Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер Бемби. Проект 1964, КиЯ №3.


Сообщений в теме: 305

#76 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 03 января 2021 - 04:09

:coffee:

Какие "Бемби", какие...4-6 км/ч? ...  :wacko: Это на плесе,  а про перекаты совсем забыли, которые протяженностью от 3 до 5 км и где скорость до 10 км/ч достигает? А еще Казачинский порог есть. Слышали про такой?

Прикрепленные изображения

  • enisey_angara19-01.jpg
  • enisey_angara19-02.jpg

  • 1

#77 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2021 - 05:58

:coffee:

Какие "Бемби", какие...4-6 км/ч? ...  :wacko: Это на плесе,  а про перекаты совсем забыли, которые протяженностью от 3 до 5 км и где скорость до 10 км/ч достигает? А еще Казачинский порог есть. Слышали про такой?

Ну так я с самого начала спросил про район плавания и написал. "Бемби" не для Енисея. И если нужна рубка, то мотор автоматически 25 л.с.

Конечно можно, :innocent: всё возможно, если планируется - "вот туточки рядышком" или вниз по Реке, а вверх по сухопутью или на буксире или палубе.


  • 1

#78 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 03 января 2021 - 16:42

Ну так я с самого начала спросил про район плавания и написал. "Бемби" не для Енисея. И если нужна рубка, то мотор автоматически 25 л.с.
Конечно можно, :innocent: всё возможно, если планируется - "вот туточки рядышком" или вниз по Реке, а вверх по сухопутью или на буксире или палубе.

Потопчин нет, как на берег сходить не замочив ног? ТС писал, что вода очень холодная.
  • 0

#79 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 03 января 2021 - 17:54

Потопчин нет, как на берег сходить не замочив ног? ТС писал, что вода очень холодная.

Ух ты! А бродни уже не в счет? ;)


  • 0

#80 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 03 января 2021 - 18:01

Ух ты! А бродни уже не в счет? ;)

Да ну, какой это отдых, в броднях ходить летом. Ладно самому, а семью тоже в бродни?

Сообщение отредактировал asket_: 03 января 2021 - 18:04

  • 1

#81 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 03 января 2021 - 18:16

Да ну, какой это отдых, в броднях ходить летом. Ладно самому, а семью тоже в бродни?

А что такого: отцу семейства бродни обуть?Всему семейству и необязательно.  Или это вам как "ножом по ..."


  • 0

#82 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2021 - 20:29

Гм...  вопрос конечно интересный.

Не знаю конкретных мест на Енисее которые собирается посещать ТС. Но на Дону при течении всего 1,5-2,5 км в час зачастую приходится или вытаскивать пол лодки на берег. Удобнее всего кормой. Или с носа(кормы) оттяжку на берегу крепить. А то течение разворачивает лагом к берегу. В некоторых местах можно и бортом. Если к обрывчику, знаю места, то можно и без сапог. Но таких мало.  В любом случае сапоги или лучше трапик иметь очень удобно. С октября по декабрь вода у нас не намного теплее чем енисейская. Весной то без разницы. Всё равно запрет из за нереста. Есть правда заводи, но там как правило мелко и растения всякие, камыш, ил, топко, в иле ракушки. Без сапог опять же никак..


  • 0

#83 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 03 января 2021 - 23:09

Гм...  вопрос конечно интересный.

Не знаю конкретных мест на Енисее которые собирается посещать ТС. Но на Дону при течении всего 1,5-2,5 км в час зачастую приходится или вытаскивать пол лодки на берег. Удобнее всего кормой. Или с носа(кормы) оттяжку на берегу крепить. А то течение разворачивает лагом к берегу. В некоторых местах можно и бортом. Если к обрывчику, знаю места, то можно и без сапог. Но таких мало.  В любом случае сапоги или лучше трапик иметь очень удобно. С октября по декабрь вода у нас не намного теплее чем енисейская. Весной то без разницы. Всё равно запрет из за нереста. Есть правда заводи, но там как правило мелко и растения всякие, камыш, ил, топко, в иле ракушки. Без сапог опять же никак..

 

На Березине в белоруссии - мне не нравятся "ямы"  обрывы - там корни деревьев торчат, да и высоко и неудобно вверх взбираться, и течение достаточно сильное 2.5-3.5кмч. Да еще там "виры" - лодки крутит в водоворотах.


  • 0

#84 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 января 2021 - 06:28

Вот это вы посоветовали, для отдыха маленький кат с вечно подогнутыми ногами...

20210102202026.jpg
Высота сидений 265 мм в "Бемби" это нормально?
На моём кате 420 мм.

...Потопчины нормальные не сделать для перемещения на нос, т.к. сидящим внутри рубки они будут мешать сидеть опустив ноги в корпуса.

На "Бемби" ширина потопчин 10 см, с наклоном наружу, на килеватом корпусе, который кренится при попытках ходьбы по этим потопчинам.
Зачем на малом судне потопчины? Я планировал рубку с люком вперед прямо по середине, как завещал товарищь Болгер.

...Потом, у Бэемби место рулевого можно оборудовать в рубке, и любая дождливая погода нипочем, а на кате бедный рулевой как раб на галерах в любую погоду, разве это отдых?

При наличии дистанционного управления, вообще на любом судне можно рулить из любого места.
Надеюсь на фото видно где на моём катамаране румпель. Его можно сделать так же и спереди, в такой же передней нише. В крайних подожениях румпель в салон не выпирает. Так же как и нет каких либо цепляюще/травмирующих элементов снаружи корпуса. Подъёмное перо руля под кормовой палубой.
Белым цветом - "ванна", над которой будет рубка. Рулевой внутри.
20210103201024.jpg
  • 1

#85 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 04 января 2021 - 06:34

Добого года, коллеги! Всех с наступившем!

Да кто же Вам мешает другую рубку сделать на "Соме"? И потопчины.

Да ничто не мешает другую рубку сделать на "Соме". Только я даже не намеревался это делать? Тема совсем не о том.

Да и в какие же трудозатраты выйдет перепроектировать рубку на Соме? ЗАЧЕМ? Есть готовые решения.

И опять кстати, "низ у Бемби менять нельзя" а "верх у Сома можно". Типа менять обводы крайне плохо, а надводный борт пожалуйста. От перестановки мест слагаемых сумма меняется что ли? :)

 

 

 

Раз уж тема, как и ожидалось, перетекла из "Проект 1964" в "Что посоветуете", то в очередной раз озвучу свою позицию.

Коллега, это ВАШЕ ожидание. И ваше желание показать свой катамаран. То что я вижу я бы обозначил понятным словом "Плот".

То, что вы ставите на плот палатку (сообщение #72) здорово, но я не просил посоветовать судно.

В сообщении #75 уже дана ссылка на плавдачу.  :D Вы, что?? Чур меня, чур! 


  • 1

#86 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 04 января 2021 - 07:01

Какие "Бемби", какие...4-6 км/ч? ... Это на плесе,   А еще Казачинский порог есть. Слышали про такой?

Рад видеть земляка. Здравствуйте, Максим!

Максим, расскажите коллегам какая скорость у Енисея от ГЭС до Красноярска? А ведь между ними 40 км. А до Казачинского порога ещё 300 км.

Вы сами-то часто катаетесь от Красноярска до Казачинского порога туда-обратно?

Даже с учётом сплава по течению  и возвращения обратно запас хода уже нужен 350 км. Дозаправка где???

Казачинский порог. Он что, непроходимый? Давайте уж поясним коллегам из других регионов ЧТО это за "порог"? Там нет бурунов и переворотов, река сужается до 300 метров, скорость течения локально увеличивается. Байдарка на вёслах не поднимется конечно против течения, но моторная лодка без проблем. На ютубе видео разные есть. Просто бывают дураки в шторме, а бывают адекватно обстановке двигаются. Я предпочитаю разделять решение сложного вопроса- мухи отдельно, котлеты отдельно.

Максим, на Казачинском пороге что, ПВХ лодок и казанок не бывает? Что, только фрегаты??

 

Коллеги, "Что бывает редко- бывает очень редко. Что бывает очень редко не бывает никогда!" Зачем мне строить корабль на все случаи жизни и на случай "а вдруг шторм?" а потом страдать что мне его хранить негде или продавать по причине покатушки раз в год?


  • 0

#87 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 04 января 2021 - 07:12

Коллеги, давайте отложим вопрос обсуждения предпочтений, а вернёмся к поставленной задаче.

Пока один Asket даёт важные советы. ПРочтите хотя бы сообщение #24. Спасибо!

Катер Бемби. Отрисовал более точно штатную посадку рулевого в кокпите.

Стоя слепая зона - 5 метров по курсу. Сидя- взгяд по рубке.

НО! что там впереди не видно если сидеть солдатиком деревянным. А если наклоняться в сторону и крутить головой вариант? Или это мучение станет?

Б6.JPG

Может место рулевого поднять на 5-10-20 см? Сколько?

Для компенсации метацентр.высоты ширину катера увеличить до 2 м, сделав например широкий плоский киль? Т.е. внизу горизонтальный участок, а-ля "гидролыжа". Но можно и 1,8 ширину оставить.


Сообщение отредактировал Temulus: 04 января 2021 - 07:20

  • 0

#88 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 04 января 2021 - 07:42

Коллеги, посмотрите пожалуйста у кого есть книга "Моторная лодка" Романенко и Щербакова - страницы 162-193.

В указанном фолианте, в таблице 3 есть упоминание Бемби и ссылка на рис.82

Снимок.JPG

В моёй книге отсутствуют данные страницы. Это раздел "Архитектура малотонажного моторного судна"


Сообщение отредактировал Temulus: 04 января 2021 - 07:43

  • 0

#89 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2021 - 08:24

Добого года, коллеги! Всех с наступившем!

. От перестановки мест слагаемых сумма меняется что ли? :)

 

 

 

Коллега, это ВАШЕ ожидание. И ваше желание показать свой катамаран. То что я вижу я бы обозначил понятным словом "Плот".

То, что вы ставите на плот палатку (сообщение #72) здорово, но я не просил посоветовать судно.

В сообщении #75 уже дана ссылка на плавдачу.  :D Вы, что?? Чур меня, чур! 

Именно так. От перестановки мест слагаемых сумма меняется что ли? !!! Обводы корпуса новичку в судостроении трогать крайне опасно. А вот внешний вид внутреннее расположение там проще. Если не увеличивать габариты то вообще почти никаких проблем и возникнуть не может.


  • 0

#90 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 04 января 2021 - 09:27

Именно так. От перестановки мест слагаемых сумма меняется что ли? !!! Обводы корпуса новичку в судостроении трогать крайне опасно. А вот внешний вид внутреннее расположение там проще. Если не увеличивать габариты то вообще почти никаких проблем и возникнуть не может.

Ну прямо Что?Где?Когда?

 

Обводы сома+каюта Сома= Сом в чистом виде

Обводы Бемби+ каюта Бемби=Бемби в чистом виде

 

Задача эрудитам (не обзываюсь!) Обводы Сома+ каюта Бемби = (будет) "СОМ с каютой бемби" или "БЕМБИ с обводами Сома?

При этом по вашей логике "СОМ с каютой бемби" имеет место быть, так как мы не трогаем обводы, а вот "БЕМБИ с обводами Сома" это уже изменение обводов Бемби, что не имеет право, так как "поменяли обводы!"

Абсурд, не находите?


  • 0

#91 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 04 января 2021 - 09:45

Извините, но в догонку к уже прозвучавшим моим размышления в посте #85

Да кто же Вам мешает другую рубку сделать на "Соме"? И потопчины.

У меня оказывается и Сом был отрисованный для сшивания (2017).

Придумывать другую каюту для Сома, а уж тем более потопчины на Сома это ещё та затея. Чего велосипед-то изобретать? такая коряга выйдет. Не предлагайте варианты ради предложить  :)

Сравните, они в масштабе. У Бемби и Сома общего столько же сколько у коровы и самолёта

Бемби-Сом.JPG


Сообщение отредактировал Temulus: 04 января 2021 - 09:46

  • 0

#92 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2021 - 09:54

Это официальные требования в помощь проектированию.


Извините, но в догонку к уже прозвучавшим моим размышления в посте #85

У меня оказывается и Сом был отрисованный для сшивания (2017).

Придумывать другую каюту для Сома, а уж тем более потопчины на Сома это ещё та затея. Чего велосипед-то изобретать? такая коряга выйдет. Не предлагайте варианты ради предложить  :)

Сравните, они в масштабе. У Бемби и Сома общего столько же сколько у коровы и самолёта

attachicon.gifБемби-Сом.JPG

А у Вас есть рисунок "Бемби" спереди?

Прикрепленные изображения

  • %20(22~1.GIF

  • 1

#93 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2021 - 10:26

Ну прямо Что?Где?Когда?

 

Обводы сома+каюта Сома= Сом в чистом виде

Обводы Бемби+ каюта Бемби=Бемби в чистом виде

 

Задача эрудитам (не обзываюсь!) Обводы Сома+ каюта Бемби = (будет) "СОМ с каютой бемби" или "БЕМБИ с обводами Сома?

При этом по вашей логике "СОМ с каютой бемби" имеет место быть, так как мы не трогаем обводы, а вот "БЕМБИ с обводами Сома" это уже изменение обводов Бемби, что не имеет право, так как "поменяли обводы!"

Абсурд, не находите?

Не нахожу. Каюта это внутреннее помещение. А обводы и гидродинамика это законы которые надо знать при проектировании. Внутреннее помещение на "Бемби" это две койки и шкафы. с соответствующей шириной и высотой. Тот комфорт который Вы имеете в "Б" вполне достижим и в "С", ну разве что в носу койки могут быть уже. Вы зациклились на внешнем дизайне. А тут вполне может быть "засада". Картинка сбоку, и только сбоку, представления о впечатлении для стороннего наблюдателя полного равного впечатлению от картинки не даст.

Второе. Все замечания коллег выше, были исходя из опыта эксплуатации . В частности про потопчины. Ещё раз повторяю свои и коллег замечания. Когда построите по чертежу "Бемби" будьте крайне осторожны когда пойдёте по потопчинам. корпус обязательно накренится, а поскольку фальшборта нет удержатся будет весьма сложно.

Удачи.

И желаю избежать разочарования от суденышка после постройки. Ваши хотелки полность нам неизвестны. Может Вам именно такой и надо. 

На всякий случай.  На фото так на моём мотоботе длинной 5,5 м выполнены иллюминаторы рубки, вид спереди и немного с боку. Третьего не видно, передний открывается вверх, размер 700х720мм. Я пролажу  без особых сложностей, хотя возраст и проблемы в области спины .... Потопчины то же есть ширина  220мм покрыты нескользащим составом и фальшбортик 20х20, но для того что бы пройти на бак надо выйти из рубки поднятся на борт пройти по потопчинам.... не всегда на это есть время. Особенно при швартовке и подходе к берегу.

Прикрепленные изображения

  • DSC00070.JPG

  • 0

#94 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 января 2021 - 10:31

Коллеги, посмотрите пожалуйста у кого есть книга "Моторная лодка" Романенко и Щербакова - страницы 162-193.
В указанном фолианте, в таблице 3 есть упоминание Бемби и ссылка на рис.82
Снимок.JPG
В моёй книге отсутствуют данные страницы. Это раздел "Архитектура малотонажного моторного судна"

Выложил:
https://yadi.sk/d/jzGBBpHdVMicqw
  • 1

#95 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 января 2021 - 10:34

Не нахожу. Каюта это внутреннее помещение. А обводы и гидродинамика это законы которые надо знать при проектировании. Внутреннее помещение на "Бемби" это две койки и шкафы. с соответствующей шириной и высотой.

В один из моментов компоновка повлияет на гидродинамику, и наиболее вероятно - на центровку. Рубочные лодки с небольшими моторами часто получатся сидящими на нос, что хорошо для водоизмещателя и переходника, но плохо для глиссера. Сом - глиссер, тяжелая рубка запросто может его подпортить по ходам. Переходник из "Бемби" сделать конечно можно, но в силу ширины носа он с трудом вползет на свою волну, "горб" будет заметным. А  на волне ветровой и крутой лодка остановится моментально, если упрется носовым транцем. Это сильное ограничение, которое надо иметь в виду.


  • 0

#96 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 января 2021 - 10:40

А может не переходник, а глиссер, под 25-30 л.с. побежит, куда он денется например с такими малокилеватыми обводами в корме!?:
Да и менять в обводах не так много.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210104_093415.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 04 января 2021 - 10:43

  • 0

#97 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 января 2021 - 10:44

А может не переходник, а глиссер, под 25-30 побежит, куда он денется например с такими обводами!?:
Да и менять в обводах не так много.

Для переходника первична энерговооруженность, т.е. водоизмещение. Перетяжелишь - попадешь вдвойне, потому что и энерговооруженность падает, и нагрузка на днище растет. Лодка сядет и не полетит. 

А "обводы" могут быть разными, даже как у Бемби. Но будут нюансы :)


  • 0

#98 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2021 - 10:49

В один из моментов компоновка повлияет на гидродинамику, и наиболее вероятно - на центровку. Рубочные лодки с небольшими моторами часто получатся сидящими на нос, что хорошо для водоизмещателя и переходника, но плохо для глиссера. Сом - глиссер, тяжелая рубка легко может его подпортить по ходам. Переходник из "Бемби" сделать конечно можно, но в силу ширины носа он с трудом вползет на свою волну, "горб" будет заметным. А  на волне ветровой и крутой лодка остановится моментально, если упрется носовым транцем. Это сильное ограничение, которое надо иметь в виду.

Всё правильно. Но соблюсти правильную центровку для "С" много проще чем сделать из "Бе" переходник. Возможно придётся спрямить килевую линию уменьшить килеватость, а то с такой какая есть, особенно в корме и 30 л.с. может оказатся маловато. В общем дизайн останется, а вот корпус обводы надо будет проектировать заново. На фото варианты рубок для "С". Зелёненькая и белая такие приятель делает из стеклопластика. На заказ.

Прикрепленные изображения

  • сигма5.jpg
  • DSC00338.jpg
  • lodz-romana-2209689.jpg

  • 1

#99 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 января 2021 - 10:57

Всё правильно. Но соблюсти правильную центровку для "С" много проще чем сделать из "Бе" переходник.

Соглашусь. Сому для "переходного" варианта можно лишь слегка поднять транец, на полосадки. А можно и не поднимать.


  • 0

#100 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2021 - 11:12

Соглашусь. Сому для "переходного" варианта можно лишь слегка поднять транец, на полосадки. А можно и не поднимать.

Ну да бензин и барахло переместить и всё. Ну плиты если что. Вот тот на фото что зелёный долго эксплуатировался с 18 л.с. Один-два чел.  глиссировал, скорость точно не знаю, около 30. 

4 охотника с припасами и резиновой лодкой уток собирать, около 20км в час. Высота внутри как на "Б". Борт то повыше.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей