Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Зависимость скорости судна от его формы и мощности мотора в водоизмеща


Сообщений в теме: 146

#101 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:48

Хорошо, простая задача для Вас: вес тела в покое на земле равен 10 Ньютон, чему равна масса этого тела?  


Есть у меня в библиотеке и такие книги: 

Библиотека яхтсменов.
Ч. Мархай «Теория плавания под парусами», Москва, 1970 (djvu)
«Principles of yacht design» (djvu, англ.)
К. Рейнке «Постройка яхт», Ленинград, Судостроение, 1972 (djvu)
Б. Бонд «Справочник яхтсмена», Ленинград, Судостроение, 1989 (pdf)
А. И. Цурбан «Парусно-моторные суда. Вооружение и управление ими», Москва, 1953 (pdf)
«Правила Плавания по Внутреним Водным Путям РСФСР» (pdf)
«Условные знаки морских карт и внутренних водных путей», 1985 (pdf)
Е. П. Леонтьев «Школа яхтенного рулевого», Москва, 1974 (pdf)
Е. П. Леонтьев «Школа яхтенного капитана», Москва, 1983 (doc)
Флаги государств (png)
В. П. Гусев «Двадцать четыре морских узла» (doc)
В. И. Байбаков «Парус, море и свежий ветер» (doc)
А. Назаров «Англо-Русский словарь яхтенных терминов» (doc)
К. А. Колс «Под парусом в шторм» (doc)
Ян Проктор «Плавание под парусом. Ветер, волнение и течения», Ленинград, 1981 (doc)
Иоахим Шульт «Под парусом» (doc)
«Краткий морской словарь» (doc)
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) (doc)

 

Правда, не все я читал, т.к. только пара книг меня интересовала, но в библиотеку сохранил.


  • 0

#102 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:53

Есть педанты, которые до запятых докапываются, скобки не поставил 9,8 (G) и тут WARNING !!! ОШИБКА! ОШИБКА! ОШИБКА! - вроде, не экзамены пришел сдавать с математическими уравнениями  :)


  • 0

#103 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:55

abrasha

Я понимаю, что тут не авито, за идиота прошу не считать, физику достаточно знаю, за книжку спасибо, в экселе таблицу для автоматического подсчета сделаю и все срастется. Мы у меня на форуме винты для ветряков рассчитывали по полярам их КИЭВ, момент на валу, обороты при определенной скорости ветра и таблицы есть авторасчетов. А вы тут меня гребным винтом напугать хотели  :D Это моя библиотека http://windpower-rus...isplay.php?f=24

 

 

  Да , как вам сказать  по поводу ветряков . Перестал этим развлекаться ( расчётом ) лет эдак 18 - 20 назад , опосля экономического расчёта стоимости 1 кВт тепла на круг.  

  И очень рад , что вы знакомы с расчётами рабочих колёс ветрогенераторов. И пугать вас мне как - то ни к чему . 

Гребные винты просто другие по своей задаче , ну как колёса гидротурбин по своей . Методики расчёта разные.


Сообщение отредактировал abrasha: 19 ноября 2020 - 00:56

  • 0

#104 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2020 - 00:56

Хорошо, простая задача для Вас: вес тела в покое на земле равен 10 Ньютон, чему равна масса этого тела?  

Ну, если Вы не в силах сами справится с такой задачкой, посмотрите что написано в Вашем же 84 сообщении. Там ответ. Изучайте.  :P


  • 0

#105 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 01:00

Ну, если Вы не в силах сами справится с такой задачкой, посмотрите что написано в Вашем же 84 сообщении. Там ответ. Изучайте.  :P

Такую простую задачу не смогли решить.... ай-яй-яй  :rolleyes:


  • 0

#106 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 19 ноября 2020 - 01:02

Есть педанты, которые до запятых докапываются, скобки не поставил 9,8 (G) и тут WARNING !!! ОШИБКА! ОШИБКА! ОШИБКА! - вроде, не экзамены пришел сдавать с математическими уравнениями  :)

 

  Да ладно вам . Полноте . :)

https://poschitat.on...ny-v-kilogrammy

 

А вот более правильное , потому как написано СИЛА  : https://www.center-pss.ru/klk/k312.htm


Сообщение отредактировал abrasha: 19 ноября 2020 - 01:09

  • 0

#107 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 01:05

  Да , как вам сказать  по поводу ветряков . Перестал этим развлекаться ( расчётом ) лет эдак 18 - 20 назад , опосля экономического расчёта стоимости 1 кВт тепла на круг.  

  И очень рад , что вы знакомы с расчётами рабочих колёс ветрогенераторов. И пугать вас мне как - то ни к чему . 

Гребные винты просто другие по своей задаче , ну как колёса гидротурбин по своей . Методики расчёта разные.

Это понятно, тяговые винты и собирающие энергию турбины отличаются по расчетам. Я и сам к ветрякам остыл, но есть одно незавершенное дело, которое отодвинуто в долгий ящик.... все меняется и интересы, то же. 


  • 0

#108 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2020 - 01:18

Такую простую задачу не смогли решить.... ай-яй-яй  :rolleyes:

Где уж нам уж выйти замуж.

Мы уж так уж, как нибудь.  :D

 

Но раз Вы спрашиваете, то, наверно, начало доходить, что сила (вес) и масса - разные вещи. 

Долгий путь начинается с первого шага.  :D


  • 0

#109 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 01:19

  Да ладно вам . Полноте . :)

https://poschitat.on...ny-v-kilogrammy

 

А вот более правильное , потому как написано СИЛА  : https://www.center-pss.ru/klk/k312.htm

Если решать задачу через перевод Н в кг.с то при нахождении массы, слово сила опускается, т.к. масса - это не сила, и 1кг.с = 1кг, что с этим будем делать?  :) стоит знак равенства  :rolleyes:

Только, вот, не надо про устаревшие единицы говорить  :P


Сообщение отредактировал gda98: 19 ноября 2020 - 01:21

  • 0

#110 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 01:27

Вот и добавилась еще одна книга в библиотеку... Кстати, парус и тихоходные ветротурбины практически одинаково считаются!  :rolleyes:


  • 0

#111 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 19 ноября 2020 - 07:54

Странно что вы все не обладаете знаниями на уровне студента конструктора судов
  • 0

#112 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 ноября 2020 - 13:07

В России разработан комплекс подводной связи на расстоянии до 2000 метров.

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%


  • 0

#113 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 13:37

Фотка комплекта для связи на 500 метров. А где фотка комплекта для связи на 2000 метров? Слово гидроакустическая связь в описании - это ультразвук, а не радиосвязь!!! О чем и было сказано выше!

Сообщение отредактировал gda98: 19 ноября 2020 - 13:43

  • 0

#114 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2020 - 14:25

Кстати, парус и тихоходные ветротурбины практически одинаково считаются!  :rolleyes:

Поздравляю с открытием! Все это и многое другое считается по теории крыла.

Гребные винты и глиссирование - тоже по ней.  :P


  • 1

#115 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 15:21

Это не открытие, а напоминание :)
  • 0

#116 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 19 ноября 2020 - 15:32

Если решать задачу через перевод Н в кг.с то при нахождении массы, слово сила опускается, т.к. масса - это не сила, и 1кг.с = 1кг, что с этим будем делать?  :) стоит знак равенства  :rolleyes:

Только, вот, не надо про устаревшие единицы говорить  :P

Не надо фигню молоть уважаемый товарищ! Знак равенства тут только Вы ставите. Уж слава богу считали в "устареших" системах более чем достаточно!

Попробуйте в любом мат пакете это написать и сразу увидите результат!

Посчитайте сами прочность чего-либо более-меннее существенного и сразу резко перестанете путать массы с силами и кг с кгс! :D


  • 1

#117 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 19 ноября 2020 - 22:52

Не надо фигню молоть уважаемый товарищ! Знак равенства тут только Вы ставите. Уж слава богу считали в "устареших" системах более чем достаточно!
Попробуйте в любом мат пакете это написать и сразу увидите результат!
Посчитайте сами прочность чего-либо более-меннее существенного и сразу резко перестанете путать массы с силами и кг с кгс! :D


Давайте посмотрим на ваше решение задачи в письменной форме. Я силу с массой не путаю. Это вам кажется, в этом случае обычно крестятся. Заметил тут тенденция у многих стараться выглядеть, умнее, чем все остальные. Решение представьте вес тела в покое на земле 10н переведите в кг.с какова масса тела прямо по формулам письменное решение!
  • 0

#118 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 19 ноября 2020 - 23:09

 какова масса тела прямо по формулам письменное решение!

 

  Давайте вы перестанете бодаться в понятиях физики от 7 класса средней школы , забиваете тему просто . 

Интересней ваши расчёты по корпусу катамарана ( по формулам конечно ) . В первом приближении . 

И обводы тоже интересны. 


  • 2

#119 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 19 ноября 2020 - 23:32

Давайте посмотрим на ваше решение задачи в письменной форме. Я силу с массой не путаю. Это вам кажется, в этом случае обычно крестятся. Заметил тут тенденция у многих стараться выглядеть, умнее, чем все остальные. Решение представьте вес тела в покое на земле 10н переведите в кг.с какова масса тела прямо по формулам письменное решение!

Для начала, не н а Н - человек был уважаемый. :) 
Еще раз повторю - попробуйте в любом мат пакете, у Вас получится! :)

Вот, например, если захотите перевести 10Н в кгс просто пишете равно и указываете юниты которые Вас интересуют. Ежели вдруг юзера обуяла тупость и в другой стороне выражения он упорно напишет 1 кг, система услужливо домножит на 10м/с^2.

Ну а если Вы хотите узнать какую массу имеет тело весом 10Н находящее под действием g - ну поделите одно на другое в чем проблема?

Все выше описанное будет выглядеть в результате примерно так:

 

units.png


  • 2

#120 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 20 ноября 2020 - 00:22

Для начала, не н а Н - человек был уважаемый. :)  в результате примерно так:

 

attachicon.gifunits.png

 

 Вот . всего и делов - то .  :)


  • 1

#121 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 20 ноября 2020 - 08:55

Давайте вы перестанете бодаться в понятиях физики от 7 класса средней школы , забиваете тему просто .
Интересней ваши расчёты по корпусу катамарана ( по формулам конечно ) . В первом приближении .
И обводы тоже интересны.

Для начала будут проведены лабораторные работы. Обводы будут использованы классические, просчитаные на готово. Поплавки от гидросамолетов в уменьшенном виде. Не вижу смысла изобретать велосипед. Винт прикидывал, пока остановился на 2,6" - 3,3" это из готовых т.к. они в свободной продаже. О редукторе подумаю, т.к. все равно будет сцепление и задний ход от ГВ. Но ямаховский винт на 7,25" я тоже буду ставить, мне интересно ощутить перегруз мотора под разным водоизмещением начиная от 5кг заканчивая 30кг. Будет построен график и так с каждым винтом без редуктора, затем с редуктором. Надеюсь, все подробно описал.

Сообщение отредактировал gda98: 20 ноября 2020 - 08:57

  • 0

#122 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 27 ноября 2020 - 00:05

Вобщем для расчета скорости нужны такие данные

 

1) потери энергии на поверхности корпуса от трения 

2) потери энергии на создание носовой волны  - нелинейный график

3) потери от кормовых завихрений 

4) потери от бокового\встречного ветра

5) потери на валу т.е.   кпд винта например 70% берем

6) чтото еще?

 

 

потом суммируем это все и отнимаем от мощности мотора\паруса

 

так?


  • 0

#123 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 27 ноября 2020 - 00:11

Для своего солнечного катамарана я уже прикинул скорость.

Получается примерно 5-6 узлов лучше держать не больше т.к. при превышении сразу растет носовое сопротивление и затраты на скорость растут квадратично. Это с парусом пофигу на все это т.к. дармовая энергия, а с  мотором  лучше идти в эконом режиме.

 

 Это гидродинамика. Никто же не будет ставить рассекатели волн, какието гасители и прочие ухищрения для размазывания носовой волны?


  • 0

#124 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 ноября 2020 - 18:26

Вобщем для расчета скорости нужны такие данные

 

1) потери энергии на поверхности корпуса от трения 

2) потери энергии на создание носовой волны  - нелинейный график

3) потери от кормовых завихрений 

4) потери от бокового\встречного ветра

5) потери на валу т.е.   кпд винта например 70% берем

6) чтото еще?

 

 

потом суммируем это все и отнимаем от мощности мотора\паруса

 

так?

 

 

   Вашему вниманию предоставляется : https://vodnyimir.ru...ostroeniyu.html

Там посмОтрите , что так , а что эдак .

 

   Можно сразу в этом разделе глянуть : https://vodnyimir.ru..._ponyatiya.html


Сообщение отредактировал abrasha: 27 ноября 2020 - 18:28

  • 0

#125 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 ноября 2020 - 18:30

           Для совсем ленивых :

 

          Раздел II. Ходовые качества малого судна.

 

      5. Сопротивление движению малого судна 5.1. Основные понятия и определения

 

Ходкостью называется способность судна двигаться с заданной скоростью при определенной затрате энергии.

p5_1.gifХодкость зависит от главных размерений, обводов и состояния наружной поверхности судна, а также от условий движения. Оценку ходкости принято производить применительно к случаю, когда судно движется вперед равномерно и прямолинейно со скоростью v. Поскольку судно симметрично относительно его ДП, то действие аэро- и гидродинамических сил в этом случае может быть сведено к результирующей Q и моменту М, действующим в ДП (рис. 5.1).

Сопротивлением воды движению судна R называется проекция результирующей аэро- и гидродинамических сил на направление движения.

Гидродинамической силой поддержания Y называется вертикальная проекция результирующей аэро- и гидродинамических сил.

Дифферентующим моментом называется момент аэро- и гидродинамических сил М.

Действие силы Y и момента М вызывает при движении судна изменение его осадки и дифферента, причем с увеличением скорости влияние этих факторов возрастает.

Для поддержания движения к судну необходимо приложить в направлении движения силу. Эта движущая сила создается у самоходных судов движителями и называется упором движителей Р. В случае равномерного прямолинейного движения Р = R.

Буксировочной мощностью NR называется наименьшая мощность, необходимая для преодоления силы сопротивления движению судна со скоростью v,

NR = Rv. (5.1)

При описании физических процессов, обусловливающих сопротивление воды движению судна, и в практических расчетах ходкости, основанных на результатах испытаний моделей и натурных судов, возникает необходимость использования критериев подобия. Для обеспечения механического подобия судна и его модели необходимо вьшолнение трех видов подобия — геометрического, кинематического и динамического.

Геометрическое подобие соблюдается, когда соответствующие линейные размеры модели (LMВМТМ) и натурного судна (LHВНТН) находятся в постоянном соотношении

LH/LM = ВНМ = ТНМ = k, (5.2)

где к — геометрический масштаб.

Для соответствующих площадей натуры и модели отношение равно квадрату масштаба, а для соответствующих объемов — кубу масштаба:

ΩН / ΩМ = к²; VH / VM = к³. (5.3)

Кинематическое подобие соблюдается в том случае, когда сходственные точки геометрически подобных судна и модели проходят подобные отрезки траекторий в течение промежутков времени Δt, находящихся в постоянном отношении

ΔtH / ΔtM = τ, (5.4)

где τ — масштаб времени.

Соотношение скоростей в сходственных точках при кинематическом подобии постоянно:

vN / vM = k / τ. (5.5)

Динамическое подобие соблюдается, когда при наличии кинематического подобия отношение масс сходственных объемов постоянно:

DH / DM = X. (5.6)

Для описания основных закономерностей сопротивления воды движению судов используются безразмерные критерии динамического подобия потоков жидкости — число Фруда Fr и число Рейнольдса Re.

Число Фруда характеризует отношение инерционных сил к силам тяжести. В динамически подобных случаях движения числа Фруда равны между собой. Это означает, что картины волнообразования двух судов при равных числах Фруда будут геометрически подобны, силы, вызванные волнообразованием, будут относиться как к³, а моменты, как к4. Число Фруда является также мерой относительной скорости судна, которая выражается соотношением скорости v набегающего потока на значительном удалении впереди тела или скорости движения тела и одного из характерных размеров судна. Для водоизмещающих судов таким размером является длина по ватерлинии; для судов с динамическим поддержанием, у которых в процессе движения длина по ватерлинии изменяется, используют значение ширины В (преимущественно для глиссеров) и, в наиболее универсальной форме, корень кубический из объемного водоизмещения 3V При исследовании движения на мелководье характерной величиной является глубина воды Н. Исходя из конкретной ситуации используют различные формы записи числа Фруда:

FrL = v / √gL; FrB = V / √gB; FrV = v / √g 3√ V; Fr>H = v / √gH. (5.7)

Число Рейнольдса характеризует отношение инерционных сил к силам вязкостной природы:

Re = vL / γ, (5.8)

где v — скорость судна, м/с; L — длина, м; γ — кинематическая вязкость жидкости, м²/с

В динамически подобных системах числа Рейнольдса равны между собой. При этом картины вихреобразования и пограничные слои будут геометрически подобны. Вместе с тем необходимо учитывать, что в реальных условиях помимо числа Рейнольдса на картине обтекания существенно сказываются шероховатость поверхности тела и начальная турбулентность потока. Полное динамическое подобие явлений ходкости достигается ля рассматриваемых надводных судов при условии одновременного равенства чисел Фруда и чисел Рейнольдса. Однако это достижимо только в случае полного равенства модели и натуры, т. е. к = 1. Поэтому обычно ограничиваются частичным подобием — по числу Фруда или по числу Рейнольдса. Первое обеспечивают при определении ходкости надводных судов, второе — при изучении движения глубоко под поверхностью воды рулей, выступающих частей и других тел. По числу Рейнольдса обеспечивают также подобие для судов, движущихся с малыми скоростями — в доволновых режимах.

В зависимости от характера действия гидродинамических сил различают следующие характерные режимы движения судов: плавание; переходный режим; режим динамического поддержания.

Режим плавания судов наблюдается при относительной скорости FrV < 1,0. В этом режиме гидродинамическая сила поддержания Y и дифферентующий момент М малы по абсолютной величине, и приводят к некоторому увеличению осадки судна на ходу и появлению небольшого дифферента на нос. Поддержание судна обеспечивают силы гидростатической природы

gD = yV. (5.9)

Суда, движущиеся в режиме плавания, принято называть водоизмещающими. В зависимости от значения числа Фруда они подразделяются на тихоходные (FrL < 0,22), среднескоростные (FrL = 0,23-0,35) и быстроходные (FrL > 0,35).

Переходный режим движения наблюдается в диапазоне относительной скорости 1,0 < FrV < 3,0. Его характерной особенностью является перераспределение сил поддержания за счет увеличения динамической составляющей Y, а также появление дифферентующего момента М на корму. В результате совместного действия этих факторов, как правило, уменьшается осадка судна и возрастает дифферент на корму:

gD = yVi + Y, (5.10)

где Vi — величина погруженного объема судна (Vi < V0).

Режим динамического поддержания наступает при относительных скоростях движения FrV >3,0. При этом поддержание судна обеспечивается в основном динамическими силами

gD ~ Y; yVj ~ 0. (5.11)

Для глиссирующего судна гидростатическая составляющая поддержания практически исчезает при FrV > 5 [14]. Режим движения с динамическим поддержанием является основным для глиссеров, судов на воздушной подушке (СВП), судов на подводных крыльях (СПК), экранопланов (ЭП). Характер действия гидродинамических сил при этом существенно зависит от величины относительной скорости (рис. 5.2).

p5_2.gif


Сообщение отредактировал abrasha: 27 ноября 2020 - 18:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей