вполне логичным при простом предположении, что наблюдатели не видели разницы между между направлением истинного ветра и направлением ветра вымпельного, чем некоторые коллеги порой грешат.
А что эту разницу видеть - ее прибор показывает.
Хочешь включил истинный ветер TWA - True Wind Angle, хочешь вымпельный AWA - Apparent Wind Angle.
Погодите, так волны же ещё пока нету. Пока только ветер назначен.
Нижняя поляра (как раз которая искомая и которую я думал мы обсуждаем) она с волной - нормальной высоты и протяженности соотвествующей заданному ветру.
Люди, катающиеся с волны: сефингисты, виндсерфингисты, каякеры, сапперы и прочая братия с вами категорически не согласятся, для них движение по волне однозначно способствует увеличению скорости, иногда являясь единственной причиной этой скорости. Наверное, дело в соотношении длины волны и длины судна. Ехать с горки, движущейся в ту же сторону, что и ты, гораздо быстрее, чем по ровной воде.
Это пример являющийся исключением, очень малое по длине судно на очень большой длине волны, причем еще и достаточно высокой - поэтому они и катаются только курсом в берег , мы же не последний путь на судне собрались - я думал это подразумевается, но исходя из Вашего примера уточняю: мы идем в открытом море с достаточной глубиной.
Если же есть ограничения по допустимому уровню ускорений качки, то лавировка может быть и оправдана.
Да, это и имелось ввиду.