Какие "Бемби", какие...4-6 км/ч? ... Это на плесе, а про перекаты совсем забыли, которые протяженностью от 3 до 5 км и где скорость до 10 км/ч достигает? А еще Казачинский порог есть. Слышали про такой?
Отправлено 03 января 2021 - 05:58
Какие "Бемби", какие...4-6 км/ч? ... Это на плесе, а про перекаты совсем забыли, которые протяженностью от 3 до 5 км и где скорость до 10 км/ч достигает? А еще Казачинский порог есть. Слышали про такой?
Ну так я с самого начала спросил про район плавания и написал. "Бемби" не для Енисея. И если нужна рубка, то мотор автоматически 25 л.с.
Конечно можно, всё возможно, если планируется - "вот туточки рядышком" или вниз по Реке, а вверх по сухопутью или на буксире или палубе.
Отправлено 03 января 2021 - 16:42
Потопчин нет, как на берег сходить не замочив ног? ТС писал, что вода очень холодная.Ну так я с самого начала спросил про район плавания и написал. "Бемби" не для Енисея. И если нужна рубка, то мотор автоматически 25 л.с.
Конечно можно, всё возможно, если планируется - "вот туточки рядышком" или вниз по Реке, а вверх по сухопутью или на буксире или палубе.
Отправлено 03 января 2021 - 20:29
Гм... вопрос конечно интересный.
Не знаю конкретных мест на Енисее которые собирается посещать ТС. Но на Дону при течении всего 1,5-2,5 км в час зачастую приходится или вытаскивать пол лодки на берег. Удобнее всего кормой. Или с носа(кормы) оттяжку на берегу крепить. А то течение разворачивает лагом к берегу. В некоторых местах можно и бортом. Если к обрывчику, знаю места, то можно и без сапог. Но таких мало. В любом случае сапоги или лучше трапик иметь очень удобно. С октября по декабрь вода у нас не намного теплее чем енисейская. Весной то без разницы. Всё равно запрет из за нереста. Есть правда заводи, но там как правило мелко и растения всякие, камыш, ил, топко, в иле ракушки. Без сапог опять же никак..
Отправлено 03 января 2021 - 23:09
Гм... вопрос конечно интересный.
Не знаю конкретных мест на Енисее которые собирается посещать ТС. Но на Дону при течении всего 1,5-2,5 км в час зачастую приходится или вытаскивать пол лодки на берег. Удобнее всего кормой. Или с носа(кормы) оттяжку на берегу крепить. А то течение разворачивает лагом к берегу. В некоторых местах можно и бортом. Если к обрывчику, знаю места, то можно и без сапог. Но таких мало. В любом случае сапоги или лучше трапик иметь очень удобно. С октября по декабрь вода у нас не намного теплее чем енисейская. Весной то без разницы. Всё равно запрет из за нереста. Есть правда заводи, но там как правило мелко и растения всякие, камыш, ил, топко, в иле ракушки. Без сапог опять же никак..
На Березине в белоруссии - мне не нравятся "ямы" обрывы - там корни деревьев торчат, да и высоко и неудобно вверх взбираться, и течение достаточно сильное 2.5-3.5кмч. Да еще там "виры" - лодки крутит в водоворотах.
Отправлено 04 января 2021 - 06:28
Вот это вы посоветовали, для отдыха маленький кат с вечно подогнутыми ногами...
На "Бемби" ширина потопчин 10 см, с наклоном наружу, на килеватом корпусе, который кренится при попытках ходьбы по этим потопчинам....Потопчины нормальные не сделать для перемещения на нос, т.к. сидящим внутри рубки они будут мешать сидеть опустив ноги в корпуса.
При наличии дистанционного управления, вообще на любом судне можно рулить из любого места....Потом, у Бэемби место рулевого можно оборудовать в рубке, и любая дождливая погода нипочем, а на кате бедный рулевой как раб на галерах в любую погоду, разве это отдых?
Отправлено 04 января 2021 - 06:34
Добого года, коллеги! Всех с наступившем!
Да кто же Вам мешает другую рубку сделать на "Соме"? И потопчины.
Да ничто не мешает другую рубку сделать на "Соме". Только я даже не намеревался это делать? Тема совсем не о том.
Да и в какие же трудозатраты выйдет перепроектировать рубку на Соме? ЗАЧЕМ? Есть готовые решения.
И опять кстати, "низ у Бемби менять нельзя" а "верх у Сома можно". Типа менять обводы крайне плохо, а надводный борт пожалуйста. От перестановки мест слагаемых сумма меняется что ли?
Раз уж тема, как и ожидалось, перетекла из "Проект 1964" в "Что посоветуете", то в очередной раз озвучу свою позицию.
Коллега, это ВАШЕ ожидание. И ваше желание показать свой катамаран. То что я вижу я бы обозначил понятным словом "Плот".
То, что вы ставите на плот палатку (сообщение #72) здорово, но я не просил посоветовать судно.
В сообщении #75 уже дана ссылка на плавдачу. Вы, что?? Чур меня, чур!
Отправлено 04 января 2021 - 07:01
Какие "Бемби", какие...4-6 км/ч? ... Это на плесе, А еще Казачинский порог есть. Слышали про такой?
Рад видеть земляка. Здравствуйте, Максим!
Максим, расскажите коллегам какая скорость у Енисея от ГЭС до Красноярска? А ведь между ними 40 км. А до Казачинского порога ещё 300 км.
Вы сами-то часто катаетесь от Красноярска до Казачинского порога туда-обратно?
Даже с учётом сплава по течению и возвращения обратно запас хода уже нужен 350 км. Дозаправка где???
Казачинский порог. Он что, непроходимый? Давайте уж поясним коллегам из других регионов ЧТО это за "порог"? Там нет бурунов и переворотов, река сужается до 300 метров, скорость течения локально увеличивается. Байдарка на вёслах не поднимется конечно против течения, но моторная лодка без проблем. На ютубе видео разные есть. Просто бывают дураки в шторме, а бывают адекватно обстановке двигаются. Я предпочитаю разделять решение сложного вопроса- мухи отдельно, котлеты отдельно.
Максим, на Казачинском пороге что, ПВХ лодок и казанок не бывает? Что, только фрегаты??
Коллеги, "Что бывает редко- бывает очень редко. Что бывает очень редко не бывает никогда!" Зачем мне строить корабль на все случаи жизни и на случай "а вдруг шторм?" а потом страдать что мне его хранить негде или продавать по причине покатушки раз в год?
Отправлено 04 января 2021 - 07:12
Коллеги, давайте отложим вопрос обсуждения предпочтений, а вернёмся к поставленной задаче.
Пока один Asket даёт важные советы. ПРочтите хотя бы сообщение #24. Спасибо!
Катер Бемби. Отрисовал более точно штатную посадку рулевого в кокпите.
Стоя слепая зона - 5 метров по курсу. Сидя- взгяд по рубке.
НО! что там впереди не видно если сидеть солдатиком деревянным. А если наклоняться в сторону и крутить головой вариант? Или это мучение станет?
Может место рулевого поднять на 5-10-20 см? Сколько?
Для компенсации метацентр.высоты ширину катера увеличить до 2 м, сделав например широкий плоский киль? Т.е. внизу горизонтальный участок, а-ля "гидролыжа". Но можно и 1,8 ширину оставить.
Сообщение отредактировал Temulus: 04 января 2021 - 07:20
Отправлено 04 января 2021 - 07:42
Коллеги, посмотрите пожалуйста у кого есть книга "Моторная лодка" Романенко и Щербакова - страницы 162-193.
В указанном фолианте, в таблице 3 есть упоминание Бемби и ссылка на рис.82
В моёй книге отсутствуют данные страницы. Это раздел "Архитектура малотонажного моторного судна"
Сообщение отредактировал Temulus: 04 января 2021 - 07:43
Отправлено 04 января 2021 - 08:24
Добого года, коллеги! Всех с наступившем!
. От перестановки мест слагаемых сумма меняется что ли?
Коллега, это ВАШЕ ожидание. И ваше желание показать свой катамаран. То что я вижу я бы обозначил понятным словом "Плот".
То, что вы ставите на плот палатку (сообщение #72) здорово, но я не просил посоветовать судно.
В сообщении #75 уже дана ссылка на плавдачу. Вы, что?? Чур меня, чур!
Именно так. От перестановки мест слагаемых сумма меняется что ли? !!! Обводы корпуса новичку в судостроении трогать крайне опасно. А вот внешний вид внутреннее расположение там проще. Если не увеличивать габариты то вообще почти никаких проблем и возникнуть не может.
Отправлено 04 января 2021 - 09:27
Именно так. От перестановки мест слагаемых сумма меняется
что ли?!!! Обводы корпуса новичку в судостроении трогать крайне опасно. А вот внешний вид внутреннее расположение там проще. Если не увеличивать габариты то вообще почти никаких проблем и возникнуть не может.
Ну прямо Что?Где?Когда?
Обводы сома+каюта Сома= Сом в чистом виде
Обводы Бемби+ каюта Бемби=Бемби в чистом виде
Задача эрудитам (не обзываюсь!) Обводы Сома+ каюта Бемби = (будет) "СОМ с каютой бемби" или "БЕМБИ с обводами Сома?
При этом по вашей логике "СОМ с каютой бемби" имеет место быть, так как мы не трогаем обводы, а вот "БЕМБИ с обводами Сома" это уже изменение обводов Бемби, что не имеет право, так как "поменяли обводы!"
Абсурд, не находите?
Отправлено 04 января 2021 - 09:45
Извините, но в догонку к уже прозвучавшим моим размышления в посте #85
Да кто же Вам мешает другую рубку сделать на "Соме"? И потопчины.
У меня оказывается и Сом был отрисованный для сшивания (2017).
Придумывать другую каюту для Сома, а уж тем более потопчины на Сома это ещё та затея. Чего велосипед-то изобретать? такая коряга выйдет. Не предлагайте варианты ради предложить
Сравните, они в масштабе. У Бемби и Сома общего столько же сколько у коровы и самолёта
Сообщение отредактировал Temulus: 04 января 2021 - 09:46
Отправлено 04 января 2021 - 09:54
Это официальные требования в помощь проектированию.
Извините, но в догонку к уже прозвучавшим моим размышления в посте #85
У меня оказывается и Сом был отрисованный для сшивания (2017).
Придумывать другую каюту для Сома, а уж тем более потопчины на Сома это ещё та затея. Чего велосипед-то изобретать? такая коряга выйдет. Не предлагайте варианты ради предложить
Сравните, они в масштабе. У Бемби и Сома общего столько же сколько у коровы и самолёта
А у Вас есть рисунок "Бемби" спереди?
Отправлено 04 января 2021 - 10:26
Ну прямо Что?Где?Когда?
Обводы сома+каюта Сома= Сом в чистом виде
Обводы Бемби+ каюта Бемби=Бемби в чистом виде
Задача эрудитам (не обзываюсь!) Обводы Сома+ каюта Бемби = (будет) "СОМ с каютой бемби" или "БЕМБИ с обводами Сома?
При этом по вашей логике "СОМ с каютой бемби" имеет место быть, так как мы не трогаем обводы, а вот "БЕМБИ с обводами Сома" это уже изменение обводов Бемби, что не имеет право, так как "поменяли обводы!"
Абсурд, не находите?
Не нахожу. Каюта это внутреннее помещение. А обводы и гидродинамика это законы которые надо знать при проектировании. Внутреннее помещение на "Бемби" это две койки и шкафы. с соответствующей шириной и высотой. Тот комфорт который Вы имеете в "Б" вполне достижим и в "С", ну разве что в носу койки могут быть уже. Вы зациклились на внешнем дизайне. А тут вполне может быть "засада". Картинка сбоку, и только сбоку, представления о впечатлении для стороннего наблюдателя полного равного впечатлению от картинки не даст.
Второе. Все замечания коллег выше, были исходя из опыта эксплуатации . В частности про потопчины. Ещё раз повторяю свои и коллег замечания. Когда построите по чертежу "Бемби" будьте крайне осторожны когда пойдёте по потопчинам. корпус обязательно накренится, а поскольку фальшборта нет удержатся будет весьма сложно.
Удачи.
И желаю избежать разочарования от суденышка после постройки. Ваши хотелки полность нам неизвестны. Может Вам именно такой и надо.
На всякий случай. На фото так на моём мотоботе длинной 5,5 м выполнены иллюминаторы рубки, вид спереди и немного с боку. Третьего не видно, передний открывается вверх, размер 700х720мм. Я пролажу без особых сложностей, хотя возраст и проблемы в области спины .... Потопчины то же есть ширина 220мм покрыты нескользащим составом и фальшбортик 20х20, но для того что бы пройти на бак надо выйти из рубки поднятся на борт пройти по потопчинам.... не всегда на это есть время. Особенно при швартовке и подходе к берегу.
Отправлено 04 января 2021 - 10:31
Выложил:Коллеги, посмотрите пожалуйста у кого есть книга "Моторная лодка" Романенко и Щербакова - страницы 162-193.
В указанном фолианте, в таблице 3 есть упоминание Бемби и ссылка на рис.82
Снимок.JPG
В моёй книге отсутствуют данные страницы. Это раздел "Архитектура малотонажного моторного судна"
Отправлено 04 января 2021 - 10:34
Не нахожу. Каюта это внутреннее помещение. А обводы и гидродинамика это законы которые надо знать при проектировании. Внутреннее помещение на "Бемби" это две койки и шкафы. с соответствующей шириной и высотой.
В один из моментов компоновка повлияет на гидродинамику, и наиболее вероятно - на центровку. Рубочные лодки с небольшими моторами часто получатся сидящими на нос, что хорошо для водоизмещателя и переходника, но плохо для глиссера. Сом - глиссер, тяжелая рубка запросто может его подпортить по ходам. Переходник из "Бемби" сделать конечно можно, но в силу ширины носа он с трудом вползет на свою волну, "горб" будет заметным. А на волне ветровой и крутой лодка остановится моментально, если упрется носовым транцем. Это сильное ограничение, которое надо иметь в виду.
Отправлено 04 января 2021 - 10:44
А может не переходник, а глиссер, под 25-30 побежит, куда он денется например с такими обводами!?:
Да и менять в обводах не так много.
Для переходника первична энерговооруженность, т.е. водоизмещение. Перетяжелишь - попадешь вдвойне, потому что и энерговооруженность падает, и нагрузка на днище растет. Лодка сядет и не полетит.
А "обводы" могут быть разными, даже как у Бемби. Но будут нюансы
Отправлено 04 января 2021 - 10:49
В один из моментов компоновка повлияет на гидродинамику, и наиболее вероятно - на центровку. Рубочные лодки с небольшими моторами часто получатся сидящими на нос, что хорошо для водоизмещателя и переходника, но плохо для глиссера. Сом - глиссер, тяжелая рубка легко может его подпортить по ходам. Переходник из "Бемби" сделать конечно можно, но в силу ширины носа он с трудом вползет на свою волну, "горб" будет заметным. А на волне ветровой и крутой лодка остановится моментально, если упрется носовым транцем. Это сильное ограничение, которое надо иметь в виду.
Всё правильно. Но соблюсти правильную центровку для "С" много проще чем сделать из "Бе" переходник. Возможно придётся спрямить килевую линию уменьшить килеватость, а то с такой какая есть, особенно в корме и 30 л.с. может оказатся маловато. В общем дизайн останется, а вот корпус обводы надо будет проектировать заново. На фото варианты рубок для "С". Зелёненькая и белая такие приятель делает из стеклопластика. На заказ.
Отправлено 04 января 2021 - 11:12
Соглашусь. Сому для "переходного" варианта можно лишь слегка поднять транец, на полосадки. А можно и не поднимать.
Ну да бензин и барахло переместить и всё. Ну плиты если что. Вот тот на фото что зелёный долго эксплуатировался с 18 л.с. Один-два чел. глиссировал, скорость точно не знаю, около 30.
4 охотника с припасами и резиновой лодкой уток собирать, около 20км в час. Высота внутри как на "Б". Борт то повыше.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей