AIS получает курс от магнитного компаса автопилота, у вас либо в подключении провода перепутаны, либо в настройке компаса.
Зачем ему получать курс от автопилота, да еще от магнитного компаса, если у него есть собственный гпс приемник?
Отправлено 13 ноября 2020 - 02:04
AIS получает курс от магнитного компаса автопилота, у вас либо в подключении провода перепутаны, либо в настройке компаса.
Не коллега, если бы в AIS можно было "засунуть" внешний источник данных положения судна.... Я бы "поприкалывался" ибо сымитировать на компьютере произвольные данные NMEA - проще простого
Речь про широко распространенные AIS'ы класса B.
Зачем ему получать курс от автопилота, да еще от магнитного компаса, если у него есть собственный гпс приемник?
Причем не просто приемник, а крепко "законопаченный" внутрях. Снаружи только активная GPS антенна, по кабелю которой "приезжают" аналоговые сигналы от спутников GPS.
Не скажу точно, что именно там "едет", напрямую ли сигнал от спутников или уже промежуточные частоты, но не цифровые NMEA данные.
Видимо это сделано намеренно, чтобы не было возможности "повеселиться"
Отправлено 13 ноября 2020 - 09:00
При внесении данных в свой AIS (передатчик) внимательно нужно смотреть, что и куда вноситься - у меня, например, различается нос и корма, нужно выбрать место передатчика на судне - столько то метров от носа и кормы, от левого или правого борта и т.п.
Совсем точно у меня не вышло, пришлось выбрать габариты 3 на 8 м при моих 7,77 на 2,55 ну и 1 м от правого борта и 3 метра от кормы.
Для мелочи это всё баловство, но вот для крупных судов под 100 и более метров уже имеет значение.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 13 ноября 2020 - 09:01
Отправлено 13 ноября 2020 - 09:11
Потому что GPS незнает положения судна в пространстве, только позицию и направление движения.Зачем ему получать курс от автопилота, да еще от магнитного компаса, если у него есть собственный гпс приемник?
Отправлено 13 ноября 2020 - 10:22
Только стоя на месте. В движении показывает истинный курс и скорость относительно грунта.
Отправлено 13 ноября 2020 - 10:35
Нет. Истинный курс,вернее компасный, т.к. он тоже имеет погрешность, могут выдавать только специальные спутниковые компасы. Обычный ПИ ГПС выдает путевой угол. Для тех кто попал под санкции поисковых систем:
https://yandex.ru/tu...ki/Путевой_угол
Блин. Обычный GPS выдает курс и скорость по данным предыдущих обсерваций. А от спутникого компаса отличается только одним приемным модулем и расчетным софтом. Спутниковый компас имеет несколько приемников и разнесенные в пространстве антенны. По разнице показаний приемников считает и выдает направление морды лица девайса на котором установлен.
Я их чиню, если что. И их у нас тут полным-полно.
Отправлено 13 ноября 2020 - 11:09
Направление движения девайса, COG
Куда направлена морда лица девайса он не знает.
Знает. При установке компас юстируется по курсу диаметральной плоскости судна. И по разнице показаний своих приемников способен дать правильное направление даже имея COG=0
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 13 ноября 2020 - 11:13
Отправлено 13 ноября 2020 - 11:26
Будем считать, что вы пошутили))Потому что GPS незнает положения судна в пространстве, только позицию и направление движения.
Куда при этом смотрит нос судна GPS-y неизвестно.
Когда нет данных компаса это хорошо видно - маркер судна на экране всегда смотрит на север, потому как по умолчанию стоит 0.
GPS компасы стоят несколько тысяч евро и на яхтах я из ни разу не видел.
Отправлено 13 ноября 2020 - 12:18
Версию с установками (настройками) AISа проверили ?
Проверю, когда весной начну собирать всю систему. Тогда и отпишусь.
В настройках есть параметр положение антенны относительно ДП и по длине судна. Если не правильно вбито, может быть это влияет?
Это все правильно забито.
Да и врядли это имеет значение на наших маломерках.
Отправлено 13 ноября 2020 - 13:51
Мы сейчас не про то как вы видите маркер судна на своем плотере. Там он эмулируется по последнему COG.Ну почему же смешно?) Как пример. На нынешней моей лодке автопилот никак не связан с картплоттером, и на последнем положение лодки показывается всегда правильно.
Отправлено 13 ноября 2020 - 14:57
Мы сейчас не про то как вы видите маркер судна на своем плотере. Там он эмулируется по последнему COG.
Кстати когда пойдете поперек сильного течения, то увидете что показывается неправильно.
Транспордер класса B берет положение от компаса, если компас не подключен маркер будет ориентирован на север.
На Реймарине Си70 показаны обе стрелки и магнитный курс и курс относительно земли (при их наличии).
Отправлено 13 ноября 2020 - 15:29
... Обычный GPS выдает курс и скорость по данным предыдущих обсерваций.
Вот именно, что по данным предыдущих обсерваций. Т.е. он расчитывает угол между меридианом и линией пути, т.е. линией по которой движется судно. И эта линия практически никогда не совпадает с линией курса, т.е линией по которой направлена ДП судна. Этот угол называется путевым углом (анг. абб. - COG). Курс это угол между меридианом и ДП судна (анг. абб. - HDT). Истинный курс это угол между истинным (географическим) меридианом и ДП судна. Попробуйте назвать хоть один обычный ПИ ГПС, способный выдать HDT? Тем более он не способен сделать это на неподвижном судне, т.к. в этом случае вычислять он может вектор направления движения между точками обсервации, вызванными погрешностью ПИ. Так что, прежде чем писать ересь о том, что обычный ПИ ГПС измеряет истинный курс и еще ругаться при этом, откройте любой учебник по основам навигации, самое начало, и разберитесь с терминами.
... Спутниковый компас имеет несколько приемников и разнесенные в пространстве антенны. По разнице показаний приемников считает и выдает направление морды лица девайса на котором установлен.
Я их чиню, если что. И их у нас тут полным-полно.
Не по разнице показаний, а по фазовому сдвигу между принимаемыми сигналами. Разберитесь с принципом работы спутникового компаса.
Блин....
Спасибо. Я сегодня уже завтракал.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей