Перейти к содержимому

Фотография

Просадка напряжения при старте движка. (вокруг да около)


Сообщений в теме: 164

#51 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 12:16

Ну да, вместо простого и понятного второго аккумулятора, начнем городить городухи с диодами и кондюрами :)
Та и вообще, данную дискуссию на тему отдельного стартерного а вернее методов "как бы без него обойтись" нужно тут сворачивать имхо.
Ибо переубедить "уверовавшего" - задача непосильная :)
Или я перенесу эту дискуссию в отдельную тему.

 

По-моему, тут была тема "войны" между остро- и тупоконечниками. По крайней мере, разговор сторонников  раздельных и совместных аккумуляторов мне попадался.

Есть такое выражение: "Подтягивать муде к бороде". Т.е., адепты единого банка сначала создают себе проблемы этим самым единым банком, а потом героически их преодолевают. 

 

UPD: дискуссия уже выделена сюда в отдельную тему.


Сообщение отредактировал nvc: 01 декабря 2020 - 22:06

  • 2

#52 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 декабря 2020 - 12:20

Не понимаю минусов отдельной стартёрной.

Сдохнет - ну и фиг с ней, сервисаня-то осталась, перещелкнул тумблер и завелся. А если стартерной нет - переключатся некуда.

 

ЗЫ ну а отсутствие тумблера или сдохшая по недосмотру батарея - это извините косяки конкретной реализации и обслуживания, а не батареи. Не перекладывайте с больного на здоровое)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 декабря 2020 - 12:20

  • 3

#53 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 12:31

И какая разница во времени? 

 

Можете сами посчитать длительность звука музыкального инструмента под названием "ударная установка", исходя из известной частоты её работы. И засечь с секундомером время работы вашего стартера. Потом выполнить деление, чтобы вычислить соотношение.

Также можете провести лабораторную работу по подключению кондёра к аккумулятору вашего авто. Зацепить на него мультиметр (а для полного счастья - осциллограф в режиме самописца), завести авто и выложить тут результаты измерений. Или вы хотите, чтобы я за вас провёл эту работу, и выложил тут на блюдечке то, что мне и так очевидно?

 

З.Ы. Кондёр, также как и аккумулятор, имеет основным параметром значение электрической ёмкости. А как тут уже писали, её наращивание горю не помогает. Поэтому приоритетной должна стать тема сохранения напряжения в питании навионики. А это делается, повторюсь, другими путями. Даже если тема обзаведения отдельным стартовым акком - табу, то решения есть, но это не тупое запараллеливание кондёра к аккумулятору.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 01 декабря 2020 - 12:33

  • 1

#54 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 декабря 2020 - 12:35

Можете сами посчитать длительность звука музыкального инструмента под названием "ударная установка", исходя из известной частоты её работы. 

 

 также как и аккумулятор, имеет основным параметром значение электрической ёмкости

а разве музыка потребляет постоянную мощность? как мне кажется,, там потребление зависит от выдаваемого сигнала на колонки и соответственно пиковое потребление тоже скачет с большой частотой.

 

У аккумулятора кроме емкости вторым основным параметром является отдаваемый ток. Более того, его емкость привязана к отдаваемому току, и при разных токах она будет разной, потому без тока емкость вообще не указать.

И невозможность выдать требуемый пиковый ток - одна из возможных причин просадки напряжения  :)


  • 0

#55 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 12:50

Именно, что нет. Режим работы кондёра в автозвуке - импульсный. И частота работы - не очень большая - ровно с частотой следования ударных. Как только в звуке начинает происходить что-то "постоянное" и энергоёмкое, то и кондёр уже ничем не поможет - просадка напруги на питающем проводе становится весьма заметная. Заметная, в первую очередь, на слух. )

 

По поводу отдаваемого акком тока... для озвученных музыкальных целей он более чем достаточный. Кондёр, повторюсь, ставят для нивелирования потерь на питающем проводе усилителя.


  • -1

#56 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 декабря 2020 - 13:20

По-моему, тут была тема "войны" между остро- и тупоконечниками. По крайней мере, разговор сторонников  раздельных и совместных аккумуляторов мне попадался.

Если найдете - то туда и перенесу, я тоже помню эту тему, но найти пока не получилось.

 

UPD: получилась таки отдельная тема.


Сообщение отредактировал nvc: 01 декабря 2020 - 22:07

  • 0

#57 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 декабря 2020 - 13:43

Можете сами посчитать длительность звука музыкального инструмента под названием "ударная установка", исходя из известной частоты её работы. И засечь с секундомером время работы вашего стартера. Потом выполнить деление, чтобы вычислить соотношение.

Также можете провести лабораторную работу по подключению кондёра к аккумулятору вашего авто. Зацепить на него мультиметр (а для полного счастья - осциллограф в режиме самописца), завести авто и выложить тут результаты измерений. Или вы хотите, чтобы я за вас провёл эту работу, и выложил тут на блюдечке то, что мне и так очевидно?

 

З.Ы. Кондёр, также как и аккумулятор, имеет основным параметром значение электрической ёмкости. А как тут уже писали, её наращивание горю не помогает. Поэтому приоритетной должна стать тема сохранения напряжения в питании навионики. А это делается, повторюсь, другими путями. Даже если тема обзаведения отдельным стартовым акком - табу, то решения есть, но это не тупое запараллеливание кондёра к аккумулятору.

Длительность просадки напряжения на усилителе, при ударе бочки - 0,1с. Длительность просадки напряжения, при старте моего дизеля - 0,1с. Разницы во времени нет, что мне очевидно, а вам почему-то нет. Как я уже писал ранее, стартер вращает коленвал несколько секунд с током 50А и напряжением 12В. Просадка происходит в начальный момент времени.


  • 0

#58 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 13:57

Хотел уже вас на Гинесса номинировать  -  мотор у вас за 0,1 с заводится. А оказалось, что нет - всё-таки несколько секунд. 

Я просто дальше свою мысль выскажу - величина просадки напруги во время работы стартера - одно из множества возможных состояний. 

Но вы, походу, со своими 50 А потребления стартера, уже приготовились раздавать советы по "спасению" навионики тем, у кого стартера на 3,5 кW.

Хотя, мб, в вашей отдельно взятой сети, кондёр и проканал бы. 

Тут вопрос параллельно возник - вы в какую точку вашей системы собрались его подключать?


  • 0

#59 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 14:16

Про проседание тока:

 

Именно: паралельное подсоединение потребителей гораздо лучше "последовательного". Именно с точки зрения просадки напряжения. Прошу прощения у общественности за то, что включил капитана Очевидность. Ну как-то надо было подтвердить. )

 

 

Так же из этого следует, что конденсатор надо ставить в той точке где вы хотите сохранить напряжение - если ставить его у аккума и перед тонким проводом, то на конце провода вы так напругу не сохраните)))

 

Именно-2, но возникает проблема перетекания токов. Которая вызвана прежде всего тем, что проводка не делается проводом 35 кв.мм. )


  • 0

#60 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2020 - 14:30

А насчёт сферичности помех - я выше выкладывал параметры оных, которые вызывают проблемы. Правда там не при запуске, а уже при работе двигателя. И как гальванически отделить батарею с БМС от источника тока - я не представляю.

Чего там представлять-то? Про изолированные усилители не слышали? Повсеместно применяются в промышленности. А про оптопары?


  • 0

#61 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 14:49

Про первое - не слышал. Хотя, мож просто не помню. Про второе - с детства. 

Как понимаю, вы с помощью оптопар как-то собрались отделить "измерительный комплекс" ака БМС от "измеряемого" объекта ака аккумулятор? Есть наглядные схемы?


  • 0

#62 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2020 - 14:58

Отдельный стартерный избавляет от этой проблемы, от слова совсем :D

В зависимости от схемы подключения. Вообще, конечно же, вариантов решения - вагон и маленькая тележка. Просто в моем конкретном случае переделывать надо вообще всю электрику. A это - изрядное время. Ладно, у меня народный очумелец делал, но я такую фигню и на всяких бавариях видел тоже - просаживается напруга.


  • 0

#63 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2020 - 15:10

С высокой степенью вероятности не поможет.
360Ah свинца в сервисной у меня, новые акки, проводка сделана правильно - вырубается навигация при запуске от сервисной.

Проблема в том, что оптимально - иметь возможность использовать сервисную для пуска и стартерную - в качестве сервисной. Уменя просто стоит переключатель выкл/1-й банк/1+2-й банк/2-й банк. Т.е. в любом случае бортовая сеть будет параллельна стартерной подключена. Это правильнее, чем отдельно стартерную на стартер кидать без возможности оперативного ее переключения на сервис - в моем случае. Двигатель я и ручкой могу завести. А городить более сложную коммутацию.... Не очень места много, переключатели не маленькие. Да и недешевые.


  • 0

#64 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2020 - 15:18

Я даже не знаю с чего начать, потому как не знаю - что у вас вызывает затруднение - подсоединение мультиметра к контрольным точкам, или одновременное включение стартера для замеров.

Лично у меня вызвало бы затруднение то, что цифровой мультиметр, коими сейчас я вляются практически все производимые, ничего вам не покажет. Даже аналоговый прибор, что уже лучше, даст возможность только грубо оценить. А осциллограф, который в данном случае необходим, полагаю, мало у кого тут имеется (кроме тех, кому не надо объяснять, как это померить и чем).


Конвертер только на приборы, конечно. На ХХ он ничего не потребляет, как я понимаю. У меня стоит аналогичный, который 19V делает для монитора и компьютера - я не вижу на battery monitor что этот конвертер что-то потребляет, когда напряжение на него подано, но устройства за ним не включены.

Про емкость батареи: мы же ставили мой обычный свинцовый АКБ - и с ним ничего не отключалось?! 

Потребляет всегда, пропорционально евоной мощности. Для приличных приборов этот параметр указывается в паспортных данных.


  • 0

#65 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2020 - 15:22

 У вас 2 ,3,4   стартовых батарей  ?

На лодке вы были в качестве  мешка пассажира ?

Плохо когда  "большой личный опыт"    побеждает разум 

 

 

 придется все-таки  побороть   "большой личный опыт" и выделить отдельную стартовую батарею 

Огромная просьба! Прекратите, пожалуйста, наезды на коллег, они не за один год пребывания здесь поделелись со всеми таким объемом полезной информации, что заслужили такую простую штуку, как уважение.


  • 1

#66 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2020 - 15:29

Значит вариант только DC-DC конвертер? 

Или еще проще есть решение? Конвертер - это же коробочка. А что в коробке?

Самое простое решение - отделиите всю навигацию от остальных бортовых цепей и поставьте на ее питание мелкий аккумулятор любого нравящегося типа 2-4 Ач, можно и меньше, через диод Шоттки. Как правило, у вас есть предохранитель на всю навигацию. Последовательно с ним - плюс диода а минус диода на плюс аккумулятора (доп). Туда же плюс навигации. Проблема уйдет. Не надо никаких инверторов.


Сообщение отредактировал alexk61: 01 декабря 2020 - 15:30

  • 0

#67 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2020 - 15:38

Вы вообще представляете как работает  конденсатор  ?

Вы что конкретно имеете в виду? ТОЭ или школьную физику? И что даст то или другое в свете обсуждаемого вопроса?


  • 0

#68 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2020 - 15:44

Чем проседание напряжения, при увеличении тока потребления усилителя в момент баса отличается от проседания напряжения, при увеличения тока потребления стартера в момент старта? На мой взгляд - ничем. Закон Ома одинаков для всех. 

При просадке напряжения, конденсатор отдаст нужный дополнительный ток, чтобы напряжение выровнялось. Думаю, что успеет, раз успевает басы в автозвуке отрабатывать. 

Решение слишком дорогое и некрасивое. Да еще и небезопасное. Представляю себе "бумц" при коротыше того конденсатора. При этом напруга тоже будет просаживаться, вопрос - насколько. Впрочем, батарее это на пользу, думаю, должно быть.


  • -1

#69 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2020 - 15:51

Можете сами посчитать длительность звука музыкального инструмента под названием "ударная установка", исходя из известной частоты её работы. И засечь с секундомером время работы вашего стартера. Потом выполнить деление, чтобы вычислить соотношение..

У Вас наивные представление о постоянных времени в современной музыке. И о характере фронтов, соответственно.


  • 1

#70 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 декабря 2020 - 18:34

На 1Фарад достаточно будет.

Она фарада, ять!
Я реально фигею с этого цирка! Ребята, как насчёт закона Ома?
  • 0

#71 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 декабря 2020 - 18:41

Кондёр, также как и аккумулятор, имеет основным параметром значение электрической ёмкости. А как тут уже писали, её наращивание горю не помогает.

Вообще-то, помогает, но у тех, кому не помогает, проблемы с операцией умножения.
  • 0

#72 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 декабря 2020 - 18:56

Вообще я заметил -- чем техничней спорт, тем тупее публика...

Но, видимо, не только публика -- таки да, блок питания моего эхолота содержит конденсаторы смешной ёмкости. Подозреваю, вся морская аппаратура сделана так.

 

А вот китайский маршрутизатор в автомобильном исполнении содержит нормальный блок питания, и ему пофигу кратковременные потери напряжения.


  • 0

#73 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 01 декабря 2020 - 19:54

Есть готовое решение из коробки. За некосмические деньги. Выше вадал ссылку. А здесь все предлагают по-колхозить.

Navpac.JPG


  • 0

#74 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2020 - 19:55

Она фарада, ять!
Я реально фигею с этого цирка! Ребята, как насчёт закона Ома?

Я не в курсе текущих цен... Почем нынче Фарада в деньгах и объеме? Ом в каком смысле? Про провода уже писали, как бы...

 

Посмотрел... Довольно дорого, но не огромный.Господин Стажер не согласен, что если поставить 1(одну) Фараду после предохранителя навигации (естественно, обеспечив заряд и разряд оной) то от просадок напряженя навигацию это не спасет? Если так - объясните Вашу точку зрения. Навигация, скажем, 2А потребляет, т.е. 6 Ом сопротивление эквивалентное. Соответственно, постоянная времени грубо около 18 секунд... Расчитывать надо, видимо, на секунду, соответственно, 50000мкФ должно хватать.


Сообщение отредактировал alexk61: 01 декабря 2020 - 20:07

  • 0

#75 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 декабря 2020 - 20:41

50000мкФ должно хватать.

Хватит, если Вы ещё немного подумаете.

Но вообще-то, в изобретении блоков питания уже всё придумано.

Есть готовое решение из коробки.

Аккумулятор?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей