Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

SoleDiesel - Можно ли ходить на нейтрали под парусом?


Сообщений в теме: 57

#1 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:35

Интересно мнение коллег. С аргументацией естественно. На указанном дизеле стоит редуктор TMC-40, стало быть вал. Вращается на 6 узлах достаточно быстро, но абсолютно бесшумно, поэтому не мешает.


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:38

Редуктор простенький, без маслонасоса. Ничего ему не сделается.


  • 0

#3 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:54

Есть мнение, что при вращении вторичного вала он не смазывается, поскольку шестерни, которые и разбрызгивают масло, вращаются от первичного. А уровень масла в редукторе ниже этого самого вторичного (выходного) вала.


  • 0

#4 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2020 - 22:10

Он же без нагрузки крутиться будет, вхолостую. Смазка - ATF, сильно жидкая и текучая. Масляная плёнка всё равно будет. Ничего ему не станет. Я так думаю.


  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 ноября 2020 - 22:54

Есть мнение, что при вращении вторичного вала он не смазывается, поскольку шестерни, которые и разбрызгивают масло, вращаются от первичного. А уровень масла в редукторе ниже этого самого вторичного (выходного) вала.

Вторичный вал выше первичного?!
Оригинальная конструкция!
Наверное от самолёта?
  • 1

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2020 - 22:57

Нет.

 

TMC40P260_(2)_big.jpg


  • 1

#7 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 ноября 2020 - 23:00

Вторичный вал выше первичного?!
Оригинальная конструкция!
Наверное от самолёта?

Это с чего вы взяли?


  • 0

#8 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 13 ноября 2020 - 23:03

Это с чего вы взяли?

С того, что вторичный вал всегда НИЖЕ первичного, и соответственно однозначно БЛИЖЕ к маслу.Вместе со всеми шестеренками. Поэтому интересно видеть те шестеренки, которые разбрызгивают масло на ПЕРВИЧНОМ валу....



#9 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 ноября 2020 - 23:06

С того, что вторичный вал всегда НИЖЕ первичного, и соответственно однозначно БЛИЖЕ к маслу.Вместе со всеми шестеренками. Поэтому интересно видеть те шестеренки, которые разбрызгивают масло на ПЕРВИЧНОМ валу....

Да вы КЭП :D  Я нигде не писал, что вторичный вал выше первичного. Это раз. Во вторых, при вращении вторичного вала винтом никакие шестеренки в редукторе не крутятся, если редуктор стоит в нейтрали. Крутится только конусная муфта на вторичном вале. Вы бы разобрались в вопросе сперва, прежде чем влезать с капслоком :D


  • 0

#10 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 14 ноября 2020 - 00:16

Изучал вопрос на форуме и не только. Мнения полярные. Сам ставлю всегда реверс. Что б не крутилось ниче. Говорят возрастает сопротивление и падает типа скорость.  На бжп помню стояли даже механические стопора на валолинии и их закрепляли что бы валы не крутились от набегающего потока если корабль без хода и его буксируют


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2020 - 00:24

Изучал вопрос на форуме и не только. Мнения полярные. Сам ставлю всегда реверс. Что б не крутилось ниче. Говорят возрастает сопротивление и падает типа скорость.  На бжп помню стояли даже механические стопора на валолинии и их закрепляли что бы валы не крутились от набегающего потока если корабль без хода и его буксируют

Экспериментально доказано обратное. Вращающийся винт сопротивляется меньше.


  • 2

#12 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 ноября 2020 - 08:42

У меня в инструкции на VP D1-20 (вал) стоит - "реверс". Так и делаю.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 ноября 2020 - 09:30

  • 0

#13 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 14 ноября 2020 - 09:19

Экспериментально доказано обратное. Вращающийся винт сопротивляется меньше.

Да разумеется. Ставлю все же реверс что бы в холостую редуктор не крутился


  • 0

#14 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 ноября 2020 - 10:07

Есть мнение, что при вращении вторичного вала он не смазывается, поскольку шестерни, которые и разбрызгивают масло, вращаются от первичного. А уровень масла в редукторе ниже этого самого вторичного (выходного) вала.

Если редуктор на нейтралке,шестерни все равно всегда в зацеплении.Так что разбрызгивание так же всегда будет.

Примерно так revers-reduktor_v_sbore.jpg


  • 3

#15 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 ноября 2020 - 11:00

Если редуктор на нейтралке,шестерни все равно всегда в зацеплении.Так что разбрызгивание так же всегда будет.
Примерно так.

Шестерни всегда в зацеплении.Только в нейтрали они не вращаются от вторичного вала и ничего не разбрызгивают. Я вроде уже писал это не раз, но народ не читает написанное. Мазута и Вы тому пример. Чертеж моего редуктора у меня есть.

Сообщение отредактировал Yarinen: 14 ноября 2020 - 11:07

  • 0

#16 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 ноября 2020 - 11:09

Шестерни всегда в зацеплении. Только в нейтрали они не вращаются от вторичного вала и ничего не разбрызгивают. Я вроде уже писал это не раз, но народ не читает написанное. Мазута и Вы тому пример. Чертеж моего редуктора у меня есть.

Да читает.При вращении гр.винта-вторичного вала,работают только подшипники вт.вала.А они в масле скорее всего.

Остальное все стоит на месте-зачем им смазка?


  • 0

#17 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 ноября 2020 - 11:21

У меня свего четкого мнения на счет как ходить, на нейтрали или блокировать, нет. Про отсутствие смазки вторичного вала мне сказал достаточно грамотный человек, он и посеял срмнение. Поэтому и появилась эта тема)
  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 ноября 2020 - 12:22

Чертеж моего редуктора у меня есть.

Так разместите его здесь и гадания прекратятся.
А то тема больше похожа "а ну–ка угадай"!
  • 1

#19 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 ноября 2020 - 12:30

Прислали мне мануал наконец то. Можно ставить точку))

- When the boat is sailing (engine stopped), the gear lever must be in neutral position. Never put the gear lever in the
position corresponding to the direction of travel of the boat.
То есть производитель запрещает ходить с выключенным двигателем и включенной передачей. Только на нейтрали.
Да, надо добавить, что в основном это касается не складных винтов. Складной не создает крутящий момент на валу при ходьбе под парусом, там это не имеет значения. Застопорил, что бы винт сложился и можно так и оставить скорее всего. 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Yarinen: 14 ноября 2020 - 12:49

  • 2

#20 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 14 ноября 2020 - 12:55

На Volvo Penta ровно наоборот. Мануал требует включать задний ход при ходе под парусом. И гадания на тему "а я считаю..." ни к чему. Надо просто читать мануал к своему двигателю
  • 2

#21 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 ноября 2020 - 13:04

На Volvo Penta ровно наоборот. Мануал требует включать задний ход при ходе под парусом. И гадания на тему "а я считаю..." ни к чему. Надо просто читать мануал к своему двигателю

Это очевидная вещь. У меня не было мануала, вот теперь есть. На предыдущей лодке стоял Янмар со складным винтом, там этот вопрос был не актуален.


  • 0

#22 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 ноября 2020 - 13:14

Мануал не всегда есть, да и теоретически, возможны, наверное ситуации когда двигатель и редуктор от разных производителей? Или невозможны?


  • 0

#23 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 ноября 2020 - 13:21

 

Прислали мне мануал наконец то. Можно ставить точку))

- When the boat is sailing (engine stopped), the gear lever must be in neutral position. Never put the gear lever in the
position corresponding to the direction of travel of the boat.
То есть производитель запрещает ходить с выключенным двигателем и включенной передачей. Только на нейтрали.
Да, надо добавить, что в основном это касается не складных винтов. Складной не создает крутящий момент на валу при ходьбе под парусом, там это не имеет значения. Застопорил, что бы винт сложился и можно так и оставить скорее всего. 

 

Это скорее не запрет,а рекомендация-чтоб не было дополнительного сопротивления движению.РРП в общем то без разницы,что он будет включен-думается винт не провернет движок.Там говорится о запрете включении в сторону движения почему то.


  • 0

#24 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 ноября 2020 - 13:57

Это скорее не запрет,а рекомендация-чтоб не было дополнительного сопротивления движению.РРП в общем то без разницы,что он будет включен-думается винт не провернет движок.Там говорится о запрете включении в сторону движения почему то.

Вы перевели как "рекомендация" Must be? Я перевел как "должно быть".


Сообщение отредактировал Yarinen: 14 ноября 2020 - 13:57

  • 0

#25 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 ноября 2020 - 14:08

Вы перевели как "рекомендация" Must be? Я перевел как "должно быть".

 

Вы перевели как "рекомендация" Must be? Я перевел как "должно быть".

Яндекс так же переводит.Но это не значит,что запрещено. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей