Перейти к содержимому

Фотография

Аварийный отключатель аккумулятора (отключатель массы)


Сообщений в теме: 104

#51 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 декабря 2020 - 20:53

МиллиАмперы на схему слежения. Вы не внимательны, коллега. На момент переключения 1А - то, "что доктор прописал". А схема слежения на МОП именно милли, если не микро Амперы будет потреблять. Т.е. менее тока саморазряда, что и нужно нам, если оставить лодку, как Игорь Кипорук, почти на год на якоре в устье африканской реки.


Сообщение отредактировал alexk61: 05 декабря 2020 - 20:53

  • 0

#52 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 05 декабря 2020 - 21:12

 

 

Потому-то и спрашивал, зачем народ ставит БМС. Через него можно стиралку, микроволновку или инвертор подключить? - понимаю так, что нет. Ну и зачем тогда? Когда сам рядом - контролируешь и так... А реальное отключение - видим - не просто.

 

 

 а проблема то в чем? БМС на транзисторах до 500а видел, но для таких токов что у инвертора , стиралки, микроволновки проще в качестве отключающего\включающего элемента использовать что то типа того же GRUNER, которым рулит БМС. Но БМС все равно надо, пакости случаются когда вас рядом нет...


  • 0

#53 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2020 - 22:25

Я давно на них смотрю. Бистабы на мощных потребителях и каждой АКБ - это вкусно. Смущает, что все они из железия, а надо бы нержавье. То есть,опять колхозить боксы и гермовводы....

Корпус снять и отнести на покраску порошковой краской, ну либо самому промышленной ("параходной") краской по металлу зафигачить если есть такая. Ну там не только краска там грунт главное.

Но это заморачиваться, проще порошком, недорого и ну очень хорошо получается.

Гермоввод нафиг не надо ибо в акк отсеке или рядом все равно голые клеммы на акках.

 

В общем штукенции весьма прикольные что грюнер, что эти.


  • 1

#54 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 декабря 2020 - 22:26

Видеть можно. Купить не захочется.

Когда меня нет рядом - я массу скидываю. Однажды так доскидывался, что забыл и посреди моря заводился руками. Вдвоем! Когда пришли - увидел скинутую массу со стартового! :D  :lol:  :w00

 

Кстати, просветите инженера с охрененном стажем - почему скидывают массу а не  плюс? Я не автомеханик....


Сообщение отредактировал alexk61: 05 декабря 2020 - 22:32

  • 0

#55 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 декабря 2020 - 22:46

Корпус снять и отнести на покраску порошковой краской

 

Не пойдёт порошок. Там катушка внутри корпуса завальцована. И каркас у неё из не очень термостойкого пластика. Разобрать, конечно, можно всё...

Я не знаю - чего так испугались коррозии... У этой штуки корпус анодирован. Она на газелях десятилетиями стоит под площадкой аккумулятора, где её нещадно поливает дорожной грязью, состав которой не очень отличается от морской воды. Самое страшное, что случается - окисляются гайки и шайбы, крепящие силовые провода. Если всё равно стрёмно - можно измазать литолом. А так, само по себе - устройство герметизированное.

 

Ещё на заметку - у этой массы бывает два вида изоляционных крышек. Вернее - два вида материала. Первый - типа термостойкий пластик. На самом деле - он не такой уж и термостойкий. При определённых условиях ему может и поплохеть. Второй - уже по-настоящему термостойкий материал на основе стекловолокна. Вот не знаю - как называется... оранжевого цвета... Из него ещё раньше корпуса промышленных трёхфазных автоматов делали. Из него и карболита.


  • 0

#56 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 декабря 2020 - 23:04

насколько помню - к действительно мощным рубильникам ставят отдельный привод, в место ручного. как на кранах.
как насчет присобачить актюатор или еще че нить к ручной массе?


  • 0

#57 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2020 - 23:24

Я не знаю - чего так испугались коррозии... У этой штуки корпус анодирован.

Он скорее кадмирован.
Но! Вы правы в том, что это достаточно пофигу, потому что стоять ей в акк отсеке, а если там будет вода, то коррозия корпуса контактора будет последним делом о чем надо будет беспокоиться.

как насчет присобачить актюатор или еще че нить к ручной массе?

Это оверинжиринг в данном случае :)


  • 0

#58 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 декабря 2020 - 23:54

как насчет присобачить актюатор или еще че нить к ручной массе?

 

У меня была мысль про привод стеклоподъёмников, но не вспомнилось про хорошие бюджетные поворотные переключатели. Про ВК 318Б лучше не вспоминать.


  • 0

#59 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 06 декабря 2020 - 03:40

Видеть можно. Купить не захочется.

Когда меня нет рядом - я массу скидываю. Однажды так доскидывался, что забыл и посреди моря заводился руками. Вдвоем! Когда пришли - увидел скинутую массу со стартового! :D  :lol:  :w00

 

Кстати, просветите инженера с охрененном стажем - почему скидывают массу а не  плюс? Я не автомеханик....

 Это вопрос веры,анализу не поддается.


  • 0

#60 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 декабря 2020 - 03:45

Про автодевайсы, гермовводы, коррозию и прочие порошки с веществами.

Живу в заднице мира, Тут токаря найти нормального с нера#%@#%ным станком - проблема. Порошковой покраски здесь нет.

За 35 лет познал, как ведут себя автоискрические девайсы на лодке в море и с какой скоростью они сгнивают в труху. Газель тут не в тему, в море к обочине не прижмешься и эвакуаторы ооооочень дорогие.

Я уже горел на яхте посередь моря. Никому этого не пожелаю.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 06 декабря 2020 - 03:48

  • 1

#61 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 декабря 2020 - 04:03

Кстати, просветите инженера с охрененном стажем - почему скидывают массу а не  плюс? Я не автомеханик....

 

Это можно назвать "правилом ключа". Поскольку всё началось на авто, где железные кузова, то... при снятии минусовой клеммы вы случайно касаетесь ключом кузова и... ничего не происходит. 

Но вот на лодках принято почему-то снимать плюс. И это правило пришло к нам из-за бугра. И я приводил тут "наш" гост, о который можно глаза сломать по этому поводу.

Но сформировался уже целый пласт пользователей, которые с пеной у рта утверждают что нужно снимать именно плюс, а не минус. Потому что это якобы нивелирует блуждающие токи, вредно влияющие на целостность алюминиевых корпусов. Такие дела.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 06 декабря 2020 - 04:04

  • 2

#62 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2020 - 08:11

Это можно назвать "правилом ключа". Поскольку всё началось на авто, где железные кузова, то... при снятии минусовой клеммы вы случайно касаетесь ключом кузова и... ничего не происходит. 

Но вот на лодках принято почему-то снимать плюс. И это правило пришло к нам из-за бугра. И я приводил тут "наш" гост, о который можно глаза сломать по этому поводу.

Но сформировался уже целый пласт пользователей, которые с пеной у рта утверждают что нужно снимать именно плюс, а не минус. Потому что это якобы нивелирует блуждающие токи, вредно влияющие на целостность алюминиевых корпусов. Такие дела.

Минус-скорее от более простого изготовления,не нужно как с плюсом изолировать от корпуса с минусом.

У меня стоит оба варианта-видно как удобно было,так и сделали.


  • 0

#63 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 декабря 2020 - 10:47

Это можно назвать "правилом ключа". Поскольку всё началось на авто, где железные кузова, то... при снятии минусовой клеммы вы случайно касаетесь ключом кузова и... ничего не происходит. 

Но вот на лодках принято почему-то снимать плюс. И это правило пришло к нам из-за бугра. И я приводил тут "наш" гост, о который можно глаза сломать по этому поводу.

Но сформировался уже целый пласт пользователей, которые с пеной у рта утверждают что нужно снимать именно плюс, а не минус. Потому что это якобы нивелирует блуждающие токи, вредно влияющие на целостность алюминиевых корпусов. Такие дела.

Про ключ не понял ничего от слова совсем. А скидывать надо плюс по той простой причине, что коррозия на плюсе происходит. Хоть на машине, хоть на лодке.

 

Кстати. на панелях (солнечных) отвалились заводские разъемы в конце сезона. 2 сезона отходили всего. Вот вам и плюс с минусом. Конечно, плюсовые, минусовым пофиг.


Сообщение отредактировал alexk61: 06 декабря 2020 - 10:52

  • 0

#64 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2020 - 11:02

Чтоб коррозии не было-мазать клеммы нужно,И какую клемму отключать-разницы нет,ток то не будет идти в обоих случаях.


  • 0

#65 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 декабря 2020 - 11:23

У меня на боутрастере вот такой моторизированный выключатель стоит.
Управление от штурвала.
Тупо моторчик выключатель поворачивает.
Секунд 15-20 берет

Прикрепленные изображения

  • 54391E08-DE38-44F2-8826-2AA780004B0F.jpeg

  • 0

#66 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2020 - 12:27

У меня на боутрастере вот такой моторизированный выключатель стоит.

Эхх коллега... я уверен на 99.99%, что ценник на этот девайс никому из присутствующих тут - не понравится :)


  • 0

#67 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2020 - 12:42

Про ключ не понял ничего от слова совсем.

Это потому, что Вы не касались гаечным ключем корпуса автомобиля, при снятии плюсовой клеммы с аккумулятора :D


  • 1

#68 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2020 - 12:48

Что то не найду выключатель,как у меня.Там кнопку нажал-включилось,еще раз нажал-выключилось.


  • 0

#69 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 декабря 2020 - 13:09

Что то не найду выключатель,как у меня.Там кнопку нажал-включилось,еще раз нажал-выключилось.

Именно так работает импульсное (бистабильное) реле.


  • 0

#70 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2020 - 13:16

30 лет стоят авиационные контакторы, параллельно тумблеры. Мотор работает - контакторы, не работает - тумблеры.


  • 0

#71 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 декабря 2020 - 13:17

Что то не найду выключатель,как у меня.Там кнопку нажал-включилось,еще раз нажал-выключилось.

 

Обсуждаемая "газелевская" масса имеет два способа включения - электрический и ручной. При ручном именно так и происходит.

 

Есть ещё одна хорошая конструкция родом из СССР - ВК318. Чисто механическая. Но там две кнопки. Одну нажал - включилось. Вторую - выключилось.

 

 

ВК318.jpg

 

 

З.Ы. Вот, кстати, этот выключатель уже настрополились подделывать


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 06 декабря 2020 - 13:25

  • 0

#72 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2020 - 13:21

Помню нагой пихать такую наловчился на старом катере.


  • 0

#73 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 декабря 2020 - 13:23

Про ключ не понял ничего от слова совсем. А скидывать надо плюс по той простой причине, что коррозия на плюсе происходит. Хоть на машине, хоть на лодке.

 

Попробуйте коснуться ключом кузова автомобиля при снятии минусовой, а потом, вернув назад минусовую, плюсовой клемм. О результатах испытаний отпишитесь. )

 

Коррозия клеммы аккумулятора, и корпуса лодки, из-за "не той" снятой клеммы - две большие разницы, согласитесь.


  • 0

#74 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2020 - 13:34

А вот другой пример из практики, у меня несколько батарей - при замене сбросил минус, а другую забыл отключить. Ключик храню для назидания.


  • 0

#75 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 декабря 2020 - 13:39

В мире существует слишком большое количество конструкций, чтобы работы с ними можно было регламентировать одним общим правилом. Тут больше вопрос в том, чтобы из правила не сделать маразм.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей