Собрался строить катер, набросал черновой вариант корпуса. Хочу сделать 7-ми метровый катер с каютой.
Соответственно, предполагается его изготовить: из фанеры ФСФ, причем стрингеры с помощью пазов соединять с шпангоутами, как конструктор.
Далее образованные ячеи на внешней поверхности каркаса заполнить пенопластом, который обрезать под поверхности и довести. после уже стеклоткань и эпоксидка, без обшивки фанерой.
Пока соображал это все родилось несколько вопросов:
1. Если наращивать детали не на ус, а на соединение аля пазлы, с доп накладками для жесткости?
2. Тк до окончательной конструкции очень далеко, хотел спросить сколько это добро по итогу может весить и какой лучше мотор под катер ставить? (скорость второстепенна)
3. Я пока не много прочитал литературы на этот счет, но как появится +/- конструкция я понимаю, что необходимо сделать расчеты на осадку(и центр массы) и на прочность. Прочность думаю посчитать в проге методом конечных элементов, смоделировав силу возникающую во время падения этого добра с 10м высоты в разных проекциях и распределенное давление по корпусу 10 кгс/см2 думаю этого должно хватить и стеклопластик с пределом прочности в 250 МПа я думаю легко это дело пройдет. Вопрос в том, как проверить гидродинамику обводов? Пытался припилить носовую часть аля казанка 2м, чтобы резать волну, исходя из чего тоже вопрос, насколько оправдано лепить такие плоскости, и вообще, какой обвод считается наиболее экономичным в плане сопротивления и соответственно экономии топлива в пределах наших 7м и обычного подвесного мотора?