Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер Бемби. Проект 1964, КиЯ №3.


Сообщений в теме: 305

#251 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 января 2021 - 10:00

Пурга какая-то. Формулы приведите пожалуйста.

Ну зачем же так резко, даже не вникнув в ситуацию? Это не "пурга" - это такой нрав у Енисея в том районе, где на "Бемби" планирует ходить ТС.


  • 0

#252 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 января 2021 - 10:20

Поддерживаю.  :)

 

Макссим_23, в файле указано что от ГЭС до Красноярска 20,5 км перекатов.

Перекат- это же мини порог, правильно? Вода через камни. Типа вода бурлит, шмурлит, все визжат, да?

Это что бы единая терминология.. А то получается глухой рисует для слепого..

Чтобы мы с вами оперировали одинаковыми терминами, вам надо сходить хотя бы на курсы подготовки судоводителей-любителей. На курсах, по крайней мере раньше, обязательно преподавали лоцию. Если же у вас еще и удостоверение на право управления есть, то здесь "УВЫ и АХ".

Ниже сбросил скриншот (видео не помещается), что такое порог на Енисее. На нем нем скорость более 30 км/ч.
 

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20210125-131644.jpg

  • 1

#253 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 января 2021 - 10:49

Поддерживаю.  :)

 

Макссим_23, в файле указано что от ГЭС до Красноярска 20,5 км перекатов.

Есть карта реки Енисей на данном участке (лоция) и сводные данные по перекатам (наименование, с какого и по какой км пролегает) вам, как земляку, свел в единую таблицу. Пользуйтесь. Надеюсь поймете и эти данные немного "остудят горячую голову"  и помогут в выборе плавсредства, отвечающего району плавания.

Прикрепленные изображения

  • карта.jpg

  • 0

#254 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 января 2021 - 12:41

в 2020 карта перевыпущена, но суть не меняется

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  • 0

#255 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 января 2021 - 14:09

Совершенно согласен. Вот если плыть на Прогрессе в водоизмещающем режиме, может и будет тогда 55 л/100 км.

Я предлагаю не вступать в полемику и обсуждение академических истин.

Глиссер= скорость+расход. Водоизмещающий= низкая скорость, но экономия топлива относительно аналогичных размеров глиссера.

Замечу что предмет данной темы- каютный Бемби, не является водоизмещающим ни разу. "Водоизмещаемость" притянута за уши другими участиками.

 

Я бы предпочёл услышать варианты модернизации обводов Бемби. Вернее я уже понял, что лучше каюту Бемби вкорячить в другой корпус если очень хочется именно внешний вид Бемби. Он мне нравиться, но не настолько :)

Каюта Бемби на Прогрессе невозможна.

 

Любопытен каютный катер Максима_23, который оттрубил на Енисее 35 лет.. Но это видимо секрет. Я не настаиваю, но хотелось бы взглянуть очень

Что бы не беспокоить господина Фруда и спрашивать его мнения про обводы водоизмещающего судна, тем более что он давно покинул сей мир, прилагаю картинку. 

То что Вы согласны что " лучше каюту Бемби вкорячить в другой корпус если очень хочется именно внешний вид Бемби. " Уже оправдывает усилия коллег.

А вот расход топлива, тут не так однозначно. Например если идти на водоизмещающем катере со скоростью 10 км в час, против течения скорость которого 10 км в час. То расход топлива будет... :o Бесконечно велик! Посмотрите таблички коллеги внимательнее, там много полезного.

Прикрепленные изображения

  • DSC00159.JPG

  • 2

#256 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 января 2021 - 16:52

Что бы не беспокоить господина Фруда....

https://forum.katera...ttach_id=495226

 

Кстати, я очень сомневаюсь в скорости в 18 км/ч данного аппарата с 10 л.с. 

С таким корпусом в 10-11, ну... 12 км/ч я еще поверю и то при условии, что винт будет оптимальным (при этом  пользователь будет ограничен набором винтов (пускай и от разных производителей) подходящими для конкретного  ПМ и в первую очередь по шагу). Показателям скорости, напечатанным в журнале, продекларированным самим же строителем (единственным строителем), особо доверять не стоит. Тем более, что не известно на какой мерной миле и как зарегистрированы данные показатели.

Но, наверное, стоит перепроверить ТС, раз уж он такой упрямый?  ;)


Сообщение отредактировал Максим_23: 25 января 2021 - 17:06

  • 0

#257 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 января 2021 - 17:02

Замечу что предмет данной темы- каютный Бемби, не является водоизмещающим ни разу. "Водоизмещаемость" притянута за уши другими участиками.

 

Я бы предпочёл услышать варианты модернизации обводов Бемби. Вернее я уже понял, что лучше каюту Бемби вкорячить в другой корпус если очень хочется именно внешний вид Бемби. Он мне нравиться, но не настолько :)

Каюта Бемби на Прогрессе невозможна.

Да запросто. как грится-если кому не нравится Бемби, тот просто не умеет их готовить :) .

Итак, несколько заматеревший как кабан "Полтийник", Бемби под переходно-глиссирующий режим с увеличенной вместимостью (ПЛМ 25HP).

Соотношение размеров (в скобках исходные). Длина -4.8м (4.8), ширина-2.2м (1.8),  ширина по скуле-1.85м (1.60). Борт выше на 100мм, площадь обшивки корпуса выросла на 3м2, рубка практически такая же.Ширина в каюте-1.8м. высота-1.55 (у входа). Такая каюта хоть и не делает лодку круизером, но уже вполне комфортна и просторна для нахождения на ходу, в том числе и управления катером.По салону уже возможны варианты расположения как коек, так и камбуза (вынести его в кокпит, если готовить только на стоянке.

Прикладываю примерно-теоретический расчет по винтам, упору и мощности. Если внести всевозможные потери и допуски то думаю можно уложиться в 27-28л/100км при скорости 16-18км/ч, 30-32-при 22-25, и 35-40 при 35-36 Данные при средней загрузке,  для отечественного ПЛМ, но при оптимальных параметрах (об этом ниже).

Некоторые мысли по моторам. Конечно импортный 4-тактник обеспечит наилучшие характеристики,  если еще  с приличной редукцией (см. таблицу). Но вот стоимость..Если взять новый (или подготовленный) отчечественный двухтактник,  то разница в цене составит порядка 200т.р. с импортным 4-т. Лишние расходы на топливо будут порядка 10л/100км, что 200т.р/50р(1л бензина)=4000л-катать не перекатать, многим на всю  жисть (водномоторную :) ). Но вот чтоб в такое соотношение уложиться-эт тема отдельного разговора по оптимизации системы корпус-двигатель-винт.

P/S Никому кстати не надо "красотку" :) , купил бы, но у нас уже есть.

Прикрепленные изображения

  • Bembi_ds.JPG
  • Bembi_Pe_Ne.JPG
  • М25а.JPG

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал a_max: 25 января 2021 - 17:04

  • 1

#258 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 января 2021 - 17:38

Да запросто. как грится-если кому не нравится Бемби, тот просто не умеет их готовить :) .

Зачем нос обрезали? Тяните дальше. Первая волна от проходящего состава (вниз по течению от Красноярска судоходство идет, в отличие от Дивногорска от Красноярска) вынесет весь  мозк владельцу


  • 0

#259 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 января 2021 - 18:59

Зачем нос обрезали? Тяните дальше. Первая волна от проходящего состава (вниз по течению от Красноярска судоходство идет, в отличие от Дивногорска от Красноярска) вынесет весь  мозк владельцу

Нос тянуть-эт другая сказка. :)

А что до волн, то все нормhttps://www.youtube....eature=emb_logo

На переходнике как раз носиться с такими подлетами не обязательно.


  • 0

#260 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 января 2021 - 19:33

Нос тянуть-эт другая сказка. :)

А что до волн, то все нормhttps://www.youtube....eature=emb_logo

На переходнике как раз носиться с такими подлетами не обязательно.

Нее.. во всех тех вариантах обводы "заточены", а в этом просто тупо обрезан нос.


  • 0

#261 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 января 2021 - 19:57

Нее.. во всех тех вариантах обводы "заточены", а в этом просто тупо обрезан нос.

Совершенно верно, заточены под вдвое большую скорость, он на малых скоростях полнота нужна другая.

Вот более похожhttps://www.youtube....h?v=ZQBcARMDBfg

На скоростиhttps://www.youtube....h?v=cJLmbi-yDkw


  • 0

#262 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 января 2021 - 20:07

Не на одной из лодок я "этого изыска" не увидел. Может просто обман зрения.

 

Прикрепленные изображения

  • обводы.jpg

  • 0

#263 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 января 2021 - 20:40


  • 1

#264 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 января 2021 - 23:43

А я искал, искал. думаю ну должны  же быть похожие. Нашел только здоровые. :)


  • 0

#265 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 26 января 2021 - 03:22

"Ну если доктор сказал резать, значит будем резать" :)


  • 0

#266 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 26 января 2021 - 14:11

Совершенно верно, заточены под вдвое большую скорость, он на малых скоростях полнота нужна другая.

Проблема не в скоростях, а в характере волнения -- длина волны/крутизна склонов и высота волны: когда волна длинная, плавная, с пологими склонами и с большой высотой, "морская", вернее -- океанская, то носовые транцы достаточно практичны, вопрос только в ширине таких носовых транцев и углах наклона... а вот когда волна короткая, с крутыми склонами, "волны как стенки идут", то полные носовые обводы сильно тормозят, брызгаются и т.п. неприятные явления происходят, и на мелководье, 3...7м, волна вообще начинает очень рано ломаться, высота умеренная, 0,7...1,5м, уже трудно ходить.

 

Но можно использовать умеренной ширины носовые транцы выше скулы, и несколько заострять образования ниже скулы.

 

Хотя всё такое плохо проходит в жёсткие аргоритмы -- лучше легко переходит от частного к общему и наоборот ;)

 

Самый неудачный вариант.

 

Для таких задач лучше выбирать санные обводы и условные катамараны -- если волнение уже относительно невысокое будет вероятно.


  • 0

#267 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 января 2021 - 14:12

А я искал, искал. думаю ну должны  же быть похожие. Нашел только здоровые. :)

А чем они похожи? Я имею в виду "Бемби" и то что на фото. Далее "Г".

"Б" водоизмещающая.

"Г" глиссирующая. 

Борт в носу у "Г" приподнят, на глаз конечно, больше чем у "Б".

Энерговооруженность

У "Б"  550кг :10=55кг на 1 л.с.

У "Г" 400-500 кг :40-50= 10кг на 1 л.с.

И главное отличие носовой транец практически треугольный и вдвое меньше.

Достоинства конструкции "Г" 

Главное - габарит.

Проще обшить с носовым транцем.

В водоизмещающем режиме на большой волне(более 0,5м)  с таким транцем лодка легче всходит на волну, а площадь носового транца не так велика как у "Б", что бы втыкатся в волну и тормозить.


  • 0

#268 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 января 2021 - 16:04

А чем они похожи? Я имею в виду "Бемби" и то что на фото. Далее "Г".

 

Похожи на то что нарисовал я.

 

Проблема не в скоростях, а в характере волнения -- длина волны/крутизна склонов и высота волны: когда волна длинная, плавная, с пологими склонами и с большой высотой, "морская", вернее -- океанская, то носовые транцы достаточно практичны, вопрос только в ширине таких носовых транцев и углах наклона... а вот когда волна короткая, с крутыми склонами, "волны как стенки идут", то полные носовые обводы сильно тормозят, брызгаются и т.п. неприятные явления происходят, и на мелководье, 3...7м, волна вообще начинает очень рано ломаться, высота умеренная, 0,7...1,5м, уже трудно ходить.

 

Для таких задач лучше выбирать санные обводы и условные катамараны -- если волнение уже относительно невысокое будет вероятно.

Вы примеряете все на глиссер. Там уже давно все опробовано. Всякие закручивающиеся обводы с острым носом-хорошо идут по небольшой крутой волне, пока нос ее режет, со определенного момента-жесткие удары уже в среднюю часть, приходится снижать скорость, начинает тонуть нос. С килеватыми все понятно, должны быть узкими, едем пока из кресла не вылетим, далее снижаем ход и подпрыгиваем на каждой крупной  волне. Каты в малом размере малообитаемы. 

А тут все просто. Пошла волна-снижаем ход, нос не зароется, при этом он тяжелый и волну продавливает, лодка широкая и остойчивая. Конечно центровку, подъем скулы и днища (к транцу) надо считать и экспериментировать.

Санные обводы как раз не для короткой волны, эт в прибое, спасатели катаются, где остойчивость важна большая.


  • 0

#269 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 января 2021 - 16:31

Вы примеряете все на глиссер.

"Всплывать или пронзать" - старый спор. С острым носом и узким носовым транчиком  я при 5-6 уз. иду против даже предельной более чем метровой крутой волны, не заливая палубы. Широкий тримаран такая волна просто останавливала, и всплывать на нее проблематично совсем. Наилучший результат дает компромисс с частичным пронзанием и ограниченным высотой палубы всплытием.


  • 0

#270 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 января 2021 - 18:10

"Всплывать или пронзать" - старый спор. С острым носом и узким носовым транчиком  я при 5-6 уз. иду против даже предельной более чем метровой крутой волны, не заливая палубы. Широкий тримаран такая волна просто останавливала, и всплывать на нее проблематично совсем. Наилучший результат дает компромисс с частичным пронзанием и ограниченным высотой палубы всплытием.

Все так, тримараны (которые кафедрал) вообще специфичные суда. Принцип килеватых обводов но с тупым носом и максимальной вместимостью накладывает особенности поведения на волне, особенно на малых ходах.


  • 0

#271 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 января 2021 - 19:55

А я искал, искал. думаю ну должны  же быть похожие. Нашел только здоровые. :)

Так и помельче есть.

kosatka2.jpg


  • 1

#272 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 января 2021 - 20:10

Тогда уж

Осталось рубку нахлобучить.
  • 0

#273 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 января 2021 - 06:14

И главное тот самый размерчик :) 

Подтверждение изречения. "Всё уже придумано до нас,  поискать надо".

Вот только :innocent: 

мотор рекомендуют от 15 до 35 и это без рубки. А если рубка и 4 чел с барахлом... Лодка то глиссирующая. Значит надо 35 лошадей?


  • 0

#274 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 27 января 2021 - 12:34

Ниже сбросил скриншот, что такое порог на Енисее. На нем нем скорость более 30 км/ч.

Да Вы что?.. А это где? СКОЛЬКО ДНЕЙ на полном газу плыть до этого порога?  :D

Вы ведь наверное плавали через этот порог на своей семейной лодке? Или бензин кончился?

Разговор о чём коллега?

Покажите лодку пожалуйста? Одна болтовня.

 

30 кмч говоришь?? КАк же этот порог преодолевает пассажирские теплоходы А.МАтросов и В.Чкалов (один продали знаю) если их скорость 20 кмч?  :D

 

Есть карта реки Енисей. 

и сводные данные по перекатам 

Значит я проплыл в месте где по карте более 20 км перекатов, но я их даже не заметил? Как такое возможно? Значит и "перекаты" где я не был будут пройдены аналогично?

 Расскажите лучше про Прогрессы, Казанки и множество ПВХ лодок на Енисее до 4 м и меньшими бортами чем у Бемби почти в 2 раза? Их тоже заливает "Первыми волнами от проходящего состава"?? (это вы в сообщении #258 ляпнули...) КАК ОНИ ПЛАВАЮТ???

 

 

Бемби под переходно-глиссирующий режим с увеличенной вместимостью (ПЛМ 25HP).

Низкий поклон! Спасибо! 


Сообщение отредактировал Temulus: 27 января 2021 - 12:56

  • 0

#275 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 27 января 2021 - 15:07

Вы примеряете все на глиссер

А теперь внезапно представьте, что это не так ;)

 

 

 

Там уже давно все опробовано

Это не так :(

 

Просто у Вас эрудиция невысокая.

 

 

Всякие закручивающиеся обводы с острым носом-хорошо идут по небольшой крутой волне, пока нос ее режет, со определенного момента-жесткие удары уже в среднюю часть, приходится снижать скорость, начинает тонуть нос.

Вы, сильно подозреваю, вообще не когда не ходили на современных лодках, особенно -- не-типовых :(

 

Например:

 

1. Это не глиссеры, "серая зона", условно скажем полуглиссеры

 

-https://www.youtube....h?v=iCysWuf2Rr8

 

Модельные испытания такого рода лодок я проводил -- своеобразные манеры у таких VSV, но преимущества можно реализовать.

 

-https://www.youtube....h?v=k4kmjMto6Xw

 

2. "В среднюю часть" -- это "мидель", наверное? И для высокоскоростных скоростных лодок пик перегрузок после "прыжка" приходится в районе транце, что понятно (можно считать не на 40% по длине, а на транце, реалистичнее).

 

Хайп сильный был, но... смысл есть -https://www.youtube....h?v=pw0ptHOr4h8

 

-https://www.youtube....h?v=wBUQR3YirDM

 

Смысл -- в снижении перегрузок на волнении, логично всё, ограничения, натурально, есть, но это тоже понятно. Других способов решение нет. Естественно, что снижать скорости -- не вариант вообще.

 

Каты в малом размере малообитаемы.

Не верно.

 

Картинки. Полезная площадь изрядная получилась для 5,5м корпуса, есть варианты 1. открытый 2.со спальником 3.с полноростовой рубкой. Всё решается.

 

Непривычно для очень многих, но это моя проблема. Лодка, как обычно, "внутри больше, чем снаружи". Но только спарка СУ, или ПЛМ, или относительно лёгкие стационары.

 

А тут все просто. Пошла волна-снижаем ход, нос не зароется, при этом он тяжелый и волну продавливает, лодка широкая и остойчивая. Конечно центровку, подъем скулы и днища (к транцу) надо считать и экспериментировать

Нечего экспериментировать -- почти всё решили в 60-е годы, 60 лет назад, если что :(

 

"Волну продавливает" -- это очень вульгарные представления, в реальности так не бывает, как и "тянет воду транец".

 

 

Санные обводы как раз не для короткой волны

Это, скажем так, не совсем верно.

 

 

 

в прибое, спасатели катаются, где остойчивость важна большая.

Не остойчивость, совсем не остойчивость...

 

На относительной высокой волне с крутыми склонами приходится делать большой объём носовой части при палубе, т.е. проблема -- всхожести на волне, особенно, на попутных курсах.

Прикрепленные изображения

  • Катамаран_5_4м_1-8.jpg
  • Катамаран_5_4м_1-9.jpg
  • Катамаран_5_4м_1-7.jpg
  • 2015-10-22 22.43.12.jpg
  • b76689.jpg

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей