Тоже сейчас задался вопросом поплавков из пенопласта эпоксидки и стекломата, думаю, какое соотношение длины к ширине поплавка на катамаране будет идеально для скорости и уменьшения сопротивления?
У нас корпус 6м, думаю поплавки сделать длиной 7-7,5м, ширина максимальная может быть 0,54м, т.к. корпус и кораблик уже готовые:
...
7,5/0,54 = 13,9
Чем плохо? Если устраивает, тогда дело за малым: обеспечить вашему кораблю необходимую плавучесть, чтобы сразу не утоп. Для этого необходимо, чтобы объём погруженной части поплавков, в литрах, был равен весу вашего судна с полной загрузкой, то есть, с экипажем, якорями, парусами, водой и другими жидкостями, продуктами питания, мотором, бензином и прочим шмурдяком. На случай крена, когда один поплавок выходит из воды, весь вес будет держать второй поплавок, для этого его полный объём, включая надводный борт, должен быть больше полного водоизмещения, с некоторым запасом. Если предполагается хождение на волне, то высоту надводного борта возможно потребуется увеличить, чтобы волной не заливало палубу.
Для грубой оценки предположим, что поплавок у вас имеет форму "кирпича". Площадь ватерлинии SWL=7,5x0,54 = 4,05м2. Тогда каждый сантиметр осадки будет держать 40,5 кг веса судна, соответственно. оба поплавка - 81 кг. Так что, если вес вашего судна (вместе с поплавками, естественно) равен одной тонне, то его осадка составит 12,5 см, 2 тонны -25см и т.д.
Ежели кирпич вам не нравится, то площадь ватерлинии будет меньше, чем 4,05, а если ширина поплавков уменьшается к днищу, то и вес, который будет держать 1см осадки будет разный: тем меньше, чем меньше осадка. Соответственно, сидеть в воде такой катамаран будет глубже, чем с "кирпичами".
В принципе есть специальные программы для построения обводов судов, например, фришип, которые сами делают необходимые расчёты. Но чтобы ими пользоваться, нужно а) потратить время на их изучение и б) потратить время на ввод исходных данных. Для вас это может быть непосильной задачей, тогда делайте модель из пенопласта и пихайте обрезки в ванну, как Архимед.