Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 374

#201 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 31 декабря 2020 - 17:44

ИМХО Лучше уходить от слов "пассажир", "экипаж", "яхта". Слова конечно красивые, но уж много кто из оф. лиц понимает их по-своему. Надежней - "люди на борту парусной лодки"  :)


  • 2

#202 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 762 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 31 декабря 2020 - 17:52

Согласно международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года. Пассажирским считается судно перевозящее более 12 пассажиров.

То есть, перевозящее менее 12 пассажиров не является пассажирским. Отсюда прямо следует, что судно любого другого назначения может принять на борт пассажиров в принципе, главное, что бы их было не более двенадцати человек.


Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 31 декабря 2020 - 18:41

  • 2

#203 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 474 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 декабря 2020 - 17:57

Согласно международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года судно перевозящее более 12 пассажиров.

То есть, перевозящее менее 12 пассажиров не является пассажирским. Отсюда прямо следует, что судно любого другого назначения может принять на борт пассажиров в принципе, главное, что бы их было не более двенадцати человек.

живого балласта должно быть не более положенного на лодку...


  • 0

#204 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 01 января 2021 - 04:36

Стойте-стойте-стойте! А зачем тогда для спортивных парусных устроили какой-то персональный мирок? Получали бы как все и не парились?

Прошу прощения за поздний ответ.
Во-первых, так сложилось исторически. Когда в 2009 г. надзор за СПС передавали в Минтранс, никто и подумать не мог, что будут нужны удостоверения Минтранса для коммерческих маломерных судов. Для работы на любых морских судах под Минтрансом требовалось или высшее профессиональное (ВУЗ) или среднее профессиональное (техникум) образование. Но уже зрело мнение, что ТОП комсостав (капитаны, старпомы, стармехи и т.д.) должны иметь только высшее образование. Заставлять капитанов СПС заканчивать "как все" "вышку" означало поставить большой жирный крест на спортивном парусе. Решили, что для них достаточно ДПО (курсов). А уже в 2012 г. , когда маломерные коммерческие суда оказались под надзором Минтранса, были внесены изменения в Положения о дипломировании и также решили, что для судоводителей коммерческих "казанок"достаточно ДПО. Во-вторых, это все таки разные дипломы и удостоверения. Даже если посмотреть по требованиям к профессиональному образованию при их получении. Если для маломерных коммерческих и прогулочных удостоверений с профобразованием достаточно пройти аттестацию по теории, то для диплома капитана СПС даже с профобразованием нужно закончить курсы и сдать экзамен по теории и практике. Да, часть предметов зачтут по профессиональному диплому, но всё равно учиться нужно обязательно.
Ну и в-третьих, когда нормативно-правовая деятельность напоминает работу плохого программиста, когда он "на коленке" пишет сырую программу, а потом пытается исправить её патчами, то ожидать стройной логичной законодательной системы не приходится.
  • 3

#205 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 01 января 2021 - 04:41

Профдиплом для маломерного коммерческого водителя отменили в порядке упрощения деятельности.


А можно поподробнее, кто, когда и какие дипломы отменил для коммерческого водителя?
  • -1

#206 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 01 января 2021 - 13:50

То есть это разные люди? Те, кто открывает такие темы и те, кто реально получает лицензии? Неплохо бы было, чтобы кто-нибудь из получивших поделился впечатлениями.

Конечно разные. И Вы сами можете в этом убедиться. Реестр лицензий находится в открытом доступе. Посмотрите сколько лицензий получено на маломерные суда:

https://rostransnadz...-nost/litsenzii
  • 1

#207 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 января 2021 - 15:50

Конечно разные. И Вы сами можете в этом убедиться. Реестр лицензий находится в открытом доступе. Посмотрите сколько лицензий получено на маломерные суда:

https://rostransnadz...-nost/litsenzii

Ну, 1217 лицензий на всю страну (и это не только маломерные, а вообще все, насколько можно видеть) как-то озадачивает. Если ЭТО ВСЁ, то как вообще этот вид деятельности существует?


  • 0

#208 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 01 января 2021 - 16:30

Ну, 1217 лицензий на всю страну (и это не только маломерные, а вообще все, насколько можно видеть) как-то озадачивает. Если ЭТО ВСЁ, то как вообще этот вид деятельности существует?

Может потому, что лицензируются в основном именно те, кто занимается действительно пассажирскими перевозками? Ну вот например, когдато давно, не в этой стране, а в СССР, в Приморском крае осуществлялись следующие виды пассажирских перевозок:
Ходили пассажирские параходы (извините, мы тут их параходами называем, хотя давно уже не на пару) на линии Владивосток - Рудная пристань
Катер из Преображения в Находку
Комета из Владивостокаив Славянку
Это те, которые знаю лично, но вроде как более и не было. А нынче? Нет их вообще. В Приморском крае нет пассажирских перевозок по морю. Скорее всего в большинстве регионов так же. А если и есть, то 1-2 перевозчика. Поэтому и такое количество лицензий на всю страну. Те, кто своих клиентов гуляет на своих лодках лицензироваться похоже не имеет или возможности или желания. Если упрусь в стену, то так же откажусь от идеи работать легально.
  • 1

#209 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 января 2021 - 16:36

Ходили пассажирские параходы (извините, мы тут их параходами называем, хотя давно уже не на пару) на линии Владивосток - Рудная пристань
Катер из Преображения в Находку
Комета из Владивостокаив Славянку
Это те, которые знаю лично, но вроде как более и не было. А нынче? Нет их вообще.

Из Владика в Славянку паром есть (был, по крайней мере) в 2007 году я сам на нём ездил


  • 0

#210 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 01 января 2021 - 17:29

Ну, 1217 лицензий на всю страну (и это не только маломерные, а вообще все, насколько можно видеть) как-то озадачивает. Если ЭТО ВСЁ, то как вообще этот вид деятельности существует?


1217 компаний, а лицензия выдается не на одно судно, а на компанию со списком судов, не так уж и мало. Так речные круизные перевозки практически полностью контролируют всего 6 компаний. И то 3 самые крупные из них можно сказать управляются одним человеком. И в любой момент может может произойти их преобразование - слияние или разделение. Но вопрос не в этом. В реестре я нашел 233 компании имеющие лицензии на пассажирские перевозки маломерными судами, про которые это прямо указано. Вероятно их больше, просто там написано, что перечень судов указан в приложении к лицензии. Согласитесь, что это уже не единичные случаи лицензирования пассажирских перевозок маломерными судами.
  • 0

#211 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 января 2021 - 17:55

1217 компаний, а лицензия выдается не на одно судно, а на компанию со списком судов, не так уж и мало. Так речные круизные перевозки практически полностью контролируют всего 6 компаний. И то 3 самые крупные из них можно сказать управляются одним человеком. И в любой момент может может произойти их преобразование - слияние или разделение. Но вопрос не в этом. В реестре я нашел 233 компании имеющие лицензии на пассажирские перевозки маломерными судами, про которые это прямо указано. Вероятно их больше, просто там написано, что перечень судов указан в приложении к лицензии. Согласитесь, что это уже не единичные случаи лицензирования пассажирских перевозок маломерными судами.

Не знаю, в масштабах страны мне представляется, что именно единичные. По нормальному эти 233 штуки даже на один наш район с населением 35 тысяч кажется совсем не много.


  • 0

#212 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 01 января 2021 - 18:10

Не знаю, в масштабах страны мне представляется, что именно единичные. По нормальному эти 233 штуки даже на один наш район с населением 35 тысяч кажется совсем не много.


В начале темы Вы сказали, что автор единственный, кто озаботился лицензированием. А теперь Вам 233 мало.  :unsure:

Хотя я, конечно, с Вами согласен, что в масштабах всей страны это очень мало. Можно поговорить на эту тему, только тогда модератор точно прихлопнет тему. Итак 7 страниц нафлудили.


  • 0

#213 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 01 января 2021 - 18:40

Прогулки на воде за денюжку были всегда. Легализация стала возможна сравнительно недавно. При этом обе стороны, катающие и контролирующие, не сильно заинтересованы в этом. Традиционные откаты никто не отменял. Закручивание гаек - попытка вернуть все в прежнее русло.
Лицензию на единственное судно получать не выгодно. Слишком много затрат.
  • 0

#214 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 01 января 2021 - 20:01

... Права, точнее свидетельство судоводителя маломерного судна для коммерческой эксплуатации не имеют категорий. Но есть ограничения, где могут ляпнуть «кроме парусных судов».
это его право. ...


С этого момента можно поподробнее. Есть реальные прецеденты или Вы так считаете? Если есть, то чем были мотивированы, в смысле на основании каких НПА?
  • 0

#215 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 01 января 2021 - 21:16

Касаемо обучения.
Интересовался во Владивостокском морском колледже:
http://vladtech.ru/study
где проходил обучение на судоводителя маломерного судна с последующей сдачей экзамена в ГИМС. Так вот, мне ответили, что по логике, в капитании порта должны принять во внимание свидетельство об обучении на судоводителя маломерки для ГИМС и: или выдать свои права на коммерческого или отправить на экзамен. Могут, к стати, и еще куда нибудь отправить, это уже выяснять буду в 2021.


Вы извините, но Вы, похоже, любите искать ответы на свои вопросы там, где их нет. А что мешало Вам самому посмотреть "Положение о дипломировании членов экипажей морских судов" (утв. Приказом Минтранса от 15.03.2012 N 62)? Там есть глава XII. Дипломирование судоводителей маломерных и прогулочных судов. Где русским по белому написано: "132. К дипломированию для получения свидетельств судоводителя маломерного судна или прогулочного судна допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие специальную теоретическую и практическую подготовку по программе управления маломерным или прогулочным судном, согласованной Росморречфлотом. Для лиц, имеющих документ об успешном освоении профессиональных образовательных или профессиональных обучающих программ в области судовождения, специальная теоретическая и практическая подготовка по программе управления маломерным судном или прогулочным судном не требуется."
Т.е. или пройти обучение по программе, согласованной Росморречфлотом или обучение по профессиональным программам. Ни какие ГИМС, КГБ и прочие наборы букв службу дипломирования капитана порта интересовать не будут.
  • 0

#216 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 01 января 2021 - 21:52

Туапсе и Севастополь выдали свидетельства с отметками «кроме парусных судов» моим знакомым. Мотиваций ДПО этих капитаний не уточнял. Слышал у них в программе чего-то не хватало.

Сообщение отредактировал vlasov.sail: 01 января 2021 - 21:53

  • 0

#217 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 01 января 2021 - 22:29

Туапсе и Севастополь выдали свидетельства с отметками «кроме парусных судов» моим знакомым. Мотиваций ДПО этих капитаний не уточнял. Слышал у них в программе чего-то не хватало.


Спасибо. Направил запрос в Росморечфлот по этому вопросу.
  • 0

#218 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 01 января 2021 - 23:06

Туапсе и Севастополь выдали свидетельства с отметками «кроме парусных судов» моим знакомым. Мотиваций ДПО этих капитаний не уточнял. Слышал у них в программе чего-то не хватало.

Хотя действительно, есть отдельная программа подготовки судоводителей маломерного (парусно-моторного) судна, использующего в качестве основной движущей силы силу ветра.

Прикрепленный файл  3054-podgotovka_sudovoditelya_malomernogo_parusno-motornogo_sudna_ispolzuyuschego_v_kachestve_osnovnoy_dvijuschey_silyi_silu_vetra.pdf   406,58К   126 Количество загрузок:
  • 1

#219 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 января 2021 - 21:51

Вот кто-то же умудряется делать такие вещи!?

 

 

Регистрация : морской регистр для перевозки пассажиров.

https://www.avito.ru...n_27_2052411321


  • 0

#220 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 января 2021 - 21:58

Вот кто-то же умудряется делать такие вещи!?
https://www.avito.ru...n_27_2052411321

Артмарин 27 за два с половиной миллиона? Ну, за такие деньги... Почему бы и нет? :)
  • 0

#221 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 января 2021 - 22:19

Артмарин 27 за два с половиной миллиона? Ну, за такие деньги... Почему бы и нет? :)

Ну да... Судовой билет как раз за лям...


  • 1

#222 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 19 января 2021 - 23:54

При ближайшем рассмотрении может оказаться что такой лодки в Сочи нет. Ничего против данного объявления не скажу, но зачастую ставят на продажу «готовый бизнес», и ... ни лодки, не бизнеса.
Приобретая лодку под регистром получаешь только «грабли». Лицензия даётся на ИП и никак не передаётся. Не говоря уже об остальных составляющих.
  • 1

#223 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 09 февраля 2021 - 14:14

В общем дело было так...

Позвонил я в Госморнадзор, орган лицензирующий пассажирские перевозки на водном транспорте, где мне сказали, что согласно Постановления 2027 от 04 декабря 2020г., лицензию на пассажирские перевозки может получить лишь тот, кто имеет пассажирское судно (пп "а" п.5). Посоветовали заглянуть в свой судовой билет выданный в ГИМС прежде чем уходить от них под Регистр. В моем случае не возможно сделать из фолькбота пассажирское судно. Максимально допустимое количество человек на борту моей 25ти футовой лодки не более 5, а пассажирское судно 12 и более. И всё, ппц! 

На мой вопрос, подлежит ли лицензированию организация прогулок под парусами группы людей в количестве не более 5 человек, последовал многозначительный молчаливый ответ. Я всё понял и положив трубку начал подготавливать перечень необходимых вещей, которые нужно купить до начала навигации для того, что бы обеспечить безопасность своих гостей на борту своей лодки во время наших прогулок под парусами по местной акватории. Пока не знаю под каким соусом подать ответ контролирующим органам, в случае если докажут получение мной денежных средств от моих гостей, но по логике, это точно не будет незаконная предпринимательская деятельность. Вот если бы судно было бы пассажирским, тогда да.


  • 2

#224 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 474 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 февраля 2021 - 14:39

В общем дело было так...

Позвонил я в Госморнадзор, орган лицензирующий пассажирские перевозки на водном транспорте, где мне сказали, что согласно Постановления 2027 от 04 декабря 2020г., лицензию на пассажирские перевозки может получить лишь тот, кто имеет пассажирское судно (пп "а" п.5). Посоветовали заглянуть в свой судовой билет выданный в ГИМС прежде чем уходить от них под Регистр. В моем случае не возможно сделать из фолькбота пассажирское судно. Максимально допустимое количество человек на борту моей 25ти футовой лодки не более 5, а пассажирское судно 12 и более. И всё, ппц! 

На мой вопрос, подлежит ли лицензированию организация прогулок под парусами группы людей в количестве не более 5 человек, последовал многозначительный молчаливый ответ. Я всё понял и положив трубку начал подготавливать перечень необходимых вещей, которые нужно купить до начала навигации для того, что бы обеспечить безопасность своих гостей на борту своей лодки во время наших прогулок под парусами по местной акватории. Пока не знаю под каким соусом подать ответ контролирующим органам, в случае если докажут получение мной денежных средств от моих гостей, но по логике, это точно не будет незаконная предпринимательская деятельность. Вот если бы судно было бы пассажирским, тогда да.

на той стороне провода на поставленный вопрос наверное молча чесали репу о неучтённых потерях дохода....,

и наверное задумались о налоге на ветер....


  • 1

#225 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 09 февраля 2021 - 15:25

В общем дело было так...

Позвонил я в Госморнадзор, орган лицензирующий пассажирские перевозки на водном транспорте, где мне сказали, что согласно Постановления 2027 от 04 декабря 2020г., лицензию на пассажирские перевозки может получить лишь тот, кто имеет пассажирское судно (пп "а" п.5). Посоветовали заглянуть в свой судовой билет выданный в ГИМС прежде чем уходить от них под Регистр. В моем случае не возможно сделать из фолькбота пассажирское судно. Максимально допустимое количество человек на борту моей 25ти футовой лодки не более 5, а пассажирское судно 12 и более. И всё, ппц! 

На мой вопрос, подлежит ли лицензированию организация прогулок под парусами группы людей в количестве не более 5 человек, последовал многозначительный молчаливый ответ. Я всё понял и положив трубку начал подготавливать перечень необходимых вещей, которые нужно купить до начала навигации для того, что бы обеспечить безопасность своих гостей на борту своей лодки во время наших прогулок под парусами по местной акватории. Пока не знаю под каким соусом подать ответ контролирующим органам, в случае если докажут получение мной денежных средств от моих гостей, но по логике, это точно не будет незаконная предпринимательская деятельность. Вот если бы судно было бы пассажирским, тогда да.

 

Думаю, нет оснований в данном случае делать вывод о наличии либо отсутствии незаконного предпринимательства (ст. 171 УК РФ). Оно может как быть, так и отсутствовать. Там много критериев.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей