Перейти к содержимому

Фотография

Сделать ровную палубу стеклотканью и эпоксидкой реально?


Сообщений в теме: 41

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 ноября 2020 - 23:53

Мачта у нас стоит на рубке без пиллерса. Крыша рубки в этом месте гуляет - гелькоут трескается.

Рано или поздно придется все зачистить на рубке и закатать стеклотканью с эпоксидкой, чтобы стало прочнее, и покрыть новым гелькоутом. Вопрос. Как сделать это максимально ровно? Есть какие-то лайфхаки?

Понятно, что самый грубый путь - накатать 10 слоев стеклоткани абы как, а потом 5 сошлифовать, чтобы стало ровно. 

И второй вопрос, как сделать края? Т.е. новая плита, толщиной 3-4 мм, будет лежать на старой посередине. Чем, как сформировать края, как их шлифовать, может молдингами закрывать?

 

Если кто так делал и отчитывался на форуме с фотографиями - буду признателен за ссылку.


  • 0

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 ноября 2020 - 00:20

Можно наклеить кусок стеклотекстолита подходящей толщины, с помощью грузов; если погибь не позволяет прижать такой относительно жёсткий материал, можно
Набрать на отдельной поверхности необходимое число слоёв, подождать застывания, по мягкому обрезать в размер и уложить получившийся "горчичник" на подготовленную и намазанную палубу, выгнать ладошками - шпателем пузыри (если будут), убрать излишки смолы.
Если поверхность большая - набрать на палубе, обрезать по-сырому, точно так же.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 04 ноября 2020 - 00:23

  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2020 - 00:26

Можно наклеить кусок стеклотекстолита подходящей толщины, с помощью грузов; если погибь не позволяет прижать такой относительно жёсткий материал, можно
Набрать на отдельной поверхности необходимое число слоёв, подождать застывания, по мягкому обрезать в размер и уложить получившийся "горчичник" на подготовленную и намазанную палубу, выгнать ладошками - шпателем пузыри (если будут), убрать излишки смолы.
Если поверхность большая - набрать на палубе, обрезать по-сырому, точно так же.

На подготовленный "горчичник" можно сверху наклеить тонкий стеклотекстолит для гладкости.  Тонкий - относительно легко гнется. 


  • 0

#4 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 04 ноября 2020 - 00:30

Стеклотекстолит в продаже даже 0,5 мм в Петербурге реально найти. Гнётся хорошо.
  • 1

#5 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 04 ноября 2020 - 00:43

Мачта у нас стоит на рубке без пиллерса. Крыша рубки в этом месте гуляет - гелькоут трескается.

Рано или поздно придется все зачистить на рубке и закатать стеклотканью с эпоксидкой, чтобы стало прочнее, и покрыть новым гелькоутом. Вопрос. Как сделать это максимально ровно? Есть какие-то лайфхаки?

Понятно, что самый грубый путь - накатать 10 слоев стеклоткани абы как, а потом 5 сошлифовать, чтобы стало ровно. 

И второй вопрос, как сделать края? Т.е. новая плита, толщиной 3-4 мм, будет лежать на старой посередине. Чем, как сформировать края, как их шлифовать, может молдингами закрывать?

 

Если кто так делал и отчитывался на форуме с фотографиями - буду признателен за ссылку.

  у  вас вместо пиллерса  степс мачты подкреплен переборкой .    с переборкой все порядке  ? она не гуляет при нагрузке?   


  • 2

#6 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 ноября 2020 - 01:34

Достоверно известно, что стеклотекстолит с эпоксидом не дружит - в его основе немного другая смола, так что номер не пройдет, они не формуются, знаю точно, так лет так десять назад пытался таким путем сформовать швертколодец на одной из лодок, была попытка пользовать СТЭФ, не получилось. Путь лишь один - формовать из эпоксида, набирая толщину. Слой пластика, где нет деформации, срезать под углом, шлифмашиной, либо болгаркой, наформовывать "в нахлест". Лишнее- вышлифовывать, далее шпатлевка ЭП -0010, либо аналог, потом ремонтный гелькоут, либо полиуретановая краска в качестве финишного покрытия. Вообще, вопрос времени и рук, впрочем, у ТС я в игоноре, поэтому мой совет -мимо

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 04 ноября 2020 - 01:55

  • 2

#7 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 ноября 2020 - 01:42

Неоднократно встречаю мнения о невозможности склеивания стеклотекстолита. Не знаю. У меня три швертовых колодца и куча мелочи из него; обрезки ломаются с отрывом верхнего слоя ткани.
  • 0

#8 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 ноября 2020 - 01:54

Основу большинства стеклотекстолитов составляют фенолформальдегидные смолы. Они не связываются с эпоксидом. Вам повезло воспользоваться редким сортом на основе эпоксида, это большая удача, но он редок в свободной продаже.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 04 ноября 2020 - 01:56

  • 1

#9 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 04 ноября 2020 - 07:40

Сначала надо проверить два момента.
1.В каком состоянии переборка под мачтой.
2.. в каком состоянии бальза в сэндвиче.
Если и то и другое в нормальном.
Накладываете на палубу в том месте, которое хотите укрепить, разделительный слой, типа вощеной бумаги.
Формуете на нем основу под мачту, из многих слоев стекла.
Снимаете эту основу и аккуратно ее оформляете. Делаете ровные края, шкурите поверхность.
Потом ее аккуратно наклеиваете на повреждённое место.
После чего наносите гелькот, если палубу красить не собираетесь.
  • 3

#10 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 ноября 2020 - 12:18

Если сильно заморачиваться, то можно, вырезать поврежденный участок, далее, используя ПВХ пенопласт (типа Пеноплекса) смоделировать основу, так сказать болван для формовки нового участка, сформовать новый участок на нем, далее его вклеить наместо. В любом случае, без шпакли и финишного геля не обойтись. Пеноплекс очень легко шлифуется, можно придать любую форму болвану и что важно - он дружит с эпоксидкой, потом его легко удалить из детали. Полиэфиром разьедается, что в обшем-то всем известно, надеюсь.
Я так понимаю, на Вегах проблема со степсом и бимсом под ним повсеместная и конечно, решать ее надо комплексно, с усилением переборки, заменой бимса. Но все делается. Коллега Руфат вроде бы решил проблему при перестройке интерьера. Лучше заморочиться, конечно, чем иметь потом сломанную "палку". Дел-то, на пару недел -по вечерам.
  • 1

#11 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 ноября 2020 - 12:35

...... Пеноплекс очень легко шлифуется, можно придать любую форму болвану и что важно - он дружит с эпоксидкой, потом его легко удалить из детали. Полиэфиром разьедается, что в обшем-то всем известно, надеюсь.
.......

Если болван хорошенько намазать хоз.мылом, то не разьедается..
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2020 - 12:55

решать ее надо комплексно, с усилением переборки, заменой бимса. Коллега Руфат вроде бы решил проблему при перестройке интерьера. Лучше заморочиться, конечно, чем иметь потом сломанную "палку". 

Могу ошибаться, но в данном случае основная цель - чтобы было красиво.  ;)


  • 0

#13 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 ноября 2020 - 14:20

Если сильно заморачиваться, то можно, вырезать поврежденный участок, далее, используя ПВХ пенопласт (типа Пеноплекса) 

...

Пеноплекс - это экструзионный пенополистирол, то есть, ни разу не ПВХ - пенопласт. Поэтому он и растворяется полиэфиркой, в отличие от ПВХ-пенопластов. 


  • 3

#14 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 ноября 2020 - 15:17

После формовки бутерброда, прижать его толстым стеклом.

Поверхность будет идеальна.

То что выпрет с боков, удалить.


  • 0

#15 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 ноября 2020 - 16:48

Пеноплекс - это экструзионный пенополистирол, то есть, ни разу не ПВХ - пенопласт. Поэтому он и растворяется полиэфиркой, в отличие от ПВХ-пенопластов.

Да, не прав.
Владимирский конструкционный ПВХ, либо айрекс и иже с ними, конечно же, другие материалы, спасибо, коллега, за уточнение. Но по легкости обработки, очень похожи. ПЕНОПЛЕКС в данном случае - "айрекс для бедных" и может использоваться для изготовления болвана, а не сэндвича - я об этом хотел сказать
  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 ноября 2020 - 19:50

Мачта у нас стоит на рубке без пиллерса. Крыша рубки в этом месте гуляет - гелькоут трескается.

Рано или поздно придется все зачистить на рубке и закатать стеклотканью с эпоксидкой, чтобы стало прочнее, и покрыть новым гелькоутом. Вопрос. Как сделать это максимально ровно? Есть какие-то лайфхаки?

Понятно, что самый грубый путь - накатать 10 слоев стеклоткани абы как, а потом 5 сошлифовать, чтобы стало ровно. 

И второй вопрос, как сделать края? Т.е. новая плита, толщиной 3-4 мм, будет лежать на старой посередине. Чем, как сформировать края, как их шлифовать, может молдингами закрывать?

 

Если кто так делал и отчитывался на форуме с фотографиями - буду признателен за ссылку.

Я в похожем случае сделал так. Несколько слоёв стеклоткани + сверху планки вырезанные в размер ткани. Придавил мешками из полиэтилена с песком. Потом по периметру приклеил ещё 4 планки. закрыл ими неровности (ткань) вылезшие из под планок. Планки сечением  5х40мм . Морилкой под тик.  Если поверхность выпуклая или по какой-то причине нет уверенности что планки лягут ровно возьмите потолще. Потом сострогать, сошлифовать... Да и прочнее будет.


  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2020 - 00:51

  у  вас вместо пиллерса  степс мачты подкреплен переборкой .    с переборкой все порядке  ? она не гуляет при нагрузке?   

Гуляет, конечно. Несмотря на то, что уже усилена сантиметровым алюминиевым бимсом. Переборка в воздухе висит - такое конструктивное решение. 

https://yandex.ru/im...px.ru/Gu8Ju.jpg


Сообщение отредактировал sergvg: 05 ноября 2020 - 00:59

  • 0

#18 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 ноября 2020 - 12:36

Гуляет, конечно. Несмотря на то, что уже усилена сантиметровым алюминиевым бимсом. Переборка в воздухе висит - такое конструктивное решение. 

https://yandex.ru/im...px.ru/Gu8Ju.jpg

Ну не на всех вегах гуляет и в воздухе не висит. B)    Накатывая стеклоткань  вы будете устранять следствие  не разобравшись с причиной


  • 5

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2020 - 16:16

Ну не на всех вегах гуляет и в воздухе не висит. B)    Накатывая стеклоткань  вы будете устранять следствие  не разобравшись с причиной

На всех. Конструктивный просчет. При регулировке натяжения вант, дверь в гальюн перестает закрываться.

 

Устранить причину можно двумя путями. 

1. Установить пиллерс. Но он тогда перекроет проход в форпик. 

2. Разобрать переборку и построить новую, с опорой на... пол каюты? :) Он в этом месте с двойным дном.

https://yandex.ru/search/?

text=%D0%B0%D0%BB%D0%B1%D0%B8%D0%BD%20%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%82%D0%B0&&lr=213

 

https://img.yachtall...247fc073114.jpg


Сообщение отредактировал sergvg: 05 ноября 2020 - 16:19

  • 0

#20 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 05 ноября 2020 - 16:26

Согласен что ГОРАЗДО проще, и правильней, укрепить переборку. Капитально. Иначе придётся выклеивать широкую балку во всю ширину рубки, потому что нагрузка от мачты и набитых вант не 20 кг.


  • 0

#21 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 05 ноября 2020 - 16:48

Не ругайтесь сильно, но почему эпоксидка только для данной цели? Это же выше ватерлинии, взять полиэфирку польскую и шпатлевкой с рубленой стеклотканью есть и грубая и финишная будет легче выровнять, а дальше гелькоут или краской? 


  • 0

#22 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 05 ноября 2020 - 18:46

 2. Разобрать переборку и построить новую, с опорой на... пол каюты? :) Он в этом месте с двойным дном.

Не видно на фотках где там сантиметровый алюминиевый бимс, но боюсь что он плашмя, т.е. горизонтально, правильно нет?
Если да то от него очень мало толку, надо бы на ребро. Также и от наклеенного сверху стекла проку будет мало.
Можно попробовать прикрутить такой же бимс к переборке и вплотную к подволоку, может с какой-то прокладкой см 10 шириной.
Переборку может не разбирать, а усилить типа пилястрой-двумя (с двух сторон) ? 
В пол упирать как-то не по строительному. Лучше сделать... как называется этот неполный шпангоут, который только на днище, вот на него упереть.


  • 2

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 ноября 2020 - 00:52

....В пол упирать как-то не по строительному.

Лучше сделать... как называется этот неполный шпангоут, который только на днище,

Флора ?


  • 0

#24 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 ноября 2020 - 01:31

Флора ?

Давно утерянный, древний термин, который даже современные суперкомпьютеры расшифровать не могут. Из разряда камбуз, гальюн и подволок с койкой. Аааа - еще, как его - иллюминатор, люк....
Так забавно, на лодках теперича- окошки, кроватки, кухни и что мне больше всего нравиться -ползунки на погонах и скрутки стакселей

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 ноября 2020 - 01:32

  • 1

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 ноября 2020 - 01:40

Давно утерянный, древний термин, ...

Все из языка изчезнувшей цивилизации :)
 

Так забавно, на лодках теперича- окошки, кроватки, кухни
и что мне больше всего нравиться -ползунки на погонах и скрутки стакселей

А вот тут не знаю, это в общем то современные (имхо) детали на парусных яхтах.
Ну скрутка да, вроде нормально. Ползун тоже, погон... он всегда им был.

А вот то что яхты (и мот. катера особенно) теперь паркуются... это "доставляет" просто как серпом, когда слышу или читаю.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей