Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проектирую катер, прошу помочь советом


Сообщений в теме: 62

#1 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 00:28

Собрался строить катер, набросал черновой вариант корпуса. Хочу сделать 7-ми метровый катер с каютой. 

Соответственно, предполагается его изготовить: из фанеры ФСФ, причем стрингеры с помощью пазов соединять с шпангоутами, как конструктор.

Далее образованные ячеи на внешней поверхности каркаса заполнить пенопластом, который обрезать под поверхности и довести. после уже стеклоткань и эпоксидка, без обшивки фанерой.

Пока соображал это все родилось несколько вопросов:

1. Если наращивать детали не на ус, а на соединение аля пазлы, с доп накладками для жесткости?

2. Тк до окончательной конструкции очень далеко, хотел спросить сколько это добро по итогу может весить и какой лучше мотор под катер ставить? (скорость второстепенна)

3.  Я пока не много прочитал литературы на этот счет, но как появится +/- конструкция я понимаю, что необходимо сделать расчеты на осадку(и центр массы) и на прочность. Прочность думаю посчитать в проге методом конечных элементов, смоделировав силу возникающую во время падения этого добра с 10м высоты в разных проекциях и распределенное давление по корпусу 10 кгс/см2 думаю этого должно хватить и стеклопластик с пределом прочности в 250 МПа я думаю легко это дело пройдет. Вопрос в том, как проверить гидродинамику обводов? Пытался припилить носовую часть аля казанка 2м, чтобы резать волну, исходя из чего тоже вопрос, насколько оправдано лепить такие плоскости, и вообще, какой обвод считается наиболее экономичным в плане сопротивления и соответственно экономии топлива в пределах наших 7м и обычного подвесного мотора?

 

 

Прикрепленные изображения

  • катер.jpg
  • катер1.jpg
  • катер2.jpg
  • катер3.jpg
  • катер4.jpg

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2020 - 01:35

Какой смысл браться за проектирование, не имея ни знаний, ни опыта, а только программу, которая выдает красивые картинки?

С тем же успехом можно начать проектировать ракету для полета на Марс.

Может просто найти подходящий по размерам и хотелкам проект? Доработать мелочи можно и на дилетантском уровне.


  • 11

#3 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 02:38

Какой смысл браться за проектирование, не имея ни знаний, ни опыта, а только программу, которая выдает красивые картинки?

С тем же успехом можно начать проектировать ракету для полета на Марс.

Может просто найти подходящий по размерам и хотелкам проект? Доработать мелочи можно и на дилетантском уровне.

Знания и опыт приходят с практикой, и да понятно, что получать их эмпирическим путем контрпродуктивно, ну поэтому я и пишу тут свои, возможно глупые и дилетантские, вопросы. Тупо бездумно копировать тоже не хочется. На счет программы, ну она всего лишь инструмент, раньше люди и без калькуляторов на логарифмической линейке все высчитывали и карандашом по кульману все ваяли и вроде как получалось не хуже чем сейчас, ну и кд в ней выполнить вполне себе реально.  Кстати в моей сфере работы к сложным инженерным расчетам для аппаратов в свое время практически на все были разработаны методики и нормативные методы. Скажите есть ли нормативный метод по гидродинамике судов в природе? Где можно порыть такие книжки?  Можете посоветовать что-то конкретное? Я думал попробовать прогнать модель в ANSYS или в компас флоу, но решил для начала позадавать вопросы здесь. Заранее спасибо.


  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 ноября 2020 - 09:24

Всё проектирование должно начинаться с ТЗ. Технического задания. А в ТЗ должны быть цифры, а не понятия вроде "..обычного подвесного мотора."


  • 2

#5 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 11:15

Всё проектирование должно начинаться с ТЗ. Технического задания. А в ТЗ должны быть цифры, а не понятия вроде "..обычного подвесного мотора."

Нет вы не правы, я на стадии ОТР нахожусь, принимаю основные технические решения и как раз получу по итогу ТЗ. Точную мощность мотора не написал, потому что не знаю какой нужен, пока только одна цифра есть длина катера 7м. 


  • 0

#6 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 ноября 2020 - 12:32

Нет вы не правы, я на стадии ОТР нахожусь, принимаю основные технические решения и как раз получу по итогу ТЗ. Точную мощность мотора не написал, потому что не знаю какой нужен, пока только одна цифра есть длина катера 7м. 

Никто вам не скажет о мощности по длине. На картинке катер глиссирующий, для выхода на глиссирование грубо надо 1 л.с. на каждые 20 кг веса.
Если вы понимаете разницу между глиссирующим и водоизмещающим.

...и вообще, какой обвод считается наиболее экономичным в плане сопротивления и соответственно экономии топлива в пределах наших 7м и обычного подвесного мотора?

Водоизмещающий обвод). Для 7-и метровой лодки моторчик 10 сил будет за глаза.
Если вопрос экономии топлива важен, то лучше дизелёк, 121-й раз похвастаюсь что мой 9-сильный берёт 0,5 литра солярки в час, против 3.5 литра бензина у Ветерка-8.

А вообще не маялись бы вы х-й, а купили готовый например за 10 т.р., это яхта Нева, открутили фальшкиль, повесили моторчик тоже за 10 т.р., или там же видел Вихря за 5 т.р., и катались себе. Балласта только насыпать надо.
Или не надо, если оставить фальшкиль и поставить мачту с парусами, только оно обойдётся новое от 100 т.р., старое может и в половину, если кто выбросить хочет.

Это если цель заиметь и ездить, а не убить время и раз в 20 больше денег из-за того что руки чешутся. Хотя и на этот случай в аптеке мазь продаётся, тогда деньги останутся семье, и время на неё же потратите.


Сообщение отредактировал VladPK: 04 ноября 2020 - 12:48

  • 2

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 ноября 2020 - 12:38

Нет вы не правы, я на стадии ОТР нахожусь, принимаю основные технические решения и как раз получу по итогу ТЗ. Точную мощность мотора не написал, потому что не знаю какой нужен, пока только одна цифра есть длина катера 7м. 

Вы кардинально ошибаетесь. Сначала нужно ответить на вопрос; Зачем? Где (район плавания)? Сколько (денег на постройку) То есть ТЗ первое. И в цифрах.

Иногда и мощность мотора заранее известна. Например если есть желание НЕ регистрировать в Российской Федерации лодку то мотор однозначно до 10 л.с.


  • 0

#8 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 12:56

Никто вам не скажет о мощности по длине. На картинке катер глиссирующий, для выхода на глиссирование грубо надо 1 л.с. на каждые 20 кг веса.
Если вы понимаете разницу между глиссирующим и водоизмещающим.

Водоизмещающий обвод). Для 7-и метровой лодки моторчик 10 сил будет за глаза.
Если вопрос экономии топлива важен, то лучше дизелёк, 121-й раз похвастаюсь что мой 9-сильный берёт 0,5 литра солярки в час, против 3.5 литра бензина у Ветерка-8.

А вообще не маялись бы вы х-й, а купили готовый например за 10 т.р., это яхта Нева, открутили фальшкиль, повесили моторчик тоже за 10 т.р., или там же видел Вихря за 5 т.р., и катались себе. Балласта только насыпать надо.
Или не надо, если оставить фальшкиль и поставить мачту с парусами, только оно обойдётся новое от 100 т.р., старое может и в половину, если кто выбросить хочет.

Это если цель заиметь и ездить, а не убить время и раз в 20 больше денег из-за того что руки чешутся. Хотя и на этот случай в аптеке мазь продаётся.

Катер нарисован глиссирующим, потому что он таким и должен быть. Ну я так понимаю, что это "грубо" 1/20, для разных обводов разное? На счет руки чешутся и б/у, если бы мне нужна была лодка только для покатушек, я бы просто ее купил новую в магазине. Есть цель сделать катер самому, поэтому я и здесь. 


  • 0

#9 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 13:09

Вы кардинально ошибаетесь. Сначала нужно ответить на вопрос; Зачем? Где (район плавания)? Сколько (денег на постройку) То есть ТЗ первое. И в цифрах.

Иногда и мощность мотора заранее известна. Например если есть желание НЕ регистрировать в Российской Федерации лодку то мотор однозначно до 10 л.с.

Зачем- для путешествий с семьей не далеко от берега.

Где- изначально северная часть ладожского озера, соответственно волну до метра должна лодка держать.

Мощность не известна заранее, есть длинна 7м, для того чтобы было достаточно места в лодке.


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2020 - 13:44

 Скажите есть ли нормативный метод по гидродинамике судов в природе? Где можно порыть такие книжки?  Можете посоветовать что-то конкретное? 

Daniel Savitsky  "Hydrodynamic Design of Planing Hulls"


  • 2

#11 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 ноября 2020 - 14:24

...

Где- изначально северная часть ладожского озера, соответственно волну до метра должна лодка держать...

Ну что, на глиссирующем 7-метровом катерке с семьёй по метровой волне - должно быть прикольно. Смотреть со 2-й минуты   :D . Здесь даже без волны тоже весело.
Удачи.


  • 0

#12 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 15:47

Daniel Savitsky "Hydrodynamic Design of Planing Hulls"

Спасибо. А отечественных авторов нет? Неужели в корабелке никто этим не занимался?
  • 0

#13 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 15:53

Ну что, на глиссирующем 7-метровом катерке с семьёй по метровой волне - должно быть прикольно. Смотреть со 2-й минуты :D . Здесь даже без волны тоже весело
То что он будет расчитан на волну не значит, что я буду ходить на нем в непогоду, конструкция должна быть рассчитана на это.
Удачи.


  • 0

#14 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 04 ноября 2020 - 16:13

Рубка уе-но выглядит вам не кажется?
  • 0

#15 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 04 ноября 2020 - 16:19

Вообще если собрались с нуля проектировать, и рыться в книжках - то катер вам нужен лет через 20, не ранее. Тогда может сразу стоит взять что-то побольше, и потихоходнее? :)

 

А если серьезно, две рекомендации:

- берите близкий прототип, из старых КиЯ или из Курбатова, и рисуйте "близко к нему", прямо в размер. Рубку можно, так и быть, самому нарисовать. Все начинающие художники стартуют с копирования великих мастеров прошлого!

- если уж рисуете, то знайте: судно носом нужно рисовать вправо, а не как у вас влево. Чертеж сразу будет смотреться более профессионально :)


  • 4

#16 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 04 ноября 2020 - 16:22

ОБЗОР существующих конструкций и проектов. 

Чем шырьше, тем лучше.

Их много. Уже всё спроектировано.

 

Строить - дело хорошее (однако, своеобразное) - тут приветствуется  :D

 

Удачи! 


  • 1

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2020 - 16:34

Спасибо. А отечественных авторов нет? Неужели в корабелке никто этим не занимался?

Имеется большое количество разных книг, посвященных этому вопросу. В них изложены основные подходы к проектированию быстроходных судов и различные методики.

Но их количество говорит об отсутствии единой теории элементарных частиц методики расчета. Это связано с огромным разнообразием форм корпуса и различных конструктивных элементов, которые надо учитывать.

Поступайте в корабелку на специальность "Гидродинамика". Там Вас научат. Напишите диплом на тему "Проект глиссирующего катера" страниц на 80. В процессе написания диплома проведете эксперименты с корпусом в бассейне, аэротрубе и численное моделирование разных вариантов. И построите судно своей мечты.  :D


  • 4

#18 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 17:02

Рубка уе-но выглядит вам не кажется?

Я ей еще не занимался, изображена условно пока что. А так да ушёпошная пока.


  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 ноября 2020 - 17:25

Зачем- для путешествий с семьей не далеко от берега.

Где- изначально северная часть ладожского озера, соответственно волну до метра должна лодка держать.

Мощность не известна заранее, есть длинна 7м, для того чтобы было достаточно места в лодке.

Опять вопрос Сколько семья? количество Вес в цифрах это все надо отображать. Вот перейдёте к цифрам и сразу будет многое понятно.

Достаточно места для чего?? Если спать то опять же есть размеры спальных мест.

Ответив на вопросы выше и получив цифры. Уже  можно прорисовать сначала то что в лодке должно быть по Вашему, А потом вокруг уже и корпус можно нарисовать. Вес определить, отсюда мощность и скорость. И расход топлива. Всё в цифрах!!! Отсюда деньги!! Опять в конкретных цифрах. Семья согласится на эти траты????. 

Иначе это просто фантазии, а не ТЗ и уж тем более не проект и даже ОКР. 

Тут уже было таких проектантов вагон и маленькая тележка. И некоторые даже копили и купили судёнышко, а некоторые даже построили.

Форумчане всегда рады прибавлению в свои ряды. И то что возможно Вами сейчас воспринимается как   "куда со свиным рылом да в калашный ряд"??? :angry2:

На самом деле желание уберечь Вас от ошибок которые не дадут Вам возможности выйти на воду и присоедениться к нам. :drinks:  :P


  • 1

#20 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 17:27

Вообще если собрались с нуля проектировать, и рыться в книжках - то катер вам нужен лет через 20, не ранее. Тогда может сразу стоит взять что-то побольше, и потихоходнее? :)

 

А если серьезно, две рекомендации:

- берите близкий прототип, из старых КиЯ или из Курбатова, и рисуйте "близко к нему", прямо в размер. Рубку можно, так и быть, самому нарисовать. Все начинающие художники стартуют с копирования великих мастеров прошлого!

- если уж рисуете, то знайте: судно носом нужно рисовать вправо, а не как у вас влево. Чертеж сразу будет смотреться более профессионально :)

Катер уже сейчас бы не помешал)) Вы можете подсказать именно близкий прототип из КиЯ, первое что я посмотрел, это конечно проект Север-600, но мне не нравится его носовая часть, много раз видел, как на даже небольшой волне нос начинает скакать, а катера с передней частью не такой выпуклой к низу, а с обратной кривизной вовнутрь катера, как нож спокойно режут небольшую волну и практически не перемещаются по вертикали. Физика этих процессов понятна, но хотелось бы это смоделировать и обсчитать. Для начала как раз бы уже что-то готовое пересчитать, чтобы проверить правильность расчетов, по готовым проектам же есть фактические данные наверное, можно обсчитать и результаты сравнить с фактом. 


ОБЗОР существующих конструкций и проектов. 

Чем шырьше, тем лучше.

Их много. Уже всё спроектировано.

 

Строить - дело хорошее (однако, своеобразное) - тут приветствуется  :D

 

Удачи! 

Спасибо.


  • 0

#21 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 17:55

Опять вопрос Сколько семья? количество Вес в цифрах это все надо отображать. Вот перейдёте к цифрам и сразу будет многое понятно.

Достаточно места для чего?? Если спать то опять же есть размеры спальных мест.

Ответив на вопросы выше и получив цифры. Уже  можно прорисовать сначала то что в лодке должно быть по Вашему, А потом вокруг уже и корпус можно нарисовать. Вес определить, отсюда мощность и скорость. И расход топлива. Всё в цифрах!!! Отсюда деньги!! Опять в конкретных цифрах. Семья согласится на эти траты????. 

Иначе это просто фантазии, а не ТЗ и уж тем более не проект и даже ОКР. 

Тут уже было таких проектантов вагон и маленькая тележка. И некоторые даже копили и купили судёнышко, а некоторые даже построили.

Форумчане всегда рады прибавлению в свои ряды. И то что возможно Вами сейчас воспринимается как   "куда со свиным рылом да в калашный ряд"??? :angry2:

На самом деле желание уберечь Вас от ошибок которые не дадут Вам возможности выйти на воду и присоедениться к нам. :drinks:  

Я пока ничего не покупаю и ничего не строю, сначала надо запроектировать, на проект я себе поставил оптимистичный срок похоже, до весны. Я думал, что обводы реально можно посчитать по какой-нибудь методике или прогнать в расчетном комплексе, но вот тут выше пишет профессор с корабелки и говорит, что методик нет, что очень конечно удручает. На счет денег, я пока их не считаю и на данном этапе не зачем, в конечном итоге конечно не хотелось бы вылезти за миллион рублей. Детали корпуса планирую максимально напилить на станке и применить конструктивные решения такие, чтобы как можно меньше заниматься подгонкой, поэтому при самом оптимистичном раскладе можно искупать посудину уже в конце будущего лета. На счет массы и количество людей, спальных мест 2-3 и небольшое место для газовой плиты и посуды, на счет количества пассажиров, ну чтоб при желании можно было посадить до 7 человек с поклажей, при этом глиссировать уже не обязательно. В обычной эксплуатации все те же 2-3 человека. Проблем с местом хранения не имею, в гараж заталкивать катер мне не обязательно. 


  • 0

#22 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 18:00

Имеется большое количество разных книг, посвященных этому вопросу. В них изложены основные подходы к проектированию быстроходных судов и различные методики.

Но их количество говорит об отсутствии единой теории элементарных частиц методики расчета. Это связано с огромным разнообразием форм корпуса и различных конструктивных элементов, которые надо учитывать.

Поступайте в корабелку на специальность "Гидродинамика". Там Вас научат. Напишите диплом на тему "Проект глиссирующего катера" страниц на 80. В процессе написания диплома проведете эксперименты с корпусом в бассейне, аэротрубе и численное моделирование разных вариантов. И построите судно своей мечты.  :D

Ну самообразование же никто еще не отменял, наверное литературу по данной специальности можно по вашей наводке и на парке победы почитать? Моя специальность скорее всего позволит по вашей тематике книжки взять. 


  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 ноября 2020 - 18:13

Я пока ничего не покупаю и ничего не строю, сначала надо запроектировать, на проект я себе поставил оптимистичный срок похоже, до весны. Я думал, что обводы реально можно посчитать по какой-нибудь методике или прогнать в расчетном комплексе, но вот тут выше пишет профессор с корабелки и говорит, что методик нет, что очень конечно удручает. На счет денег, я пока их не считаю и на данном этапе не зачем, в конечном итоге конечно не хотелось бы вылезти за миллион рублей. Детали корпуса планирую максимально напилить на станке и применить конструктивные решения такие, чтобы как можно меньше заниматься подгонкой, поэтому при самом оптимистичном раскладе можно искупать посудину уже в конце будущего лета. На счет массы и количество людей, спальных мест 2-3 и небольшое место для газовой плиты и посуды, на счет количества пассажиров, ну чтоб при желании можно было посадить до 7 человек с поклажей, при этом глиссировать уже не обязательно. В обычной эксплуатации все те же 2-3 человека. Проблем с местом хранения не имею, в гараж заталкивать катер мне не обязательно. 

Тогда посмотрите на этот проект.   http://www.barque.ru...rthy_boat_squid

Может его взять за основу?


  • 0

#24 grigory87

grigory87

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Фрегат М2
  • Название: Акуленок туруру

Отправлено 04 ноября 2020 - 18:35

Тогда посмотрите на этот проект.   http://www.barque.ru...rthy_boat_squid

Может его взять за основу?

Интересный катер, спасибо за ссылку, попробую для начала поработать с ним.


  • 0

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 ноября 2020 - 18:43

Для начала можно почитать "15 проектов". Там кроме собственно проектов всё основное изложено.

Потом "Справочник по малотоннажному судостроению" Это уже посерьёзней.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей