Электрокатамаран
#52
Отправлено 27 октября 2021 - 12:55
https://m.alibaba.co...jpg_220x220.jpg
Установка под днище и сразу винт. Как раз под поплавок катамарана.
#53
Отправлено 27 октября 2021 - 13:00
Интересные какие моторы делает Китай:
https://m.alibaba.co...jpg_220x220.jpg
Установка под днище и сразу винт. Как раз под поплавок катамарана.
Это POD моторы. Такие делают многие - ePropulsion, Fischer Panda, Torqeedo.
Конкретно этот используют e-foilисты для своих поделок. Он совсем слабоватенький - 400-800Вт.
Сообщение отредактировал syoma: 27 октября 2021 - 13:02
#54
Отправлено 28 октября 2021 - 10:54
По ссылке на Али там четко написано 3000 Wt. Такой мощности (*2) - вполне хватит на моторный кат до 4-5 м.Это POD моторы.
Конкретно этот используют e-foilисты для своих поделок. Он совсем слабоватенький - 400-800Вт.
Теперь, что касается досок e-foil:
Скажу честно, я не знаком совсем с этими штуками. Но открыв первую ссылку в Гугле вижу, что моторы там от 5000 Wt. and more...
Так что никаких 400-800 Вт. Хотя это и так понятно - такая маленькая мощьность не поднимет драйвера из воды.
#55
Отправлено 28 октября 2021 - 13:00
По ссылке на Али там четко написано 3000 Wt. Такой мощности (*2) - вполне хватит на моторный кат до 4-5 м.
Теперь, что касается досок e-foil:
Скажу честно, я не знаком совсем с этими штуками. Но открыв первую ссылку в Гугле вижу, что моторы там от 5000 Wt. and more...
Так что никаких 400-800 Вт. Хотя это и так понятно - такая маленькая мощьность не поднимет драйвера из воды.
Может быть. Но может быть, что это кратковременная мощность для выхода на крылья, так как потом необходимая мощность значительно падает.
Но в любом случае стоит учитывать, что это высокооборотистые моторы для соответствующего винта, так как e-foilы ездят быстро. А вам нужно медленно и винт соответствующий.
Я вот в этой теме задавал вопрос по этому поводу - https://forum.katera...gatel-rasschit/
Основной ответ такой, что вам нужен хороший упор на низких скоростях, для чего нужны низкие обороты и большой винт и высокооборотистый мотор в данном случае не даст оптимальный КПД всей системы вместе с пропеллером
Сообщение отредактировал syoma: 28 октября 2021 - 13:03
#56
Отправлено 28 октября 2021 - 20:56
А вы меньше слушайте всякий Бред) Теоретики вам такого напишут, скучно то, на самоизоляции..)Может быть.
Основной ответ такой, что вам нужен хороший упор на низких скоростях, для чего нужны низкие обороты и большой винт и высокооборотистый мотор в данном случае не даст оптимальный КПД всей системы вместе с пропеллером
Тот мотор, по ссылке, имеет упор и тягу как, к примеру, бензиновый ПЛМ 5л.с. причем с самых низов. С нуля. И для катамарана совсем не нужен тяговый низкооборот. Это не монохул под 3 тонны.
#57
Отправлено 29 октября 2021 - 22:31
А вы меньше слушайте всякий Бред) Теоретики вам такого напишут, скучно то, на самоизоляции..)
Тот мотор, по ссылке, имеет упор и тягу как, к примеру, бензиновый ПЛМ 5л.с. причем с самых низов. С нуля. И для катамарана совсем не нужен тяговый низкооборот. Это не монохул под 3 тонны.
Этот ефойл мотор сап доску тянет со скоростью 15кмч. Если указана пиковая нагрузка 3квт на алибабе, то реальная минимум в 4 раза ниже. Изучал эти моторчики для установки на динги, они сейчас массово представлены именно как моторы для sup, а мощность даже 6квт пишут. По факту там 2 с копейками килограмма бесщеточный мотор внутри (движок у ezoutboard весит больше 10 кило), и мощность от веса зависит нелинейно, каждый следующий киловатт легче и легче.
#59
Отправлено 30 октября 2021 - 10:44
#63
Отправлено 30 октября 2021 - 19:02
Я одного понять не могу.Для чего эти электро лодки нужны?Я второй электро самокат весь герметиком замазал и то под дождем не рискую ездить.Так народ массово собрался строить электро приводы.
Смысл в чем?
Я понимаю небольшой моторчик на резинку для рыбалки у берега.Мне электросамокат для езда по пешеходным зонам.Но в серьезную дорогую лодку напихать аккумуляторов и электроники на тысячи долларов это .мягко говоря.странно.
Понятное дело серьезные фирмы имея конские бюджеты строят электро лодки.Но обычному частнику зачем все это?
Хондочка подвесная горючку нюхает работает почти бесшумно и даже 9 сил. мощнее чем серьезный электромотор.
Прикрутил и катайся.Для чего извращения?
#66
Отправлено 04 ноября 2021 - 13:28
Интересное видео появилось - Обзор первого корпуса Silent Yachts 60.
https://youtu.be/tjsIHb5u8PY
Это, можно сказать, сегодняшний state-of-the-art в электрокатамараностроении с самыми передовыми коммерциализированными технологиями.
Интерьер, там, конечно, на любителя и с уровнем пола в салоне, они, похоже, пролетели немного. Cказали, что поправят в серии, да, Albert Nazarov?
Из интересного мне:
- наличие кайта для дополнительной тяги взамен паруса - интересно как это сработает и сработает ли вообще. Я бы, наверное, его лучше как генератор электричества использовал (есть такая технология). Тогда это должно быть возможно на любых курсах.
- на 35:10 - обзор моторного отсека. Понравилось, как все просто и чисто и отделено от жилого пространства, в отличии от Silent 55, где электромоторы под кроватями. Аккуратные и небольшие моторы 2х250кВт, два опреснителя, генератор на 100кВт. В другом поплавке, я так понимаю, климатизация. Обслуживать в мастерской кроме Volvo фактически нечего.
- 3 батарейных банка по 70кВтч - похоже, что прямо готовятся поставить Тесловские батареи вместо дорогих.
- Учитывая, что, похоже, все оборудование продублировано, кроме генератора, даже опреснители, лодка должна быть весьма приспособленной для автономного долгосрочного плавания и проживания.
- Спеки - 17кВт солнечные панели, Батареи 210кВтч, Генератор на Volvo D3 - 100кВт, бак на 1000 литров. И замеры расхода электричества на ходу:
3 kw on each engine - 4,4 knots
7 kw - 5,5 knots
9 kw - 6,4 knots
13 kw - 7,0 knots
20 kw - 7,7 knots
30 kw - 9,1 knots
42 kw - 9,8 knots
Интересна математика расхода: Судя по спекам там стоит генератор на базе Volvo D3-150, с максимальной мощностью 110кВт, который по даташиту потребляет 29 литров солярки в час на максимальной мощности.
Если предположить, что с учетом потерь на генераторе и преобразователе с него можно будет снять 100кВт мощности, то получается, что 1000 литрового бака хватит на то, чтобы сгенерировать 3450кВтч электричества, считая 98% Roundtrip efficiency батарей, можно сказать, что в наличии будет 3400кВтч.
При скорости 6,4 узла на этой энергии можно будет пройти без остановки 377 часов (15 дней круглосуточно) и cделать 2417 миль. И это без учета электричества от солнечных батарей. 2/3 трансатлантики.
Получается расход 0.41 литра на милю при скорости 6.4 узла. При 7 узлах получается 0.54 литра на милю. ИМХО неплохо для дизель-электрического гибрида. Или обычный дизель все же экономней?
А солнечные батареи в хорошую погоду на средиземных широтах дадут еще не менее 60 кВтч в день, что даст за этот же период дополнительно 900кВтч или прирост 26% в дальности хода/экономии.
Сообщение отредактировал syoma: 04 ноября 2021 - 13:48
#67
Отправлено 30 ноября 2021 - 12:09
У нас на озере тоже собираются в следующем году спустить первый электрокатамаран для пассажирских перевозок.
https://www.bsb.de/d...otte/ms-artemis
Рассчитан на перевозку до 300 пассажиров. 33 метра длины. Крейсерская скорость 15 км/ч, максималка 17 км/ч. Емкость батареи ~1000кВтч, мощность солнечных батарей не указана, но по картинке там должно быть 12х6= 72 панели. Если каждая по 300Вт, то будет 21кВт в пике.
Корпус уже собирают, должен быть готов к летней навигации 2022. Он будет курсировать по круговому маршруту, с сетевой подзарядкой в марине. Если концепция сработает, в 2025-ом будет построен второй такой же катамаран.
Сообщение отредактировал syoma: 30 ноября 2021 - 12:12
#68
Отправлено 30 ноября 2021 - 12:25
Я одного понять не могу.Для чего эти электро лодки нужны?Я второй электро самокат весь герметиком замазал и то под дождем не рискую ездить.Так народ массово собрался строить электро приводы.
Смысл в чем?
Я понимаю небольшой моторчик на резинку для рыбалки у берега.Мне электросамокат для езда по пешеходным зонам.Но в серьезную дорогую лодку напихать аккумуляторов и электроники на тысячи долларов это .мягко говоря.странно.
Понятное дело серьезные фирмы имея конские бюджеты строят электро лодки.Но обычному частнику зачем все это?
Хондочка подвесная горючку нюхает работает почти бесшумно и даже 9 сил. мощнее чем серьезный электромотор.
Прикрутил и катайся.Для чего извращения?
У меня перед глазами есть пример электро-солнечной лодки, которая 30 лет пробороздила просторы местного озера под управлением студентов и профессоров, прежде чем отправиться в музей. Более безпроблемной лодки я не встречал. Каждый раз, когда ты ее берешь - в ней всегда полный бак электричества, которого спокойно хватает на день покатушек (ее даже не заряжали от сети). На ней катались все, кто хотел, так как ее мог взять любой студент и для нее не нужны права. Сколько на ней было вечеринок и выпито пива - не сосчитать.
Единственная проблема - она опередила свое время.
#69
Отправлено 30 ноября 2021 - 12:45
- Спеки - 17кВт солнечные панели, Батареи 210кВтч, Генератор на Volvo D3 - 100кВт, бак на 1000 литров. И замеры расхода электричества на ходу:
3 kw on each engine - 4,4 knots
7 kw - 5,5 knots
9 kw - 6,4 knots
13 kw - 7,0 knots
20 kw - 7,7 knots
30 kw - 9,1 knots
42 kw - 9,8 knots
Интересна математика расхода: Судя по спекам там стоит генератор на базе Volvo D3-150, с максимальной мощностью 110кВт, который по даташиту потребляет 29 литров солярки в час на максимальной мощности.
Если предположить, что с учетом потерь на генераторе и преобразователе с него можно будет снять 100кВт мощности, то получается, что 1000 литрового бака хватит на то, чтобы сгенерировать 3450кВтч электричества, считая 98% Roundtrip efficiency батарей, можно сказать, что в наличии будет 3400кВтч.
При скорости 6,4 узла на этой энергии можно будет пройти без остановки 377 часов (15 дней круглосуточно) и cделать 2417 миль.
А разве для 6,4 узлов 9 кВт тут не на каждый двигатель?
#70
Отправлено 30 ноября 2021 - 13:43
Интересна математика расхода: Судя по спекам там стоит генератор на базе Volvo D3-150, с максимальной мощностью 110кВт, который по даташиту потребляет 29 литров солярки в час на максимальной мощности.Если предположить, что с учетом потерь на генераторе и преобразователе с него можно будет снять 100кВт мощности, то получается, что 1000 литрового бака хватит на то, чтобы сгенерировать 3450кВтч электричества, считая 98% Roundtrip efficiency батарей, можно сказать, что в наличии будет 3400кВтч.
При скорости 6,4 узла на этой энергии можно будет пройти без остановки 377 часов (15 дней круглосуточно) и cделать 2417 миль. И это без учета электричества от солнечных батарей. 2/3 трансатлантики.
Математика "немножко" неверна. Нет смысла упираться и гонять на максимальной мощности. Никто так и не делает. Надо смотреть графики (https://main.likipev...6/04/D3-150.pdf) и гонять генератор в эффективном диапазоне, а не на максимум. И тогда имеем 100кВт мощности на валу, максимальный момент и расход 14л/ч. Как вам правильно указали - расход написан для одного двигателя, а на борту их 2. И как это часто бывает в математике, сделав четное число ошибок, вы пришли примерно к правильному результату
#71
Отправлено 30 ноября 2021 - 15:00
А разве для 6,4 узлов 9 кВт тут не на каждый двигатель?
Согласен, что пролетел в два раза. То есть получается в пересчете 0.8-1.0 литр соляры на морскую милю.
Надо смотреть графики (https://main.likipev...6/04/D3-150.pdf) и гонять генератор в эффективном диапазоне, а не на максимум. И тогда имеем 100кВт мощности на валу, максимальный момент и расход 14л/ч.
Не согласен с расчетом расхода дизель-генератора. Заметьте, что график расхода там дан "At calculated propeller load" - то есть при нагрузке на пропеллер и соответственно 14 литров там получается далеко не при максимальной мощности, иначе дизель невозможно было бы раскрутить до более высоких оборотов. То есть графики расхода и мощности там совсем не совместимы.
Да и 14 литров для 100кВт мощности - это нереальные цифры, согласно тестам расход обычных генераторов - примерно 300г(0.35л)/кВтч. То есть получается на мощности 100кВт такой генератор должен жрать примерно 35 литров, но никак не 14.
Данные из вот этот сравнительного теста, старого, но интересного по своей сути https://www.victrone...07-jan-2008.pdf
Сообщение отредактировал syoma: 30 ноября 2021 - 15:07
#72
Отправлено 03 декабря 2021 - 13:50
Кстати, не привязываясь конкретно к катамаранам, но к дизель-электрическому последовательно-гибридному приводу, вот такие новости:
Ауди презентует революционный гибрид на Дакар 2022 - Audi RS Q e-tron
Это последовательный гибрид - то есть ДВС крутит только генератор, а колеса крутят электромоторы - как и в нашем случе.
Из интересного для кораблестроения то, что там ДВС крутит генератор на 220кВт и работает на наиболее эффективных оборотах с офигенной эффективностью - расход получается меньше 200г топлива на 1 квтч выработанного электричества. То есть, если предположить, что используется бензин, общий КПД генерации получается 41%.
Da der Verbrennungsmotor im besonders effizienten Drehzahlbereich zwischen 4.500 und 6.000 Umdrehungen pro Minute betrieben wird, liegt der spezifische Verbrauch deutlich unter 200 Gramm pro kWh.
Сообщение отредактировал syoma: 03 декабря 2021 - 13:55
#73
Отправлено 03 декабря 2021 - 15:25
Это последовательный гибрид - то есть ДВС крутит только генератор, а колеса крутят электромоторы
Инженеры ушли в Китай, остались специалисты по хайпу.
наиболее эффективных оборотах с офигенной эффективностью - расход получается меньше 200г топлива на 1 квтч выработанного электричества
"Легковые" дизели (до 5...7л объёма) последнего поколения (т.е. новых уже не будет) -- это типовые 200г/кВт*ч минимальных удельных расходов.
Бензиновые -- 240...245г/кВт*ч минимальных удельных расходов.
общий КПД генерации получается 41%.
КПД заметно ниже.
Лучшие дизели могут достигать до 40...46%.
А "гибридные" системы могут работать в режиме регенерации, т.е. "разгон/торможение", а при постоянной нагрузке КПД системы ниже, чем непосредственный привод ДВС (даже при "параллельной" схеме, как минимум, масса выше).
Для лодок лучше смотреть на паруса. А батарейко-лодки -- только для очень ограниченных применений.
#75
Отправлено 03 декабря 2021 - 16:49
"Легковые" дизели (до 5...7л объёма) последнего поколения (т.е. новых уже не будет) -- это типовые 200г/кВт*ч минимальных удельных расходов.
Бензиновые -- 240...245г/кВт*ч минимальных удельных расходов.
Не приведете ссылки, подтверждающие такие расходы?
Лучшие дизели могут достигать до 40...46%.
А "гибридные" системы могут работать в режиме регенерации, т.е. "разгон/торможение", а при постоянной нагрузке КПД системы ниже, чем непосредственный привод ДВС (даже при "параллельной" схеме, как минимум, масса выше).
И не забывайте, что в механических системах идеальный КПД ДВС, которым все хвастаются, может быть достигнут только в определенном и достаточно узком диапазоне оборотов и мощностей, часто близких к максимальным. А последовательно - гибридная система позволяет получить максимальный КПД при любой мощности.
Сообщение отредактировал syoma: 03 декабря 2021 - 17:17
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей