Перейти к содержимому

Фотография

DC электродвигатель 12V (ищу)


Сообщений в теме: 119

#1 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2020 - 23:30

Коллеги, чето я "обыскался" уже, но найти не могу по "подходящей" цене.

Нужен эл. двигатель 1..1,5max kW, постоянный ток 12 вольт.

Предполагается довольно длительная работа под нагрузкой, час+.

Механическая мощность нагрузки в районе 900W.

Обороты  1500/мин.

 

Да, лучше всего обычный коллекторный.

Но и BLDC подойдет только сразу чтобы с контроллером.

Может кто чего знает - подскажет.


Сообщение отредактировал nvc: 05 декабря 2020 - 23:32

  • 0

#2 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 05 декабря 2020 - 23:52

https://russian.alib....31b33bf204pkzc  ;)


  • 1

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2020 - 00:50

....

Вы там купить пробовали ?


  • 0

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2020 - 12:05

Вы там купить пробовали ?

Обычная алибаба -я пробовал, немного необычное оформление через торг и заключение договора продавец-покупатель. Нормально все должно быть, гарантии возврата как на алиэкспрессе. Он, собственно, и есть эспрессалибаба.


  • 1

#5 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2020 - 12:22

Кстати, торговавшаяся со мной китаянка даже мне понравилась, быстрые разумные  ответы по сути и дополнительные советы. Мне даже вернули половину денег из-за трабла по моей вине.


  • 1

#6 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2020 - 12:25

Обычная алибаба -я пробовал,....

Хмм - спасибо за информацию тогда и Вам и коллеге abrasha. Попробую тогда порегаться там.

Ценник ну очень вкусен по сравнению с многими, что я видел на такое изделие.

Кстати, торговавшаяся со мной китаянка даже мне понравилась....

Дальше можно не продолжать :D :D

 

Подскажите еще, то есть нужно порегаться и весь процесс вести через сайт - так ?

Или можно писать емылы просто - их там есть и немало почти всегда.


  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2020 - 12:34

Да, через сайт, но мне удобней оказалось одновременно на сайте и на планшете приложение, вид немного разный ... короче - мне удобней было. Торг через... как называется, тьфу, онлайн диалог  в общем.


  • 1

#8 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2020 - 12:39

Спасибо - попробую.

 

А да, как по доставке вопросы решаются ?

Ну обычно там прайс - FOG, а дальше как хочешь.

 

А слать EMS'ом каким нибудь так ценник выйдет космический :)


  • 0

#9 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2020 - 12:46

Да и торга не было, типа кнопка согласен я, согласен продавец - бздыньк - есть договор. Мне эсдэ карту с заказным ИД бесплатно выслали. Способ доставки обсуждается с продавцом, можно попробовать сдек предложить.


  • 0

#10 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 декабря 2020 - 13:34

Обороты предлагаемого движка - 2220. На всякий...


  • 0

#11 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2020 - 15:16

Дык эта -- первый в истории автомобилестроения электрический стартёр, фирмы Delco. Его до сих пор выпускают японцы, уже как двигатель для гольф-каров. А у меня на лодке он стоит в виде стартёр-генератора.

Предлагается в ассортименте на eBay, есть и на aliexpress.

 

Копию этого электродвигателя в варианте стартёр-генератора (две разные обмотки возбуждения) делали в СССР, но мне сейчас найти не удалось. Пришлось ремонтировать говёный BOSCH.


  • 2

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2020 - 23:41

Обороты предлагаемого движка - 2220. На всякий...

Там есть список с тем, что надо 1700rpm - подойдет тоже.

 

Дык эта -- первый в истории автомобилестроения электрический стартёр, фирмы Delco. Его до сих пор выпускают японцы, уже как двигатель для гольф-каров. А у меня на лодке он стоит в виде стартёр-генератора.

Предлагается в ассортименте на eBay, есть и на aliexpress.

 

Ну как вариант да.

 

Но есть еще один вариант....

Так себе вроде как, но можно сколхозить трехфазный генератор на 12V и от него запустить переделанный автогенератор, который, по сути дела, будет трехфазным двигателем постоянного тока, во сказанул да, на 12 вольт.

Но по сути верно, ибо классического переменного тока, со сменой полярности, там не будет.

 

А еще точнее получится этакий "почти" BLDC.

Почти, потому что вместо постоянных магнитов будет работать обмотка возбуждения.

 

И даже колхозить ничего осбо не надо а просто купить BLDC контроллер который умеет DualMode (без датчиков холла)

А можно и датчики холла поставить на ось - невелика задача.

 

Весь вопрос какую мощность удасться получить ?


  • 0

#13 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 07 декабря 2020 - 00:37

Так себе вроде как, но можно сколхозить трехфазный генератор на 12V и от него запустить переделанный автогенератор, который, по сути дела, будет трехфазным двигателем постоянного тока, во сказанул да, на 12 вольт.

 

Трёхфазный генератор на 12 В колхозить не нужно - любой автомобильный генератор им и является - хоть лишённый моста, хоть с отводами от переменки. А вот как вы собираетесь "переделать" ротор такого генератора, чтобы превратить его в движок - вопрос очень интересный. Ведь ротор, утрированно - просто болванка с катушкой. Я не к тому, что это невозможно. Я к тому, что эта дивчинка не стоит вы...бки - двигателя постоянного тока не так уж и дорого стоят. Но про "почти BLDC" было бы интересно послушать - мож есть зерно какое...

 

Но по сути верно, ибо классического переменного тока, со сменой полярности, там не будет.

 

Почему не будет?.. Просто генератору, чтобы выдать более-менее приличный ток, нужно выйти на определённые обороты. А частота переменки на обороты завязана формулой f=pN/60, где p - число пар полюсов (обычно 6), N - частота вращения ротора генератора. Т.е., даже при частоте вращения ротора тыс 5, получаем частоту переменки 500 Гц.

осцилограмма.jpg


  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 декабря 2020 - 19:36

Подал возбуждение на ротор - вот и синхронная машина. Но там особенности есть - синхронизм и тп.


  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:14

Трёхфазный генератор на 12 В колхозить не нужно - любой автомобильный генератор им и является..

Я немного не так выразился.
Сколхозить ИЗ трехфазного генератора, каковым являются практически все современные, за редким исключением.

А вот как вы собираетесь "переделать" ротор такого генератора, чтобы превратить его в движок - вопрос очень интересный.

Подал возбуждение на ротор - вот и синхронная машина. Но там особенности есть - синхронизм и тп.

Точно все так и есть.

.... двигателя постоянного тока не так уж и дорого стоят.
Но про "почти BLDC" было бы интересно послушать - мож есть зерно какое...

Да стОят они блин $$$, при мощностях 1kW+. Особенно качественные.
А в автогенераторе все узлы проверены временем, количеством и дичайшими условиями работы. И покупать мне его не надо, в автомастерской, у знакомого, их не один десяток есть разновсяких. Подшипники поменять на новые сразу и всё.

 

По поводу BLDC, да... собствено это даже не почти, а полноценный BLDC, если прикрутить датчики холла.

И контроллер не надо колхозить, их готовых есть немало и недорого.

 

На ротор подаем ток в пределах её возможностей, хотя, помоему, там можно тупо дать 12вольт в лоб и она должна выдержать и ток там в районе 4..5 ампер.

Ротор становится тем самым постоянным магнитом.

На статорные обмотки подаем выходы с контроллера BLDC.

PROFIT ? :)

 


  • 0

#16 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:38


 

На ротор подаем ток в пределах её возможностей, хотя, помоему, там можно тупо дать 12вольт в лоб и она должна выдержать и ток там в районе 4..5 ампер.

Ротор становится тем самым постоянным магнитом.

На статорные обмотки подаем выходы с контроллера BLDC.

PROFIT ? :)

Будет кпд никудышное по нынешним меркам..

Вообще небольшие BLDC. двигатели используются в электроусилителе руля. Примерно на 1 квт на непродолжительное время. Я запускал такой с 3х фазным контроллером без датчиков холла. Щёточные постоянного тока такие тоже бывают в эур, у меня на на таком лебёдка сделана.

На машинах гибридах стоит стартер -генератор, с охлаждением антифризом. на 48 вроде

https://www.greencar...1-conti48v.html

https://mikrob.ru/vi...ic.php?t=117134


  • 0

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:52

Будет кпд никудышное по нынешним меркам..

Можете пояснить почему ? Ну конкретно вот интересно.

 

А вообще... я не один такой "вумный" :)

зайти на ютуб и набрать в поиске: "BLDC motor from alternator"

Выпадет дофигища видосов :)

И мощность там ну... понятно видосная "на вау эффект" но электрокартинги ездят себе вполне.

 

А в реальности сколько получится .... Ну дааа это надо считааать. Считать электрическую синхронную машину

С кучей констант переменных и проч проч. Мне откровенно сказать неохота и все равно реальные цифры могут отличаться от расчетных. Вернее точно будут отличаться.

Потому что в расчете нужно задействовать параметры из данных генератора-донора, про которые точно никто не знает кроме производителей, а они не отвечают на такие вопросы.

 

Поэтому проще  купить контроллер и пойти к знакомому на денек и распотрошить генератор :)


  • 0

#18 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:56

Можете пояснить почему ? Ну конкретно вот интересно.

 

Потому что нужно тратить энергию на создание магнитного поля в роторе.  И потери на трение в  щёточном узле.

На вентильных двигателях этих потерь нет.

И зазор между ротором и статором на автогенераторе в разы больше чем на блдц, соответственно потери магнитного поля выше


  • 0

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 декабря 2020 - 21:21

Потому что нужно тратить энергию на создание магнитного поля в роторе.  И потери на трение в  щёточном узле.
На вентильных двигателях этих потерь нет.

Это понятно, там получится 4..5 ампер при ~60ти амперах среднего (RMS) потребления статором.
Ну да в районе 10% будет наверное.

И зазор между ротором и статором на автогенераторе в разы больше чем на блдц,...

Это вот как раз то, что не хочется считать :)
Вопрос теперь только в том, насколько он больше, и насколько получится КПД в целом.
Но видимо таки проще сделать практический эксперимент.
  • 0

#20 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 08 декабря 2020 - 21:43

Да стОят они блин $$$, при мощностях 1kW+. Особенно качественные.

 

По ссылке выше вроде не так уж и дорого. Мне единственное показалось странным, что там движок без якоря. Рядом более комплектные были, хоть подороже.

 

Но я вообще о другом хотел спросить... если не секрет, конечно: для каких целей нужен мотор? Если секрет, то какое время работы предполагается?


На ротор подаем ток в пределах её возможностей, хотя, помоему, там можно тупо дать 12вольт в лоб и она должна выдержать и ток там в районе 4..5 ампер.

 

Не получится. ) 

Для ротора это нештатный режим работы. Обмотка начинает сильно греться. Каркас там пластиковый... плавится со всеми вытекающими.


  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 декабря 2020 - 22:12

Но я вообще о другом хотел спросить... если не секрет, конечно: для каких целей нужен мотор? Если секрет, то какое время работы предполагается?

Вообще ни разу не секрет.
Крутить помпу высокого давления. Для опреснилки :)
55 bar надо и расход ~470 литров в час. Это расчетных всего то 680 ватт.
Мне сегодня прислали ответ от производителя мембран, вот такие параметры надо.
И будет типо 70 литров в час пресненькой! :)
А расчет по требуемой мощности на валу - от производителя помп соответсвенно.

Я обычно если чего непонятно пишу сразу в спортлото в первоисточники. Обычно отвечают внятно, четко и нет никаких недомыслий.
Но по генераторам я и не знаю куда писать и главное какие вопросы задавать.
Я б на их месте такой вопрос или проигнорил или... послал бы купить DC двигатель и не парить мозги занятЫм людЯм :D
 

Не получится. ) 
Для ротора это нештатный режим работы. Обмотка начинает сильно греться. Каркас там пластиковый... плавится со всеми вытекающими.

Вот это непонятно мне. Ток ведь через нее, что при работе генератора под хорошей нагрузкой, что так - по сути одинаков должен быть ?
Или таки РР его понижает и не напрямую шурует там в режиме "полная мощность"?
Ну так если так, то никто не мешает сделать тоже самое, да еще и не тупо линейным методом (излишек в атмосферу) а на DC/DC импульсном синхроннике собрать понижайку.


  • 0

#22 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 декабря 2020 - 01:37

И зазор между ротором и статором на автогенераторе в разы больше чем на блдц, соответственно потери магнитного поля выше

 

У автогенераторов типовое значение - 0,5 мм. Неужто в BLDC десятка?


  • 0

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 03:43

У автогенераторов типовое значение - 0,5 мм. Неужто в BLDC десятка?

Хмм... достаточно малый магнитный зазор как по мне.

сколько в BLDC не знаю.

Есть правда одна закавыка... там нелинейная зависимость от зазора, а квадратичная, если мне не изменяет память.

То есть в два раза меньший зазор приводит к возрастанию напряженности маг. поля в четыре раза.

Ну да ладно... не попробуешь не поймешь.


  • 0

#24 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 09 декабря 2020 - 09:15

Я генератор (от Жигулей вроде) на БЛДС переделал, хотим на ПМ салют прикрутить, вполне крутится, регулятор в комплекте с контроллером, никаких датчиков Холла.Нужно просто убрать диодный мост и вывести провода от катушек. На ногу еще не колхозил. Обмотку ротора не переделывал, т.е. вот на нее ток как бы лишний тратится. Если хочется большей эффективности можно распрессовать ротор и вместо обмотки внутрь магнитопровода насадить неодимовые магниты (нужно покупать с правильной полярностью) в виде шайб, есть вполне подходящие по диаметру, денег только стоят. Потом еще хочу попробовать на большее напряжение генер с котроллером взять.


  • 0

#25 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 09 декабря 2020 - 12:01

У автогенераторов типовое значение - 0,5 мм. Неужто в BLDC десятка?

Мне попадались со значительно большим зазором.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей