Кстати, не всё так просто с Бейю. Такая огромная цифра у него получилась из-за того, что сюда вошла ещё и петля у старта. а это порядка 1700 миль (точно я не смог выяснить). То есть выходит, что после второго старта он прошёл из крылатых меньше всех - около 28 тысяч, а это уже ближе к бескрылым.
И тут к этому как раз следует вспомнить слова создателя Шараль из интервью журналу Yacht Russia:
YR: Чем вы объясняете очень серьезную разницу в конфигурации подводных крыльев у тех же Charal и Hugo Boss? Это пожелания самих гонщиков или эволюция ваших взглядов?
М.В.П.: Нет, это не эволюция. Подобная разница в конфигурации крыльев (и судна в целом) – как раз во многом вопрос того, какой именно стиль ведения гонки предпочитает тот или иной гонщик. Он может предпочесть выжимать из яхты максимум на полных курсах, забыв про остальные (и мы получим Hugo Boss с ее сравнительно плоскими крыльями), или он желает получить менее экстремальные и более универсальные (для разных курсов) характеристики. И тогда мы видим Charal и подобные лодки (в части формы крыльев).
Hugo Boss хуже лавирует, но лучше глиссирует - и наоборот. Мы моделируем различные конфигурации, но все решается в беседе с капитаном и его командой. Мы можем спроектировать рекордную или гоночную лодку только по согласованию с ее будущим капитаном!
Ну и логичный вопрос, почему Каджиро на такой же яхте прошёл больше 29 тысяч миль