Проблема с volvo penta 2001
#1
Отправлено 30 октября 2020 - 17:01
Разбирал ТНВД, там рейка,она двигается и от рычага газа и от рычага тормоза. В пазик рейки, нужно попасть штырьком на плунжере, попал, все хорошо. Штырек двигается и от газа и от тормоза, там всё ок.
В чем может быть проблема, голову сломал?(((
#4
Отправлено 30 октября 2020 - 18:42
 Доброго двигатель с одним цилиндром. Проблема в следующем. После запуска двигатель сразу набирает максимальные обороты. У двигателя два рычага, один газ, другой тормоз. На газ не реагирует вообще. Тормозом обороты снижает и если в макс, то глохнет.
Разбирал ТНВД, там рейка,она двигается и от рычага газа и от рычага тормоза. В пазик рейки, нужно попасть штырьком на плунжере, попал, все хорошо. Штырек двигается и от газа и от тормоза, там всё ок.
В чем может быть проблема, голову сломал?(((
Возможно большая подача топлива на холостых - от этого он сразу на максимальку идет.
Рейка зубчатая? Или сдвинута на зуб, или если не зубчатая - то также возможно сдвинута (если есть такая возможность в этом насосе - не на шпонке например, где одно положение, а на забчатых шлицах например - где на зуб можно рычаг газа пересадитьнебольшим поворотом). Или болтик хх слишком вкручен - слишком большая подача изначально - и поэтому выходит на макс обороты сразу.
Похожее было и на 1ц дизеле 6лс и на 6ц D24 82лс.
На 1ц - очень сильно болт хх влияет (полоборта - оборот), на 6Ц меньше но также сильно (2-3 оборота).
Я бы начал с болта ХХ, залезть внутрь насоса всегда успеется.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 октября 2020 - 19:02
#10
Отправлено 30 октября 2020 - 20:35
Да, но не помогают, даже полностью выкручивал...
а когда полность выкручивали - рычаг газа ложился на болтих хх? Если да - то что-то внутри насоса - рейка не отходит в положение 0 подачи.
У меня на дизелях если выкрутить в 0 - они глохнут без рычага тормоза/а на D24 без отключения электроклапана перекрывающего подачу топлива.
А куда идет тормоз - на какую деталь?
Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 октября 2020 - 20:36
#13
Отправлено 30 октября 2020 - 22:10
Тормоз n36, глохнет если его до конца отвести...На газ практически не реагирует
В воскресенье буду копать
хм... У меня на 1ц двигателе и всё похоже внешне газ и тормоз/плунжер вывести в 0 подачу. но я его не разбирал, как там внутри - новый, не разбирал, но снимал.
Нужно посмотреть как действует рычаг тормоза и рычаг газа, если это возможно при снятом ТНВД. Проблема именно там - от газа до тормоза. Возможно пружина 27 слишком жесткая/не родная. Поэтому, если жеская, на газу через нее плунжер не выходит в 0 подачи топлива, даже если болт хх откручен на минимум. Ведь и Томоз/отключение подачи топлива через нее же идет.
У меня примерно также на дизеле 1ц - даешь полный газ, но вытягиваешь трос на глушение двигателя/тормоз и он останавливается. Но мой двигатель регулируется газом нормально - могу болтиком хх выставить 450/800/1000/1200/1500 и более (и макс 3500) об/мин) - ниже нестабильно и глохнет часто (Фольксваген LT 6ц D24 - выставлял и 240 и 150обмин - но давление масла на прогретом 15W40 малое - лампа горит, и генератор не заряжает ниже ~500). 1200 на 1ц по мануалу хх, на LT - 650.
- Смотреть, в реальности, чем отличается действие рычага 36/глушение от рычага 33/газ. И пружина 27. Там собака и зарыта.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 октября 2020 - 22:25
#15
Отправлено 07 ноября 2020 - 00:09
Может быть проблема в том, что двигатель заводится на максимальных оборотах, а потом под действием грузиков опуститься до холостого хода?
Система грузиков под номером 10
Но обороты неопускается,т.к что то там случилось?
Все дизеля что я знаю и часть из них разбирал - и мои 1ц, и VW D24 на авто, и МТЗ- 80, МАЗ, Камаз - именно так и заводятся - на макс. подаче топлива, для облегчения пуска - там при пуске идет именно максимальная подача топлива. Но регулируется на всех этих разных насосах - по разному.
Посмоторите туда - или клина там что-то ловит, или неправильно собрано. Потому как если пружинки оборваны/растянуты (если они там есть) - он не заведется - они сразу выведут его в мин подачу. А вот если пружины жесткие(не родные) - то именно так и будет. Но этот блок немного похож на регулировку опережение впрыска.
Что такое позиция 10 - 875771 - у меня в браузере только Re видно. Regulator? Но чего регулятор?
На МТЗ нет регулятора угла впрыска, он там постояннен), а на Мазе есть - муфта массивная перед насосом - килограмма 4.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 07 ноября 2020 - 00:21
#16
Отправлено 07 ноября 2020 - 00:48
#17
Отправлено 07 ноября 2020 - 01:02
Этот диск,как мне кажется должен должен как то смещаться , и перемещать рейку плунжера в положение хх...Но он этого не делает...( Это мне так кажется мотор перекопал...Остаётся либо форсунка льёт, либо с этим регулятором что то
Непоятно что он регулирует - 9.
10 11 12. и 14 не на том углу стоит? или позиция 9 - винт
Или "форсунка льет". Но обычно они на старых движках забиваются и не льют вообще. - Тогда проверить - вынуть форсунку из колодца - если будет лить - будет видно - только пальцы даржите далеко в стороне - палец рассечет за раз. Если форсунка нормальная - должны быть четкие резкие впрыски, с резкой отсечкой (иногда слышен резкий звук как игла садится на седло, ровным облаком вокруг, шириной градусов под 45-60-90 (разные форсунки по разному распыляют).
Сообщение отредактировал VikingLiner: 07 ноября 2020 - 01:09
#18
Отправлено 07 ноября 2020 - 13:34
Если при сборке плунжер поставить неправильно, то будут максимальные обороты. Плунжер в таком положении будет давать максимальное количество топлива в форсунку и не будет реагировать на регулировки. Разобрать ТНВД и переставить плунжер.
Это один из возможных вариантов неисправности.
#20
Отправлено 07 ноября 2020 - 23:35
- Я бы все-таки плунжер для начала на 180 градусов провернул и посмотрел что будет.
- Вариант, что плунжер даёт много топлива, там регулировка шайбами делается. Проставляются шайбы под толкатель плунжера.
Я думаю вопрос именно с ТНВД.
До разборки мотор работал хорошо, вопросы с ним были?
#21
Отправлено 08 ноября 2020 - 00:42
Это регулировка угла впрыска. Подача топлива меняется поворотом плунжера.[LIST=1][*]Я бы все-таки плунжер для начала на 180 градусов провернул и посмотрел что будет.[/*]
[*]Вариант, что плунжер даёт много топлива, там регулировка шайбами делается. Проставляются шайбы под толкатель плунжера
#22
Отправлено 08 ноября 2020 - 02:27
Вытащил форсунку, прыскает нормально, на положение газа и тормоза реагирует повышением или понижением объема облака... Получается и ТНВД работает нормально....Во как так? Вроде и радостно, но мотор не работает (((
- Это супер отлично! - Да, всё работает! Но на хх - форсунка должна очень мало пырскать, на выкрученном болте ХХ не пырскать вообще!
Я так глубоко ТНВД не разбирал.
Но, по идее, плунжер насоса невозмозжно вертеть вокруг своей оси - там фаска или еще что - ставится точно и не крутится вокруг своей оси.
Но если плунжер ТНВД у вас крутится как вы его вертите - тогда значит нужно его положение поставить правильно, на ваш взгляд.
Иначе проблема - в приводах плунжера ТНВД. - пружины и т.д.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 08 ноября 2020 - 03:28
#23
Отправлено 08 ноября 2020 - 04:52
- Я бы все-таки плунжер для начала на 180 градусов провернул и посмотрел что будет.
- Вариант, что плунжер даёт много топлива, там регулировка шайбами делается. Проставляются шайбы под толкатель плунжера.
Я думаю вопрос именно с ТНВД.
До разборки мотор работал хорошо, вопросы с ним были?
Перед экспериментами с дизелями - крайне рекомендую - посмотреть, есть ли на дизеле аварийная воздушная заслонка, и что она работает.
Видел 2 дизеля - как идут в разнос.
1 - на Икарусе- автобусе желтом - водитель его погасил - но дальше мы не поехали.
2 - Ауди или БМВ - через турбину пошло масло похоже - девушка выбежала, движек ревет, сине-черный дым облаком, затем движек заткулся - 7-10сек...
#25
Отправлено 08 ноября 2020 - 14:48
VikingLiner – спасибо за предупреждение! У меня был момент, когда на яхте останавливал дизель рычагом декомпрессии.
Ладонью не стоит! Только рычагом декомпрессии.
Есть на Ютуб видео по ТНВД можно посмотреть для ознакомления.
Общий принцип работы - https://youtu.be/8IHJhPkuKGs
Сборка ТНВД - https://youtu.be/qEbDvWEWccc
https://youtu.be/2DQGTm2J5WA на 9-40 минуте про положение плунжера.
Как выставить начала впрыска топлива на мотоблоке - https://youtu.be/yhRyhkA12EY
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 08 ноября 2020 - 14:59
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей