Перейти к содержимому

Фотография

Просадка напряжения при старте движка. (вокруг да около)


Сообщений в теме: 164

#151 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 декабря 2020 - 20:48

Дорогие они. Поляки их в конрада всех мастей пихали.

 

Это новые если, как и 400а Контакторы ТКС401ДОД или 50 ампер такие же авиационные.

 

32693233_s.jpg

 

Ту, что 50ампер, они держат и 250ампер, а кратковременно и более - ставили еще в СССР как дистанционный размыкатель массы на ВАЗ (там на ВАЗ под площадкой АКБ - много места - туда его и ставили, а тумблер выводили в салон к водителю).
 

Новые очень дорогие.

 

Я брал жменю АЗС5, 20, 50, 150 б/у - 15$ за штук 10-12.

 

А ТКС401 - всего 10$, а так новый он стоит огромных денег.

 

У нас просто в городе авиаремонтный завод (Ту-134 и т.п.)...  Такого добра тут как грязи.  :)


Сообщение отредактировал VikingLiner: 17 декабря 2020 - 20:59

  • 0

#152 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 17 декабря 2020 - 20:59

У нас просто в городе авиаремонтный завод (Ту-134 и т.п.)...  Такого добра как грязи.  :)

Понятно, что у несунов купить дешевле. Лет 10 назад искал их, хотел свой щит на лодке восстановить. Поиски закончились сразу после того, как я сей щит вытащил из переборки, пролачить нужно было...  52кг!

Впрочем, я и сейчас не отказался бы от пары ведер этого добра. Но не по новой цене.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 17 декабря 2020 - 21:01

  • 0

#153 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 декабря 2020 - 21:08


  • 0

#154 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 декабря 2020 - 21:25

Понятно, что у несунов купить дешевле. Лет 10 назад искал их, хотел свой щит на лодке восстановить. Поиски закончились сразу после того, как я сей щит вытащил из переборки, пролачить нужно было...  52кг!

Впрочем, я и сейчас не отказался бы от пары ведер этого добра. Но не по новой цене.

 

15 лет назад - в Белоруссии - были местные несуны.

 

А 7лет назад я покупал уже штук 30 50амперных контакторов КМ-50Д-В по 5-7$, через чела из России. Я их разбирал - и скажу сразу - что все они б/у - т.е. на пятаках  силовых контактов видна эрозия - но вообще не критичная, но явно видно что это не новые реле.

 

Мне это и понятно, население Белоруссии 9млн, России 147млн. Соотвественно и соотношение воздушных судов также ... И списываемых запчастей также. :)

 

.

Контакторы КМ-50Д-В
32693593_s.jpg
 

Сообщение отредактировал VikingLiner: 17 декабря 2020 - 21:31

  • 0

#155 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 декабря 2020 - 21:44

Понятно, что у несунов купить дешевле. Лет 10 назад искал их, хотел свой щит на лодке восстановить. Поиски закончились сразу после того, как я сей щит вытащил из переборки, пролачить нужно было...  52кг!
Впрочем, я и сейчас не отказался бы от пары ведер этого добра. Но не по новой цене.

 
Понятно, что на Сахалине их достать сложнее - далеко от МСК и СПБ. И даже от Белоруссии.
Наложенным платежом по почте возможно будет - проще.
Я платил налом из рук в руки - Вот тебе пакет из 30 реле КМ50, а в обмен я сразу на руки  за это налом(наличкой).

Сообщение отредактировал nvc: 18 декабря 2020 - 17:58
Тут не оффтоп

  • 0

#156 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 декабря 2020 - 21:53

Шунт на 100А, емнип. Монитор спокойно показывает токи 60-70-80А. 

-  60-80А - это вообще просто ничто - по току.

ИМХО - ищите проблему не здесь.


  • 0

#157 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 декабря 2020 - 22:08

если вы про диодный изолятор батарей, то я уже 2 поменял. Он висит в моторном отсеке и греется очень хорошо. У одного внутри диод отвалился, у другого компаунд начал плавится. И вроде бы оба были на 120А, при токе с генератора максимум 115 А. 

 

Это просто маркетинг. Обман клиентов.

Я себе купил 450а диоды шоттки  24в (10$  за штуку). Их минус (диодов шоттки с низким падением напряжения  - 0.15в) - большой обратный ток, до 1 ампера при 175С.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 17 декабря 2020 - 22:14

  • 0

#158 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 декабря 2020 - 22:17

насколько я понимаю, опасность от перегрева не столько для самой обмотки альтернатора, сколько для диодного моста. По крайней мере, буду наблюдать.

На многих альтернаторах на VP стоят крыльчатки обдува. У меня на Vetus'е этого нет.

Да! Например на ВАЗ- вылетали диоды в генераторе от перегрева. Заменил их - и все норм.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 17 декабря 2020 - 22:18

  • 0

#159 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 17 декабря 2020 - 22:47

Проблема в том, что оптимально - иметь возможность использовать сервисную для пуска и стартерную - в качестве сервисной. У меня просто стоит переключатель выкл/1-й банк/1+2-й банк/2-й банк. Т.е. в любом случае бортовая сеть будет параллельна стартерной подключена. Это правильнее, чем отдельно стартерную на стартер кидать без возможности оперативного ее переключения на сервис - в моем случае. Двигатель я и ручкой могу завести. А городить более сложную коммутацию.... Не очень места много, переключатели не маленькие. Да и недешевые.

 

Не будет ли более оптимальной классическая схема с разделением сервисной и стартерной функций с возможностью объединения двух банков? В вашем случае можно обойтись минимум переделок если использовать такой вот одиночный переключатель (обратите внимание на функциональную пиктограмму внизу страницы):

 

https://www.bluesea...._Battery_Switch


  • 1

#160 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 18 декабря 2020 - 00:41

На авто инжекторе,  у меня например - они питаются от 5в. - просадка до 7.5в им не страшна.

На дизеле - вообше пофиг - главное клапан блоктровки подачи топлива в  ТНВД чтоб отщелкнулся. - 6вольт.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 18 декабря 2020 - 00:43

  • 0

#161 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 18 декабря 2020 - 00:46



Не будет ли более оптимальной классическая схема с разделением сервисной и стартерной функций с возможностью объединения двух банков? В вашем случае можно обойтись минимум переделок если использовать такой вот одиночный переключатель (обратите внимание на функциональную пиктограмму внизу страницы):

 

https://www.bluesea...._Battery_Switch

Лучше это делать через реле

32693593_s.jpg

- Контактор КМ-50Д-В


 


Сообщение отредактировал VikingLiner: 18 декабря 2020 - 00:51

  • 0

#162 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 декабря 2020 - 10:39

Ниче, потому что стартовый ток очень кратковременный. Минимум 10 - пойдет. За секунды которые нужны на старт ничего не расплавится и не потечет. 

Вы не поняли: какой смысл этого предохранителя тогда? Если что-то произойдет и высокий ток будет не пиковый а продолжительный, то у вас изоляция на кабеле расплавится раньше чем предохранитель сгорит! Предохранитель же тоже не мгновенно нагревается, если он на 200А - то на 200А он еще целый, а кабель 10 кв пойдет плавится еще со 100 А. 

Предохранители так не работают  :)


  • 3

#163 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 18 декабря 2020 - 13:06

Вы не поняли: какой смысл этого предохранителя тогда? Если что-то произойдет и высокий ток будет не пиковый а продолжительный, то у вас изоляция на кабеле расплавится раньше чем предохранитель сгорит! Предохранитель же тоже не мгновенно нагревается, если он на 200А - то на 200А он еще целый, а кабель 10 кв пойдет плавится еще со 100 А. 

Предохранители так не работают  :)

 

Да!

У меня  МаксСи  на 600ампер  (по 120$)- но это крайний случай.

4 шт тяговых батарей по 560АЧ 24в. 2.4 тонны свинца. -я думаю понятно.всем - что это за катер  Это Катер без парусов. Ну в общем так.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 18 декабря 2020 - 14:15

  • -1

#164 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 декабря 2020 - 13:18

Вы не поняли: какой смысл этого предохранителя тогда?

Всё таки опредленный  сенс в предохранителе есть.

При КЗ в цепи за предохранителем, и проводе в 10мм^2 и его длине допустим в пять метров, и допустим просадке напруги до 8ми вольт на клеммах - ток в цепи составит ~940 ампер.

Плавкая вставка сгорит явно быстрее чем успеет нагреться, до ощутимых температур, достаточно массивный провод.

 

Другой вопрос, если мы ставим предохранитель на 200A и думаем что при "длинном" замыкании, когда токи будут составлять 250..300 ампер, он нам поможет - вот тогда нет, провод успеет нагреться ощутимо до сгорания предохранителя.

 

Например при 300A на этом же проводе и той же напруге в 8 вольт, будет рассеиваться мощность 480ватт на метр длины, что явно многовато, а плавкая вставка на 200A, судя по моему опыту, не расплавится достаточно долго, более 5ти минут точно, при таком токе.


  • 0

#165 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 18 декабря 2020 - 15:21



Всё таки опредленный  сенс в предохранителе есть.

При КЗ в цепи за предохранителем, и проводе в 10мм^2 и его длине допустим в пять метров, и допустим просадке напруги до 8ми вольт на клеммах - ток в цепи составит ~940 ампер.

Плавкая вставка сгорит явно быстрее чем успеет нагреться, до ощутимых температур, достаточно массивный провод.

 

Другой вопрос, если мы ставим предохранитель на 200A и думаем что при "длинном" замыкании, когда токи будут составлять 250..300 ампер, он нам поможет - вот тогда нет, провод успеет нагреться ощутимо до сгорания предохранителя.

 

Например при 300A на этом же проводе и той же напруге в 8 вольт, будет рассеиваться мощность 480ватт на метр длины, что явно многовато, а плавкая вставка на 200A, судя по моему опыту, не расплавится достаточно долго, более 5ти минут точно, при таком токе.

 

Согласен с вами!

 

- также как и АЗС самолетные

32692961_s.jpg

У нас их просто как грязи.... Ведро за 500$

 

10 шт за 10-15$


Сообщение отредактировал VikingLiner: 18 декабря 2020 - 15:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей