На Ямаху F60 подходят бигфуты - там можно взять винт большего диаметра и меньшего шага ....статья в КиЯ просто замечательна (дали уже не раз ссылку) я её читал лет так 45 назад (ссылка на номер 133 КиЯ 1988 года не верна, это перепечатка из более старого номера ...можно и найти)
литература:
http://www.barque.ru...re_of_propeller КиЯ 1968 год ..я прочитал в 70-х
Вопросам работы, расчета и изготовления гребных винтов (далее — ГВ) для малых судов в «Катерах и яхтах» прошлых лет выпуска было посвящено немало статей. Среди них можно упомянуть, в частности, статьи А. А. Оскольского «Расчет основных элементов катерных ГВ», №1, 1963 г.; Л. М. Кривоносова «О выборе положения ГВ», №3, 1964 г.; «Подбор элементов ГВ», сборник №24; Л. Л. Хейфеца «Особенности расчета катерных ГВ», сборник №16 и «Испытания катера и доводка ГВ», сборник №31; В. В. Вейнберга «ГВ спортивных судов», сборник №21; «Потерянные силы» (На мерной миле «КиЯ»), сборник №41; Н. В. Корытова «Суперкавитирующие ГВ», сборник №53 и «Частично погруженные ГВ», сборник №62; В. А. Баснина «Натурные испытания: лодка-мотор-винт», сборник №54. Наконец, вышел и целый ряд полезных пособий, таких как книжка Л. М. Кривоносова «Гребной винт к твоей лодке» (1970 г.) и два издания книжки Л. Л. Хейфеца «Катерные гребные винты» (1972 и 1980 гг.).
Основные понятия о геометрии ГВ, скольжении, кавитации и т. п. рассмотрены в статье «Что надо знать о винте?», опубликованной в сборнике №16 (1968 г.), а также в книге «300 советов по катерам, лодкам и моторам» (1973 и 1974 гг.). Однако, судя по редакционной почте, многих читателей интересуют практические рекомендации по изготовлению ГВ наиболее доступными методами — в условиях ремонтных мастерских при лодочных стоянках и даже на дому. Этот интерес вполне оправдан возросшим вниманием к экономичности эксплуатации прогулочных и туристских судов.
Сообщение отредактировал тарантул: 20 ноября 2020 - 14:00