Перейти к содержимому

Фотография

Типы трюмных помп - какие бывают, плюсы и минусы


Сообщений в теме: 10

#1 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 25 декабря 2020 - 12:00

Коллеги, приветствую! Узнал недавно, что бывают два типа трюмных помп. Те, которые с поплавком и интервальные. Второй тип помп ставит Вельвет не некоторые лодки.

Вот цитата от продавца : "Есть два типа помп. Те, которые срабатывают через определенный интервал времени и если нет нагрузки, то отключаются. И те, которые срабатывают, когда поднимается поплавок следом за повышением за уровнем воды."

Я ничего не знаю об интервальных помпах. Подскажите, пожалуйста, когда такие ставят, чем они лучше/хуже обычных помп с поплавком. Являются ли такие помпы взаимозаменяемыми.


  • 0

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 декабря 2020 - 12:05

Продавец вам далеко не всё сказал.

Потому что  еще бывают;

центробежные

импеллерные

мембранные

 

которые в свою очередь могут быть:

погружными

самовсасывающими (со шлангом)

 

Ну понятно что еще бывают приводимые в действие;

электричеством

ДВС

мускульной силой

 

Вот теперь выбирайте :)


  • 2

#3 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 декабря 2020 - 12:31

Продавец вам далеко не всё сказал.

 

Продавец, скорее всего, имел ввиду способ включения помп, а не принцип их действия и конструкцию. В данном контексте, как мне видится, это лишняя информация :)


  • 1

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 декабря 2020 - 13:40

В первом сообщении фраза "когда нет нагрузки" вызывает сомнения.

По каким критериям это можно надежно и достоверно определить. Не используя при этом хитрые компьютерные навороты.

Напряжение, ток, мощность, частота вращения, крутящий момент? Не просто это. ИМХО.


  • 0

#5 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 25 декабря 2020 - 13:48

Мне показался странным сам принцип работы. Помпа включается периодически. По словам продавца - это нормально. Она так делает, чтобы определить, есть вода в трюме или нет. Соответственно нет воды - она выключается. Есть вода - сосёт.

Вот периодическое включение помпы в случае отсутствия воды вызывает у меня сомнения. Что-то это странно как-то, имхо.


  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 декабря 2020 - 16:06

Проще тогда два электрода-замкнуло водой-включилась помпа.


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 декабря 2020 - 16:15

Не встречал интервальные. Я бы себе такую не поставил бы. Нет смысла включать помпу, чтобы определить наличие воды. Полно сейчас датчиков, которые с этим справляются без включения помпы.

Помпы обычно поплавковые. Бывают с встроенным поплавком, бывает с отдельно стоящим. Обязательно ставить обратный клапан после помпы. Потому что бывает такое совпадение объема напорного шланга и объема трюма, при которых помпа входит в кольцевую работу и не может остановиться. Т.е. помпа включается, высасывает воду, поплавок опускается - помпа отключается. Вода из шланга через помпу стекает обратно в трюм, поплавок поднимается, помпа включается... И так по кругу.


  • 0

#8 Vittal

Vittal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Название: BELUGA

Отправлено 27 декабря 2020 - 04:50

Имел интервальную помпу, но не долго....за две недели высасывает аккум 80-ку, до "не запуска ДВС". Каждые минуту-две она запускается на 1-2 секунды, это если нет воды. Использовать как автомат т.е. когда отсутствуешь, означает потерять аккум, но и поплавковые не идеал, часто бывало, что под поплавок забивается, что то и она либо не срабатывает, либо крутит постоянно, с интервальной такого не происходит.

Выбор за Вами.

P.S. Оставил обе, интервальная даёт гарантию откачки на ходу, поплавковая надежду на стоянке.


  • -1

#9 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 27 декабря 2020 - 12:39

Две штуки. Поплавковая и с ручным включение обеспечат вам комфорт и безопасность.  А интервальное включение как на мой взгляд очень странная идея


  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 декабря 2020 - 13:14

"Интервальная" помпа интересна тем, что не требует устанавливать в трюме выключатель и реализуется с помощью панели управления. По опыту, трюмный выключатель работает не очень надежно, и "высосанная" батарея - обычное дело при любой помпе-автомате. Поэтому самое правильное - обеспечить максимальную защиту трюма от заливания дождем средствами прямого действия - самоотливом в кокпите и стояночным тентом. А автоматические функции помпы имейте на всякий случай. и по возможности не применяйте в своё отсутствие :)

У меня обычная неавтоматическая помпа Vetus, нормально работает уже 10 лет. Тента нет, трюм подтекает при сильных дождях, но я точно знаю, что посещения стоянки раз в неделю-две обычно достаточно, чтобы не переполнить водосборник. 


  • 0

#11 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 28 декабря 2020 - 02:33

Мне показался странным сам принцип работы. Помпа включается периодически. По словам продавца - это нормально. Она так делает, чтобы определить, есть вода в трюме или нет. Соответственно нет воды - она выключается. Есть вода - сосёт.

Вот периодическое включение помпы в случае отсутствия воды вызывает у меня сомнения. Что-то это странно как-то, имхо.

 

Не вижу ничего странного. Ну вот инженегры так решили. Посовещались и решили. Принцип действия весьма прост - ток мотора "в воздухе" и ток мотора "в воде" - две большие разницы.

А что касается странностей, так это давно известно: "Нам не нужны ваши муки - нам нужны ваши деньги.."


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей