Перейти к содержимому

Фотография

Про утечки тока на лодке


Сообщений в теме: 14

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 декабря 2020 - 22:32

Есть вот такая.. кхм "схема электрики" на лодке. Лодка новая, ничего там не переделано еще. Схема, конечно, так себе, понимаю. Но производитель только такую в мануале приложил, других нет. 

IMG_20201108_165726.jpg

 

АКБ1 - стартерная

АКБ2 - это основной банк, с него питание всего

АКБ3 - стоит рядом с лебедкой и подрулькой, хотя судя по схеме - АКБ2 и АКБ3 просто в параллеле. Но скорее всего отдельно, т.к. на ЭЩ можно посмотреть напряжение для трёх АКБ - Starter, House, Windlass и на диодном изоляторе - три выхода.

 

Есть два общих рубильника (90) - один отключает стартовую батарею, второй - основной ЭЩ. 

 

На этой схеме отсутствует стационарное ЗУ. Оно заряжает все батареи, независимо от того, включены ли рубильники (90).

Диодный изолятор и генератор двигателя - тут тоже отсутствуют.. Мда. 

Но общая схема вроде понятна, всё равно.

 

Итак. 

Оба рубильника выключены. Береговое питание отключено.

Скидываем клемму с АКБ2 и в разрыв суём тестер, с пределом измерений 10А.

Видим 0,42А и тут же начинает падать по 0,02А. За 10-15 сек вроде устаканивается на уровне - 0,22. Убираем тестер, ждем 3-5-10 мин - опять втыкаем - тоже самое, начинаем с 0,42 и падает до 0,2.

Много раз попробовал - стабильная картинка.

 

Теперь переходим к АКБ1. Скинули клемму, в разрыв тестер - показывает 0,2А и плавно падает до 0. После этого - всё время 0, т.е. нет утечки как бы.

 

Собственно, оно и похоже не правду, т.к. АКБ2 и АКБ3 - высажены до 10,5, тогда как стартерная - 12,7В.

 

Вопрос 1: что это за картина плавного уменьшения тока? Заряжается какой-то кондёр? И потом что?

Вопрос 2. А где же скорее всего та самая утечка, как вы считаете?

 

PS. Сам тестер проверял на своей лодке, где есть battery monitor - на пределе 10А - ток он измеряет адекватно.

 

 

 

 

 


  • 0

#2 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 декабря 2020 - 22:58

Возможно - перетекание тока из акб в акб. Отключить все и промерить каждую по отношению к двум другим. Если в какой-то момент случится похожее - оно.

Ещё там намертво врублена аудиосистема. Тож проверить потребление.


  • 0

#3 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 декабря 2020 - 23:03

Во многих блоках питания стоят кондеры для дополнительной фильтрации (ну там чего слегка улучшить), они заряжаются при включении, при выключении - соотвественно разражаются.

Так что в начале ток - поидее кондер. Хотя мне казалось что они гораздо быстрее заряжаются.

 

ЗЫ где-то попадалось: в компах в БП стоят не маленькие кондеры, которые в момент включения вилки БП заряжаются заметным током. От одного компа особо не заметно, а вот когда их большой офис! Кто-то поимел гемора: вырубило электричество, пошли врубать - а автомат тут же вырубает. Долго пытались понять причину, в конце концов поняли - компы все разом кондеры заряжали, ток шкалил и автомат вырубало даже не от перегрева, он на КЗ срабатывал. Пришлось вручную обходить БП и выключать кнопку, что бы автомат включить, а потом обратно включать БП.
Это в тему грамотного проектирования сети в крупных офисах)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 декабря 2020 - 23:04

  • 0

#4 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 декабря 2020 - 23:45

Есть вот такая.. кхм "схема электрики" на лодке. Лодка новая, ничего там не переделано еще. Схема, конечно, так себе, понимаю. Но производитель только такую в мануале приложил, других нет. 

attachicon.gifIMG_20201108_165726.jpg

 

АКБ1 - стартерная

АКБ2 - это основной банк, с него питание всего

АКБ3 - стоит рядом с лебедкой и подрулькой, хотя судя по схеме - АКБ2 и АКБ3 просто в параллеле. Но скорее всего отдельно, т.к. на ЭЩ можно посмотреть напряжение для трёх АКБ - Starter, House, Windlass и на диодном изоляторе - три выхода.

 

Есть два общих рубильника (90) - один отключает стартовую батарею, второй - основной ЭЩ. 

 

На этой схеме отсутствует стационарное ЗУ. Оно заряжает все батареи, независимо от того, включены ли рубильники (90).

Диодный изолятор и генератор двигателя - тут тоже отсутствуют.. Мда. 

Но общая схема вроде понятна, всё равно.

 

Итак. 

Оба рубильника выключены. Береговое питание отключено.

Скидываем клемму с АКБ2 и в разрыв суём тестер, с пределом измерений 10А.

Видим 0,42А и тут же начинает падать по 0,02А. За 10-15 сек вроде устаканивается на уровне - 0,22. Убираем тестер, ждем 3-5-10 мин - опять втыкаем - тоже самое, начинаем с 0,42 и падает до 0,2.

Много раз попробовал - стабильная картинка.

 

Теперь переходим к АКБ1. Скинули клемму, в разрыв тестер - показывает 0,2А и плавно падает до 0. После этого - всё время 0, т.е. нет утечки как бы.

 

Собственно, оно и похоже не правду, т.к. АКБ2 и АКБ3 - высажены до 10,5, тогда как стартерная - 12,7В.

 

Вопрос 1: что это за картина плавного уменьшения тока? Заряжается какой-то кондёр? И потом что?

Вопрос 2. А где же скорее всего та самая утечка, как вы считаете?

 

PS. Сам тестер проверял на своей лодке, где есть battery monitor - на пределе 10А - ток он измеряет адекватно.

  у  вас на магнитолу приходят 2 плюса   .  Один через предохранитель подключен постоянно  - питание УНЧ магнитолы   .  Попробуйте вынуть предохранитель     магнитолы и померить ток.

+  вынуть предохранитель и померить ток помпы  


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 01 декабря 2020 - 23:47

  • 0

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 декабря 2020 - 23:46

Возможно - перетекание тока из акб в акб. Отключить все и промерить каждую по отношению к двум другим. Если в какой-то момент случится похожее - оно.

Ещё там намертво врублена аудиосистема. Тож проверить потребление.

 

Да, таки нужно добраться до АКБ3 и отключить его, и потом посмотреть и померить всё еще раз. Форпик парусами и подушками завален, не подойти прям никак было. 

Про музыку - это наверняка "дежурное" питание, чтоб настройки не сбрасывались. Не понимаю, почему никак не переходят на обычную батарейку, как в любом компе... 


  • 0

#6 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 декабря 2020 - 23:50

  у  вас на магнитолу приходят 2 плюса   .  Один через предохранитель подключен постоянно  - питание УНЧ магнитолы   .  Попробуйте вынуть предохранитель     магнитолы и померить ток.

+  вынуть предохранитель и померить ток помпы  

 

Ага, понятно. Попробую вообще найти эту точку, откуда забирают питание ДО рубильника. Скорее всего, это один из контактов рубильника и будет.

Спасибо.


  • 0

#7 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 02 декабря 2020 - 01:00

Ага, понятно. Попробую вообще найти эту точку, откуда забирают питание ДО рубильника. Скорее всего, это один из контактов рубильника и будет.

Спасибо.

 

 

Если  электрическая схема отличается    , рекомендую   составить  и  нарисовать в спокойной обстановке .    Пригодится в экстренном случае на воде.


  • 0

#8 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 02 декабря 2020 - 03:10

Возможно - перетекание тока из акб в акб. Отключить все и промерить каждую по отношению к двум другим. Если в какой-то момент случится похожее - оно.

Ещё там намертво врублена аудиосистема. Тож проверить потребление.

 

Да, так бывает - из нормального АКБ ток перетекает в "дохлый" АКБ.

 

У меня был пример - на зарядке дохлый (но стартер крутит еще как новый АКБ, летом) акб не более 13.6в при токе зарядки 65а - вдуваю в него 65 ампер - 13.6в только. А новый 15.65в на токе 0.2а.


  • 0

#9 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 декабря 2020 - 11:03

У магнитол штатно два + приходят - один с аккума другой с замка зажигания. Может не у всех, но на некоторых видел. Уже не помню для чего именно и вроде как оба необязательны (одна из версий - предохранение магнитолы во время работы стартера, она по проводу с замка может увидеть что ключ на старте), это надо смотреть мануал именно к магнитоле. 


  • 0

#10 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 декабря 2020 - 11:39

У всех. Один плюс - постоянный - запитывается "от АКБ". Для сохранения настроек. Второй в идеале должен быть запитан от положения замка АСС (аксессуары). Это которое до положения IG ("зажигание"). Т.е. , у "них" магнитола выключается замком. И включается потом ровно в том положении, в котором выключилась. У "нас", естественно, такого положения замка нет, а посему второй провод садят вместе с первым. Что приводит частенько к некоторым конфузам - по второму проводу магнитола может немного кушать. Так в машине появляется несильная утечка, которая в итоге может угробить аккумулятор.

К слову сказать, положение замка АСС - отключаемое во время старта. Типа - чтобы больше энергии шло на стартер.


  • 1

#11 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 02 декабря 2020 - 11:45

У магнитол штатно два + приходят - один с аккума другой с замка зажигания. Может не у всех, но на некоторых видел. Уже не помню для чего именно и вроде как оба необязательны (одна из версий - предохранение магнитолы во время работы стартера, она по проводу с замка может увидеть что ключ на старте), это надо смотреть мануал именно к магнитоле. 

 

О, Спасибо за совет! Наверное так и есть у меня.

 

Да. 1 - чтобы память не обнулялась. второй на включение, чтобы не высадить акб без включенного замка зажингания. Но я 1+2 с 12в запитал - можно магнитолу слушать без заведенного движка, но не забывать выключить, а то высадит в 0 77ач АКБ за ночь.

 

зы. Сегодня пырскнул силиконовой смазкой для пресс-форм из баллона внутрь наконечников свечей - завелась с полоборота и не троит. Супер.

А то меня расстроила - собрался в магаз в 1.5 км съездить закупить разной вкусной еды, а она завелась и заглохла, и больше не заводилась и акукум перестал крутить, хотя новый - 3мес. Пешком сходил, но много не утащишь ногами, тем более под гору.

 

Подзаряжаю недорогой зарядкой, мин ток 0.25а, макс ток 0.9а. Мне проще,  в частном cекторе живу - кинул удлинитель 15м из розетки кухни под капот. вверху отверстие под плоскую отвертку, макс напряжение ~16.5в, можно ниже поставить. я 16.5 в поставил.

32519737_s.jpg
 


Сообщение отредактировал VikingLiner: 02 декабря 2020 - 12:21

  • 0

#12 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 декабря 2020 - 11:50

зы. Сегодня пырскнул силиконовой смазкой для пресс-форм из баллона внутрь наконечников свечей - завелась с полоборота и не троит. Супер.

 

Интересно - какой ход мыслей к такому привёл? Чисто логически.


  • 1

#13 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 декабря 2020 - 12:44

Пешком сходил, но много не утащишь ногами, тем более под гору.

 

 

А дважды сходить?  :)  


  • 0

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 декабря 2020 - 13:34

Коллеги, давайте таки про утечки тока на лодке!


  • 2

#15 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 декабря 2020 - 16:24

Высоковольтные утечки очень удобно искать с открытым капотом и в полной темноте.

 

А утечки в 12-24 вольтовой аппаратуре вполне могут быть и из-за подсохших электролитов.

Тут придется последовательно отключать каждый потребитель и искать амперметром. 


Сообщение отредактировал stark850: 02 декабря 2020 - 16:25

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей