Коллеги, приветствую! Узнал недавно, что бывают два типа трюмных помп. Те, которые с поплавком и интервальные. Второй тип помп ставит Вельвет не некоторые лодки.
Вот цитата от продавца : "Есть два типа помп. Те, которые срабатывают через определенный интервал времени и если нет нагрузки, то отключаются. И те, которые срабатывают, когда поднимается поплавок следом за повышением за уровнем воды."
Я ничего не знаю об интервальных помпах. Подскажите, пожалуйста, когда такие ставят, чем они лучше/хуже обычных помп с поплавком. Являются ли такие помпы взаимозаменяемыми.
Типы трюмных помп - какие бывают, плюсы и минусы
#1
Отправлено 25 декабря 2020 - 12:00
#2
Отправлено 25 декабря 2020 - 12:05
Продавец вам далеко не всё сказал.
Потому что еще бывают;
центробежные
импеллерные
мембранные
которые в свою очередь могут быть:
погружными
самовсасывающими (со шлангом)
Ну понятно что еще бывают приводимые в действие;
электричеством
ДВС
мускульной силой
Вот теперь выбирайте
#4
Отправлено 25 декабря 2020 - 13:40
В первом сообщении фраза "когда нет нагрузки" вызывает сомнения.
По каким критериям это можно надежно и достоверно определить. Не используя при этом хитрые компьютерные навороты.
Напряжение, ток, мощность, частота вращения, крутящий момент? Не просто это. ИМХО.
#5
Отправлено 25 декабря 2020 - 13:48
Мне показался странным сам принцип работы. Помпа включается периодически. По словам продавца - это нормально. Она так делает, чтобы определить, есть вода в трюме или нет. Соответственно нет воды - она выключается. Есть вода - сосёт.
Вот периодическое включение помпы в случае отсутствия воды вызывает у меня сомнения. Что-то это странно как-то, имхо.
#7
Отправлено 25 декабря 2020 - 16:15
Не встречал интервальные. Я бы себе такую не поставил бы. Нет смысла включать помпу, чтобы определить наличие воды. Полно сейчас датчиков, которые с этим справляются без включения помпы.
Помпы обычно поплавковые. Бывают с встроенным поплавком, бывает с отдельно стоящим. Обязательно ставить обратный клапан после помпы. Потому что бывает такое совпадение объема напорного шланга и объема трюма, при которых помпа входит в кольцевую работу и не может остановиться. Т.е. помпа включается, высасывает воду, поплавок опускается - помпа отключается. Вода из шланга через помпу стекает обратно в трюм, поплавок поднимается, помпа включается... И так по кругу.
#8
Отправлено 27 декабря 2020 - 04:50
Имел интервальную помпу, но не долго....за две недели высасывает аккум 80-ку, до "не запуска ДВС". Каждые минуту-две она запускается на 1-2 секунды, это если нет воды. Использовать как автомат т.е. когда отсутствуешь, означает потерять аккум, но и поплавковые не идеал, часто бывало, что под поплавок забивается, что то и она либо не срабатывает, либо крутит постоянно, с интервальной такого не происходит.
Выбор за Вами.
P.S. Оставил обе, интервальная даёт гарантию откачки на ходу, поплавковая надежду на стоянке.
#10
Отправлено 27 декабря 2020 - 13:14
"Интервальная" помпа интересна тем, что не требует устанавливать в трюме выключатель и реализуется с помощью панели управления. По опыту, трюмный выключатель работает не очень надежно, и "высосанная" батарея - обычное дело при любой помпе-автомате. Поэтому самое правильное - обеспечить максимальную защиту трюма от заливания дождем средствами прямого действия - самоотливом в кокпите и стояночным тентом. А автоматические функции помпы имейте на всякий случай. и по возможности не применяйте в своё отсутствие
У меня обычная неавтоматическая помпа Vetus, нормально работает уже 10 лет. Тента нет, трюм подтекает при сильных дождях, но я точно знаю, что посещения стоянки раз в неделю-две обычно достаточно, чтобы не переполнить водосборник.
#11
Отправлено 28 декабря 2020 - 02:33
Мне показался странным сам принцип работы. Помпа включается периодически. По словам продавца - это нормально. Она так делает, чтобы определить, есть вода в трюме или нет. Соответственно нет воды - она выключается. Есть вода - сосёт.
Вот периодическое включение помпы в случае отсутствия воды вызывает у меня сомнения. Что-то это странно как-то, имхо.
Не вижу ничего странного. Ну вот инженегры так решили. Посовещались и решили. Принцип действия весьма прост - ток мотора "в воздухе" и ток мотора "в воде" - две большие разницы.
А что касается странностей, так это давно известно: "Нам не нужны ваши муки - нам нужны ваши деньги.."
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей