Перейти к содержимому

Фотография

Просадка напряжения при старте движка. (вокруг да около)


Сообщений в теме: 164

#1 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 ноября 2020 - 18:12

Разве он не достаточно понятно выразил мысль - любой работающий электродевайс есть источник помех в бортсеть. А посему устройства, работа которых завязана на слежении за уровнем напряжения, могут начать "сходить с ума". Эффект известный. Просто если вам о нём ничего не известно, то это совсем не значит, что его нет. Вопрос только в том - фиксировал ли кто что-то подобное у себя в системе. А если не фиксировал, то мож просто не знал - куда смотреть. С другой стороны - БМС работает на заряд, когда самый сильный источник помех уже не работает. С третьей стороны - автомобильный генератор тоже весьма весомый источник паразитных импульсов. И он иногда буквально сам себя мутузит.

Я вот в своей системе фиксирую определенно и уверенно - вырубание навигации (всех приборов) при старте двигателя от кислотных батарей. Мелочь, конечно, особо, когда двигатель запускаешь, чтоб уйти от навигационных проблем... А плоттер запускается не за секунду. А ему еще спутники надо поймать. Да, решаемо, если стартерную переключить исключительно на запуск. А как она сядет?


  • 0

#2 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 ноября 2020 - 18:16

Угу - суслика у вас нет. Ток я повторюсь: помеха - неотъемлемая часть работы генератора. Об неё даже ОЕМщики спотыкаются. Ну как спотыкаются. Им-то пох на самом деле - продали железку и продали. А народ щемится - не может понять - в чём причина нестабильной работы генератора.

Вы не поверите, при работе сетевой зарядки у меня эхолот глючит по-полной. При запуске двигателя - нет (он один не вырубается от просадки).


  • 0

#3 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 ноября 2020 - 18:18

Вы не поверите, при работе сетевой зарядки у меня эхолот глючит по-полной. При запуске двигателя - нет (он один не вырубается от просадки).

 

О, кстати - один-в-один было. Эхолот - Lowrance Elite 4x был, при включении сетевого ЗУ начинал показывать всё, что угодно..


  • 0

#4 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 ноября 2020 - 18:29

Там, видно, активные гармоники совпадают с рабочей частотой датчика эхолота.


  • 0

#5 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 30 ноября 2020 - 19:00

 Да, решаемо, если стартерную переключить исключительно на запуск. А как она сядет?

 

Вопрос не понят.


  • 0

#6 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 30 ноября 2020 - 19:30

Тем, что лишние деньги на стартерный литий потртатили. Работать он будет не хуже но стоит дороже чувствительно. Годится, если только Вы приняли твердое решение их объединять в общий банк, т.е. по сути стартерной нет, есть сервисный Банк, как у segvg. На стартер нет просто никакого смысла ставить литий, если только титанат по массогабаритным соображениям.


 

 если  вспомнить  , что есть стартовые и тяговые батареи  , разницу между ними , все становится не так радужно ,  как  кажется на первый взгляд


  • 0

#7 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 ноября 2020 - 19:47

А "просадка" напряжения при работе стартера зависит только от состояния АКБ и ничего больше? 


  • 0

#8 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 ноября 2020 - 20:17

А "просадка" напряжения при работе стартера зависит только от состояния АКБ и ничего больше? 

От емкости она зависит и химии. Не имел тяговых, возможно, ВАХ там поплоще, не в курсе. То, что рисуют производители, тем более в нынешние манагерские времена, я бы рассматривал как рекламу в большинстве случаев. Вопрос в том,что ВАХ кислотных ПРИНЦИПИАЛьНО сильно улучшить нельзя, так же как и ВАХ лития сильно ухудшить. Литий он и в Китае - литий, а кислота, она и в Швеции - кислота.


Сообщение отредактировал alexk61: 30 ноября 2020 - 20:18

  • 0

#9 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 30 ноября 2020 - 21:28

Помехи, (значимые) предположительно могущие возникать при запуске двигателя - сферический конь в вакууме. Просадка напряжения при запуске - абсолютно реальная проблема. О первом пока никто не докладывал, о втором я доложил и, уверен, многие не раз такое наблюдали.

 

От помех элементарное избавление - понижение входного сопротивления чувствительных элементов - допустим в БМС, что, полагаю, уже и так там сделано. Либо гальваническая развязка (что, не исключено, тоже реализовано).


Про нерадужность не уловил. Что радужно или наоборот при использовании кислотной батареи для старта?

 

Просадка напряжения - лишь соотношение мощности источника тока и потребителя. Наращивая ёмкость батареи, вы можете сделать просадку сколь угодно малой. Но обычно с ней борятся другими способами - вводят в схему питания электроники элементы стабилизации. Это просто от уровня исполнения девайсов зависит. Помню, в дорогих автомагнитолах позиционировалась эта фича - непрекращение работы при запуске авто.

 

А насчёт сферичности помех - я выше выкладывал параметры оных, которые вызывают проблемы. Правда там не при запуске, а уже при работе двигателя. И как гальванически отделить батарею с БМС от источника тока - я не представляю.


  • 0

#10 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 30 ноября 2020 - 21:41

К вопросу о БМС: сколько кушает контактор электромеханический, который должен отключатть батарею при приближении критического разряда? Ампер на 300, скажем. И евоные габариты? Поделитесь, у кого стоит... Ну и опыт с электронными коммутаторами, у кого стоит тоже - из сети не интересно. Не доверяю я электронным... (внезапно).

 

Тут возникает как бы встречный вопрос. Контактор - это имеется ввиду просто реле? Которым, по идее, подключать батарею - моветон, т.к. он кушает ток. Вот вроде как 2 А: https://rus-buy.ru/c...21606485684.htm

Или есть, например, т.н. электромеханические защёлки. Самые известные из которых - дистанционные выключатели массы от газели и камаза. Несомненный плюс работы которых - кратковременность подачи управляющего тока. Данных не нашёл, и как-то не было нужды мерить. Но, навскидку, ампер 15 должно быть.


  • 0

#11 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 ноября 2020 - 21:43

Ага. Вот и я то считал, что при нормальной емкости АКБ, "просадка" не должна быть такой, чтобы обесточивать приборы. Собственно, на моей лодке это так и есть - ни LED-лампочки заметно не притухают, ни картплоттер с приборами не отключаются во время работы стартера.

Но летом лично был свидетелем странной картины на соседской лодке.

АКБ - LiFePO4 75Ач, при работе стартера  (~50-60А) - приборы отключаются. Со своей лодки притащил обычный "свинец" 72Ач - ставим на место "лития" - и всё нормально, и заводится и приборы работают. ДАльнейшие эксперименты не проводились, т.к. я забрал "свинец" и уехал куда-то. =)

 

Какие я вижу варианты:

- таки тот "литий" не совсем 75Ач был

- второй и последующий пуски были уже "теплого" двигателя, стартовый ток мог быть намного ниже

- просто тупо клеммы расшевелили, был плохой контакт где-то.


  • 0

#12 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 30 ноября 2020 - 23:17

Какие я вижу варианты:

- таки тот "литий" не совсем 75Ач был

- второй и последующий пуски были уже "теплого" двигателя, стартовый ток мог быть намного ниже

- просто тупо клеммы расшевелили, был плохой контакт где-то.

 

Надо было просто с правильного конца зайти - достать мультиметр и посмотреть - кто виновник. Потому как тасовать можно бесконечно.


  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:02

Приобрести простейшую приблуду  контроля акб с зуммером за 600 руб ,   и не попадаться  в идиотскую  ситуацию  ,устроенную самим же себе , " большой личный опыт "   не позволяет  ?  

Сколько нужно этих приблуд, если аккумы отдельные? 2, 3, 4... На каждый аккум? :) Это не мои лодки. Большой личный опыт привел меня к единому банку без разделителей. У меня 8 лет отработали 3 свинцовых аккума 3х80Ач в параллель. С монитором BEP Matrix. Я всегда на своей лодке знаю, сколько ампер-часов в моих аккумуляторах. 


  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:06

Я вот в своей системе фиксирую определенно и уверенно - вырубание навигации (всех приборов) при старте двигателя от кислотных батарей. Мелочь, конечно, особо, когда двигатель запускаешь, чтоб уйти от навигационных проблем... А плоттер запускается не за секунду. А ему еще спутники надо поймать. Да, решаемо, если стартерную переключить исключительно на запуск. А как она сядет?

Говорят, что от кратковременных просадок помогают конденсаторы. Но я далек от них. Вы ближе к теме. Не думали в этом направлении? Может коллективный разум придумает что можно сделать?

У меня аналогичная просадка, при старте. От уровня заряда аккумуляторов не зависит. Отрубаются приборы, в том числе автопилот, который при включении двигает шток. 


  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:11

Говорят, что от кратковременных просадок помогают конденсаторы. Но я далек от них. Вы ближе к теме. Не думали в этом направлении? Может коллективный разум придумает что можно сделать?

Отдельный стартерный избавляет от этой проблемы, от слова совсем :D


  • 2

#16 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:14

Говорят, что от кратковременных просадок помогают конденсаторы. Но я далек от них. Вы ближе к теме. Не думали в этом направлении? Может коллективный разум придумает что можно сделать?

У меня аналогичная просадка, при старте. От уровня заряда аккумуляторов не зависит. Отрубаются приборы, в том числе автопилот, который при включении двигает шток. 

 

1) Например, разделить стартерную и сервисную батареи. =)

2) Поставить на приборы вот такой преобразователь https://aliexpress.r...2595244768.html - заодно, может, и от излишне высокого защитит

3) Поставить батарею достаточной емкости.

 

PS. DC-DC конвертер на 10А у меня есть - можешь взять попробовать.


Сообщение отредактировал t332: 01 декабря 2020 - 00:15

  • 1

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:15

Надо было просто с правильного конца зайти - достать мультиметр и посмотреть - кто виновник. Потому как тасовать можно бесконечно.

Поделитесь методикой, плз. Как проверить, почему проседает напряжение, если проблема только при запуске? 


Отдельный стартерный избавляет от этой проблемы, от слова совсем :D

Если он будет разряжен, то не избавит. Такое случается достаточно часто, когда стартерный отдельно от общего банка заряжается.


  • 0

#18 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:16

Сколько нужно этих приблуд, если аккумы отдельные? 2, 3, 4... На каждый аккум? :) Это не мои лодки. Большой личный опыт привел меня к единому банку без разделителей. У меня 8 лет отработали 3 свинцовых аккума 3х80Ач в параллель. С монитором BEP Matrix. Я всегда на своей лодке знаю, сколько ампер-часов в моих аккумуляторах. 

 У вас 2 ,3,4   стартовых батарей  ?

На лодке вы были в качестве  мешка пассажира ?

Плохо когда  "большой личный опыт"    побеждает разум 

 

 

Говорят, что от кратковременных просадок помогают конденсаторы. Но я далек от них. Вы ближе к теме. Не думали в этом направлении? Может коллективный разум придумает что можно сделать?

У меня аналогичная просадка, при старте. От уровня заряда аккумуляторов не зависит. Отрубаются приборы, в том числе автопилот, который при включении двигает шток. 

 придется все-таки  побороть   "большой личный опыт" и выделить отдельную стартовую батарею 


  • 1

#19 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:22

Отдельный стартерный избавляет от этой проблемы, от слова совсем :D

 

Да не надо отдельно, нужно вместе.  У Виктрона есть "комбайнер" специально для свинцовых и литиевых батарей. Правда, ему в пару нужна еще "умная" BMS, которая может скомандовать этому "комбайнеру"...

Да, поскольку BMS у тебя уже есть - тогда нет резона, проще обычный Cyrix взять. https://victronenerg...tery-combiners/

Кстати, это будет дешевле чем покупать мощную BMS, выдерживающую стартерные токи. И надежней со всех сторон. 


  • -1

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:25

1) Например, разделить стартерную и сервисную батареи. =)

2) Поставить на приборы вот такой преобразователь https://aliexpress.r...2595244768.html - заодно, может, и от излишне высокого защитит

3) Поставить батарею достаточной емкости.

 

PS. DC-DC конвертер на 10А у меня есть - можешь взять попробовать.

Преобразователь только на приборы поставить или вообще на все? Если на все, нужно на 100-200А ставить, если я правильно понимаю. Или если просадки не будет, он спокойно через себя 100А пропустит, если нет необходимости трансформации?

Сколько он ест?

В Дракино я себе ставил 10кВт стабилизатор. Напряжение до 180В просаживалось. А со стабилизатором - отлично стало. Но он явно гудел, щелкал и счетчик мотал. На яхте каждый киловаттчас на счету. 

Третий вариант - самый правильный. Но какой емкости? 240Ач свинца было - все равно отрубались приборы с самого первого дня. 100Ач лития хватит? Взять бы у кого проверить. Может весной в клубе у нас пополнятся ряды литиевладельцев. Может получится взять на тест, завестись.

 

По конвертеру - давай попробуем подключить летом. По монитору отследим разницу в потреблении, отчитаемся на форуме. Может кому пригодится.


  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:30

 У вас 2 ,3,4   стартовых батарей  ?

На лодке вы были в качестве  мешка пассажира ?

Плохо когда  "большой личный опыт"    побеждает разум 

 

 

 придется все-таки  побороть   "большой личный опыт" и выделить отдельную стартовую батарею 

У многих на больших лодках 3-4 отдельных аккума. И даже опыт кончины отдельных аккумов не позволяет некоторым "разумам" понять преимущества единого банка.

 

У меня сейчас вообще один литиевый аккумулятор на яхте. И скорее всего один и останется, может только станет более мощным. Мне понравилось с одним. У меня свинец - в киле. Нет смысла еще лодку нагружать свинцом. :) 


  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:32

Третий вариант - самый правильный. Но какой емкости? 240Ач свинца было - все равно отрубались приборы с самого первого дня. 100Ач лития хватит? Взять бы у кого проверить. Может весной в клубе у нас пополнятся ряды литиевладельцев. Может получится взять на тест, завестись.

С высокой степенью вероятности не поможет.
360Ah свинца в сервисной у меня, новые акки, проводка сделана правильно - вырубается навигация при запуске от сервисной.

Сообщение отредактировал nvc: 01 декабря 2020 - 00:33

  • 0

#23 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:32

Поделитесь методикой, плз. Как проверить, почему проседает напряжение, если проблема только при запуске? 

 

Я даже не знаю с чего начать, потому как не знаю - что у вас вызывает затруднение - подсоединение мультиметра к контрольным точкам, или одновременное включение стартера для замеров.

 

Если он будет разряжен, то не избавит. Такое случается достаточно часто, когда стартерный отдельно от общего банка заряжается.

 

А почему он должен быть разряжен, если к нему ничего не подключается, кроме стартера и систем контроля двигателя, которые, опять же, обесточиваются при остановке двигателя. Свою долю заряда от генератора двигателя он получает. Условно считается, что акк исправен, а потому от саморазряда ему поплохеет только за очень большое время, по прошествии которого любой вменяемый капитан подключит к акку стационарное зарядное. Ведь нет никаких препятствий заряжать от берега раздельные акки прямо на судне. Да и не только от берега - хоть ветряком, хоть СП.


  • 1

#24 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:34

Конвертер только на приборы, конечно. На ХХ он ничего не потребляет, как я понимаю. У меня стоит аналогичный, который 19V делает для монитора и компьютера - я не вижу на battery monitor что этот конвертер что-то потребляет, когда напряжение на него подано, но устройства за ним не включены.

Про емкость батареи: мы же ставили мой обычный свинцовый АКБ - и с ним ничего не отключалось?! 


Сообщение отредактировал t332: 01 декабря 2020 - 00:42

  • 0

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:38

С высокой степенью вероятности не поможет.
360Ah свинца в сервисной у меня, новые акки, проводка сделана правильно - вырубается навигация при запуске от сервисной.

Значит вариант только DC-DC конвертер? 

Или еще проще есть решение? Конвертер - это же коробочка. А что в коробке?


Я даже не знаю с чего начать, потому как не знаю - что у вас вызывает затруднение - подсоединение мультиметра к контрольным точкам, или одновременное включение стартера для замеров.

 

К каким контрольным точкам вы рекомендуете подсоединить вольтметр? И для чего?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей