Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Установка "висячего" погона гика-шкота

погон гика-шкота

Сообщений в теме: 19

#1 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2020 - 14:14

Возникла идея  установить новый более длинный погон гика-шкота поперек кокпита, полная длина погона 150  см.  Погон вот такой:  https://moreman.ru/c...obraznyy-pogon/

 

Ширина кокпита  --- 150 см.  Погон планирую закрепить на банках, ширина каждой банки - 50 см.  При этом среднюю часть погона длиной 50 см крепить не к чему.    Но надо.  Вот думаю, как закрепить эту "висячую" среднюю часть.  Пока вижу такие варианты:

 

1. Установка чего-то типа леерной стойки  по центру кокпита,  погон дополнительно крепится одним болтом  М8 (максимум --- двумя болтами)   к верхней части стойки. 

 

2.  Установка под погон в распор дюралевого профиля типа такого https://www.rsi-llc.ru/catalog/68/803/    с креплением к стенкам банок, погон крепится к профилю всеми болтами  М8 (4 шт) по длине  к этому профилю,  каждый торец  профиля крепится 3--4-мя  болтами М6, пропущенными сквозь стенку банки.

 

 

Первый вариант мне кажется более элегантным.  Но основное  --- надежность. В связи с этим вопрос: на какую нагрузку "на отрыв" рассчитывать всю конструкцию?   На погоне будет каретка гика-шкота, гика-шкот закреплен на ноке гика, длина гика 310 см,  грот ок. 17 кв. м. 

 

Ну и вообще покритикуйте идею. 

 

 


  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 ноября 2020 - 14:41

Скорее гораздо большая нагрузка будет не от гика-шкота, а от того, что Вы на этот погон наступите или сядете.

У меня погон крепится к алюминиевому швеллеру по все длине, а вот он уже крепится к банкам кокпита. Если бы передо мной стояла задача сделать такой погон, то сделал так же. Пусть для погона фундаментом будет алюминиевый профиль, который и будет воспринимать всю нагрузку, дабы исключить деформацию погона. Даже небольшая деформация затруднит передвижение каретки. 


  • 0

#3 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2020 - 16:09

А вдоль порога входного люка не думали положить? Эффективность, конечно, будет ниже, нежели при погоне "от борта до борта", но и удобство несравненно - на негоночной лодке погон поперек кокпита странен, на мой взгляд.
  • 0

#4 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2020 - 16:12

...

У меня погон крепится к алюминиевому швеллеру по все длине, а вот он уже крепится к банкам кокпита.

 ...

А какие размеры у Вашего  швеллера? И какой площади грот?

 

У меня вообще-то есть запасной готовый  погон в сборе примерно такого типа, как Вы описываете: два Т-образных погона (32 мм x 12 мм) друг над другом ,  на расстоянии  примерно 50 мм друг от друга,  скрепленных болтами, а каретка ездит сразу по обоим погонами (у нее две прорези на каждой стороне).   Такой вот погон-швеллер, общей высотой 3 см примерно, стоял на другой лодке. Но он короче,  чем мне хотелось бы, всего 110 см. , т.е. крепить  к  банкам  можно только его концами по 25-30 см длиной каждый, болтами  М6, а 50 см будут висеть ни к чему не прикрепленными.   Плюс, конечно, в том, что он  полностью готовый, просто поставить  и все.  

 

Но вообще моя идея была в том, чтобы прикрепить погон прямо к банкам, потому что тогда над каждой банкой погон будет возвышаться  всего на  12 мм,  а значит можно на стоянке и штатные матрасики  на банки положить.  А если погон на швеллере, то матрасики  уже не положить, горб будет слишком высокий, минимум несколько сантиметров.  Тем самым ликвидируются сразу  2 лежачих  места в кокпите.  А это жалко.

 

Кусок швеллера я могу и к на стойке по центру прикрепить,  а концы  швеллера жестко закрепить на стенках банок. 


  • 0

#5 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2020 - 16:20

А вдоль порога входного люка не думали положить? Эффективность, конечно, будет ниже, нежели при погоне "от борта до борта", но и удобство несравненно - на негоночной лодке погон поперек кокпита странен, на мой взгляд.

А там уже лежит штатный погон 90 см.  Но беда в том,  что  мой гик --- это патент-риф, не штатный,   и гика-шкот поэтому приходится крепить  к ноку этого гика, а не к рыму на некотором расстоянии от нока как на штатном гике.  Ну и в итоге гика-шкот подходит к погону под углом почти 45 градусов.   Со всеми вытекающими последствиями. 

 

То, что погон будет поперек копита, меня не пугает, потому что он  пройдет рядом с рулевой консолью, а расстояние между консолью и банками небольшое, да еще штурвал, поэтому  все равно   когда нужно с кормы метнуться на нос, в каюту или к мачте,  по факту пробегаешь по банке, т.е. перегорожен кокпит или нет ---  без разницы.  Но высоту погона над банкой именно поэтому хотелось бы сделать как можно меньше. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 20 ноября 2020 - 16:54

  • 0

#6 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2020 - 16:48

Да, Макгрегоры, видать, сильно разные - на лодке моего знакомого вообще нет погона, гика-шкот крепится куда-то к консоли. Как раз и планировали поставить погон вдоль порога, но потом он к лодке остыл.
По предлагаемому варианту - я бы посоветовал в качестве "подпорки" использовать прямоугольную трубу повыше профилем, жёстко врезав ее между банками. Если не хочется пилить корпус, то "повесить" ее в подковообразных элементах, прикрученных к стенкам кокпита.
А поверхности банок горизонтальны, без наклона к бортам? Т.е. получится ли погон прямым?

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 20 ноября 2020 - 16:51

  • 0

#7 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2020 - 16:52

Да, Макгрегоры, видать, сильно разные - на лодке моего знакомого вообще нет погона, гика-шкот крепится куда-то к консоли. Как раз и планировали поставить погон вдоль порога, но потом он к лодке остыл.
По предлагаемому варианту - я бы посоветовал в качестве "подпорки" использовать прямоугольную трубу повыше профилем, жёстко врезав ее между банками. Если не хочется пилить корпус, то "повесить" ее в подковообразных элементах, прикрученных к стенкам кокпита.
А поверхности банок горизонтальны, без наклона к бортам? Т.е. получится ли погон прямым?

Ну да, это вариант типа моего варианта 2 из первого поста: https://forum.katera...kota/?p=2468531

 

PS.  Да, горизонтальны вроде бы.  Но я еще поточнее проверю.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 20 ноября 2020 - 17:33

  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 ноября 2020 - 16:57

У нас сделано вот так. Алюминиевый коробчатый профиль. Облегченный за счет дырок.  :)

При этом раньше он стоял поперек кокпита, но мы перенесли его на транец. Это удобно, если длина гика позволяет.

102-0222_IMG.JPG


  • 0

#9 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2020 - 16:59

А, точно - не разглядел с первого раза, что это высокий профиль, думал - трубка хитрой формы.
  • 0

#10 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2020 - 17:27

У нас сделано вот так. Алюминиевый коробчатый профиль. Облегченный за счет дырок.  :)

При этом раньше он стоял поперек кокпита, но мы перенесли его на транец. Это удобно, если длина гика позволяет.

attachicon.gif102-0222_IMG.JPG

Нет, у меня длина гика не позволяет.  Нок гика чуть впреди рулевой консоли.  Но перенести  погон  к рулевой консоли мне было бы удобно:  после этого абсолютно всем можно будет управлять не вставая с места рулевого.  Собственно, в этом и состоит цель всех моих переделок: рулевой управляет всем в одни руки, не вставая со своего места.   Сейчас брать рифы,  ставить/убирать все паруса, работать со шкотами передних парусов  и брасами спинакера я могу  не покидая места рулевого.  Ну вот теперь только возможность работы с гротом осталось добавить и еще управление чулком спинакера --- и все.  


  • 0

#11 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2020 - 17:30

А, точно - не разглядел с первого раза, что это высокий профиль, думал - трубка хитрой формы.

Даже еще лучше есть, вот этот: https://www.rsi-llc.ru/catalog/70/727/  Он чуть пошире, 40 мм,  повыше --- 160 мм, и отверстия у него под резьбу М8.  Ну и прогиб менее 0,5 мм при нагрузке 2 тонны если верить  калькулятору на этом сайте.  


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 20 ноября 2020 - 18:00

  • 0

#12 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2020 - 17:43

Более чем достаточно, я думаю. Главное, не промазать при сверлении дырок под винты погона.
  • 0

#13 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2020 - 17:56

Более чем достаточно, я думаю. Главное, не промазать при сверлении дырок под винты погона.

Ну да, тут придется очень точно все промерить и проверить.  А просверлить все  могут  прямо на заводе, который этими профилями торгует, у них есть такая услуга.  


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 20 ноября 2020 - 17:58

  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 ноября 2020 - 18:31

Вам виднее, но я бы выбрал что-то подобное этому

https://petrovich.ru...729701616000010

Вес в пять раз меньше. Прочность можно прикинуть, но будет похожа. Можно взять и побольше.

Дело в том, что в Вашем варианте профиля он на вертикальную нагрузку работает плохо. Стенки разорваны и связи идут под углом. Мяса много, толку мало.

А тут вся стенка эту нагрузку будет воспринимать.

Это только мысли вслух. ИМХО. Думать Вам.  :)


  • 0

#15 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2020 - 18:36

Вам виднее, но я бы выбрал что-то подобное этому

https://petrovich.ru...729701616000010

Вес в пять раз меньше. Прочность можно прикинуть, но будет похожа. Можно взять и побольше.

Дело в том, что в Вашем варианте профиля он на вертикальную нагрузку работает плохо. Стенки разорваны и связи идут под углом. Мяса много, толку мало.

А тут вся стенка эту нагрузку будет воспринимать.

Это только мысли вслух. ИМХО. Думать Вам.  :)

Вот как раз мне-то не виднее, потому и тему открыл чтобы прояснить для себя этот вопрос.   За рекомендацию и ее обоснование  спасибо, подумаю. 


  • 0

#16 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 ноября 2020 - 21:44

Возникла идея  установить новый более длинный погон гика-шкота поперек кокпита, полная длина погона 150  см.  Погон вот такой:  https://moreman.ru/c...obraznyy-pogon/

32-й профиль погона для вашего грота - слишком "жирно". Вполне хватит 25-ого. Поставьте его на профильную коробчатую трубу АД31 сечением 50х30х2, крепёж стальной М5 или М6 и будет вам счастье

https://almet.ru/aly...truba-ad31.html


Сообщение отредактировал капитан с: 20 ноября 2020 - 21:47

  • 0

#17 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2020 - 21:50

32-й профиль погона для вашего грота - слишком "жирно". Вполне хватит 25-ого. Поставьте его на профильную коробчатую трубу АД31 сечением 50х30х2, крепёж стальной М5 или М6 и будет вам счастье

https://almet.ru/aly...truba-ad31.html

Спасибо, но у   меня есть каретка именно на 32-й.   А  на 25-й  мне придется еще и каретку покупать.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 20 ноября 2020 - 21:51

  • 0

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 ноября 2020 - 22:15

У нас сделано вот так. Алюминиевый коробчатый профиль. Облегченный за счет дырок.  :)

При этом раньше он стоял поперек кокпита, но мы перенесли его на транец. Это удобно, если длина гика позволяет.

attachicon.gif102-0222_IMG.JPG

Я шёл практически точно по этому же пути. :) Сначала перенёс погон с середины кокпита под нок гика. А затем, подумав, и проанализировав свою работу с погоном (оказалось, что шибко длинный погон мне и не нужен), взял другой Х-профиль, (чтоб свой не резать, мало ли  ;) ), приделал его к ферме, подаренной с СТ-31, обрезав её в свой размер, и приварив к ферме фланцы, и установил погон сразу за балером, в 15 мм от палубы кокпита, с креплением через фланцы к стенкам кокпита. Чтоб под погоном тали бакштагов и ахтерштага проходили, и при мытье кокпита грязь уходила под погон к транцу. Я и экипаж довольны. Удобно, через погон прыгать не надо, ушли вечные синяки и ссадины на ногах на высоте погона! :D Длины погона около 90 см вполне хватает для работы с гротом. Прошло 2 сезона. Пока не нашёл причин возвращать родной погон. Лежит в закромах. Может. ещё куда пригодится... :)

 

2 Vladimir_A:

Всё же лучше для погона гика-шкота использовать Х-профиль. Либо как сделано на СТ-31, двойной Т-профиль, в виде двутавра. Тогда делается каретка погона в виде швеллера, с вертикальными роликами в её боковых пОлках что позволяет каретке легко кататься по погону. (на фото коллеги БАР справа видно эту каретку)


Сообщение отредактировал 2191: 20 ноября 2020 - 22:44

  • 0

#19 MKH

MKH

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Macgregor 26M

Отправлено 20 ноября 2020 - 22:46

Прошу прощения за off-topic. Владимир (Vladimir_A), не могли бы вы поделиться конструкцией патент-рифа на вашей лодке?
Заранее благодарю.


#20 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 21 ноября 2020 - 18:41

 

Прошу прощения за off-topic. Владимир (Vladimir_A), не могли бы вы поделиться конструкцией патент-рифа на вашей лодке?
Заранее благодарю.

 

Это не самодельный, а покупной патент-риф, изготовленный французской компанией ACMO.  https://www.acmo.fr/en/

 К сожалению, они прекратили выпуск этих патент-рифов.  Выкладываю руководство по установке этого патент-рифа, их которого можно понять, что это за штука.  Повторить его "на коленке", я считаю, нереально. Прикрепленный файл  ACMO_Assembly manual.pdf   96,76К   171 Количество загрузок:Прикрепленный файл  ACMO_Sailmaker instructions_angInstruction3.pdf   64,76К   134 Количество загрузок:


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами погон гика-шкота

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей