт-101

Сообщений в теме: 108

#76 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 06 июня 2023 - 09:11

самый лучший отвердитель для смол типа "ЭД - 20", которые мешаются 1 : 7 - это ХИВ.  

Не такая уж плохая это смола. Нужен только проверенный производитель.

Что касается отвердителя, то мы, в свое время, пользовались Л-19.

От К-153, который брали на заводе "Красное Сормово", тоже были самые лучшие впечатления.


  • 0

#77 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 06 июня 2023 - 12:13

Я на этом форуме неоднократно писал, что ничему не верю и всё ломаю, чтобы проверить. Был страшный случай. Работал в "Транзасе" и по вечерам занимался там своими делами. Как - то остался присобачить привальнички к корпусу модели яхты, которую делал для сына. Нужно было спешить и покидать мастерскую. Скрепя сердце оставил на ночь на плохо протёртых привальниках и бортах канцелярские прищепки. Они обладали глянцевой поверхностью. Касание было точечным. и решил, что завтра утром просто отломаю эти прищепки, которые мало того, что глянцевые, так ещё и безобразно были жирными руками захватаны. Типа, щёлк, и прищепка отломается. Настало утро. И я просто ОХРЕНЕЛ. Мне пришлось ВЫЛАМЫВАТЬ  эти прищепки мз бортов и привальников -  сответственно с кусками бортов и привальников. Т. е. рвал с мясом. С хрястом и хрустом.

 

Моя вера в компаунд "К - 153" безгранична и нерушима, и её ничто ни никогда поколебать не сможет. Скорее я поверю, что дважды два будет пять. 

 

Сразу после этого страшного случая. товарищ, делающий гитары, занял у меня банку этой смолы для срочной работы. Отдал обратно он тоже банку "К - 153", но купил её не в "ХТИЭКС ЛИМИТЕПД", а где - то в другом месте. Я открыл крышку и удивился, что смола пахнет не так, как должна пахнуть смола, которую делают в "ХИМЭКС ЛИМИТЕД". Стал проверять адгезию. Так себе. Дерьмецо. При рынке качество товара регулируют клиенты - дебилы. Ну, вот они и отрегулировали. Что именно добавляют химэкснолимитедные люди в свой компаунд, я не знаю, но это по адгезии практически как цианокрилатный клей. 

 

Никакие рекламные агитки я не читаю. Я всё ломаю. Клею и ломаю. Никому не верьте. Мне тоже. Ломайте ! 

 

"Пэпа" плохая. Для компаунда использую только "Тэту". а самый лучший отвердитель для смол типа "ЭД - 20", которые мешаются 1 : 7 - это ХИВ. Не знаю почему, но "Пластполимер" делал его недолго, а потом прекратил выпуск. 

Вот это ценно. Но почему весь ламинат из 153 не делать?


  • 0

#78 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 06 июня 2023 - 12:17

Может в море уже пойдете .. хватит уже классику портить. Классика отечественного ремонта это плюнул, вытер и за победой.
Лето же.

пс .. как тут оповещения отключить
  • 0

#79 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 06 июня 2023 - 22:54

Может в море уже пойдете .. хватит уже классику портить. Классика отечественного ремонта это плюнул, вытер и за победой.
Лето же.

пс .. как тут оповещения отключить

 

?

Наверху страницы, справа:

Следить за темой

Прекратить слежение


  • 0

#80 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 08 июня 2023 - 21:48

Вот это ценно. Но почему весь ламинат из 153 не делать?


К-153 (эпоксид модифицированный каучуком) и выше упомянутый полиамидный л-19 это клеи . Т.е. очень хорошие для склеивания , но так себе для ламината.
  • 0

#81 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 июня 2023 - 08:42

К-153 (эпоксид модифицированный каучуком)

Интересуюсь -Откуда такая информация?


  • 0

#82 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 июня 2023 - 12:11

Интересуюсь -Откуда такая информация?

Так не секрет, вроде

Модифицировано полисульфидным каучуком или тиоколом, по другому


  • 0

#83 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 09 июня 2023 - 13:27

От К-153, который брали на заводе "Красное Сормово", тоже были самые лучшие впечатления.

Этот компаунд делают многие Но после того, как мне вернули бутылку, взятую в долг, от какого - то другого производителя, и эта смола показала  себя паршивенько, я навсегда зарёкся брать смолу в других местах. Беру только в "ХТИЭКС ЛИМИТЕД".  Если брать неизвестную смолу, это нужно каждый раз эксперименты производить. Слишком уж обременительно. Проще взять проверенную смолу

  Я одно время интересовался ППУ. И как - то спросил у Павла, который у них консультант по технологии эпоксидных смол, чего они компоненты для ППУ не делают. Он мне сказал, что они изучили этот вопрос и пришли к выводу, что если выигрывать на рынке, придётся неминуемо делать говно. А они не хотят делать говно. Насколько я понимаю, это как со "сливочным маслом", которое давно уже не масло и, тем более, ни разу не сливочное, а просто какая - то отвратительная химическая какашка для дебилов, которая должна НАПОМИНАТЬ дебилам масло. А нормальное масло по советским ГОСТам выпускать ныне невозможно, потому что это будет неприлично дорого. Зато у нас теперь "нет очередей". Неважно, что масла нет, и говно едим, главное, что нет очередей ! 

  Короче говоря, я понял, что откровенное говно "ХИМЭКС ЛИМИТЕД" не делает, хотя и встроен в "рынок", будь он проклят во веки веков ...

 

К-153 (эпоксид модифицированный каучуком) и выше упомянутый полиамидный л-19 это клеи . Т.е. очень хорошие для склеивания , но так себе для ламината.

Где не надо максимума свойств, и где узел не очень ответственный, там можно и ламинат заламинатить. Но если требования высокие, и нюхом чую, что как бы чего не вышло, то делаю так, как написал выше - сперва смазываю поверхность "К - 153" , прямо на жидкий компаунд кладу ткань или стекломат и потом пропитываю их смолой "ХТ - 116". В первый слой ткани компаунд снизу немного входит, но это не делаент погоды в качестве ламината, потому что большая часть толщины пропитывается прочной смолой. Из всех смол "ХИМЭКС ЛИМИТЕД" самая прочная, как сами они утверждают, - это именно "ХТ - 116". Если есть резон в очень хорошей пропитываемости, то можно применять "ХТ - 118", потому что она кошмарно жидкая. 

  Двоесмолие имеет смысл ТОЛЬКО при приформовке силового узла к стеклопластику иди стеклоламинату. . Например, при монтаже опорных узлов стоек амы, которые во время шторма будут испытывать чудовищные нагрузки на выламывание. Если же предстоит просто кинуть ламинат на фанеру, то компаунд "К - 153" не нужен. Сперва идёт праймер "ХТ - 101", а когда он дойдёт до состояния сыра, начинается ламинация на смоле "ХТ - 116".  

 

Может в море уже пойдете .. хватит уже классику портить. Классика отечественного ремонта это плюнул, вытер и за победой.
Лето же  

Увы, это лето я проведу за работой. Я тут пару дней поработал без респиратора в помещении, где был включён электроконвектор для ускорения отверждения смол. Участилось сердцебиение, разболелась голова, возникла слабость и тошнота. Так себе "отдых".  :)  Провёл первый сеанс ламинации амы. Заламинировал нутро верхней ей части. Всё по классике - сперва праймер "ХТ - 101", потом двухсотая ткань на смоле "ХТ - 116". В центральной трети - два слоя, а в оконечностях амы - один слой. 

  Заложил на пробу два образца ламината по фанере. Один образец - сейба, второй образец - берёза. Сейбу покрыл праймером достаточно жирно. Поверхность была как бы  "вспотевшая". А берёзу покрыл более скупо. Ламинировал оба образца двухсотой тканью на 116 - й смоле. Далее много раз поддевал ламинат ножиком и пытался выяснить, не по праймеру ли порвался ламинат. Усилие отрыва было весьма достойным. Везде, где скрёб ногтём поверхность, она была жёсткая. Чаще всего расслоение происходило по нижней границе ткани. И на образце оставалась клетчатая структура с бугорками. У меня сложилось впечатление, что праймер никак не ухудшает сцепление ламината с подложкой. Но наверное не нужно его наносить слишком много. И когда становится понятно, что впитывание прекращается, нанесение праймера лучше остановить. и даже пусть некоторые поры в дереве останутся, чтобы туда смола затекла. 

 

На фото - разные стадии ламинации амы с полезным водоизмещением 160 кг. . Капитанское место - на аме. Я не в лодке буду сидеть, а на аме. Соответственно, ама должна быть хорошей. Фанера - пятислойная ФСФ сейба 9 мм. Плинтуса - абах. 

Прикрепленные изображения

  • з1.jpg
  • з2.jpg
  • з3.jpg
  • з4.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 09 июня 2023 - 13:40

  • 1

#84 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 июня 2023 - 14:20

Насколько я понимаю, это как со "сливочным маслом", которое давно уже не масло и, тем более, ни разу не сливочное, а просто какая - то отвратительная химическая какашка для дебилов, которая должна НАПОМИНАТЬ дебилам масло. А нормальное масло по советским ГОСТам выпускать ныне невозможно, потому что это будет неприлично дорого.

где то на треть дороже , всего навсего.... 


  • 0

#85 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 09 июня 2023 - 14:53

:offTopic: Цитата: "В советское время существовал ГОСТ 37–55, принятый в 1955 году. Согласно условиям, сливочное масло должно́ было состоять (ТОЛЬКО !!!) из пастеризованных сливок. В зависимости от сорта, могли быть добавлены чистые культуры молочнокислых бактерий и соль." В этом ГОСТе нет ни слова про пальму и трансжиры, провоцирующие рост холестериновых бляшек на стенках сосудов. 

 

Ну и попробуйте найти это масло на "рынке" ...  :)  Потом вместе посмеёмся. Если щас "Сидр" делают из метанола (!!!!!!), то из чего они щас эпоксидку делают, просто подумать страшно. Хотя щас уже и думать - то не можно стало. Лучший и наиболее желанный  клиент капиталиста - это ДЕБИЛ. Соответственно, главная задача современного егэшного образование - воспитание дебилов, которых ныне принято называть "квалифицированными потребителями". Куда ни плюнь - свинство и скотство. Тлен, развал, деградация и ужас. Да здравствует СССР !

:offTopic:

Прикрепленные изображения

  • ссср.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 09 июня 2023 - 14:58

  • 0

#86 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 июня 2023 - 16:10

Так не секрет, вроде

Модифицировано полисульфидным каучуком или тиоколом, по другому

В том и вопрос, что мне такие словосочетания применительно к эпоксиду не попадались!


  • 0

#87 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 июня 2023 - 16:17

В том и вопрос, что мне такие словосочетания применительно к эпоксиду не попадались!

Есть многое на свете, друг Горацио

Что и не снилось нашим мудрецам. (с)


  • 1

#88 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 июня 2023 - 16:25

 

Есть многое на свете, друг Горацио

Что и не снилось нашим мудрецам. (с)

 

Шекспир - хорошо, но лучше-б ссылку! :)  


  • 0

#89 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 июня 2023 - 17:21

Шекспир - хорошо, но лучше-б ссылку! :)  

Лень

Благословенна лень, томительнейший плен,
когда проснуться лень и сну отдаться лень.

Лень к телефону встать, и ты через меня
дотянешься к нему, переутомлена.

Рождающийся звук в тебе, как колокольчик,
и диафрагмою мое плечо щекочет.

«Билеты? — скажешь ты. — Пусть пропадают. Лень».
Медлительнейший день в нас переходит в тень.

Лень — двигатель прогресса. Ключ к Диогену — лень.
Я знаю: ты прелестна, все остальное — тлен.

Вселенная дурит? До завтрего потерпит.
Лень телеграмму взять — заткните под портьеру.

Лень ужинать идти, лень выключить «трень-брень».
И лень окончить мысль: сегодня воскресень…

Июнь среди дороги
Разлегся подшофе
Сатиром козлоногим
Босой и в галифе.


  • 1

#90 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 июня 2023 - 17:37

 

 

И не лень вам было эту галиматью писать! :)


  • -1

#91 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 июня 2023 - 18:17

И не лень вам было эту галиматью писать! :)

не более, чем Вам воспользоваться гуглом


Сообщение отредактировал SSM_NN: 09 июня 2023 - 18:18

  • 1

#92 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 июня 2023 - 18:28

:offTopic: Цитата: "В советское время существовал ГОСТ 37–55, принятый в 1955 году. Согласно условиям, сливочное масло должно́ было состоять (ТОЛЬКО !!!) из пастеризованных сливок. В зависимости от сорта, могли быть добавлены чистые культуры молочнокислых бактерий и соль." В этом ГОСТе нет ни слова про пальму и трансжиры, провоцирующие рост холестериновых бляшек на стенках сосудов. 

 

Ну и попробуйте найти это масло на "рынке" ...  :)  Потом вместе посмеёмся. Если щас "Сидр" делают из метанола 

та легко, приезжайте в Можайск, у нас старый мол.завод времен СССР делает это самое масло из молока со своей фермы 

с сидром залет, он смешаный с метаном, подстава какая то , с целью отъема пизнеса видать ... 

вы зря стойку на "масло" делаете 

уверяю вас - пальмы достаточно везде что вы кушаете , даже в хлебе что покупаете 


  • 0

#93 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 июня 2023 - 18:32

не более, чем Вам воспользоваться гуглом

Не могу - интернет не работает! :D


  • 0

#94 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 июня 2023 - 02:47

  1. Настало время коммуниз(ь)ма составить полный перечень этапов работы по ламинации фанеры, начиная с нанесения праймера "ХТ - 101". 

Я это вижу примерно вот такенски:

 

1. Вгоняем праймер в гладко вышкуренную фанеру широкой кистью.

2. Дожидаемся , как минимум, мёда, а как максимум, сыра. Тут надобно заметить, что если нанести один слой и более не подмазывать, то часа через три не то, что палец, а даже и ткань (!) к фанере не липнет, ибо всё ушло на фронт  в фанеру. При ламинации абаховой амы у меня на участок поверхности площадью 2,5 м ушло 360 г праймера. Кабы наносить скупо, а не до "запотевания", наверное ушло бы грамм 200. По запотевшей фанере ткань можно растягивать без мата где - то часов через 10. И уж никак не меньше восьми.  Шести часов не хватает категорически. Особое внимание галтелям, куда праймер практически не впитывается. У меня после шестичасовой паузы ткань, положенная на фанеру в паре мест всосала праймер как раз напротив галтелей. А на более сухих местах она приклеивалась при расправлении и отдиралась с цваканьем. Т. е. либо мажем скупо и ждём три часа, либо до запотевания, и тогда наносим праймер утром, а к ламинированию приступаем вечером. 

3. Ламинация насухую или мокрым способом - вопрос открытый. Но наверное можно проконстатировать, что если смазать сверху эпоксидкой  недовставший праймер в рамках мокрого способа, то  можно сэкономить немало времени, потому что можно не дожидаться сыра на праймере. Здесь возникает ещё один вопрос - а надо ли 100 % пропитки осуществлять именно праймером ? И что будет, если вместо двух сеансов нанесения праймера сделать только один, а потом переключиться на эпоксидку, посчитав что поры уже наполовину заполнены, а на небольшую глубину и жидкий эпокс занырнёт ?

4. Если ставка на сухой способ, то что бы не было намазано на фанеру в ходе грунтовки, дожидаемся сыра.  Без вариантов.

5 . Если ставка на мокрый способ, то ... То я в нём не спец. Есть у меня непроверенная гипотеза, что если смола долгоиграющая, как моя любимая "ХТ - 116", то можно нанести на фанеру чрезвычайно скупой слой смолы, потом даже протереть поверхность ворсистой тряпкой почти досуха,  затем кинуть сверху  стекло, тщательно пригладить ветошью и подождать, пока смола схватится до сыра. Причём цель этого всего - не пропитка ткани, а всего лишь прочное прилепление. Фиксация на поверхности фанеры, если угодно. Далее можно наносить смолу ради пропитки, не опасаясь ни затяжек от шпателя, ни волны, ни пузырей, ибо ткань снизу хорошо прихвачена. И "плавать в смоле" она уже не сможет. Так возможно удастся победить противоречие между хорошей пропиткой и неровной поверхностью ткани, насыщенной эпоксидкой. 

Собственно говоря, ткань нормально прилепится и на щедро намазанную фанеру. Просто её паршиво будет растягивать. Далее смола кое - где проступит на поверхности ткани, а кое  - где нет. Начнёшь добавлять смолу на сухие места, гонять её шпателем, и неизбежно возникнут "линзы", т. е. плоские бугорки диаметром в пару - тройку см, плавающие в смоле, или циклические волны с избытком смолы в гребнях. Предварительное прилепление ткани должно снять эту проблему. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 10 июня 2023 - 03:35

  • 1

#95 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 10 июня 2023 - 20:18

 

От К-153, который брали на заводе "Красное Сормово", тоже были самые лучшие впечатления.

Полностью согласен!


  • 0

#96 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 10 июня 2023 - 20:43

Вы так обстоятельно, и главное образно- убедительно, информируете про полимочевину, что решил я обратить на неё внимание. До сих пор слышал, но без интереса.
Итак, обьявляю Вас ответственным за мой интерес к полимочевине!!! :) :) :) Спасибо!
Надежды на янтарный лак не оправдались :( Жаль

Вся моя лодка склеена ХТ-119, вопросы есть...Пропитка ХТ-101 тоже не айс... Т.е. рекомендовать не могу!


  • 0

#97 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 июня 2023 - 02:14

..Пропитка ХТ-101 тоже не айс... Т.е. рекомендовать не могу!

Так а какие претензии - то ? 


  • 0

#98 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 июня 2023 - 02:25

Первое фото - праймер нанесён на сейбу до "запотевшего" состояния.

Второе и третье фото - результат отрыва ламината с двух концов сейбового образца.Как я уже писал выше, расслоение пошло не по праймеру., а по нижней границе ткани и кое - где по поверхности дерева с прихватом волокон. Эксперимент показал, что праймер не  ухудшает адгезию ламината к фанере. С берёзой тоже пробовал. И тоже всё нормально. Чтобы иметь мнение, нужен эксперимент. Голословное мнение цены не имеет. 

Прикрепленные изображения

  • сейба 1.jpg
  • сейба 2.jpg
  • сейба 3.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 июня 2023 - 02:44

  • 0

#99 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 июня 2023 - 02:30

 Т.е. рекомендовать не могу!

А я могу. На фото - нутро амы, пропитанное "ХТ - 101". Сейчас уже поверх праймера лежит стеклоламинат. Никаких подводных камней при работе с праймером не обнаружил. Всё нормально. 

  При отрыве ламината волокна тянут смолу вверх, и то, что лежит на ткани, отрывается. Там, где смола заходит между нитями, получаются квадратные  холмики. Кабы адгезия к праймеру была плохая, или кабы праймер просто рвался под нагрузкой, после отрыва ткани клетчатой структуры бы на поверхности не оставалось. Ну и в чём вопросы тогда ? 

 

Поскольку ама полностью закрытая, я не хочу иметь в последующем никаких проблем с проникновением воды в сейбу изнутри корпуса амы, если вода попадёт  туда. Так что применение праймера "ХТ - 101" для обработки таких закрытых поверхностей считаю вполне оправданным. 

 

Кстати говоря, уже дважды сталкивался с тем, что "ХТ - 101" благодаря своей сверхтекучести  норовит залезть под полосы защитного скотча. Так что его нужно очень хорошо приглаживать. 

Прикрепленные изображения

  • нутро.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 июня 2023 - 02:43

  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июня 2023 - 11:36

Пропитка ХТ-101 тоже не айс... Т.е. рекомендовать не могу!

  

А я могу.


Если посмотреть на лодку, построенную коллегой Лодочник-С, то станет понятно, что к его мнению стоит прислушаться.
Попытки Бамбулы навязать читателям свое мнение, как единственно правильное мы наблюдаем во всех темах.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей