Перейти к содержимому

Фотография

Электрокатамаран


Сообщений в теме: 172

#26 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 29 декабря 2020 - 00:31

у меня свинец 65000 ватт./час - 2 тонны.
Это и плюс - они внизу, катер если и перевернет, то метацентрическая высота и т.д. - перевернет обратьно в нормальное положение - 30сек.
 
Меня пугают всякие логистические подробности. В плане приехал и уехал...  Какое-то гемморойное оформление (по отзывам коллег тут)...
 
Я думал что с Яхтой будет Свобода! Но вот похоже нет - все официалы в разных странах хотят доипаться до ничего... Почти все. - Похоже на тотальный концлагерь по типу Адольфа Гитлера! - не так как у Слоакама, ранее, лет за 70 - пошел куда захотел и на чём захотел!


Какие-то проблемы из-за технических данных судна? Я мало знаком со Средиземкой, но на Карибах официалов эти вопросы мало волнуют. Вход/выход занимают полчаса.
  • 0

#27 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 29 декабря 2020 - 14:24

у меня свинец 65000 ватт./час - 2 тонны.

Ого. Это на этом катамаране с видео? Или вы о каком судне?

Если помечтать, то в две тонны можно как минимум 200кВтч лития уместить. А если Li-Ion, так вообще все триста. И запас хода будет гораздо приличней. Ну естественно, цена пока играет роль. Но это первый кандидат на модернизацию.

Сообщение отредактировал syoma: 29 декабря 2020 - 14:24

  • 0

#28 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 29 декабря 2020 - 14:28

Вот ЗДЕСЬ нашёл описание основных типов. Интересно и полезно.
Пишут, что есть и до 15к циклов. Какраз для стационаров. LTO батареи - пол бакса за ватт. Эээ... Ждать окупаемости при подобой цене... Надо очень долго.


Только поосторожней с этой статьей. Она уж больно пессимистичная.
  • 0

#29 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 29 декабря 2020 - 16:01

Да мне самому печально от неё стало. Но лозунги о вот прям совсем-совсем  скорой-скорой разработке Литий-Серных, Квантовых и прочих АКБ уже лет двадцать вижу на просторах инета и... Абсолютно ничего не меняется. Полагаю проблема не в невозможности разработки, а в политических причинах. Поэтому эффективные АКБ мы не увидим не потому, что их нет и они несуществуют...

 

Кстати нашёл ещё любопытную штуку: КОМПРЕССОР холодильника, на 24 вольта. Есть и на 12 вольт.


Сообщение отредактировал антигерой: 29 декабря 2020 - 16:07

  • 0

#30 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 30 декабря 2020 - 15:07

Да мне самому печально от неё стало. Но лозунги о вот прям совсем-совсем  скорой-скорой разработке Литий-Серных, Квантовых и прочих АКБ уже лет двадцать вижу на просторах инета и... Абсолютно ничего не меняется. Полагаю проблема не в невозможности разработки, а в политических причинах. Поэтому эффективные АКБ мы не увидим не потому, что их нет и они несуществуют...

Просто все почему-то ожидают каких-то революций, прорывного роста емкости, но не замечают очевидного прогресса.

Например пробег Ниссан Лиф на одном заряде в зависимости от генерации:

li_ion_ev_01_en.jpg

 

Прогресс есть?

 

Также стоимость за кВтч каждый год уменьшается серьезными темпами.


  • 0

#31 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 07 января 2021 - 17:52

Панели дешевеют еще быстрее. Гдето читал что выгоднее накапливать в маховик чем в батарейку
  • 0

#32 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 января 2021 - 18:04

Прогресс есть?

Очевидно что нет.
Или Вы этот график воспринимаете как-то иначе?
  • -1

#33 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 07 января 2021 - 18:46

Очевидно что нет.
Или Вы этот график воспринимаете как-то иначе?

Ну если вы не умеете читать графики, там показано , что с 2010 до 2019 емкость батареи Nissan Leaf выросла с 24кВтч до 62кВтч. Т.е. в 2,6 раза, а пробег на одной зарядке с 200км до 570км. Это не прогресс?


  • 1

#34 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 января 2021 - 23:49

 

Прогресс есть?

кхе кхе ... позвольте спросить на фоне такого "прогресса" ...

а испытания проводились по единой методики и "ездовой системе" ? или тут как раз мухлежь зарыт ? 

чтобы проехать на лифчике 570 на деле окажется что нибудь в стиле - движение со скоростью 30 км в час без ускорений и перепадов рельефа и без встречного ветра нужно :) 


  • 1

#35 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 08 января 2021 - 00:08

а испытания проводились по единой методики и "ездовой системе" ? или тут как раз мухлежь зарыт ?

По крайней мере по одинаковой и для 24кВтч аккумулятора и для 62кВтч - JC08.


  • 0

#36 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 января 2021 - 02:28

терзают смутные сомнения ...

это вы сгенерировали ? или об этом где то детально написано ? 


  • 0

#37 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 957 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 08 января 2021 - 11:03

По крайней мере по одинаковой и для 24кВтч аккумулятора и для 62кВтч - JC08.

 

Прогресс есть?

 

Также стоимость за кВтч каждый год уменьшается серьезными темпами.

судя во видосам разбора этих конкретных "лифовских" аккумуляторных батарей на 24 и выше, я бы не сказал что там прям прогресс. Есть вопросы к "Ниссану". Емкость увеличивается, это да, но там просто мощность банок наращивается, насколько я понимаю. На свежих и более современных моделях лучше работает рекуперация, за счет "мозгов" и т.д. - это опять же приводит к выигрышу в пробеге. А чтобы в самих "банках" прорыв какой-то... ну я фиг знает. И деградировать они все равно будут так же, в зависимости от климата где-то сильнее, где-то медленнее.


  • 0

#38 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 08 января 2021 - 23:44

терзают смутные сомнения ...

это вы сгенерировали ? или об этом где то детально написано ? 

График взят отсюда: https://www.nissan-g.../li_ion_ev.html

 

JC08 - это стандартный тест для измерения выбросов CO и расхода топлива в Японии.


  • 0

#39 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 января 2021 - 01:18

Очевидно что нет.
Или Вы этот график воспринимаете как-то иначе?

 

     :D 62 кВ батарея - 364 км по предварительным прогнозам :  https://avtobond.ru/...ristiki-resurs/

 

   " Общие изменения АКБ и связанных с ней характеристик Nissan Leaf e+ 62 кВт⋅ч против Leaf 40 кВт⋅ч выглядят следующим образом " :

  • батарея 62 кВт⋅ч (+ 55% к емкости 40 кВт⋅ч и литий-ионные элементы с большей на 25% энергоемкостью);
  • 288 литий-ионных ячеек от AESC (192 в прошлой версии);
  • стандартная гарантия на батарею 8 лет или 160 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше);
  • 364 км ожидаемого запаса хода по EPA (увеличение на 50% с 243 км);
  • 385 км ожидаемого запаса хода по стандарту WLTP в Европе (вместо 285 км);
  • электродвигатель мощностью 160 кВт (вместо 110 кВт);
  • крутящий момент 340 Н⋅м (вместо 320 Н⋅м в версии 40 кВт⋅ч);
  • быстрая зарядка CHAdeMO мощностью 70-100 кВт (вместо 50 кВт).

  https://hevcars.com....reniya-batarei/

 

  Как - то так . 

 По батареям 5 - го поколения не к "Тесле" американской надо , а к китайцам ( у них точно прогресс есть уже) .


Сообщение отредактировал abrasha: 10 января 2021 - 01:24

  • 0

#40 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 11 января 2021 - 13:01

62 КВт ZE1 2018-го сегодня 12000 USD последних годов выпуска

 

Цена у неё - как цистерна бензина... Которой на всю жизнь хватит.


  • 0

#41 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 11 января 2021 - 19:10

62 КВт ZE1 2018-го сегодня 12000 USD последних годов выпуска

 

Цена у неё - как цистерна бензина... Которой на всю жизнь хватит.

 

Не могу уловить вашу мысль...


  • 0

#42 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 11 января 2021 - 20:08

Панели дешевеют еще быстрее. Гдето читал что выгоднее накапливать в маховик чем в батарейку

 

Еще один вариант прогресса. Только по ценам. 

battery.jpg

Опять прогресса не видно?


Сообщение отредактировал syoma: 11 января 2021 - 20:09

  • 0

#43 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 12 января 2021 - 21:14

_


  • 0

#44 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 13 января 2021 - 15:49

Ну если вы не умеете читать графики, там показано , что с 2010 до 2019 емкость батареи Nissan Leaf выросла с 24кВтч до 62кВтч. Т.е. в 2,6 раза

Прогресс - это не абстрактная повышайка ёмкости батареи, а УДЕЛЬНАЯ ЁМКОСТЬ умноженная грубо говоря на ЦЕНУ этой удельной ёмкости. Срок службы тоже кагбэ немаловажен.

 

Дело в том, что там в таблице именно эти параметры почемуто 8 - ))))  не указаны: вес АКБ(с удельной ёмкостью - Вт/Кг). Также не указано изменение цены(включая инфляцию). Поэтому данная таблица не есть показатель. Всмысле: ёмкость нарастили весом, и цена поднялась не в 2.6 раза, а в 4 к примеру. И какой тогда, извините - Прогресс ? Из личного опыта могу сказать, что хоть ёмкость и растёт, но параметр Долговечность - СНИЖАЕТСЯ.

 

Не, я не спорю, что батареи понемногу совершенствуются, но это как выжимать мокрое бельё. Уже вобщемто давненько настал момент, когда для выжимания лишней капли, надо затрачивать слишком много ресурсов. Концептуального прогресса и какого-либо нового принципа нет. Уже наступил момент, когда "выжимать джинсы" дальше - не имеет никакого смысла. Достигнут физический предел технологии. Также как и в процессорах - их уже нельзя делать быстрее и эффективнеее, можно лишь наращивать количество ядер - т.е. количество самих процессоров. Тоже самое с ДВС, солнечными батареями, связью и прочим/прочим.


Сообщение отредактировал антигерой: 13 января 2021 - 15:59

  • 0

#45 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 13 января 2021 - 21:39


  • 0

#46 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 14 января 2021 - 12:22

Прогресс - это не абстрактная повышайка ёмкости батареи, а УДЕЛЬНАЯ ЁМКОСТЬ умноженная грубо говоря на ЦЕНУ этой удельной ёмкости. Срок службы тоже кагбэ немаловажен.
 
Дело в том, что там в таблице именно эти параметры почемуто 8 - ))))  не указаны: вес АКБ(с удельной ёмкостью - Вт/Кг). Также не указано изменение цены(включая инфляцию). Поэтому данная таблица не есть показатель. Всмысле: ёмкость нарастили весом, и цена поднялась не в 2.6 раза, а в 4 к примеру. И какой тогда, извините - Прогресс ?

 
Сорри, параметры, которые вас интересуют как раз и не указаны, потому что я привел таблицы и графики, понятные большинству неспециалистов, для которых Вт/кг как раз и есть абстрактный показатель. Цены за кВтч выше есть. 
 
Если же вы хотите увидеть именно прогресс в Вт/кг - то можете сами загуглить, чтобы убедиться, что он есть или проконсультироваться со своими источниками. А вообще лучше, раз вас не устраивают мои аргументы, приведите доказательство обратного - что в Вт/кг прогресса нет.
 

Не, я не спорю, что батареи понемногу совершенствуются, но это как выжимать мокрое бельё. Уже вобщемто давненько настал момент, когда для выжимания лишней капли, надо затрачивать слишком много ресурсов. Концептуального прогресса и какого-либо нового принципа нет. Уже наступил момент, когда "выжимать джинсы" дальше - не имеет никакого смысла. Достигнут физический предел технологии. Также как и в процессорах - их уже нельзя делать быстрее и эффективнеее, можно лишь наращивать количество ядер - т.е. количество самих процессоров. Тоже самое с ДВС, солнечными батареями, связью и прочим/прочим.

 

Вы явно не в курсе, как развивается большинство реальных технологий в этом мире. Вы ожидаете какой-то революции, новых принципов, прорывов, но на самом деле это случается очень редко - подрывные инновации за последние 30 лет можно пересчитать по пальцам. Например, взгляните на ДВС - сто лет истории, а концептуально принцип один и тот же, зато сколько всего в нем повыдумывали - и нагнетатели, и изменяемые фазы и прочие. И вы хотите сказать, что прогресс по ним все это время стоял на месте? В самолетостроении, если судить с точки зрения простого обывателя, так вообще жесткий регресс, начиная с 80-ых - сверхзвук типа Конкордов и Ту-144 появился и ушел. А380 списывают на свалки еще до того, как они отлетали свой ресурс. Вот уже лет 40 трансатлантический перелет из Лондона в Нью-Йорк занимает 7 часов +- скорость ветра и прогресса в этой скорости нет никакого. Вот если Маск со своими Старшипами начнет земные перевозки - вот тогда будет подрыв.


Сообщение отредактировал syoma: 14 января 2021 - 13:02

  • 1

#47 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 28 января 2021 - 15:53

Не знаю, стоит ли делать отдельную тему. Напишу пока тут:

Sunreef чего-то тоже ударился в электрокатамараны. Забабахали новый сайт: https://sunreef-yach...co-power-range/

И напихали туда кучу моделей, половина из которых наверняка не пойдут в серию. Тренд, однако.


Сообщение отредактировал syoma: 28 января 2021 - 15:53

  • 0

#48 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 29 января 2021 - 13:45

 2 дизеля по 6лс ............можно замутить и на компрессоре 220в от холодильника 150-215ватт кондиционер - хватить до метров 5 кубических.

Двигло: Lifan 178F ???

 

Кстати о компрессоре: ЗДЕСЬ можно глянуть на 12/24 вольта для обычных холодильников.


  • 0

#49 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 07 февраля 2021 - 10:16

а почему сразу в гигантизм уходить?

Вот - все просто, все работет. Батарейки на день хватает.

 

https://forum.katera...-runa-17/page-2


  • 0

#50 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 08 февраля 2021 - 21:11

Вот ТУТ и ЗДЕСЬ обсуждают модификатор "Омега" - добавка для электролита свинцовых аккумов.

 

Вкратце: повышает на ~15% ёмкость и увеличивает срок службы.


Сообщение отредактировал антигерой: 08 февраля 2021 - 21:28

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей