"Ладога-2" -- ближайший компоновочный аналог. Компактнее рубку не сделать.
Катер Бемби. Проект 1964, КиЯ №3.
#127
Отправлено 05 января 2021 - 14:39
Да и мне 6-ти метровые нравятся исключительно. Особенно Koulmig23 и Краб620.
Ну так в чем дело? Я вообще не понимаю горожения рубок в 5 м катерах (так же как и яхтах). Вон нам Север 520 недостроенный отдали, так рубку даже и не буду ставить, поставим стационар и самоотливные кокпиты, прогулки да лыжи покатушки, не более. А в 6м носовая койка, диван, стол, внутренний пост, нормальный гальюн и камбуз. Еще и в кокпите спать можно (правда проект необычный, на всяких "Крабах" скромнее все)
#128
Отправлено 05 января 2021 - 14:48
Однако и водоизмещение растет уже сильно.Ну так в чем дело? Я вообще не понимаю горожения рубок в 5 м катерах (так же как и яхтах). Вон нам Север 520 недостроенный отдали, так рубку даже и не буду ставить, поставим стационар и самоотливные кокпиты, прогулки да лыжи покатушки, не более. А в 6м носовая койка, диван, стол, внутренний пост, нормальный гальюн и камбуз. Еще и в кокпите спать можно (правда проект необычный, на всяких "Крабах" скромнее все)
Какой примерный вес выходит?
А что за проект, переходник? Под какой движок?
#129
Отправлено 05 января 2021 - 15:01
Однако и водоизмещение растет уже сильно.
Какой примерный вес выходит?
А что за проект, переходник? Под какой движок?
Растет, но не настолько прям. Все таки в таких размерах больше влияет не сколько весит, а сколько положут (зальют, посадют )
Хочу попробовать уложиться в перевозимый вес катера 500-550кг (прицеп без тормозов).
Планировка похожа на Haber 620, только с внутренним постом. Ну а дальше весь дезигн сплошной эксперимент, мож к выставке закончу .
#130
Отправлено 05 января 2021 - 15:53
Заметьте, посадку рулевого с обзором над каютой используют как правило на катерах с относительно высоким бортом и низкой каютой, но не наоборот, как у Бемби.Катер Бемби. Отрисовал более точно штатную посадку рулевого в кокпите.
Стоя слепая зона - 5 метров по курсу. Сидя- взгяд по рубке.
НО! что там впереди не видно если сидеть солдатиком деревянным. А если наклоняться в сторону и крутить головой вариант? Или это мучение станет?
Б6.JPG
Может место рулевого поднять на 5-10-20 см? Сколько?
Для компенсации метацентр.высоты ширину катера увеличить до 2 м, сделав например широкий плоский киль? Т.е. внизу горизонтальный участок, а-ля "гидролыжа". Но можно и 1,8 ширину оставить.
По мне в данном случае посадка с обзором поверх каюты будет очень высокой.
При этой компоновке идеальным видится увеличить размеры катера и посадить рулевого в рубке.
#131
Отправлено 06 января 2021 - 07:00
не понимаю горожения рубок в 5 м катерах
катер с такой компоновкой видится с реальным рамером никак не 4,7 в длину, тем более с Вашим ростом, как минимиум 5-5+.
И у меня такое иногда проглядывает. Но больший размер не рассматривается. К большему катеру я ни территориально не готов, вариант гаража тогда отпадёт и живу я в квартире а не в доме на земле, ни финансово (особенно по обслуживанию). Я как на цены новых ПЛМ посмотрю, дороже нового автомобиля, а технологичности и трудозатрат производства меньше, но цена... Но это филосовский вопрос
С увеличением размера несоизмеримо увеличиваются для меня хлопоты хранения и транспортировки.
Вот подарят вам 50 метровый корабль с экипажем иностранцев. 22 человека например. Ну устроите вы их на работу на зиму. С хранением корабля около администрации договоритесь там. И вопросы все решать будете.. двигатели проинспектировать, корпус подкрасить, в библиотеке корабельной мебель поменять, плитку кафельную в бассейне поправить. А у вас семья ещё, жена тёщу успокаивает что вещь-то нужная! дети в школу начали ходить уже рядом с кораблём...
А свой Прогресс-4 напрочь забыли. Нужен такой подарок?
#132
Отправлено 06 января 2021 - 07:25
года с 2010 эпизодически читал темы про выбор лодки, комплекта, и т.п
везде в итоге фигурирует, что каждый хвалит своё, рад он этому или нет. Читая всё и смотря ттх лодок часто думал, неужели всё так сложно и столько нюансов.
Плавая на ПВХ задумывался о кастрюлях, мол хочу или нет. Вернее хочу, но смогу ли..
А в прошлом годе попался мне справочник Новака по лодкам.
Посмотрел сначала, а потом взял и выписал ВСЕ лодки в тетрадь в таблицу! Длина-вес-скорость. И всё стало понятно!
Сантиметр туда, сантиметр сюда. Да и скорости все одинаковы.
И понял я, вот куплю Прогресс или Обь буду рад. Но Казанку в здравом уме не куплю. Замёрзну пару раз, начну рисовать рубку-убежище, тент шить. Рукоделие вобщем. НО ЕСЛИ казанку например подарят, не выброшу её ни в коем случае, а буду радоваться именно ей!
И приличное плавсредство из неё будет. И казачинский порог она проплывёт с удовольствием, хоть до него никто и не доезжает, ибо зело далеко он, но разговоров зато о нём!..
А коллеги на длинномерах будут считать недорослью и говорить что вся сила в длине. Согласен. Но не готов.
#133
Отправлено 06 января 2021 - 07:54
Один из последних наверное вопросов по Бемби. По компановке.
На фото три варианта пола. Первый- практически проектный. Пол с кокпитом в одном уровне- по КВЛ. Высота сидений 330. Высота от сидений до потолка в середине 970 мм. То есть высота каюты 1300.
Второй вариант- пол на 50 мм ниже. Третий ещё на 50 мм ниже. (т.е высота сидений 430 уже получается, а каюты 1400мм)
Нужен совет из опыта эксплуатации- какой вариант пола предпочтительнее? И от этого уровня пола какую высоту сидений и потолка вы бы сделали?
Книжные цифры 300 и 900, но считаю что 270 и 880 допустимо, так как пара сантиметров роли не играют, а 5 см для понижения каюты это очень даже выгодно для обзора.
По высоте каюты получается есть запас.
От уровня пола буду выходить на высоту сидений(с учётом сидушек) и каюты в увязке с внешним видом
#134
Отправлено 06 января 2021 - 10:17
В моих всех яхтах-катерах пол в каюте опущен как можно ниже. В кокпите почти у всех самоотливной.
Вентиляция
1. пол в каюте съёмный .
2. В кокпите доступ под пол и вентиляция через вырез в переборке и вентиляционных решёток в стенке банок в кокпите. И через битенги-вентиляторы.
#136
Отправлено 06 января 2021 - 10:29
Ещё. Банки в кокпите наклонены к борту. А в борте есть шпигаты. Поэтому вода от дождя если тент не справится со своими обязанностями или просто не будет поставлен с банок стечёт за борт. Внутрь попадёт только та что на пол. Но перед входом в каюту комингс высокий. Не думаю что будет много случаев, когда вода через него попадёт в каюту и соответственно в трюм.
У меня борт высокий, захлопки на шпигаты не предусмотрены, но если понадобятся сделаю. Рабочий образец на катере у соседа. Я же ему и сделал. Типа сосалок на "Финне", "470-ке".
#137
Отправлено 06 января 2021 - 10:44
Коли счет уже пошел на миллиметры, придется учесть высоту набора, толщины обстройки и пр.
Кроме того, в предельно низкой каюте невозможно выпить из стакана
Совершенно верно.
Есть такая моторно-парусная яхта "Корморан" польской постройки. Дл. 4,8 м. Я на ней много ходил и многие свои проекты делал с оглядкой на неё и свой опыт обитания в ней. Что удобно, а что надо сделать по другому. Хорошо бы и ТС тоже, посмотреть вживую. Ну такую вряд ли найти, но хотя бы Прогресс с рубкой посетить с рулеткой и блокнотом. Пройти на нос, понять как он кренится, ширину потопчины уточнить. Лучше будет понятно, что хочется, а что можется.
#138
Отправлено 06 января 2021 - 11:04
Внешний вид нравиться ну просто чрезвычайно. Эдакий мини-буксир тягач. Также полностью удовлетворяет наличие каюты и габаритный размер для изготовления и хранения в стандартном гараже.
Спасибо за Пескарь и Каравеллу. Посмотрю! Не видел...
Так же рассматривались варианты идентичных размеров
Арго-73 4,4х1,8х0,8. Переходник
Бемби 4,7х1,8х0,6. Переходник
Руслан 4,5х1,8х0,7. Глиссер, тримаран
Белуха 4,8х1,8х0,8 Переходник (из 15 судов. Но осадка 300 мм- наверное многовато)
Арго-73 из КиЯ нравиться. Но не так как Бемби конечно... Бемби уникален, а типа Арго пруд пруди. Но Арго намного эргономичнее. И ветровое стекло, и тент... Автор перед ним сделал 2 шт пробных аналогичных катера, в Арго-73 все плюсы учёл.
Правда я его всё равно изменил, когда нарисовал. В каюте не посидеть было.
Просто вместо Арго-73,чисто по трудозатратам дешевле и выгоднее купить аналог. Тот же Вятбот470П (полурубка) 280 т.р. А у Бемби аналогов просто нет и он прекрасен! Вернее аналоги начинаются метров 7-8 корабли. Да даже и 6 метров это совершенно не моя ниша на данном этапе.
В свободном доступе есть набор проектов (норвег рисовал) для стран 3-го мира под дерево и фанеру.
Все под маломощные моторы.Это была какая-то программа ООН по рыболовству.
Все разжевано, подробная Инструкция по постройке для граждан с 3 -мя классами.
Ну и не страшно будет когда "низовка" дунет. См. тему "дори" там есть.
А рубку с камельком туда несложно.
#139
Отправлено 06 января 2021 - 12:35
В свободном доступе есть набор проектов (норвег рисовал) для стран 3-го мира под дерево и фанеру.
Все разжевано, подробная Инструкция по постройке
Отлично! Согласен. Очень нужно, у вас есть?
"В свободном доступе есть набор" Это где, как найти??? Иди туда не знаю куда?
Привожу пример- в океане есть очень много золотых монет! Найдёте по такой фразе? Прямо броситесь искать золотые монеты, не правда ли?
В моих всех яхтах-катерах пол в каюте опущен как можно ниже. В кокпите почти у всех самоотливной
То есть пол по варианту 3 из сообщения #133 нормально будет? У входа плоскость, а ближе к носу- треугольник. Там сидеть практически и не придётся.
Для самоотливного сколько минимально над КВЛ нужно?
Коли счет уже пошел на миллиметры
Да нет, пока точность приближается к 5 см.
Человечка нарисовал. Реально помогает примеряться.
#140
Отправлено 06 января 2021 - 14:02
Коллега наверное это имел ввидуОтлично! Согласен. Очень нужно, у вас есть?
"В свободном доступе есть набор" Это где, как найти??? Иди туда не знаю куда?
Привожу пример- в океане есть очень много золотых монет! Найдёте по такой фразе? Прямо броситесь искать золотые монеты, не правда ли?
[/url]
http://www.fao.org/3...9e/y5649e00.htm
Сообщение отредактировал asket_: 06 января 2021 - 14:05
#141
Отправлено 06 января 2021 - 14:21
То есть пол по варианту 3 из сообщения #133 нормально будет? У входа плоскость, а ближе к носу- треугольник. Там сидеть практически и не придётся.
Для самоотливного сколько минимально над КВЛ нужно?
В "Корморане" примерно 5см уклон в корму. Разница по высоте у транца и у входа в каюту (расстояние примерно 1,5м) 3см примерно. Но это когда пустой. Когда в кокпите 3-4 чел. в копите мокро. Или шпигат затыкать или решётку-слань на дно положить.
#144
Отправлено 06 января 2021 - 19:02
Да нет, пока точность приближается к 5 см.
Человечка нарисовал. Реально помогает примеряться.
Еще практический совет. Нарисуйте воду вокруг лодки (уровень ВЛ) и смотрите "как выглядит" с ней. Без нее взгляд оценивает пропорции вместе с подводной частью. У вас думаю борт можно смело приподнять на 50-100мм (я у себя везде поподнимал от первоначальных), глядишь и проблемы посадки в рубке уйдут .
Саму поверхность воды делаю круг раз в 10 больше лодки радиусом.
Сообщение отредактировал a_max: 06 января 2021 - 19:03
#146
Отправлено 06 января 2021 - 23:02
Поднять уровень борта - это наверное чтобы сложнее было ходить по потопчинам? И чтобы сильнее кренилось при ходьбе по этим потопчинам?...Нарисуйте воду вокруг лодки и смотрите "как выглядит" с ней...
...взгляд оценивает пропорции...
...У вас думаю борт можно смело приподнять на 50-100мм, глядишь и проблемы посадки в рубке уйдут
Или важнее чтобы смотрелось гармоничней?
Сообщение отредактировал свободник: 06 января 2021 - 23:07
#147
Отправлено 07 января 2021 - 01:09
Рас уж я нечайно встрял в эту тему и меня, как говорится, понесло то вкину недостающие пазлы )))Один из последних наверное вопросов по Бемби. По компановке...
КомпАновка это святое!
Лично я терпеть не переношу носовые каюты, по следующим причинам:
1) Обездвиженное судно развернёт кормой к ветру и волнам. Для принятия ударов судьбы корма приспособлена не очень.
2) На якорной стоянке мотыляет вправо/влево.
3) Опять же на якоре, ночь, луна, пошли все спать, загрузили нос. Всхожесть на волну ниже плинтуса. Удары сильнее. Комфорт улетучился.
Вот, например, судно по корпусу почти как "Бемби"
1) Рулевой всегда на своём месте, в тепле, опракидывает стаканы не стуча в потолок
2) На якоре не мотыляет.
3) Спящий люд - в корме. Нос лёгкий. Волны проходят мягко.
4) Потопчины присутствуют. Носовая палуба полноценная. Есть куда с берега закинуть сумки и мангалы. Три "утки" хоть зашвартуйся.
Возможно и рубка складывающаяся. Товарищь Болгер любил такие конструкции.
#149
Отправлено 07 января 2021 - 03:21
К сожалению один из моих дипломов педагогический ))) и если где либо допускаю ошибки, то скорее всего намеренно )))КомпОновка.
В данном случае цель - общаться с Temulusом на одном, понятном ему, языке
Всякая "мелочь" начинает гемороить по прибытию на место отдыха/рыбалки.Это мелочи. Не плавдачу строите, а круизёр.
А касаемо компАновки "Бемби" - сразу после отплытия )))
Имхо естественно.
Сори за оффтоп. Удаляюсь.
Всем крепкого здоровья!
P.S. На счёт одной буквы "р" не поправляйте. Всё знаю )))
#150
Отправлено 07 января 2021 - 10:06
Коллега наверное это имел ввиду
http://www.fao.org/3...9e/y5649e00.htm
Да . Вот распечатал, читаю . Умнее обводов - мореходных, под маломощный мотор НЕ видел.
Главный косяк всех начинающих - неумение Правильно выбраль длину и тип лодки , под Свой регион
Рубку - можно как у "Катера дощаника" или покрасивше, "траулерную" или "лобстерную" но с минимальной высоктой.
Плавдачи, и лодки с носовым транцем - как то не компонуются с регионом (речкой) - это Енисей и притоки? или где?
Я то помню , как в детстве на Ангаре сидел с отцом на берегу, пережидали "низовку", на "Модной шлюпочке", хотя местные на "ангарке" шлепали неспеша .
PS/
Низовка - ветер который дует снизу, против течения, при этом образуется короткая волна, а длина волны это опаснее чем высота.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей