Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Зависимость скорости судна от его формы и мощности мотора в водоизмеща


Сообщений в теме: 146

#76 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 18 ноября 2020 - 21:54

Ну, смех без причины однозначно характеризует смеющегося.   :D

 

Впрочем, Вам в Петрозаводске к этому не привыкать. История с "Орионом" еще свежа.

 

Есть еще пословица: "смеется тот, кто смеется последний..." :rolleyes:

Что поделать, бывают в жизни огорчения  :) Крыло неправильно рассчитали, явно самолет хотели сделать, а не экраноплан, хорда крыла короткая - самолетная. Из-за этого и "экрана" как такового не было, разогнались и полетели  :D

https://youtu.be/Hlm07eutwvQ

 

 

Чтобы стать самолетом надо оторваться от грешной земли воды. А плотность у нее в 800 раз больше.

Поэтому тяга нужна для преодоления горба.

Это я знаю, в любом случае при заявленной мной мощности, судно выйдет на глиссер. Это происходит обычно, на скоростях 14-18км/ч. И проверенное 1000 раз правило на ПВХ лодках, для выхода на глиссер нужна мощность 1 л.с. на 25кг массы. А вот набор 40км/ч тут спорно, но я думаю воздушные винты помогут. Все будет зависеть от аэродинамического качества и обводов судна. Конечно не забываем и про редан! 


Сообщение отредактировал gda98: 18 ноября 2020 - 22:22

  • 0

#77 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 18 ноября 2020 - 21:58

    Да зачем же вы всё прощаетесь - то ?  :D

Ни кто и не говорил о невероятности 40 км /ч  для вашего аппарата оснащённого "движителем 2100 Вт" и весом около 20 кГ ( и массой 20 кг) . Просили уточнений ( и про винт тоже), дабы предмет обсуждения реальный был . 

    А вы тут спор на МИЛЛИОН затеваете . НЕ конкретно как - то !  :(

Я прекрасно различаю понятие вес и масса, не надо поправлять, это разговорное. Вес тела равен его массе в состоянии покоя.  :tease:


  • 0

#78 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 ноября 2020 - 22:50

 Ну вот и хорошо . Начнём собирать данные на основе допущения гребного винта от Ямахи 2/2.5 : https://www.moto-mar...yamaha2cmhs.htm - отсюда берём данные об рабочих оборотах самого мотора , передаточного отношения ( редукции) с вала мотора на гребной вал . Взяли . Посчитали . Хорошо посчитали . Обороты на гребном валу для этого винта . И скорость на этих оборотах с этим винтом. Вот , это и есть самый простой анализ информации найденной в И - нете.

   Хорошо.

И только тут вспомнили ( ё - моё , так мелькало где - то ) , что применение этого мотора компания "Ямаха" видит в диапазоне 10 - 15 км/ч. 

  Какой тут можно сделать вывод ? Правильно , можно винты с этих моторчиков не трогать для вашего пректа.

  Совсем . Ни напильником , ни фрезерным станком. 

 

   Далее. Воздушный винт в данном случае ( ваше видение применения плавсредства ) , даёт вашему аппарату как бОльшую проходимость (нет проблемы с листиками - палочками в воде озёр коих масса и все норовят намотаться на всё , что торчит из корпуса)  , так и  возможность ползать по мелям , а то и просто по суше .

   Учитывая видео ролика о з кГ тяги с одного двигателя , можно предположить  о 18 кГ тяги с 6 - и двигателей , что уже сопоставимо с весом всего вашего аппарата .

   Вывод : воздушный винт вашему проекту показан . 

 

  Вот , и ничего страшного в информации с И- нета нет . Самомнения какого - то особенного , да вроде тоже нет. 

 

П.С. Расчёты на гребной винт есть в книге ( на тот случай ежели вам захочется опровергнуть мои голословные заверения по поводу винта от Ямахи 2/2.5 ) : https://vodnyimir.ru...ostroeniyu.html

 

  Как - то так.


Сообщение отредактировал abrasha: 18 ноября 2020 - 22:55

  • 1

#79 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 ноября 2020 - 23:07

Я прекрасно различаю понятие вес и масса, не надо поправлять, это разговорное. Вес тела равен его массе в состоянии покоя.  :tease:

 

  Ну . прям уделали все наповал.  :)

Как на МКС узнают свой вес космонавты ? А вот никак ! Потому , что там ( на орбите ) нет ВЕСА . Есть только МАССА. 

Так , как знаний у вас достаточно ( по вашим словам) , то наверное вы вспомните , что тело имеет ВЕС только в поле силы тяжести , и записывается кГ , в отличие от МАССЫ тела (кг). Значит космонавты в полёте могут узнать только массу своего тела на специальных весах весьма прикольной конструкции ( можно тоже в И - нете поискать ).  :)  

  Вас же предупреждали об множестве удивительных вещей рядом . 


  • 1

#80 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 18 ноября 2020 - 23:28

 

 

И только тут вспомнили ( ё - моё , так мелькало где - то ) , что применение этого мотора компания "Ямаха" видит в диапазоне 10 - 15 км/ч. 

Эти винты стоят и на SEA-PRO 2,6S результат скорости 16км/ч на ПВХ лодке при водоизмещении 97кг при 2,6л.с.и при 5500об/мин (это данные полученные на практике)

Мой ДВС имеет рабочие обороты 6800 об/мин , масса 18кг, и 1л.с. при пересчете на пальцах, скорость будет примерно на 30-40% больше. 21 км/ч на этой скорости судно должно перейти в глиссирующий режим и скорость лавинообразно увеличится еще , примерно на 30-40% = 27км/ч, но это все прикидки, возможно, шаг винта маловат.


  • 0

#81 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 18 ноября 2020 - 23:33

 

 

Как на МКС узнают свой вес космонавты ?

Я бы повесил космонавтов в центрифугу на весы и раскрутил, обороты центрифуги только рассчитать, так чтобы при этом издевательстве вес сравнялся с массой тела на орбите(в невесомости) центробежка 9,8G По моему ничего сложного и удивительного. B) . Конечно на других планетах вес тела будет разный, но т.к. мы живем на Земле, то масса измеряется в кг, если бы жили на Юпитере, то масса тела измерялась бы в тоннах  :)


Сообщение отредактировал gda98: 18 ноября 2020 - 23:39

  • 1

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2020 - 23:45

Я прекрасно различаю понятие вес и масса. Вес тела равен его массе в состоянии покоя.  :tease:

Конгениально! Это в афоризмы.

Ничего, что они измеряются в разных единицах?  :w00


  • 0

#83 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 18 ноября 2020 - 23:47

Винт без нагрузки и учета КПД "просверлит" в воде 5*2,54/100*6800*60 = 51,8 км/ч


  • 0

#84 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 18 ноября 2020 - 23:51

Конгениально! Это в афоризмы.

Ничего, что они измеряются в разных единицах?  :w00

Вам в Википедию  ;)

В случае покоящегося в инерциальной системе отсчёта тела, его вес {\displaystyle \mathbf {P} }c0c250ef2a112c86b93c637dfa288c6d7f34ac3f равен силе тяжести, действующей на тело, и пропорционален массе {\displaystyle m}0a07d98bb302f3856cbabc47b2b9016692e3f7bc и ускорению свободного падения {\displaystyle \mathbf {g} }8cdf843789e9564a867aee3ff184453b72ecbafe в данной точке:

{\displaystyle \mathbf {P} =m\mathbf {g} .}640aa86db2704426e18d2da69c3b4518a1b1b191

Зачем обороты в минуту умножать на минуты?

чтобы получить скорость в км/ч


  • 0

#85 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 ноября 2020 - 23:55

 

 

чтобы получить скорость в км/ч

 

Размерность не сходится


  • 0

#86 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 18 ноября 2020 - 23:59

Размерность не сходится

Я считаю, как гайка накручивается на болт с шагом резьбы 5 дюймов(полный оборот гайки), какое расстояние эта гайка пройдет за час при вращении ее со скоростью 6800 об/мин


  • 0

#87 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:04

Я считаю, как гайка накручивается на болт с шагом резьбы 5 дюймов(полный оборот гайки), какое расстояние эта гайка пройдет за час при вращении ее со скоростью 6800 об/мин

Расчет по серийным диаграммам говорит, что такой винт при 6800 об/мин при движении со скоростью 61 км/ч потребует для вращения мощность 22,5 л.с.

Без редуктора не обойтись.


Вообще-то во времена моделистской молодости мощность в полсилы употреблял винтик диаметром 3,5 см. Вашей 1 л.с. хватит 4-5 см диаметра. Свистулька.


  • 0

#88 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:04

Эх.зима !  :D


  • 0

#89 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:08

 

 

1 л.с. хватит 4-5 см диаметра. Свистулька.

Согласен, но, при этом КПД падает. 


  • 0

#90 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:12

С учетом КПД шаг маловат, диаметр великоват. 


  • 0

#91 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:12

Посчитал еще немного. 11х11 см винт. Но КПД просто ничтожный. 2Н тяги. Нет, не полетит. Метод тыка будет долгим и мучительным.


  • 0

#92 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:13

Блин! Зачем тут писать?


  • 0

#93 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:18

 

 

Расчет по серийным диаграммам говорит, что такой винт при 6800 об/мин при движении со скоростью 61 км/ч потребует для вращения мощность 22,5 л.с.

Это лобовое сопротивление лопастей +18 кг нагрузки, что там ваш график о кавитации сказал, зашли в нее или нет?  :rolleyes:  А как же этот винт раскручивает до 5500об/мин мотор мощностью всего 2,6л.с.?  :D  Да и 40км/ч меня вполне устроит.


  • 0

#94 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:18

Я бы повесил космонавтов в центрифугу на весы и раскрутил, обороты центрифуги только рассчитать, так чтобы при этом издевательстве вес сравнялся с массой тела на орбите(в невесомости) центробежка https://zen.yandex.r...ed2982a511be35a По моему ничего сложного и удивительного. B) . Конечно на других планетах вес тела будет разный, но т.к. мы живем на Земле, то масса измеряется в кг, если бы жили на Юпитере, то масса тела измерялась бы в тоннах  :)

 

   Экий вы быстрый ,  да скорый на ответы - то.  :)

Но вам  напомнили , чем ВЕС отличается от МАССЫ ? Будьте внимательнее в понятиях , т. к. масса тела есть всегда ( в Ньютоновской физике тел ) , а вот вес тела  - не всегда есть ( невесомость ) .

 

  Вот такая штукуёвина , однако .: https://zen.yandex.r...ed2982a511be35a 

 

 А вы говорите ничего особенного .   :D

 

   Тут же не "Авито" , в конце концов.  :)

  П.С. 9,8 G - в переводе на русский означает 9.8 Х 9.8 = 96,4 - во столько раз увеличится вес тела ( 1кг массы будет весить 96.4 кГ )  . Т . е . так пишется перегрузка при ускорении - замедлении ( т.е. в ПОЛЕ  действия ускорения ) . 


Сообщение отредактировал abrasha: 19 ноября 2020 - 00:38

  • 0

#95 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:20

Это лобовое сопротивление лопастей +18 кг нагрузки, что там ваш график о кавитации сказал, зашли в нее или нет?  :rolleyes:  А как же этот винт раскручивает до 5500об/мин мотор мощностью всего 2,6л.с.?  :D  Да и 40км/ч меня вполне устроит.

Редуктор для таких дел существует. Но вам пока до него еще рано.


  • 0

#96 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:32

Вес тела равен его массе в состоянии покоя.  :tease:


Вам в Википедию  ;)
В случае покоящегося в инерциальной системе отсчёта тела, его вес {\displaystyle \mathbf {P} }c0c250ef2a112c86b93c637dfa288c6d7f34ac3f равен силе тяжести, действующей на тело, и пропорционален массе {\displaystyle m}0a07d98bb302f3856cbabc47b2b9016692e3f7bc и ускорению свободного падения {\displaystyle \mathbf {g} }8cdf843789e9564a867aee3ff184453b72ecbafe в данной точке:
{\displaystyle \mathbf {P} =m\mathbf {g} .}640aa86db2704426e18d2da69c3b4518a1b1b191

Эту мусорку стараюсь избегать. 
А Вам - в школу. Учится понимать разницу между словами "равен" и пропорционален".  :P


  • 1

#97 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:34

abrasha

Я понимаю, что тут не авито, за идиота прошу не считать, физику достаточно знаю, за книжку спасибо, в экселе таблицу для автоматического подсчета сделаю и все срастется. Мы у меня на форуме винты для ветряков рассчитывали по полярам их КИЭВ, момент на валу, обороты при определенной скорости ветра и таблицы есть авторасчетов. А вы тут меня гребным винтом напугать хотели  :D Это моя библиотека http://windpower-rus...isplay.php?f=24


  • 0

#98 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:38

Эту мусорку стараюсь избегать. 
А Вам - в школу. Учится понимать разницу между словами "равен" и пропорционален".  :P

Т.е. Вы никогда не переводили Ньютоны в кг силы и не приравнивали в задачах в кг массы? Очень интересно, как задачи по физике тогда решали, ответы были всегда в Ньютонах?  :D


  • -1

#99 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:42

 

 

 Вот такая штукуёвина , однако .:

Тоже вариант, более компактный, я бы в центрифугу запихал, пища лучше усваивалась бы в космосе  :D


  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:43

Т.е. Вы никогда не переводили Ньютоны в кг силы и не приравнивали в задачах в кг массы? Очень интересно, как задачи по физике тогда решали, ответы были всегда в Ньютонах?  :D

А что, кгс и кг - это одно и тоже?  :lol:

Нет, я силу никогда не приравнивал массе. Это физически разные величины.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей