Перейти к содержимому

Фотография

Просадка напряжения при старте движка. (вокруг да около)


Сообщений в теме: 164

#26 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:40

С высокой степенью вероятности не поможет.
360Ah свинца в сервисной у меня, новые акки, проводка сделана правильно - вырубается навигация при запуске от сервисной.

 

Это очень странно. У меня - ничего не вырубается.Основной банк 200Ah - в носу, туда  ~6м, проложен кабель 50мм2. И в работе этот банк всегда.

Резервная батарея 72Ah - много ближе, 2,5 метра, и там 25мм2. Вот с ней не поручусь - редко на нее переключаю, но 95% что ничего не меняется, иначе б я заметил. 


  • 0

#27 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:42

Значит вариант только DC-DC конвертер?

Не вариант. Вот както я никак не померяю мгновенную просадку (это реально миллисекунды) при запуске.
Но чето у меня есть сильное подозрение, что там дикие токи в эти миллисекунды и напруга садится "в ноли"
Ну не совсем в ноли конечно, но очень значительно.

Да, надо сказать что на лодке весьма "тяжелый" стартер, номинал его 3.5 киловатта. А двиг. 3.6 литра.
Но что происходит в первые миллисекунды пуска... вот тут есть автосервисники - пусть попробуют сказать у них "...есть такие приборы" © Манго-Манго :)

Или еще проще есть решение? Конвертер - это же коробочка. А что в коробке?

В коробке DC-DC конвертер :)
То есть микросхема (как правило) и может быть транзисторы. Которые так же отказывают нередко.


  • 0

#28 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:43

Не вариант. Вот както я никак не померяю мгновенную просадку (это реально миллисекунды) при запуске.
Но чето у меня есть сильное подозрение, что там дикие токи в эти миллисекунды и напруга садится "в ноли"
Ну не совсем в ноли конечно, но очень значительно.

Да, надо сказать что на лодке весьма "тяжелый" стартер, номинал его 3.5 киловатта. А двиг. 3.6 литра.
Но что происходит в первые миллисекунды пуска... вот тут есть автосервисники - пусть попробуют сказать у них "...есть такие приборы" © Манго-Манго :)

 

Так вот же была осциллограмма чуть выше.

Для 1,4кВт стартера, судя по ней, пиковый ток 867А в первые 0,05 сек и просадка напруги до 8В. Правда, потом почему-то ток меньше 200А так и не стал. Хотя - 1,4кВт..

Для ваших 3,5кВт ваще будет космос. =)


Сообщение отредактировал t332: 01 декабря 2020 - 00:46

  • 0

#29 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:48

В "свете DC/DC" я говорю о том, что просадка на клеммах в первые миллисекунды (пока стартер не стронулся с места) может быть ниже 8ми вольт.

И это весьма специфический DC/DC нужен.

И да, от него нужно запитывать только навионику, то есть переделка электропроводки в лодке.


  • 1

#30 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:55

Так вот же была осциллограмма чуть выше.

Для 1,4кВт стартера, судя по ней, пиковый ток 867А в первые 0,05 сек и просадка напруги до 8В. Правда, потом почему-то ток меньше 200А так и не стал. Хотя - 1,4кВт..

Для ваших 3,5кВт ваще будет космос. =)

щетки и  ламели   стартера "приехали"  поэтому ток меньше 200 А и не становится  .

На 3 литровом дизельном бмв   ток 1500 А


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 01 декабря 2020 - 00:55

  • 0

#31 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:55

К каким контрольным точкам вы рекомендуете подсоединить вольтметр? И для чего?

 

Например - к клеммам аккумулятора. Но тут как бы следует различать собственные клеммы аккумулятора, и те, что на них надеты. Потому как, как вы сказали выше - возможно в них был неконтакт. А этот неконтакт легко выявляется мультиметром. Нужно только включить стартер. Кратковремено. И не включать зажигания, дабы двиг не завёлся. 

Вы можете сначала оценить просадку напряжения непосредственно на клеммах аккума. Там естественно, сначала следует существенный кратковременный провал, но с выходом стартера на номинальные обороты, напруга на аккумуляторе отыгрывает. В идеале она должна быть выше 11-вольт. Если вы ставили свой акк, и на нём двиг прекрасно запускался, а на штатном акке судна наблюдалась напруга 10-9-8 В, то проблема, естественно, в том акке. Либо он разряжен, либо он недостаточной ёмкости.


  • 1

#32 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:56

Я даже не знаю с чего начать, потому как не знаю - что у вас вызывает затруднение - подсоединение мультиметра к контрольным точкам,

Я опасаюсь, что мультиметр не поможет. Ибо вопрос в миллисекундах.
Это нужен запоминающий осцил. (ну они все такие сейчас только еще нужен с хорошим процентом захвата)
 

А почему он должен быть разряжен, если к нему ничего не подключается, ....

Вот этот аргумент у sergvg у меня, так же, вызывает недоумение.
Ну и если разряжен даже, а сервисный заряжен, то что мешает одним движением переключателя батарей врубить к движку сервисную батарею ? :o

 

Вот таким переключателем:

https://www.pacergro...AiABEgIygvD_BwE

 

Или таким (у меня такой только не ветус )

https://www.svb24.co...50-a-300-a.html

 

 


  • 0

#33 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:01

щетки и  ламели   стартера "приехали"  поэтому ток меньше 200 А и не становится  .

На 3 литровом дизельном бмв   ток 1500 А

 

Мда.. Я так понимаю, не бывает "здоровых" моторов, бывают недообследованные. =)


  • 1

#34 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:02

У многих на больших лодках 3-4 отдельных аккума. И даже опыт кончины отдельных аккумов не позволяет некоторым "разумам" понять преимущества единого банка.

 

У меня сейчас вообще один литиевый аккумулятор на яхте. И скорее всего один и останется, может только станет более мощным. Мне понравилось с одним. У меня свинец - в киле. Нет смысла еще лодку нагружать свинцом. :)

  Не кладите яйца в одну корзину - старая английская пословица .


  • 2

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:04

Не вариант. Вот както я никак не померяю мгновенную просадку (это реально миллисекунды) при запуске.
Но чето у меня есть сильное подозрение, что там дикие токи в эти миллисекунды и напруга садится "в ноли"
Ну не совсем в ноли конечно, но очень значительно.

Да, надо сказать что на лодке весьма "тяжелый" стартер, номинал его 3.5 киловатта. А двиг. 3.6 литра.
Но что происходит в первые миллисекунды пуска... вот тут есть автосервисники - пусть попробуют сказать у них "...есть такие приборы" © Манго-Манго :)

В коробке DC-DC конвертер :)
То есть микросхема (как правило) и может быть транзисторы. Которые так же отказывают нередко.

Для миллисекунд как раз придумали конденсаторы. Почему вы не видите возможности их применения?

Напряжение падает до 8В на миллисекунду во время старта. В этот момент приборы и тухнут, магнитолы отключаются в авто и пр. Это распространенная проблема, которую многие и проблемой не считают. Причем в один какой-то момент. Дальнейшее кручение стартером идет с током 50А, напряжение 12В, все приборы работают.

Автозвуковики, например, используют конденсаторы, чтобы просадки не было. Просто в параллель аккумулятору поставить? 

https://yandex.ru/vi...h?v=ocnGn4IjwLM


  • -1

#36 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:08

Я опасаюсь, что мультиметр не поможет. Ибо вопрос в миллисекундах.
Это нужен запоминающий осцил. (ну они все такие сейчас только еще нужен с хорошим процентом захвата)

 

Тут нужно различать цели - для чего это делается. Если для устранения косяков с навионикой, то да - нужно измерить величину абсолютного проседания напряжения и его временнЫе параметры. В случае же затруднённой работы стартера в такой стрельбе из пушек нет необходимости. Выше написал - как всё будет выглядеть.


  • 0

#37 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:08

  Не кладите яйца в одну корзину - старая английская пословица .

И сколько аккумуляторов в английских автомобилях? :) Или сами англичане скептически относятся к приписываемым им пословицам? :)


  • 0

#38 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:09

Автозвуковики, например, используют конденсаторы, чтобы просадки не было. Просто в параллель аккумулятору поставить?

Куда Вы их поставите ? Возле аккумулятора ? Так толку с него там.
Рядом с приборами ? ну в теории да можно но... Теперь поумайте какие токи будут "ехать" по проводам в момент подключения аккумулятора к "пустому" конденсатору ?
  • 1

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:12

Тут нужно различать цели - для чего это делается. Если для устранения косяков с навионикой, то да - нужно измерить величину абсолютного проседания напряжения и его временнЫе параметры. В случае же затруднённой работы стартера в такой стрельбе из пушек нет необходимости. Выше написал - как всё будет выглядеть.

У меня вольтметр и на шунте, и на аккумуляторе. Просадка напряжения до 8В на мгновение в первоначальный момент старта. Поэтому отрубаются приборы. Стартер не затрудняется с запуском. 

Так куда мультиметр ставить и что это даст? :)


Куда Вы их поставите ? Возле аккумулятора ? Так толку с него там.
Рядом с приборами ? ну в теории да можно но... Теперь поумайте какие токи будут "ехать" по проводам в момент подключения аккумулятора к "пустому" конденсатору ?

Прямо возле аккумулятора. Там ему самое место. И подключить к клеммам шинами. Пусть любые токи поедут. Это же миллисекунды? Заряжают его через лампочку. Автозвуковики эту проблему давно решили.


Сообщение отредактировал sergvg: 01 декабря 2020 - 01:17

  • 0

#40 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:16

У меня вольтметр и на шунте, и на аккумуляторе. Просадка напряжения до 8В на мгновение в первоначальный момент старта. Поэтому отрубаются приборы. Стартер не затрудняется с запуском. 

Так куда мультиметр ставить и что это даст? :)

 Появилось  когда литий поставили  ?

:)


Прямо возле аккумулятора. Там ему самое место. И подключить к клеммам шинами. Пусть любые токи поедут. Это же миллисекунды? 

Вы вообще представляете как работает  конденсатор  ?


  • 0

#41 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:19

Для миллисекунд как раз придумали конденсаторы. Почему вы не видите возможности их применения?

Напряжение падает до 8В на миллисекунду во время старта. В этот момент приборы и тухнут, магнитолы отключаются в авто и пр. Это распространенная проблема, которую многие и проблемой не считают. Причем в один какой-то момент. Дальнейшее кручение стартером идет с током 50А, напряжение 12В, все приборы работают.

Автозвуковики, например, используют конденсаторы, чтобы просадки не было. Просто в параллель аккумулятору поставить? 

https://yandex.ru/vi...h?v=ocnGn4IjwLM

 

На самом деле, автозвуковики ставят их для совсем других целей - дабы уменьшить проседание напруги на распределённом сопротивлении питающего усилитель провода. Т.е., кондёр этот призван работать не во время запуска машины, а во время работы усилителя - чтобы подать накопленную энергию непосредственно в усь. Он и ставится рядом. Проще говоря - чтобы "бумц" сильнее пробирал. )

А если вы подключите кондёр параллельно акку, то стартер уравняет их потенциалы, как тот мистер кольт. ) Есть, конечно, ходы, типа разделительного диода вкупэ с кондёром, но это совсем другой огород.


У меня вольтметр и на шунте, и на аккумуляторе. Просадка напряжения до 8В на мгновение в первоначальный момент старта. Поэтому отрубаются приборы. Стартер не затрудняется с запуском. 

Так куда мультиметр ставить и что это даст? :)

 

Вы писали не про своё, вы писали про чужое.


  • 1

#42 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:21

https://yandex.ru/vi...843418484892161

На 1Фарад достаточно будет.


  • 0

#43 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:22

sergvg - еще раз тебе напоминаю - когда мы поставили вместо лития обычный свинец - твои приборы не отключались при работе стартера. Нужно будет весной, действительно, взять хотя бы мультиметр и померить при старте заведомо холодного мотора. И для лития, и для свинца.. И только после этого какие-то действия предпринимать.


  • 0

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:24

 Появилось  когда литий поставили  ?

Вы вообще представляете как работает  конденсатор  ?

Всегда было. И со свинцом, и с литием.

Как работает конденсатор - ссылку дал. Автозвук давно такими конденсаторами пользуется. И мощности у них 1-2 кВт - вполне стартерные. Некоторые от своих конденсаторов заводят авто! :) 


  • 0

#45 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:28

На самом деле, автозвуковики ставят их для совсем других целей - дабы уменьшить проседание напруги на распределённом сопротивлении питающего усилитель провода. Т.е., кондёр этот призван работать не во время запуска машины, а во время работы усилителя - чтобы подать накопленную энергию непосредственно в усь. Он и ставится рядом. Проще говоря - чтобы "бумц" сильнее пробирал. )

А если вы подключите кондёр параллельно акку, то стартер уравняет их потенциалы, как тот мистер кольт. ) Есть, конечно, ходы, типа разделительного диода вкупэ с кондёром, но это совсем другой огород.

Чем проседание напряжения, при увеличении тока потребления усилителя в момент баса отличается от проседания напряжения, при увеличения тока потребления стартера в момент старта? На мой взгляд - ничем. Закон Ома одинаков для всех. 

При просадке напряжения, конденсатор отдаст нужный дополнительный ток, чтобы напряжение выровнялось. Думаю, что успеет, раз успевает басы в автозвуке отрабатывать. 


  • 0

#46 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:30

sergvg - еще раз тебе напоминаю - когда мы поставили вместо лития обычный свинец - твои приборы не отключались при работе стартера. Нужно будет весной, действительно, взять хотя бы мультиметр и померить при старте заведомо холодного мотора. И для лития, и для свинца.. И только после этого какие-то действия предпринимать.

  Ну зачем так ! Нельзя  так  с  адептами лития .     :)   Есть определенный круг людей , которые   сами создают  себе проблемы на пустом месте и потом героически их преодолевают .  Иногда они снимают этот процесс и выкладывают на ютуб  , и становятся блогерами 


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 01 декабря 2020 - 01:33

  • 2

#47 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 01:47

Чем проседание напряжения, при увеличении тока потребления усилителя в момент баса отличается от проседания напряжения, при увеличения тока потребления стартера в момент старта? На мой взгляд - ничем. Закон Ома одинаков для всех. 

 

Временем.


  • 1

#48 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 декабря 2020 - 02:15

У меня вольтметр и на шунте, и на аккумуляторе. Просадка напряжения до 8В на мгновение в первоначальный момент старта.

А первое "мгновение мгновения" ? Ваш вольтметр нихрена не покажет!
Просто не успеет.

Заряжают его через лампочку.

А разряжают ?

А если вы подключите кондёр параллельно акку, то стартер уравняет их потенциалы, как тот мистер кольт. )
Есть, конечно, ходы, типа разделительного диода вкупэ с кондёром, но это совсем другой огород.

Ну да, вместо простого и понятного второго аккумулятора, начнем городить городухи с диодами и кондюрами :)
Та и вообще, данную дискуссию на тему отдельного стартерного а вернее методов "как бы без него обойтись" нужно тут сворачивать имхо.
Ибо переубедить "уверовавшего" - задача непосильная :)
Или я перенесу эту дискуссию в отдельную тему.

Сообщение отредактировал nvc: 01 декабря 2020 - 02:16

  • 1

#49 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 10:50

Временем.

И какая разница во времени? 


  • 0

#50 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 декабря 2020 - 10:54

Про проседание тока:

Ок, имеем в одном месте аккум, в другом месте стартер, в третьем - приборы. От аккума к стартеру идет провод сечением Х, от аккума к приборам идет провод сечением У. Или не от аккума, а от допустим от аккума идет общий толстый провод, от которого где-то ответвляется провод потоньше на приборы.

Врубили стартер, пусть он потребляет 200 А (постоянно, не в пике). Тогда у стартера мы имеем одно напряжение, а у акккума  - совсем другое, т.к. за счет потерь в самом проводе у стартера будет просадка напряжения. И эта просадка длится не милисекунды, а постоянно пока стартер крутит, и это можно замерить обычным мультиметром. И прогнозируемо в пиках при начале старта посадка будет выше, т.к. ток тоже выше.

При этом, если провод на приборы отходит от общего провода - он будет отходить от точки с уже частично просаженным напряжением (меньше, чем на аккуме). Если же он отходит от стартера - всеравно имеем общую клемму, к которой подсоединены и стартёрный и приборный провода. И есть некоторый контакт между клеммой провода и клеммой аккума, где тоже будет просадка, вопрос лишь насколько значимая. 

Отсюда следует, что если на аккуме просадка не большая, а далее по проводам напруга под нагрузкой заметно меньше - проблема в проводке, контакты или малое сечение проводов. Если напруга падает именно на клемме аккума - проблема в аккуме, он не способен выдавать требуемый ток (и без разницы, литий это или свинец). Так же из этого следует, что конденсатор надо ставить в той точке где вы хотите сохранить напряжение - если ставить его у аккума и перед тонким проводом, то на конце провода вы так напругу не сохраните)))

Так же, проверить систему высокими токами можно и без запуска стартера, надо лишь просто организовать желаемую нагрузку. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей