Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер Бемби. Проект 1964, КиЯ №3.


Сообщений в теме: 305

#226 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 января 2021 - 20:08

Думаю опять вы имеете в виду покупное барахло в красивой обертке.

Вот Honda это совсем не очень то хорошее, хотя и относительно не дорогое.

 

Например, когда я сменил BF225 на спарку VW Marine (и заменил ТК с большим давлением+расход). Дороже в покупке, но топливная экономичность на круг улучшилась, больше возможностей появилось.

 

 А маломощные индустриальные двигатели -- это очень специфичные задачи.

 

Так что, это не очень то красивое, но и не совсем дешёвое. Красивые и по-настоящие качественные вещи стоят совсем других денег, ещё придётся искать где купить.

 

 

 

Лет 25 ему уже ( ключевое слово -яхта, но факта не отменяет).

25 лет, кстати, граница "янг-таймеров" ;)

 

Т.е. если стоит восстановить техническое состояние на уровне "лучше нового", то это откровенно устаревшие модели, морально устаревшие... например, видел год назад не очень то потрёпанные VW 1.9TDI и на фоне новых моделей они выглядели как очень устаревшие СУ.

 

 

 

 в наших условиях "ценным" становится порой самое элементарное, якоря, баки, РУ, навигация, камбузное оборудование.

Это совсем не дорогие вещи, особенно якоря...

 

Баки стоит менять, просто что бы плотно компоновать новую лодку.

 

Навигационную электронику приходится менять через 5...7 лет -- даже не считаю морального устаревания, там дисплей менять нужно (а может и найдётся той модели), без альтернатив проводить рекапинг (замена конденсаторов -- 7 лет критична, и это если "долговечные" японские, если кЭтайские, Samwa или такого рода, то 5...6 лет корродируют электроды)... и т.п. -- Вы часто видели конденсаторы по 5...10 юро за штуку в массовой электронике?

 

 

 

Ну вот с чего вы взяли что технологичный корпус должен быть тяжелый?

Потому что слишком часто "технологичность" это синоним дешёвых технологий.

 

Например, если поставить часто поставленные лёгкие продольные связи, то обшивку можно принять тоньше/легче; если выбрать рамные жёсткие шпангоуты -- ещё чуть-чуть улучшений. Чем крупнее корпус -- тем больше можно выиграть за счёт сложности конструкции -- теми же ферменные и коробчатые элементы, диагональные связи в пространственных конструкциях, более качественные материалы...

 

Даже в деревянно-фанерных конструкциях можно улучшить качество работы -- бобышки, дифференцирование толщин, ободки, армирование арамидами/углеволокном и т.п. усложнения достаточно выгодны для постройки изделий в одном экземпляре. Но ведь именно это и для кастомов, и для самостоятельной постройки ;)

 

Технологично строить пластиковые корпуса почти без набора, почти только со стекломатами и из полиэфирке... да, быстро и дёшево, но это не очень то хорошо по ТТХ и ресурсу.

 

Да и фанерные лодки не одинаковы: простые, с минимум набора, аддские толщины обшивки, недостаточная прочность (именно как комплекс характеристик) стыков... это тоже реальность, и потому такие лодки тяжёлые, особенно если принять минимальные требования для нормативов. Потом ещё "для надежности" неопрятно оклеивают лишними слоями не очень то хорошими стеклотканями.

 

Чего уж хотеть? Вы такое регулярно видим, коллеги.


  • 0

#227 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 января 2021 - 21:17

Баки стоит менять, просто что бы плотно компоновать новую лодку.

Я имел в виду не новую лодку, а новый корпус (такой же). Мы здесь конечно в общих чертах пишем, но при расчете конкретного ремонта/восстановления все очень четко становится на свои места.

 

Потому что слишком часто "технологичность" это синоним дешёвых технологий.

 

Даже в деревянно-фанерных конструкциях можно улучшить качество работы 

Усложнением думаю вы только затрудните обслуживание и ремонт лодки.  "Ажурный" корпус напоминающий ероплан намного труднее поддерживать в чистом и сухом виде нежели "крупносекционный". Впрочем я только вот дохожу до реализации своих принципов в конструировании. А технологичность для меня-прежде всего это доведение узла до четкого понимания как я его делать буду, при том что навыки по работе с деревом типично заборно-сарайные :) .


  • 0

#228 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 21 января 2021 - 05:40

Выше я предложил вариант переходника из Прогресса. Ну еще ларек где нить надыбать списанный и вперед. :)

 

 

Эти "кастрюльки"-"казанкопрогрессовые"

Кстати об эстетике. Именно сейчас в продаже есть как раз такие "казанкопрогрессы" я в шоке !

Ранее кто-то спрашивал что для меня важнее- практичность или внешний вид? Внешний вид коллеги, внешний вид!!!  :D

Казанка.jpg   Прогресс.jpg   


  • 0

#229 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 21 января 2021 - 05:57

Максим_23, я не могу Вас понять... Уже которое сообщение ты бросаешь камни в адрес Бемби...

Ну не нравиться он тебе,..

ну мы все это поняли уже!.. Чего я хочу?

 

Ты земляк мне или нет?? С одно же города..

Критику я услышал, но ты же не дал ни одного совета!!!

 

Сейчас выясняется что у тебя была лодка 4,5х1,8 метра с рубкой на Енисее. Аж 35 лет..

Но ты продалжаешь секретничать!!  :)

 

Ни на один вопрос ты не ответил! 

 

Та лодка была глиссирующей.

 

 

P.S.Т.к. для вас Енисей - это однозначно "гладь озера", то не вижу особого смысла тратить время на разъяснения и вас как-то разочаровывать.

 

ТТХ? Точно не аналогичные "Бемби", но почти аналогичные серийным глиссирующим лодкам и в чем их опережающие. Но чудес не бывает и за преимущества надо платить.

 

 Ну похвастался ты, ну молодец, а дальше то что?

Неужели думаешь сложно на обводы твоей лодки поставить рубку Бемби? И получится тогда Бемби для Енисея! Я не прав??? А размер 4,8х1,8 и 4,5х1,8 чем не аналог???  :)

 

А может я повторю твою лодку с рубкой?? Она ж 35 лет тебе служила и ты был доволен.

Конечно если твоя СУПЕР лодка (при этом ещё и секретная!) такая же как на фотографиях в сообщении выше, то вопросов нет.. Уж лучше  Бембей" об опору моста Коммунального... (что на 10-ти рублёвой купюре! Наш мост!  :) )

 

Нет же... бемби не для енисея, не хочу разочаровывать... заладил и всё.. 


Сообщение отредактировал Temulus: 21 января 2021 - 06:37

  • 0

#230 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 21 января 2021 - 06:19

Максим_23 что бы ты посоветовал посетить мне на ПВХ лодке в этом году?

200k--o46-34 (1) — копия2.gif

 

Поясню наверное для коллег. От низа до верха карты- примерно ...120км... по воде. От дома до "низа карты" часа 1,5 на машине, так как через город.. Если плыть с лодочной станции (что около моста с 10 р.купюры), то это 10 км до нижней части карты.

Это я к запасу хода...


Сообщение отредактировал Temulus: 21 января 2021 - 06:33

  • 0

#231 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 января 2021 - 13:00

Я имел в виду не новую лодку, а новый корпус (такой же).

А зачем?!

 

Это, разве что, очень строгие монотипы, когда имеет смысл сменить старый корпус на такой же новый. Но уже даже в рамках более свободных допусков лучше спроектировать/построить новые корпус, но с некими изменениями -- поведение изменится, если проделать всё обдуманно и опрятно, но поведение изменится в лучшую строну, вернее, заданную сторону.

 

А если совсем не монотипы, то вообще лучше сменить новый проект/корпус, за 10...15 лет даже многие концепция меняются. За 25 лет изменения радикальны.

 

Не вижу я смысле менять на "то же, но с другими пуговицами".

 

Потому и оборудование меняется, какая то эволюция происходит, не плавно, но небольшими дискретными шагами. 

 

Хотя... и знаю многих людей, которые слушают лет 30 какие то "пинкфлойд" и не принимают хотя бы другого, буквально несколько десятков альбомов :(

 

Отдельно: ходить на старой лодке это не плохо, только для меня важно улучшать детали, но сохранять принципиальную аутентичность. Но это называется "реставрация" ;)

 

 

Усложнением думаю вы только затрудните обслуживание и ремонт лодки. 

Зачастую это мелочи, иногда существенно, а и вообще без разницы. Нужно рассматривать конкретные конструкции и конкретные задачи. Это если об обслуживании.

 

Ремонт... ломаются или мелочи, что приемлемо, или совсем плохо дело -- и стоит подумать об радикальных изменениях. Но ремонт сложен в алгоритмике, типовые варианты зачастую неудачны, а гибко осмыслить необходимые меры не все могут. Иногда вижу после ремонта лодки с увеличенным водоизмещению, вроде бы "понемногу", а раз, потом ещё раз... плохо же.

 

Редко, но делают "рестомоды", тоже интересная штука, хотя и очень дорогая в хороших исполнения.

 

 

 

Кстати об эстетике. ... что для меня важнее- практичность или внешний вид? Внешний вид коллеги, внешний вид!!!

Наверное, важнее "форма следует за функцией": нельзя отдельно рассматривать внешний вид и "практичность", это взаимосвязано и это цельный комплекс.

 

https://ru.qaz.wiki/...ollows_function


  • 1

#232 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 января 2021 - 19:29

Кстати об эстетике. Именно сейчас в продаже есть как раз такие "казанкопрогрессы" я в шоке !

Ранее кто-то спрашивал что для меня важнее- практичность или внешний вид? Внешний вид коллеги, внешний вид!!!  :D

 

Ну так ларек надо правильно употребить. И проект переоборудования должен быть. Вот делал эскизы перестройки азовчанки/гулянки. То что порой городят -сами загуглите :) .

 

.А если совсем не монотипы, то вообще лучше сменить новый проект/корпус, за 10...15 лет даже многие концепция меняются. За 25 лет изменения радикальны.

Ну да, безудержно рвущийся ввысь мир технического прогресса. Все улетели, а мы остались.. :)

Только народ до сих пор строит лодки из старых КиЯ. Изменился сейчас прежде всего список доступных материалов, а проекты сделаны под классические технологии.

Вот под новые реалии  и нужно ориентировать концепции. Это не только корпуса касается.

Прикрепленные изображения

  • MB7500_DS.JPG
  • MB7500_Plan.JPG

  • 0

#233 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 21 января 2021 - 20:25

 

 

 То что порой городят -сами загуглите :) .

 

 

 

И то правда. Только в инете народ видит одно, а в советчиках на форуме другое. Вот и приходится в старые архивы. Потому как между куриными кубиками и козьими шариками разницы нет никакой. 


  • 0

#234 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 21 января 2021 - 20:35

Вот под новые реалии  и нужно ориентировать концепции. Это не только корпуса касается.

А это то причём? Когда работал в одной из сфер обслуживания, было много разных интересных и уверенных в себе помощников. Все пытались по новым и каким то интересным методам собрать ДВС 2103. Я им всё время говорил. ...Не надо наворотов и и всяких там прокачек. Просто разбери, прими в ремонт, купи запчасти, доведи их до нужных размеров и ответь за работу. ДВС 2103 будет выполнять свои функции на все 100%. Я это к чему? я думаю прежде чем что то называть казанкопрогр ..... Нужно нарисовать тысячу вот таких лодочек. Просто руку набить на красивых линиях. Ну уж а потом .. можливо и из своих рисунков выбрать один похожий чем то на Васнецова.  

СУПЕР.jpg  СУПЕР - 2.png  


  • 0

#235 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 января 2021 - 23:40

...

Ну да, безудержно рвущийся ввысь мир технического прогресса. Все улетели, а мы остались.. :)

Только народ до сих пор строит лодки из старых КиЯ. Изменился сейчас прежде всего список доступных материалов, а проекты сделаны под классические технологии.

Вот под новые реалии  и нужно ориентировать концепции. Это не только корпуса касается.

Технологии действительно изменились. Самые важные из них - применение программного раскроя, хорошие материалы для оклейки фанеры, доступные сварочные аппараты. Корпуса можно строить быстро и точно, по купленному за недорого проекту, и множество любителей так и делают.

Проекты из старых журналов - это от бедности, а прежде всего от неразвитости самодеятельного судостроения вообще.

Отдельная тема - западание народа на ретруху. Можно же сделать красивой и пропорциональной даже самую простую утилитарную  лодку, каких у финнов например каждая первая. Но у нас считается, что действительно красиво только ретро с полировкой и краснухой, хотя было бы правильнее говорить о классических стандартах красоты. Это -- предмет общей материальной культуры общества.


  • 0

#236 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 22 января 2021 - 02:22

Технологии действительно изменились.

Ещё один не однозначный момент в поводу фанерно-деревянных корпусов: в традиционные проекты закладывались очень высокого качества пиломатериалов, по-ГОСТ-овски это на уровне "Экстра" и "Отборный", т.е. мелкослойные, тщательно просушенные и выдержанные. Такого качества материалы сегодня сложно купить, даже за дорого. А для постройки самостройщиками это практически не возможно. Я таких строителей-любителей знаю, но это единицы, и это профессиональные столяра -- лодки для хобби.

 

Т.е. строить из современных массовых пиломатериалов по проектам 30...50-х годов... рискованно, скажем так.

 

Да и классические проекты -- это очень сложные в постройке лодки, несколько сотен деталей для 4...5м швертботика это норма, может быть больше в разы, особенно для высокого разбора проектов. Для примера: в 20...40-е строили небольшие лодки на основе ферменных шпангоутов, иногда и с навороченными фермами продольного набора, "геодезические" схемы набора, выбирали экзотические породы дерева, фанеровали нагруженные детали набора, ставили те же бобышки и кнички... и да, деревянное малое судостроение высокого класса было прямым продолжением деревянного авиастроения.

 

В 50...60-е годы появились спортивные конструкции (по крайней мере, я знаю о моторных) вообще из авиации -- те самые "силовые" высокие стрингера-лонжероны коробчатого сечения, ламинированная шпоновая обшивка с наружными слоями из относительно прочных пород дерева и лёгкие внутренние слои (бальсы, липы, тополя и т.п.) -- это ближе к Де Хевиллент "Москито", чем к "традиционным" лодках.

 

В общем если, то изменились критерии подбора материалов: или это дешёвые материалы невысокого качества и без каких-либо отсылок к традициям (только породы дерева, но это зачастую маркетинговые названия), или дорогое и несколько дефицитное отборное сырьё. Промежуточных стадий может не быть.

 

Мне пришлось заменить реечные стрингеры, гнутые массивные детали и т.п. дефициты на более-менее оптимальные варианты (лекальные рамочные детали набора из фанеры с окантовкой рейкой -- в основном для увеличении площади склейки, чем собственно прочности, и можно использовать рейку качеством пониже, хотя, конечно, не бросовую, конечно).

 

Проекты из старых журналов - это от бедности, а прежде всего от неразвитости самодеятельного судостроения вообще.

Я видел именно классические проекты 30...60-х -- это сложные конструкции, построить возможно, но качественно построить -- очень трудоёмко и кропотливо. Но их не публиковали в журналах, в лучшем случае в качестве кратких обзоров и нескольких эскизов.

 

Это дори-подобные лодки и тому упрощённые динги публиковали в изданиях для рукодельников -- но это совсем не классические лодки. Аналогии сложно подобрать, но попытаюсь: самокат из реечек и подшипников (вымерли в середине 80-х) против Mercedes Benz W154

 

Отдельная тема - западание народа на ретруху. Можно же сделать красивой и пропорциональной даже самую простую утилитарную  лодку, каких у финнов например каждая первая. Но у нас считается, что действительно красиво только ретро с полировкой и краснухой, хотя было бы правильнее говорить о классических стандартах красоты. Это -- предмет общей материальной культуры общества.

Тоже не все классики равны ;)

 

Ford Mustang первого поколения против ALFA Romeo Tipo 33 Stradale или Mercedes 600 который W100, "мустанг" дешёвый и простецкий, а эти дорогие и инженерия высшего качества -- продолжая аналогию.

 

 Да, это именно культура, и она не универсальна.


  • 2

#237 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2021 - 13:27

2 Temulus

 

Вам, как земляку

 

Прикрепленные изображения

  • Логистика_Страница_2.jpg
  • Логистика_Страница_1.jpg
  • Логистика_Страница_3.jpg
  • Логистика_Страница_4.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 января 2021 - 13:34

  • 1

#238 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 января 2021 - 16:20

2 Temulus

 

Вам, как земляку

Афигеть вы счетовод :). Киньте если и не жалко в экселе последнюю табличку, чтоб время не тратить, вечерком прикину как будет на самом деле.

P/S 7.5м яхта при D=1.8t  и Honda 5HP  идет по гладкой воде 5уз, не на всю гашетку (больно трещит).


  • 0

#239 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2021 - 16:43

...вечерком прикину как будет на самом деле.

P/S 7.5м яхта при D=1.8t  и Honda 5HP  идет по гладкой воде 5уз, не на всю гашетку (больно трещит).

А так и будет на самом деле. Поэтому такой тип катера длиной в 4,7 м у нас неактуален.

Хотя расчет и сделан на "выпуклый морской глаз", но он сделан с учетом опыта эксплуатации. "Блох ловить" и строить какие-либо иллюзии в рассматриваемых вариантах особого смысла нет - картина кардинально не изменится.


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 января 2021 - 16:59

  • 1

#240 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 января 2021 - 17:55

А так и будет на самом деле. Поэтому такой тип катера длиной в 4,7 м у нас неактуален.

Хотя расчет и сделан на "выпуклый морской глаз", но он сделан с учетом опыта эксплуатации. "Блох ловить" и строить какие-либо иллюзии в рассматриваемых вариантах особого смысла нет - картина кардинально не изменится.

Просто говорить о водоизмещайках вылазя из режима неправильно. Тут вы или идете гораздо (в разы) медленнее но с комфортом, и в этом и заключается отдых, либо уже делаете многорежимный катер, но тогда непонятно почему он при той же мощности едет в полтора раза медленнее. А ваши данные подходят для тяжелой шлюпки с тридцадкой, что есть глупость.


  • 0

#241 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2021 - 19:23

Просто говорить о водоизмещайках вылазя из режима неправильно. Тут вы или идете гораздо (в разы) медленнее но с комфортом, и в этом и заключается отдых, либо уже делаете многорежимный катер, но тогда непонятно почему он при той же мощности едет в полтора раза медленнее. А ваши данные подходят для тяжелой шлюпки с тридцадкой, что есть глупость.

А так устроит?


...он при той же мощности едет в полтора раза медленнее. А ваши данные подходят для тяжелой шлюпки с тридцадкой, что есть глупость.

При какой "той же мощности"? Читайте примечание.

Прикрепленные изображения

  • Так устроит.jpg

  • 1

#242 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2021 - 19:33

Тут вы или идете гораздо (в разы) медленнее но с комфортом, и в этом и заключается отдых...

На некоторых участках, как вы говорите " комфортный ход" для экипажа превратится в муку при ходе "вверх" на суденышке длиной в 4,7 м.

"Располагайтесь по-удобнее, будем форсировать перекат"

 

P.S. Если обратили внимание, то на некоторых участках река как "сплошной перекат".


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 января 2021 - 19:35

  • 1

#243 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 января 2021 - 20:01

А так устроит?


При какой "той же мощности"? Читайте примечание.

Эк у вас все забавно. Две одинаковые лодки, но одна едет на треть медленнее. Вот с чего? Это чугуниевый прогресс? или с фанерного ведро буксируют? В таком размере вес при сходных задачах по вместимости отличаться не будет. Поэтому меньшая на треть скорость должна отражаться на мощности. Если лодка правильно спроектирована. Для этого переходники и строят.


  • 1

#244 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2021 - 20:03

Эк у вас все забавно. Две одинаковые лодки, но одна едет на треть медленнее. Вот с чего? Это чугуниевый прогресс? или с фанерного ведро буксируют? В таком размере вес при сходных задачах по вместимости отличаться не будет. Поэтому меньшая на треть скорость должна отражаться на мощности. Если лодка правильно спроектирована. Для этого переходники и строят.

Вы примечание читали?

 

* - Скорость хода и часовой расход топлива для водоизмещающей лодки  при движении вниз принят при мощности двигателя N=10 л.с.

 

Вам не нравится, что в расчет заложена экономия моторесурса и топлива? Добро.

Так устроит?

Прикрепленные изображения

  • Так устроит.jpg

Сообщение отредактировал Максим_23: 23 января 2021 - 20:11

  • 1

#245 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 января 2021 - 00:48


Вам не нравится, что в расчет заложена экономия моторесурса и топлива? Добро.

Так устроит?

Пурга какая-то. Формулы приведите пожалуйста.


  • 0

#246 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 25 января 2021 - 06:38

Пурга какая-то.

Поддерживаю.  :)

 

Макссим_23, в файле указано что от ГЭС до Красноярска 20,5 км перекатов.

Перекат- это же мини порог, правильно? Вода через камни. Типа вода бурлит, шмурлит, все визжат, да?

Это что бы единая терминология.. А то получается глухой рисует для слепого..

 

ГДЕ ОТ ГЭС ДО КРАСНОЯРСКА перекаты??? По фарватеру глубина до 5-6 метров (якорем мерил). Ладно, я вниз не ходил, но до ГЭС-то это как маршрут выходного дня...

ГДЕ ОТ ГЭС ДО КРАСНОЯРСКА перекаты и скорость 10 кмч??? 

 

Ну и опять.. Вы дали каки-то цифры-расчёты БЕЗ комментариев..

Чего воду в ступе толочь? Предложения какие? Длины 4,7 мало? А у нас на Енисеи маломерный флот какой? Именно такой, 80% под гараж, хоть и не все хранят в нём

 

И по катерочку Вашему очень интересно!. сообщение #229 НЕ прокомментировали опять совершенно..


  • 0

#247 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 25 января 2021 - 06:51

Пурга какая-то. Формулы приведите пожалуйста.

Да ну эти формулы! Я знаю что будет... Есть базовый метод/подход любого эксперемента, признанный в научном сообществе и про него есть афоризм.

 

"Результат опыта зависит от ОЖИДАНИЯ эксперементатора.."

 

Ну вот Максим считает, что две одинаковые лодки плывут по разному...

а Енисей это "бурлящий кошмар", крушащий всё на своём пути. С какими-то перекатами на 1/3 всего маршрута и скоростями аж 10 кмч.

 

Прямо как реклама сыра Хохланд! "Нет, сынок, это фантастика!" :)


  • 0

#248 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 января 2021 - 07:24

Поддерживаю.  :)

 

Макссим_23, в файле указано что от ГЭС до Красноярска 20,5 км перекатов.

Перекат- это же мини порог, правильно? Вода через камни. Типа вода бурлит, шмурлит, все визжат, да?

Это что бы единая терминология.. А то получается глухой рисует для слепого..

 

Нет. Перекат это перекат, а порог это порог.


Да ну эти формулы! Я знаю что будет... Есть базовый метод/подход любого эксперемента, признанный в научном сообществе и про него есть афоризм.

 

"Результат опыта зависит от ОЖИДАНИЯ эксперементатора.."

 

Ну вот Максим считает, что две одинаковые лодки плывут по разному...

а Енисей это "бурлящий кошмар", крушащий всё на своём пути. С какими-то перекатами на 1/3 всего маршрута и скоростями аж 10 кмч.

 

Прямо как реклама сыра Хохланд! "Нет, сынок, это фантастика!" :)

Не могут водоизмещающая и глиссирующая лодка плыть одинаково даже если имеют одинаковые габариты и вес. И один и тот же мотор, даже если винты оптимальные для данного корпуса. Точнее если оптимальный упор создают.


  • 0

#249 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 25 января 2021 - 07:59

Посчитал для интереса, что Максим_23 прислал.

 

Для Прогресса расход топлива 36 л/100 км

Для водоизмещающего 55л/100 км

 

Опровергнута аксиома о заведомо меньшем расходе топлива водоизмещающего судна по сравнении с глиссирующем. 

"Результат опыта зависит от ОЖИДАНИЯ эксперементатора.."

 

Максим, с Вашими подходами можно с успехом вносить поправки в законы Ома, Фарадея и т.д...


  • 0

#250 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 25 января 2021 - 08:12

Не могут водоизмещающая и глиссирующая лодка плыть одинаково даже если имеют одинаковые габариты и вес.

Совершенно согласен. Вот если плыть на Прогрессе в водоизмещающем режиме, может и будет тогда 55 л/100 км.

Я предлагаю не вступать в полемику и обсуждение академических истин.

Глиссер= скорость+расход. Водоизмещающий= низкая скорость, но экономия топлива относительно аналогичных размеров глиссера.

Замечу что предмет данной темы- каютный Бемби, не является водоизмещающим ни разу. "Водоизмещаемость" притянута за уши другими участиками.

 

Я бы предпочёл услышать варианты модернизации обводов Бемби. Вернее я уже понял, что лучше каюту Бемби вкорячить в другой корпус если очень хочется именно внешний вид Бемби. Он мне нравиться, но не настолько :)

Каюта Бемби на Прогрессе невозможна.

 

Любопытен каютный катер Максима_23, который оттрубил на Енисее 35 лет.. Но это видимо секрет. Я не настаиваю, но хотелось бы взглянуть очень


Сообщение отредактировал Temulus: 25 января 2021 - 08:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей