Перейти к содержимому

Фотография

Электрокатамаран


Сообщений в теме: 172

#51 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 27 октября 2021 - 00:37

Не могу рассчитать как скрепить между собой корпуса катамарана. Балки там скорее для жесткости а палубу обычно просто приклеивают между корпусами) Както ненаучно хотя все так делают и норм
  • 0

#52 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 27 октября 2021 - 12:55

Интересные какие моторы делает Китай:
https://m.alibaba.co...jpg_220x220.jpg
Установка под днище и сразу винт. Как раз под поплавок катамарана.
  • 0

#53 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 27 октября 2021 - 13:00

Интересные какие моторы делает Китай:
https://m.alibaba.co...jpg_220x220.jpg
Установка под днище и сразу винт. Как раз под поплавок катамарана.

 

Это POD моторы. Такие делают многие - ePropulsion, Fischer Panda, Torqeedo. 

 

Конкретно этот используют e-foilисты для своих поделок. Он совсем слабоватенький - 400-800Вт. 


Сообщение отредактировал syoma: 27 октября 2021 - 13:02

  • 0

#54 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 28 октября 2021 - 10:54

Это POD моторы.
 
Конкретно этот используют e-foilисты для своих поделок. Он совсем слабоватенький - 400-800Вт.

По ссылке на Али там четко написано 3000 Wt. Такой мощности (*2) - вполне хватит на моторный кат до 4-5 м.
Теперь, что касается досок e-foil:
Скажу честно, я не знаком совсем с этими штуками. Но открыв первую ссылку в Гугле вижу, что моторы там от 5000 Wt. and more...
Так что никаких 400-800 Вт. Хотя это и так понятно - такая маленькая мощьность не поднимет драйвера из воды.
  • 0

#55 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 28 октября 2021 - 13:00

По ссылке на Али там четко написано 3000 Wt. Такой мощности (*2) - вполне хватит на моторный кат до 4-5 м.
Теперь, что касается досок e-foil:
Скажу честно, я не знаком совсем с этими штуками. Но открыв первую ссылку в Гугле вижу, что моторы там от 5000 Wt. and more...
Так что никаких 400-800 Вт. Хотя это и так понятно - такая маленькая мощьность не поднимет драйвера из воды.

 

Может быть. Но может быть, что это кратковременная мощность для выхода на крылья, так как потом необходимая мощность значительно падает.

 

Но в любом случае стоит учитывать, что это высокооборотистые моторы для соответствующего винта, так как e-foilы ездят быстро. А вам нужно медленно и винт соответствующий. 

 

Я вот в этой теме задавал вопрос по этому поводу - https://forum.katera...gatel-rasschit/

 

Основной ответ такой, что вам нужен хороший упор на низких скоростях, для чего нужны низкие обороты и большой винт и высокооборотистый мотор в данном случае не даст оптимальный КПД всей системы вместе с пропеллером


Сообщение отредактировал syoma: 28 октября 2021 - 13:03

  • 0

#56 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 28 октября 2021 - 20:56

Может быть.
 
Основной ответ такой, что вам нужен хороший упор на низких скоростях, для чего нужны низкие обороты и большой винт и высокооборотистый мотор в данном случае не даст оптимальный КПД всей системы вместе с пропеллером

А вы меньше слушайте всякий Бред) Теоретики вам такого напишут, скучно то, на самоизоляции..)
Тот мотор, по ссылке, имеет упор и тягу как, к примеру, бензиновый ПЛМ 5л.с. причем с самых низов. С нуля. И для катамарана совсем не нужен тяговый низкооборот. Это не монохул под 3 тонны.
  • 0

#57 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 29 октября 2021 - 22:31

А вы меньше слушайте всякий Бред) Теоретики вам такого напишут, скучно то, на самоизоляции..)
Тот мотор, по ссылке, имеет упор и тягу как, к примеру, бензиновый ПЛМ 5л.с. причем с самых низов. С нуля. И для катамарана совсем не нужен тяговый низкооборот. Это не монохул под 3 тонны.

Этот ефойл мотор сап доску тянет со скоростью 15кмч. Если указана пиковая нагрузка 3квт на алибабе, то реальная минимум в 4 раза ниже. Изучал эти моторчики для установки на динги, они сейчас массово представлены именно как моторы для sup, а мощность даже 6квт пишут. По факту там 2 с копейками килограмма бесщеточный мотор внутри (движок у ezoutboard весит больше 10 кило), и мощность от веса зависит нелинейно, каждый следующий киловатт легче и легче.


  • 1

#58 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 29 октября 2021 - 23:27


  • 0

#59 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 30 октября 2021 - 10:44

Видео попалось про этот или похожий мотор.
https://youtu.be/WqLBwzXMl6s
  • 0

#60 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 октября 2021 - 18:16

За электродвижением и солнечной энергетикой будущее!! По-любому.  На  подводных лодках уже отработанные технологии которые только надо адаптировать к условиям маломерного флота. 

Вы про атомные реакторы?


  • 1

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2021 - 18:27

Вы про атомные реакторы?

Или солнечные батареи? Отличный способ получения энергии на подводных лодках в подводном положении.  :P


  • 2

#62 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 221 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 октября 2021 - 18:30

Или солнечные батареи? Отличный способ получения энергии на подводных лодках в подводном положении.  :P

Нуачо. Вон ПЛ Фултона вообще парусная была!  :rolleyes:

 

23e0ac.jpg


  • 2

#63 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 октября 2021 - 19:02

Я одного понять не могу.Для чего эти электро лодки нужны?Я второй электро самокат весь герметиком замазал и то под дождем не рискую ездить.Так народ массово  собрался строить электро приводы.

Смысл в чем?

Я понимаю небольшой моторчик на резинку   для рыбалки у берега.Мне электросамокат для езда по пешеходным зонам.Но в серьезную дорогую лодку напихать аккумуляторов и электроники на тысячи долларов это .мягко говоря.странно.

Понятное дело серьезные фирмы имея конские бюджеты строят электро лодки.Но обычному частнику зачем все это?

Хондочка подвесная горючку нюхает работает почти бесшумно   и даже 9 сил. мощнее чем серьезный электромотор.

Прикрутил и катайся.Для чего   извращения?


  • 0

#64 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 31 октября 2021 - 08:26

Вы про атомные реакторы?

Нет про старые дизельные.  Со схемой где электродвигатель переключается в генераторный режим когда работает дизель.  И добавить в схему солнечные панели


  • 0

#65 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 октября 2021 - 16:29

Нуачо. Вон ПЛ Фултона вообще парусная была!  :rolleyes:

Это в Стимпанк надо.


  • 0

#66 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 04 ноября 2021 - 13:28

Интересное видео появилось - Обзор первого корпуса Silent Yachts 60. 
https://youtu.be/tjsIHb5u8PY
 
Это, можно сказать, сегодняшний state-of-the-art в электрокатамараностроении с самыми передовыми коммерциализированными технологиями.
 
Интерьер, там, конечно, на любителя и с уровнем пола в салоне, они, похоже, пролетели немного. Cказали, что поправят в серии, да, Albert Nazarov?

Из интересного мне:
- наличие кайта для дополнительной тяги взамен паруса - интересно как это сработает и сработает ли вообще. Я бы, наверное, его лучше как генератор электричества использовал (есть такая технология). Тогда это должно быть возможно на любых курсах.
- на 35:10 - обзор моторного отсека. Понравилось, как все просто и чисто и отделено от жилого пространства, в отличии от Silent 55, где электромоторы под кроватями. Аккуратные и небольшие моторы 2х250кВт, два опреснителя, генератор на 100кВт. В другом поплавке, я так понимаю, климатизация. Обслуживать в мастерской кроме Volvo фактически нечего. 

- 3 батарейных банка по 70кВтч - похоже, что прямо готовятся поставить Тесловские батареи вместо дорогих.  :)

- Учитывая, что, похоже, все оборудование продублировано, кроме генератора, даже опреснители, лодка должна быть весьма приспособленной для автономного долгосрочного плавания и проживания.
 
- Спеки - 17кВт солнечные панели, Батареи 210кВтч, Генератор на Volvo D3 - 100кВт, бак на 1000 литров. И замеры расхода электричества на ходу:

3 kw on each engine - 4,4 knots

7 kw - 5,5 knots

9 kw - 6,4 knots

13 kw - 7,0 knots

20 kw - 7,7 knots

30 kw - 9,1 knots

42 kw - 9,8 knots

 

Интересна математика расхода: Судя по спекам там стоит генератор на базе Volvo D3-150, с максимальной мощностью 110кВт, который по даташиту потребляет 29 литров солярки в час на максимальной мощности.

Если предположить, что с учетом потерь на генераторе и преобразователе с него можно будет снять 100кВт мощности, то получается, что 1000 литрового бака хватит на то, чтобы сгенерировать 3450кВтч электричества, считая 98% Roundtrip efficiency батарей, можно сказать, что в наличии будет 3400кВтч. 

При скорости 6,4 узла на этой энергии можно будет пройти без остановки 377 часов (15 дней круглосуточно) и cделать 2417 миль. И это без учета электричества от солнечных батарей. 2/3 трансатлантики.

Получается расход 0.41 литра на милю при скорости 6.4 узла. При 7 узлах получается 0.54 литра на милю. ИМХО неплохо для дизель-электрического гибрида. Или обычный дизель все же экономней?

А солнечные батареи в хорошую погоду на средиземных широтах дадут еще не менее 60 кВтч в день, что даст за этот же период дополнительно 900кВтч или прирост 26% в дальности хода/экономии.


Сообщение отредактировал syoma: 04 ноября 2021 - 13:48

  • 1

#67 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 30 ноября 2021 - 12:09

У нас на озере тоже собираются в следующем году спустить первый электрокатамаран для пассажирских перевозок.

https://www.bsb.de/d...otte/ms-artemis

 

32m_electricboat-project-001-web.jpg?h=9

 

Рассчитан на перевозку до 300 пассажиров. 33 метра длины. Крейсерская скорость 15 км/ч, максималка 17 км/ч. Емкость батареи ~1000кВтч, мощность солнечных батарей не указана, но по картинке там должно быть 12х6= 72 панели. Если каждая по 300Вт, то будет 21кВт в пике.

 

Корпус уже собирают, должен быть готов к летней навигации 2022. Он будет курсировать по круговому маршруту, с сетевой подзарядкой в марине. Если концепция сработает, в 2025-ом будет построен второй такой же катамаран.


Сообщение отредактировал syoma: 30 ноября 2021 - 12:12

  • 0

#68 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 30 ноября 2021 - 12:25

Я одного понять не могу.Для чего эти электро лодки нужны?Я второй электро самокат весь герметиком замазал и то под дождем не рискую ездить.Так народ массово  собрался строить электро приводы.
Смысл в чем?
Я понимаю небольшой моторчик на резинку   для рыбалки у берега.Мне электросамокат для езда по пешеходным зонам.Но в серьезную дорогую лодку напихать аккумуляторов и электроники на тысячи долларов это .мягко говоря.странно.
Понятное дело серьезные фирмы имея конские бюджеты строят электро лодки.Но обычному частнику зачем все это?
Хондочка подвесная горючку нюхает работает почти бесшумно   и даже 9 сил. мощнее чем серьезный электромотор.
Прикрутил и катайся.Для чего   извращения?

 

 

У меня перед глазами есть пример электро-солнечной лодки, которая 30 лет пробороздила просторы местного озера под управлением студентов и профессоров, прежде чем отправиться в музей. Более безпроблемной лодки я не встречал. Каждый раз, когда ты ее берешь - в ней всегда полный бак электричества, которого спокойно хватает на день покатушек (ее даже не заряжали от сети). На ней катались все, кто хотел, так как ее мог взять любой студент и для нее не нужны права. Сколько на ней было вечеринок и выпито пива - не сосчитать.

 

Единственная проблема - она опередила свое время. 


  • 0

#69 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 ноября 2021 - 12:45

 

- Спеки - 17кВт солнечные панели, Батареи 210кВтч, Генератор на Volvo D3 - 100кВт, бак на 1000 литров. И замеры расхода электричества на ходу:

3 kw on each engine - 4,4 knots

7 kw - 5,5 knots

9 kw - 6,4 knots

13 kw - 7,0 knots

20 kw - 7,7 knots

30 kw - 9,1 knots

42 kw - 9,8 knots

 

Интересна математика расхода: Судя по спекам там стоит генератор на базе Volvo D3-150, с максимальной мощностью 110кВт, который по даташиту потребляет 29 литров солярки в час на максимальной мощности.

Если предположить, что с учетом потерь на генераторе и преобразователе с него можно будет снять 100кВт мощности, то получается, что 1000 литрового бака хватит на то, чтобы сгенерировать 3450кВтч электричества, считая 98% Roundtrip efficiency батарей, можно сказать, что в наличии будет 3400кВтч. 

При скорости 6,4 узла на этой энергии можно будет пройти без остановки 377 часов (15 дней круглосуточно) и cделать 2417 миль. 

А разве для 6,4 узлов 9 кВт тут не на каждый двигатель?


  • 0

#70 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 30 ноября 2021 - 13:43

Интересна математика расхода: Судя по спекам там стоит генератор на базе Volvo D3-150, с максимальной мощностью 110кВт, который по даташиту потребляет 29 литров солярки в час на максимальной мощности.

Если предположить, что с учетом потерь на генераторе и преобразователе с него можно будет снять 100кВт мощности, то получается, что 1000 литрового бака хватит на то, чтобы сгенерировать 3450кВтч электричества, считая 98% Roundtrip efficiency батарей, можно сказать, что в наличии будет 3400кВтч. 

При скорости 6,4 узла на этой энергии можно будет пройти без остановки 377 часов (15 дней круглосуточно) и cделать 2417 миль. И это без учета электричества от солнечных батарей. 2/3 трансатлантики.

Математика "немножко" неверна. Нет смысла упираться и гонять на максимальной мощности. Никто так и не делает. Надо смотреть графики (https://main.likipev...6/04/D3-150.pdf) и гонять генератор в эффективном диапазоне, а не на максимум. И тогда имеем 100кВт мощности на валу, максимальный момент и расход 14л/ч. Как вам правильно указали - расход написан для одного двигателя, а на борту их 2. И как это часто бывает в математике, сделав четное число ошибок, вы пришли примерно к правильному результату :D
 


  • 0

#71 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 30 ноября 2021 - 15:00

А разве для 6,4 узлов 9 кВт тут не на каждый двигатель?

 
Согласен, что пролетел в два раза. То есть получается в  пересчете 0.8-1.0 литр соляры на морскую милю. 
 

Надо смотреть графики (https://main.likipev...6/04/D3-150.pdf) и гонять генератор в эффективном диапазоне, а не на максимум. И тогда имеем 100кВт мощности на валу, максимальный момент и расход 14л/ч.


Не согласен с расчетом расхода дизель-генератора. Заметьте, что график расхода там дан "At calculated propeller load" - то есть при нагрузке на пропеллер и соответственно 14 литров там получается далеко не при максимальной мощности, иначе дизель невозможно было бы раскрутить до более высоких оборотов. То есть графики расхода и мощности там совсем не совместимы.

Да и 14 литров для 100кВт мощности - это нереальные цифры, согласно тестам расход обычных генераторов - примерно 300г(0.35л)/кВтч. То есть получается на мощности 100кВт такой генератор должен жрать примерно 35 литров, но никак не 14.

 

Данные из вот этот сравнительного теста, старого, но интересного по своей сути https://www.victrone...07-jan-2008.pdf


Сообщение отредактировал syoma: 30 ноября 2021 - 15:07

  • 0

#72 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 03 декабря 2021 - 13:50

Кстати, не привязываясь конкретно к катамаранам, но к дизель-электрическому последовательно-гибридному приводу, вот такие новости:
Ауди презентует революционный гибрид на Дакар 2022 - Audi RS Q e-tron
Это последовательный гибрид - то есть ДВС крутит только генератор, а колеса крутят электромоторы - как и в нашем случе. 
 
Из интересного для кораблестроения то, что там ДВС крутит генератор на 220кВт и работает на наиболее эффективных оборотах с офигенной эффективностью - расход получается меньше 200г топлива на 1 квтч выработанного электричества. То есть, если предположить, что используется бензин, общий КПД генерации получается 41%.

 

Da der Verbrennungsmotor im besonders effizienten Drehzahlbereich zwischen 4.500 und 6.000 Umdrehungen pro Minute betrieben wird, liegt der spezifische Verbrauch deutlich unter 200 Gramm pro kWh.

Сообщение отредактировал syoma: 03 декабря 2021 - 13:55

  • 0

#73 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 декабря 2021 - 15:25

Это последовательный гибрид - то есть ДВС крутит только генератор, а колеса крутят электромоторы

Инженеры ушли в Китай, остались специалисты по хайпу.

 

наиболее эффективных оборотах с офигенной эффективностью - расход получается меньше 200г топлива на 1 квтч выработанного электричества

"Легковые" дизели (до 5...7л объёма) последнего поколения (т.е. новых уже не будет) -- это типовые 200г/кВт*ч минимальных удельных расходов.

 

Бензиновые -- 240...245г/кВт*ч минимальных удельных расходов.

 

 

общий КПД генерации получается 41%.

КПД заметно ниже.

 

Лучшие дизели могут достигать до 40...46%.

 

А "гибридные" системы могут работать в режиме регенерации, т.е. "разгон/торможение", а при постоянной нагрузке КПД системы ниже, чем непосредственный привод ДВС (даже при "параллельной" схеме, как минимум, масса выше).

 

Для лодок лучше смотреть на паруса. А батарейко-лодки -- только для очень ограниченных применений.
 


  • 0

#74 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 03 декабря 2021 - 15:47

_


  • 0

#75 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 03 декабря 2021 - 16:49

"Легковые" дизели (до 5...7л объёма) последнего поколения (т.е. новых уже не будет) -- это типовые 200г/кВт*ч минимальных удельных расходов.
Бензиновые -- 240...245г/кВт*ч минимальных удельных расходов.

 
Не приведете ссылки, подтверждающие такие расходы?
 

Лучшие дизели могут достигать до 40...46%.
А "гибридные" системы могут работать в режиме регенерации, т.е. "разгон/торможение", а при постоянной нагрузке КПД системы ниже, чем непосредственный привод ДВС (даже при "параллельной" схеме, как минимум, масса выше).

 

И не забывайте, что в механических системах идеальный КПД ДВС, которым все хвастаются, может быть достигнут только в определенном и достаточно узком диапазоне оборотов и мощностей, часто близких к максимальным. А последовательно - гибридная система позволяет получить максимальный КПД при любой мощности.


Сообщение отредактировал syoma: 03 декабря 2021 - 17:17

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей