Интересно мнение коллег. С аргументацией естественно. На указанном дизеле стоит редуктор TMC-40, стало быть вал. Вращается на 6 узлах достаточно быстро, но абсолютно бесшумно, поэтому не мешает.
SoleDiesel - Можно ли ходить на нейтрали под парусом?
#5
Отправлено 13 ноября 2020 - 22:54
Вторичный вал выше первичного?!Есть мнение, что при вращении вторичного вала он не смазывается, поскольку шестерни, которые и разбрызгивают масло, вращаются от первичного. А уровень масла в редукторе ниже этого самого вторичного (выходного) вала.
Оригинальная конструкция!
Наверное от самолёта?
#9
Отправлено 13 ноября 2020 - 23:06
С того, что вторичный вал всегда НИЖЕ первичного, и соответственно однозначно БЛИЖЕ к маслу.Вместе со всеми шестеренками. Поэтому интересно видеть те шестеренки, которые разбрызгивают масло на ПЕРВИЧНОМ валу....
Да вы КЭП Я нигде не писал, что вторичный вал выше первичного. Это раз. Во вторых, при вращении вторичного вала винтом никакие шестеренки в редукторе не крутятся, если редуктор стоит в нейтрали. Крутится только конусная муфта на вторичном вале. Вы бы разобрались в вопросе сперва, прежде чем влезать с капслоком
#10
Отправлено 14 ноября 2020 - 00:16
Изучал вопрос на форуме и не только. Мнения полярные. Сам ставлю всегда реверс. Что б не крутилось ниче. Говорят возрастает сопротивление и падает типа скорость. На бжп помню стояли даже механические стопора на валолинии и их закрепляли что бы валы не крутились от набегающего потока если корабль без хода и его буксируют
#11
Отправлено 14 ноября 2020 - 00:24
Изучал вопрос на форуме и не только. Мнения полярные. Сам ставлю всегда реверс. Что б не крутилось ниче. Говорят возрастает сопротивление и падает типа скорость. На бжп помню стояли даже механические стопора на валолинии и их закрепляли что бы валы не крутились от набегающего потока если корабль без хода и его буксируют
Экспериментально доказано обратное. Вращающийся винт сопротивляется меньше.
#14
Отправлено 14 ноября 2020 - 10:07
Есть мнение, что при вращении вторичного вала он не смазывается, поскольку шестерни, которые и разбрызгивают масло, вращаются от первичного. А уровень масла в редукторе ниже этого самого вторичного (выходного) вала.
Если редуктор на нейтралке,шестерни все равно всегда в зацеплении.Так что разбрызгивание так же всегда будет.
Примерно так
#15
Отправлено 14 ноября 2020 - 11:00
Шестерни всегда в зацеплении.Только в нейтрали они не вращаются от вторичного вала и ничего не разбрызгивают. Я вроде уже писал это не раз, но народ не читает написанное. Мазута и Вы тому пример. Чертеж моего редуктора у меня есть.Если редуктор на нейтралке,шестерни все равно всегда в зацеплении.Так что разбрызгивание так же всегда будет.
Примерно так.
Сообщение отредактировал Yarinen: 14 ноября 2020 - 11:07
#16
Отправлено 14 ноября 2020 - 11:09
Шестерни всегда в зацеплении. Только в нейтрали они не вращаются от вторичного вала и ничего не разбрызгивают. Я вроде уже писал это не раз, но народ не читает написанное. Мазута и Вы тому пример. Чертеж моего редуктора у меня есть.
Да читает.При вращении гр.винта-вторичного вала,работают только подшипники вт.вала.А они в масле скорее всего.
Остальное все стоит на месте-зачем им смазка?
#19
Отправлено 14 ноября 2020 - 12:30
Прислали мне мануал наконец то. Можно ставить точку))
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Yarinen: 14 ноября 2020 - 12:49
#21
Отправлено 14 ноября 2020 - 13:04
На Volvo Penta ровно наоборот. Мануал требует включать задний ход при ходе под парусом. И гадания на тему "а я считаю..." ни к чему. Надо просто читать мануал к своему двигателю
Это очевидная вещь. У меня не было мануала, вот теперь есть. На предыдущей лодке стоял Янмар со складным винтом, там этот вопрос был не актуален.
#23
Отправлено 14 ноября 2020 - 13:21
Прислали мне мануал наконец то. Можно ставить точку))
- When the boat is sailing (engine stopped), the gear lever must be in neutral position. Never put the gear lever in theposition corresponding to the direction of travel of the boat.То есть производитель запрещает ходить с выключенным двигателем и включенной передачей. Только на нейтрали.Да, надо добавить, что в основном это касается не складных винтов. Складной не создает крутящий момент на валу при ходьбе под парусом, там это не имеет значения. Застопорил, что бы винт сложился и можно так и оставить скорее всего.
Это скорее не запрет,а рекомендация-чтоб не было дополнительного сопротивления движению.РРП в общем то без разницы,что он будет включен-думается винт не провернет движок.Там говорится о запрете включении в сторону движения почему то.
#24
Отправлено 14 ноября 2020 - 13:57
Это скорее не запрет,а рекомендация-чтоб не было дополнительного сопротивления движению.РРП в общем то без разницы,что он будет включен-думается винт не провернет движок.Там говорится о запрете включении в сторону движения почему то.
Вы перевели как "рекомендация" Must be? Я перевел как "должно быть".
Сообщение отредактировал Yarinen: 14 ноября 2020 - 13:57
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей