Есть вот такая.. кхм "схема электрики" на лодке. Лодка новая, ничего там не переделано еще. Схема, конечно, так себе, понимаю. Но производитель только такую в мануале приложил, других нет.
АКБ1 - стартерная
АКБ2 - это основной банк, с него питание всего
АКБ3 - стоит рядом с лебедкой и подрулькой, хотя судя по схеме - АКБ2 и АКБ3 просто в параллеле. Но скорее всего отдельно, т.к. на ЭЩ можно посмотреть напряжение для трёх АКБ - Starter, House, Windlass и на диодном изоляторе - три выхода.
Есть два общих рубильника (90) - один отключает стартовую батарею, второй - основной ЭЩ.
На этой схеме отсутствует стационарное ЗУ. Оно заряжает все батареи, независимо от того, включены ли рубильники (90).
Диодный изолятор и генератор двигателя - тут тоже отсутствуют.. Мда.
Но общая схема вроде понятна, всё равно.
Итак.
Оба рубильника выключены. Береговое питание отключено.
Скидываем клемму с АКБ2 и в разрыв суём тестер, с пределом измерений 10А.
Видим 0,42А и тут же начинает падать по 0,02А. За 10-15 сек вроде устаканивается на уровне - 0,22. Убираем тестер, ждем 3-5-10 мин - опять втыкаем - тоже самое, начинаем с 0,42 и падает до 0,2.
Много раз попробовал - стабильная картинка.
Теперь переходим к АКБ1. Скинули клемму, в разрыв тестер - показывает 0,2А и плавно падает до 0. После этого - всё время 0, т.е. нет утечки как бы.
Собственно, оно и похоже не правду, т.к. АКБ2 и АКБ3 - высажены до 10,5, тогда как стартерная - 12,7В.
Вопрос 1: что это за картина плавного уменьшения тока? Заряжается какой-то кондёр? И потом что?
Вопрос 2. А где же скорее всего та самая утечка, как вы считаете?
PS. Сам тестер проверял на своей лодке, где есть battery monitor - на пределе 10А - ток он измеряет адекватно.