Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проблема с volvo penta 2001


Сообщений в теме: 115

#1 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 30 октября 2020 - 17:01

Доброго двигатель с одним цилиндром. Проблема в следующем. После запуска двигатель сразу набирает максимальные обороты. У двигателя два рычага, один газ, другой тормоз. На газ не реагирует вообще. Тормозом обороты снижает и если в макс, то глохнет.
Разбирал ТНВД, там рейка,она двигается и от рычага газа и от рычага тормоза. В пазик рейки, нужно попасть штырьком на плунжере, попал, все хорошо. Штырек двигается и от газа и от тормоза, там всё ок.
В чем может быть проблема, голову сломал?(((
  • 0

#2 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 30 октября 2020 - 17:04

Вот схема ТНВД и рычагов...

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2020-10-30-12-39-32-433_com.android.chrome.jpg
  • Screenshot_2020-10-21-23-03-38-258_com.android.chrome.jpg

  • 0

#3 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 октября 2020 - 17:57

Скорее регулятор. Может пружинка 27 лопнула.Но тогда по идее все должно быть наоборот.

Смотреть нужно.


Сообщение отредактировал Лотос: 30 октября 2020 - 18:03

  • 0

#4 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 30 октября 2020 - 18:42

 

Доброго двигатель с одним цилиндром. Проблема в следующем. После запуска двигатель сразу набирает максимальные обороты. У двигателя два рычага, один газ, другой тормоз. На газ не реагирует вообще. Тормозом обороты снижает и если в макс, то глохнет.
Разбирал ТНВД, там рейка,она двигается и от рычага газа и от рычага тормоза. В пазик рейки, нужно попасть штырьком на плунжере, попал, все хорошо. Штырек двигается и от газа и от тормоза, там всё ок.
В чем может быть проблема, голову сломал?(((

 

Возможно большая подача топлива на холостых - от этого он сразу на максимальку идет.
Рейка зубчатая? Или сдвинута на зуб, или если не зубчатая - то также возможно сдвинута (если есть такая возможность в этом насосе - не на шпонке например, где одно положение, а на забчатых шлицах например - где на зуб можно рычаг газа пересадитьнебольшим поворотом). Или болтик хх слишком вкручен - слишком большая подача изначально - и поэтому выходит на макс обороты сразу.

Похожее было и на 1ц дизеле 6лс и на 6ц D24 82лс.
На 1ц - очень сильно болт хх влияет (полоборта - оборот), на 6Ц меньше но также сильно (2-3 оборота).

Я бы начал с болта ХХ, залезть внутрь насоса всегда успеется.

Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 октября 2020 - 19:02

  • 0

#5 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 30 октября 2020 - 19:07

Рейка под N 44, вроде не зубчатая
  • 0

#6 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 30 октября 2020 - 19:50

А винт xx там просто ограничивает ход рычага газа
  • 0

#7 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 30 октября 2020 - 20:00

А винт xx там просто ограничивает ход рычага газа

Не знаю этот насос. но в других 2 винта должно быть - хх и макс. На хх рычаг газа опирается при хх, на макс  при макс оборотах.


  • 0

#8 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 30 октября 2020 - 20:05

А винт xx там просто ограничивает ход рычага газа

 

41-42 - это не ХХ?

 

На какие детали идет тормоз, а на какие газ?


Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 октября 2020 - 20:12

  • 0

#9 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 30 октября 2020 - 20:07

Да, но не помогают, даже полностью выкручивал...
  • 0

#10 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 30 октября 2020 - 20:35

Да, но не помогают, даже полностью выкручивал...

 

а когда полность выкручивали - рычаг газа ложился на болтих хх? Если да - то что-то внутри насоса - рейка не отходит в положение 0 подачи.

У меня на дизелях если выкрутить в 0 - они глохнут без рычага тормоза/а на D24 без отключения электроклапана перекрывающего подачу топлива.

 

А куда идет тормоз - на какую деталь?


Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 октября 2020 - 20:36

  • 0

#11 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 октября 2020 - 20:41

Там регулятор центробежный, от насоса не далеко, от него тяга на пл пару. Так вот на регуляторе подшипник упорный в аварийном состоянии скорее всего. Там нужно копать, в регуляторе.
  • 1

#12 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 30 октября 2020 - 20:48

Тормоз n36, глохнет если его до конца отвести...На газ практически не реагирует
В воскресенье буду копать
  • 0

#13 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 30 октября 2020 - 22:10

Тормоз n36, глохнет если его до конца отвести...На газ практически не реагирует
В воскресенье буду копать

 

хм... У меня на 1ц двигателе и всё похоже внешне газ и тормоз/плунжер вывести в 0 подачу. но я его не разбирал, как там внутри - новый, не разбирал, но снимал.

 

Нужно посмотреть как действует рычаг тормоза и рычаг газа, если это возможно при снятом ТНВД. Проблема именно там - от газа до тормоза. Возможно пружина 27 слишком жесткая/не родная. Поэтому, если жеская, на газу через нее плунжер не выходит в 0 подачи топлива, даже если болт хх откручен на минимум. Ведь и Томоз/отключение подачи топлива через нее же идет.

 

У меня примерно также на дизеле 1ц - даешь полный газ, но вытягиваешь трос на глушение двигателя/тормоз и он останавливается. Но мой двигатель регулируется газом нормально - могу болтиком хх выставить 450/800/1000/1200/1500 и более (и макс 3500) об/мин) - ниже нестабильно и глохнет часто (Фольксваген LT 6ц D24 - выставлял и 240 и 150обмин - но давление масла на прогретом 15W40 малое - лампа горит, и генератор не заряжает ниже ~500). 1200 на 1ц по мануалу хх, на LT - 650.

 

 

- Смотреть, в реальности, чем отличается действие рычага 36/глушение от рычага 33/газ. И пружина 27. Там собака и зарыта.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 октября 2020 - 22:25

  • 0

#14 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 04 ноября 2020 - 15:47

Может быть проблема в том, что двигатель заводится на максимальных оборотах, а потом под действием грузиков опуститься до холостого хода?
Система грузиков под номером 10
Но обороты неопускается,т.к что то там случилось?
  • 0

#15 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 07 ноября 2020 - 00:09

Может быть проблема в том, что двигатель заводится на максимальных оборотах, а потом под действием грузиков опуститься до холостого хода?
Система грузиков под номером 10
Но обороты неопускается,т.к что то там случилось?

Все дизеля что я знаю и часть из них разбирал - и мои 1ц, и VW D24 на авто, и МТЗ- 80, МАЗ, Камаз - именно так и заводятся - на макс. подаче топлива,  для облегчения пуска - там при пуске идет именно максимальная подача топлива. Но регулируется на всех этих разных насосах - по разному.

 

Посмоторите туда -  или клина там что-то ловит, или неправильно собрано. Потому как если пружинки оборваны/растянуты (если они там есть) - он не заведется - они сразу выведут его в мин подачу. А вот если пружины жесткие(не родные) - то именно так и будет. Но этот блок немного похож на регулировку опережение впрыска.

 

Что такое позиция 10 - 875771 - у меня в браузере только Re видно. Regulator? Но чего регулятор? 

На МТЗ нет регулятора угла впрыска, он там постояннен), а на Мазе есть - муфта массивная перед насосом - килограмма 4.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 07 ноября 2020 - 00:21

  • 0

#16 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 07 ноября 2020 - 00:48

Этот диск,как мне кажется должен должен как то смещаться , и перемещать рейку плунжера в положение хх...Но он этого не делает...( Это мне так кажется:) мотор перекопал...Остаётся либо форсунка льёт, либо с этим регулятором что то

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2020-11-06-23-43-11-158_com.android.chrome.jpg

  • 0

#17 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 07 ноября 2020 - 01:02

Этот диск,как мне кажется должен должен как то смещаться , и перемещать рейку плунжера в положение хх...Но он этого не делает...( Это мне так кажется :) мотор перекопал...Остаётся либо форсунка льёт, либо с этим регулятором что то

 

Непоятно что он регулирует - 9.

10 11 12. и 14 не на том углу стоит? или позиция 9 - винт

 

Или "форсунка льет". Но обычно они на старых движках забиваются и не льют вообще. - Тогда проверить - вынуть форсунку из колодца - если будет лить - будет видно - только пальцы даржите далеко в стороне - палец рассечет за раз. Если форсунка нормальная - должны быть четкие резкие впрыски, с резкой отсечкой (иногда слышен резкий звук как игла садится на седло, ровным облаком вокруг, шириной градусов под 45-60-90 (разные форсунки по разному распыляют).


Сообщение отредактировал VikingLiner: 07 ноября 2020 - 01:09

  • 0

#18 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 ноября 2020 - 13:34

"Разбирал ТНВД"
Если при сборке плунжер поставить неправильно, то будут максимальные обороты. Плунжер в таком положении будет давать максимальное количество топлива в форсунку и не будет реагировать на регулировки. Разобрать ТНВД и переставить плунжер.
Это один из возможных вариантов неисправности.
  • 0

#19 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 07 ноября 2020 - 23:12

Вытащил форсунку, прыскает нормально, на положение газа и тормоза реагирует повышением или понижением объема облака... Получается и ТНВД работает нормально....Во как так? Вроде и радостно, но мотор не работает (((
  • 1

#20 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 ноября 2020 - 23:35

  1. Я бы все-таки плунжер для начала на 180 градусов провернул и посмотрел что будет.
  2. Вариант, что плунжер даёт много топлива, там регулировка шайбами делается. Проставляются шайбы под толкатель плунжера.

Я думаю вопрос именно с ТНВД.

До разборки мотор работал хорошо, вопросы с ним были? 


  • 0

#21 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 08 ноября 2020 - 00:42

[LIST=1][*]Я бы все-таки плунжер для начала на 180 градусов провернул и посмотрел что будет.[/*]
[*]Вариант, что плунжер даёт много топлива, там регулировка шайбами делается. Проставляются шайбы под толкатель плунжера

Это регулировка угла впрыска. Подача топлива меняется поворотом плунжера.
  • 0

#22 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 08 ноября 2020 - 02:27

Вытащил форсунку, прыскает нормально, на положение газа и тормоза реагирует повышением или понижением объема облака... Получается и ТНВД работает нормально....Во как так? Вроде и радостно, но мотор не работает (((

 

- Это супер отлично! - Да, всё работает! Но на хх - форсунка должна очень мало пырскать, на выкрученном болте ХХ не пырскать вообще!

 

Я так глубоко ТНВД не разбирал.

 

Но, по идее, плунжер насоса невозмозжно вертеть вокруг своей оси - там фаска или еще что - ставится точно и не крутится вокруг своей оси.

 

Но если плунжер ТНВД у вас крутится как вы его вертите - тогда значит нужно его положение поставить правильно, на ваш взгляд.

 

Иначе проблема -  в приводах плунжера ТНВД. - пружины и т.д.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 08 ноября 2020 - 03:28

  • 2

#23 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 08 ноября 2020 - 04:52

 

  1. Я бы все-таки плунжер для начала на 180 градусов провернул и посмотрел что будет.
  2. Вариант, что плунжер даёт много топлива, там регулировка шайбами делается. Проставляются шайбы под толкатель плунжера.

Я думаю вопрос именно с ТНВД.

До разборки мотор работал хорошо, вопросы с ним были? 

 

 

Перед экспериментами с дизелями  - крайне рекомендую - посмотреть, есть ли на дизеле аварийная воздушная заслонка, и что она работает.

 

Видел 2 дизеля - как идут в разнос.

1 - на Икарусе- автобусе желтом - водитель его погасил - но дальше мы не поехали.

2 - Ауди или БМВ - через турбину пошло масло похоже - девушка выбежала, движек ревет, сине-черный дым облаком, затем движек заткулся - 7-10сек...


  • 1

#24 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 08 ноября 2020 - 11:46

А можно в крайнем случае поступление воздуха ладонью перекрыть???.Есть ещё рычаг декомпрессии..
  • 1

#25 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 ноября 2020 - 14:48

VikingLiner – спасибо за предупреждение!  У меня был момент, когда на яхте останавливал дизель рычагом декомпрессии.

 

Ладонью не стоит! Только рычагом декомпрессии.

 

Есть на Ютуб видео по ТНВД можно посмотреть для ознакомления.

Общий принцип работы - https://youtu.be/8IHJhPkuKGs

Сборка ТНВД - https://youtu.be/qEbDvWEWccc

https://youtu.be/oC5DLwnVzB4

 

https://youtu.be/2DQGTm2J5WA  на 9-40 минуте про положение плунжера.

 

Как выставить начала впрыска топлива на мотоблоке - https://youtu.be/yhRyhkA12EY


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 08 ноября 2020 - 14:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей