Добавлю в общую копилку знаний. На новом катамаране Лагун 42' была наклейка у штурвала - если скорость под парусами превысит 8 узлов(может больше, точно не помню), то передачу надо поставить на нейтраль.
зы. вот и статья про сопротивление винтов во время движения (складной, фикс вращающийся и остановленный) Картинка всё скажет
А какие двигателя стояли на лагуне?
SoleDiesel - Можно ли ходить на нейтрали под парусом?
#51
Отправлено 12 января 2021 - 13:24
#52
Отправлено 12 января 2021 - 14:04
А какие двигателя стояли на лагуне?
Извините соврамши - Лагун 40' а не 42', движки Вольво Пента
Вот этот - https://youtu.be/sklOpHVxU-U
Сообщение отредактировал tedbeer: 12 января 2021 - 14:07
#53
Отправлено 27 января 2021 - 12:41
Изучал вопрос на форуме и не только. Мнения полярные. Сам ставлю всегда реверс. Что б не крутилось ниче. Говорят возрастает сопротивление и падает типа скорость. На бжп помню стояли даже механические стопора на валолинии и их закрепляли что бы валы не крутились от набегающего потока если корабль без хода и его буксируют
Из авиамоделизма помню, что вращающийся винт имеет большее сопротивление, чем зафиксированный. Поэтому, если нет возможности делать складной, то надо фиксировать вращение.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей