Перейти к содержимому

Фотография

А почему не применить для перекладки пера руля шаговый двигатель?


Сообщений в теме: 67

#1 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 ноября 2020 - 18:47

Приветствую экспериментаторов.

 

В процессе  работы с автопилотами возник вопрос: А почему не применить для перекладки пера руля шаговый двигатель?

Мощности на валу более чем, да и стопориться он "намертво" отлично умеет..

Должно быть лучше чем гидравлика или червяк...

 

Или я чего не понимаю?


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2020 - 18:52

А почему не применить для перекладки пера руля шаговый двигатель?

Мощности на валу более чем, да и стопориться он "намертво" отлично умеет..

Стопорится он только пока подано напряжение на обмотки.

А это расход электричества и неслабый нагрев.


  • 4

#3 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 ноября 2020 - 19:19

КПД шагового в таком режиме хуже чем у паровоза.


  • 1

#4 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 ноября 2020 - 19:57

Благодарю за ответы.

 

И еще вопрос: А если использовать для расцепления червячного актуатора привода пера муфту от автомобильного кондиционера?

Усилие у нее приличное и ток потребления вполне вменяемый.


Стопорится он только пока подано напряжение на обмотки.

А это расход электричества и неслабый нагрев.

При закороченных обиотках он вроде самостопорится..

 

Надо будет проверить.


Сообщение отредактировал stark850: 21 ноября 2020 - 20:12

  • 0

#5 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 21 ноября 2020 - 20:54

Благодарю за ответы.

 

И еще вопрос: А если использовать для расцепления червячного актуатора привода пера муфту от автомобильного кондиционера?

Усилие у нее приличное и ток потребления вполне вменяемый.


При закороченных обиотках он вроде самостопорится..

 

Надо будет проверить.

 

Шаговый лучше всего стопорится при подаче напряжения.

При КЗ обмоток -  стпорится при вращении, чем меньше обороты - тем меньше момент "стопора".

 

лучше всего "самостопорится" - червячный редуктор.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 21 ноября 2020 - 20:55

  • 1

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2020 - 21:14

При закороченных обиотках он вроде самостопорится..

Стопорится. Но как это перенесет драйвер. Не программный, а электронный. Там ключи стоят. Согласятся они на эту операцию?


  • 0

#7 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 21 ноября 2020 - 21:26

Стопорится. Но как это перенесет драйвер. Не программный, а электронный. Там ключи стоят. Согласятся они на эту операцию?

 

ключам всеравно, если только с больших оборотов не тормозить. Это генератор на постоянных магнитах - напряжение и ток - зависят от оборотов линейно.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 21 ноября 2020 - 21:28

  • 0

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 ноября 2020 - 21:39

 

И еще вопрос: А если использовать для расцепления червячного актуатора привода пера муфту от автомобильного кондиционера?

Усилие у нее приличное и ток потребления вполне вменяемый.

шарико-винтовая пара, а не червяк у которого, согласно трибологии, КПД так себе (Среднее значение КПД при однозаходном червяке можно принимать равным img-FQmfg7.png; при двухзаходномimg-rovfX1.png; трех- и четырехзаходномimg-9oTGMn.png). Муфте отказать из-за жора.


Сообщение отредактировал Aleksk: 21 ноября 2020 - 21:39

  • 0

#9 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 22 ноября 2020 - 02:28

НМВ, лучше использовать сервоприводы с пассивным торможением. Стоят мертво, и ничего при этом не жрут. Легче и в разы мощнее любого шаговика. Есть модели со встроенным редуктором.

Управление посложнее будет (энкодер+контроллер на каждую серву).

Но, засада тут в другом, ТС задолбается смазывать все это дело и беречь от влаги.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 22 ноября 2020 - 02:32

  • 0

#10 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 ноября 2020 - 10:10

Может кто знает хороший и недорогой актуатор в плане применить на румпельный автопилот (голову от игрушечного, если понадобится - усилитель (там 4 транзистора по 12А на выходе) - и актуатор грамотный вместо игрушечного типа ST1000. Хочу надежный и мощный но не за килоевры. Или из чего сделать актуатор (типа, берешь мотор дворников от ГАЗ-51.... :D )


Сообщение отредактировал alexk61: 22 ноября 2020 - 10:14

  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 ноября 2020 - 13:38

Может кто знает хороший и недорогой актуатор в плане применить на румпельный автопилот (голову от игрушечного, если понадобится - усилитель (там 4 транзистора по 12А на выходе) - и актуатор грамотный вместо игрушечного типа ST1000. Хочу надежный и мощный но не за килоевры. Или из чего сделать актуатор (типа, берешь мотор дворников от ГАЗ-51.... :D )

От замков дверей авто? Стоит 3 копейки, для эксперимента - отлично. Можно сквозную ось ему приколхозить, чтобы увеличить вылет.

Или купить актуатор от ST-4000 - железный герметичный цилиндр. 

 

Или большой купить.

 

https://yandex.ru/vi...546202604557873


Сообщение отредактировал sergvg: 22 ноября 2020 - 13:45

  • 0

#12 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 ноября 2020 - 14:31

Всё эти мебельные актуаторы одноразовая срань против гидравлики. Кстати мебельные тоже есть электрогидравлические - https://www.mbe-center.ru/items136.htm


Сообщение отредактировал Aleksk: 22 ноября 2020 - 14:45

  • 0

#13 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 22 ноября 2020 - 16:49

Двигатель от дворников, кусок трубы, веревка и блочек. :)
 
https://youtu.be/ZaLBRRelT-M


Сообщение отредактировал yfafyz: 22 ноября 2020 - 16:50

  • 1

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 ноября 2020 - 18:16

Двигатель от дворников, кусок трубы, веревка и блочек. :)
 
https://youtu.be/ZaLBRRelT-M

Простодушный народ оценил энтот колхоз -

What a mess, man!

this is good shit

 

Ну им то невдомёк, что червяк - крайне плохая идея в плане жора энергии.

 

 

====================

 

Кстати в другом видео автор испытывает пупилот уже на гидравлике, получая среднее потребление 5 Ватт.


Сообщение отредактировал Aleksk: 22 ноября 2020 - 20:11

  • 1

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 ноября 2020 - 10:36

Простодушный народ оценил энтот колхоз -

What a mess, man!

this is good shit

 

Ну им то невдомёк, что червяк - крайне плохая идея в плане жора энергии.

 

 

====================

 

Кстати в другом видео автор испытывает пупилот уже на гидравлике, получая среднее потребление 5 Ватт.

Судя по ссылкам, если сделать что-то приближенное по качеству к нормальному автопилоту, это не будет дешевле. 


  • 1

#16 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 ноября 2020 - 11:10

Шаговый двигатель - нельзя рассматривать двигатель отдельно, надо рассматривать весь привод в комплексе, с передачей и электрикой. С червяками аналогично.

 

Актюаторы - сам не работал, но в каталогах видел много разных, нужно качать каталоги и выбирать. 

 

Ну и первое во что упретесь - это потребное усилие. Так что самое первое что надо сделать - это прикинуть усилие на румпеле, возникающее на ходу, а потом пересчитать его на усилие в той точке куда хотите крепить привод, там же и потребных ход определить. И тогда сразу станет ясно, прокатит привод дворников или нет  :)


  • 0

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 ноября 2020 - 11:48

.......И тогда сразу станет ясно, прокатит привод дворников или нет  :)

:) Вы как нибудь, по возможности, загляньте внутрь ST1000, сильно будете удивлены, ей ей.
Актуатор для дворников качественнее и "внушительнее" сделан.

А вот гидравлика, как выше заметили - рулит!
Во всех смыслах этого слова.



Судя по ссылкам, если сделать что-то приближенное по качеству к нормальному автопилоту, это не будет дешевле.

Если покупать гидропомпу с гидроцилиндром по ~$700 (новые типо по такой цене там ниже), то видимо так.
Но по меньшей мере можно "сэкономить" на "голове" АП
И если таки гидравлику использовать от промышленных систем (автокраны и т.п.) то может получиться дешевле раза в два примерно.
А может... не получиться :)
 


  • 0

#18 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 23 ноября 2020 - 12:08

Гидравлику, кто живёт в Москве, можно купить в Планете Железяка. У них есть всё, насосы, исполнительные механизмы, клапаны, шланги и проч. Можно полностью собрать систему.

Сообщение отредактировал gals08: 23 ноября 2020 - 12:08

  • 0

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 ноября 2020 - 12:46



Гидравлику, кто живёт в Москве, можно купить в Планете Железяка. У них есть всё, насосы, исполнительные механизмы, клапаны, шланги и проч. Можно полностью собрать систему.

1) Можно купить там же или в другом месте и не проживая в "странах" МСК и Питер :)

Интернет никто не отменял (тфу тфу).

 

2) Система собранная на индустриальных комплектующих может получиться дешевле яхтенных подобных систем.

И работать будет ничуть не хуже а то и лучше и надежнее. Конечно надо будет подумать на тему защиты от воды.

 

3) Конкретно я не считал ибо на моей лодке полностью гидроуправление без штуртросов и (повторю еще раз) я им доволен.

И кстати касательно гидравлики, никаких особенных отличий от индустриальных шлангов, помп и клапанов - я не увидел там. Более того всё сделано как то "топорнее" чтоли, ну за исключением гидроцилиндра, который не отличается от таковых виденных мной на маленьких автокранах (манипуляторах "воровайках")

Единственное помпа у меня вот да, электрическая и 12V и дорогущая ибо яхтенная :)

Но никто не мешает взять движек 12V соответ. мощности и прицепить к нему шестеренчатый гидромаслонасос.

 

4) А вот попробовать подключить PyPilot к гидропомпе, компасу и OpenCPN, ибо это несложно и не требует "капитальных перестроек" - мне интересно, но увы времени нет сейчас. Может летом получится.


  • 0

#20 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 ноября 2020 - 13:53

:) Вы как нибудь, по возможности, загляньте внутрь ST1000, сильно будете удивлены, ей ей.
Актуатор для дворников качественнее и "внушительнее" сделан.

 

Ну так о чем и речь.


  • 0

#21 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 ноября 2020 - 14:11

Авторулевой на яхту... из "дворника" - это как-то даже не смешно.


  • 1

#22 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 23 ноября 2020 - 15:28

Авторулевой на яхту... из "дворника" - это как-то даже не смешно.

Можно смеяться, но это работает. И выглядит надёжней st1000
  • 1

#23 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 ноября 2020 - 16:15

Это ведь не на тузике стоит. И я себе представляю усилие остановки и дворника, и дверного толкателя, и прочих шелабушек от авто. Потому как работаю с этим постоянно. 

Единственное, что обладает достаточным усилием - стартер. Но у него слишком скорость вращения большая. Поэтому, когда делают промышленно лебёдки на базе стартеров, то ставят не одну ступень редукции.

"Червяк" соответствующего усилия в авто присутствует только в рулевой рейке. Ну... можно ещё целиком ЭУР от тазика забабахать.


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 ноября 2020 - 16:29

Это ведь не на тузике стоит. И я себе представляю усилие остановки и дворника, и дверного толкателя, и прочих шелабушек от авто.  

Единственное, что обладает достаточным усилием - стартер. Но у него слишком скорость вращения большая. 

"Червяк" соответствующего усилия в авто присутствует только в рулевой рейке. Ну... можно ещё целиком ЭУР от тазика забабахать.

Чтобы решать какого усилия достаточно, надо знать, какие усилия требуются. Для управления румпелем лебедка не нужна.

И редуктор используют не только для снижения оборотов. Не зря здесь постоянно упоминают червяк.


  • 1

#25 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 23 ноября 2020 - 16:40

Может кто знает хороший и недорогой актуатор в плане применить на румпельный автопилот (голову от игрушечного, если понадобится - усилитель (там 4 транзистора по 12А на выходе) - и актуатор грамотный вместо игрушечного типа ST1000. Хочу надежный и мощный но не за килоевры. Или из чего сделать актуатор (типа, берешь мотор дворников от ГАЗ-51.... :D )

Можно еще поставить привод от электрических распашных ворот. Там червяк, вроде, внутри. И есть от 12В. 
privod-dlya-vorot.jpg

http://www.servomh.r...aspashnyh-vorot

 

Есть вообще звери: http://www.servomh.r...ivody/uba/uba-0


Сообщение отредактировал syoma: 23 ноября 2020 - 16:44

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей