Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер Бемби. Проект 1964, КиЯ №3.


Сообщений в теме: 305

#151 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 января 2021 - 14:30

Ангара

 

Прикрепленные изображения

  • 20200629_123439.jpg

  • 0

#152 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 января 2021 - 15:48

И у меня такое иногда проглядывает. Но больший размер не рассматривается. К большему катеру я ни территориально не готов, вариант гаража тогда отпадёт и живу я в квартире а не в доме на земле, ни финансово (особенно по обслуживанию).

Пусть не длину, но ширину хотя бы немного увеличить.
Ширина рубки 1,2 метра, это очень узко, представьте габариты, стандартная ширина в салоне авто В, С класса от 1,3+ до 1,4+, как можно там сидеть лицом к лицу еще и стол посередине? Конура, не вздохнуть не п, в первый же сезон исплюетесь. Вы катер строить хотите для отдыха или для самоистязания?
Надо или рубку делать на всю ширину корпуса с выходом на нос через каюту или увеличивать ширину, хотя бы до 2-2,1 м., как раз хватит и потопчины чуть шире сделать и рубка будет уже иметь более человеческие размеры, в т.ч. для размещения рулевого внутри.

Сообщение отредактировал asket_: 07 января 2021 - 15:50

  • 1

#153 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 07 января 2021 - 19:33

да уж :) , тенденция однако. 

Лодку , которые строят "папуасы" из фанеры, говна и палок  и наводят ужас на владельцев танкерного флота ,  в этой стране уже некому построить. :)

айфон-планшет дрочить во всех позах - вот это да. :)


  • 0

#154 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 января 2021 - 20:21

Осподи, то катамаран предлагают строить, то плавдачу, то лодку папуасов. :)
  • 2

#155 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 07 января 2021 - 21:00

никто , никому, ничего НЕ навязывает.

А давайте спросим профи....А. Даняева, А. Назарова и др. 

Какая лодка логичнее для Енисея , "бемби" или "папуасная" с теплой рубкой? :)

Прикрепленные изображения

  • Scan10530.JPG
  • 21106005_1949160991968861_6575660055515336911_n.jpg

  • 0

#156 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 января 2021 - 21:36

Давайте, спросим у меня.

Как местный цензор нравов и прикладной психолог вижу: автор темы не хочет большую лодку. Это понятное опасение. Затраты на содержание лодки растут приблизительно пропорционально ее весу. Тяжелый пароход вручную не натягаешься, ставить надо куда-то на воде и на берег зимой, красить-обновлять и пр. Я и сам не хочу заводить большую лодку, хотя душа и просит развития темы.

С другой стороны, 4,5 м - совсем не крейсерский размер. Это только сесть как в трамвае и доплыть куда-нибудь, причем мотор понадобится от 40 сил, иначе много неудобных ограничений, о которых уже говорили.

Длина 5,5-6 м - это уже миникрейсер, можно соорудить хардтоп или рубку-убежище. Разница с 15-футовкой невелика и в длине, и в массах, однако уже можно как-то жить на борту. Рубку с камбузом и гальюном городить не стоит. Закрываемая рубка безжалостно разобьет и без того небольшую обитаемую площадь на крошечные пятачки, на которых не протолкнуться.

 

Типовая дори, продвигаемая Дядей Васей - отличная платформа для миникрейсера. Пятиметровка-хардтоп будет относительно легкой, относительно комфортной и довольно ходкой и мореходной. Прекрасный компромисс, если не перетяжелить.

Усеченный нос "Бемби" - вынужденная мера чтобы вписаться в гаражный габарит, не более.


  • 1

#157 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 января 2021 - 21:40

А как перекликаются "логичность" и желания владельца?
  • 0

#158 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 января 2021 - 21:46

А как перекликаются "логичность" и желания владельца?

Через оптимальное целеполагание :)


  • 0

#159 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 января 2021 - 22:09

Затраты на содержание лодки растут приблизительно пропорционально ее весу.

 

Именно "весу"!

 

Т.е. относительно длинная (с относительно безопасными основными пропорциями) лодка не очень то дороже будет при сравнимом водоизмещении. Т.е. большинство людей по умолчанию принимают типовые лодки как единственно возможные: 5м -- 750...1000кг полного водоизмещения, а 7м -- 2...2,5 тонн и т.п., влоть до 8...18м длины. Но это же не так.

 

Увеличить длину возможно, как следствие будет логичнее общее расположение, центровки и моменты масс относительно ЦТ, улучшатся пропорции силуэта, снизится сопротивление (для водоизмещающего и переходного режимах), есть вероятность улучшить мореходность, вернее -- снизить перегрузки, и т.п.. Но лодка будет совсем не типовая, многие даже не знают об их существовании.

 

В общем то, стоит выбирать такие лодки, которые позволяют решать задачи, а не типовые, "как у всех", эта техническая-монокультура -- опасна, ничего хорошего не получается. Но думать приходится, что выглядит для некоторых катастрофой :(

 

 


Типовая дори, продвигаемая Дядей Васей - отличная платформа для миникрейсера.

 

Не могу согласится, дори -- не вариант вообще: ходовые качества не высокие не переходном режиме, мореходность -- сомнительная (да, да), общее расположение будет невыгодно.

 

Реально придётся выбирать более сложные прототипы, и очень тщательно продумывать комплекс решений. Основное -- это именно комплексность, и начинать, как говорит Алексей, придётся с анализом задач.

 

 


  • 1

#160 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 08 января 2021 - 11:28

"Увеличить длину возможно, как следствие будет логичнее общее расположение, центровки и моменты масс относительно ЦТ, улучшатся пропорции силуэта, снизится сопротивление (для водоизмещающего и переходного режимах), есть вероятность улучшить мореходность, вернее -- снизить перегрузки, и т.п.. Но лодка будет совсем не типовая, многие даже не знают об их существовании."(с)

 

Правильные слова.

В личке сейчас с одним Клиентом обсуждаем лодку. для "туризма" 

экономичную , дальнобойную с мин расходом на 1 км , и мин. удобства - Сухая койка (2 шт)без всяких раскладушек, 

Начали с "дощаника" - но не из дерева. :) 

 

Расходы на содержание. (в Этой стране)

Это - "керосин", стоянка, материал корпуса.

1. "Керосин" - с расходом 25 - 40 л час , это вокруг стоянки. Мне лично очень нравится мерчендайзерский шедевр такой - "Баки этого катира вмещают 1200л, это значит весь уикенд можно не думать о заправке"  :) 

2. Стоянка - на воде в "яхтном клубе" сильно отличется от стоянки просто на "земле". 

Основная причина воровства - Мотор( подвесной). ПЛМ15-20лс снимается на зиму ну как то проще, или ошибаюсь?

маленький стационар - вообще никому не интересен. Трейлерная лодка в 500 кг - это все изолированные водоёмы типа Селигер, и переброска в другой регион за сутки -двое

3.Материал .

в Этом климате, кроме АМг-5 ничего не знаю. Хотя строил и дерево, и пластики. 

 

Такая просьба - иллюстрируйте свои МЫсли эскизами.

Много умных слов, по отношению к материальным поделкам не воспринимаются. 


  • 0

#161 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 08 января 2021 - 12:25

"Типовая дори, продвигаемая Дядей Васей - отличная платформа для миникрейсера. Пятиметровка-хардтоп будет относительно легкой, относительно комфортной и довольно ходкой и мореходной. Прекрасный компромисс, если не перетяжелить.

Усеченный нос "Бемби" - вынужденная мера чтобы вписаться в гаражный габарит, не более."(с)

 

 

 

 

"Спасибо за понимние" :)

PS/ На фото - жаркий день середины мая на Ангаре и я на моторе. :)

Прикрепленные изображения

  • вася8.jpg

  • 2

#162 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 12 января 2021 - 08:05

Коллега наверное это имел ввиду

В очередной раз выручаешь, исключительно полезно для меня (может и для других тоже), благодарю!!!


  • 0

#163 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 12 января 2021 - 08:28

автор темы не хочет большую лодку. Это понятное опасение. Затраты на содержание лодки растут приблизительно пропорционально ее весу. 

Усеченный нос "Бемби" - вынужденная мера

Золотые слова! Значит пишу правильно раз хотя бы некоторые всё-таки способны не только читать информацию, но и принимать/понимать её.

Без попытки оскорбить "некоторых".

 

Поизучал рынок. Я спокойно рассматриваю покупку "по России" с транспортировкой, так как оцениваю и трудозатраты изготовления.

Зачем строить фанерный Прогресс, если их настоящих как мух за стайкой? 

Два Сома в продаже есть, несколько недостроев.. Есть пример в городе (и на КиЯ), человек начал стройку лодки (катер Руслан, очень сильно изменённый...) и поставил её на глисс фактически через 12 лет стройки. Я так не хочу.

 

Материалы 40-50 т.р. трудозатрат месяца два полноценных. (Отпуска в 3 недели не хватит 100 %). То есть я только работу оцениваю тысяч в 200...

(у меня просто два высших образования,.. сами понимаете не дёшево беру :D, жена, детей малых трое, готовиться нужно основательно, и так этого Бемби 2 года назад хотел создать тему :)


  • 0

#164 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 12 января 2021 - 08:41

Проект Бемби- жизнеспособный. Но тент будет уродский. Это минус. И ветровое стекло на рубку не разработано ибо тоже уродское получается.

Ещё думаю что строить нужно то, чего нет. (Пример- фанерный Прогресс. Зачем его начинать, если полно алюминиевых, они прочнее, долговечнее и при этом дешевле?)

Может коллеги начнут плеваться, но по изучению темы и слушания всех вас, мне очень понравился вариант "Нептун 470П". Конечно б/у. Сравнительно свежие есть, да и не дефицит. Без мотора цена 150-180 т.р с телегой. Дешевле чем Бемби..

Нептун 470П.jpeg

А поюзав такой размер уже будут свои грабли. Пока корабли 5-6-7 метров не принимаю психологически :)

 


  • 0

#165 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 января 2021 - 20:20

Проект Бемби- жизнеспособный. Но тент будет уродский. Это минус. И ветровое стекло на рубку не разработано ибо тоже уродское получается.
Ещё думаю что строить нужно то, чего нет. (Пример- фанерный Прогресс. Зачем его начинать, если полно алюминиевых, они прочнее, долговечнее и при этом дешевле?)
Может коллеги начнут плеваться, но по изучению темы и слушания всех вас, мне очень понравился вариант "Нептун 470П". Конечно б/у. Сравнительно свежие есть, да и не дефицит. Без мотора цена 150-180 т.р с телегой. Дешевле чем Бемби..
Нептун 470П.jpeg
А поюзав такой размер уже будут свои грабли. Пока корабли 5-6-7 метров не принимаю психологически :)

Странно, вообще концепция другая, в отличии от Бемби. Нептуну мотор нужен 50-60, коек нет полноценных для отдыха, рубка открытая. Не для отдыха, а для погонять. Покатаетесь сезон и продавать будете потом три года, мелкий он и старый, ни то ни се.

Сообщение отредактировал asket_: 12 января 2021 - 20:22

  • 1

#166 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 января 2021 - 20:54

Материалы 40-50 т.р. трудозатрат месяца два полноценных. (Отпуска в 3 недели не хватит 100 %). То есть я только работу оцениваю тысяч в 200...

(у меня просто два высших образования,.. сами понимаете не дёшево беру :D, жена, детей малых трое, готовиться нужно основательно, и так этого Бемби 2 года назад хотел создать тему :)

Если доход от основной работы намного больше чем средне-статистческая зп лодкостроителя-можно и отдать часть работ, я например свои проекты как раз адаптирую под "полупромышленную" сборку, чтоб выгоднее было на верфи корпус делать ежели че.

 

 

Может коллеги начнут плеваться, но по изучению темы и слушания всех вас, мне очень понравился вариант "Нептун 470П".

А поюзав такой размер уже будут свои грабли. Пока корабли 5-6-7 метров не принимаю психологически :)

Т.е. 4.7м принимаете, а 5-уже нет? :)  Странная позиция. Все таки должны быть критерии. Начиная с 80кг лодку уже по любому все операции нужно продумывать и механизировать, руками не надергаешься. Т.е. прицеп, лебедка и.т.д. И тут должны быть другие критерии, например гараж, размером столько настолько. И вот использовать его надо по максимуму. 

У меня например вот на тот катер что сейчас рисую в голове как бы две модификации, 6 и 6.6-6.7м .Первая-максимально облегченная и упрощенная, под ПМ, в салоне носовая койка, диван, стол, гальюн и камбуз. Дополнительное двойное место в кокпите.Целевая аудитория-те кто катается как раз на дюральках , у них есть прицеп  (до750кг) и мотор 25-30сил и хотят попробовать недорогой каютный катер на 2-3чел ( например как оказалось довольно популярен формат "вдвоем с женой") .

Вторая-уже более тяжелая, возможен легкий стационар, в каюте уже дополнительный диван раскладывающийся в койку (см Haber620 или катер Морж (КиЯ), шкаф для одежды и большие запасы . Т.е. катер пригоден уже для семейного туризма.Но потребуется более мощный прицеп,  права с категорией..

Ну а то что индивидуально строить надо то чего нет-это верно. Причем  то нужно именно вам. Но делать все самому-вовсе не обязательно.


  • 1

#167 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 13 января 2021 - 07:26

Т.е. 4.7м принимаете, а 5-уже нет? :)  Странная позиция.

 

максимально облегченная, в салоне носовая койка, диван, стол, гальюн и камбуз. Дополнительное двойное место в кокпите. Целевая аудитория- есть прицеп  (до750кг) и мотор 25-30сил и формат "вдвоем с женой") .

Гараж 5,7-5,8 . Лодка с мотором и дышлом (даже максимально разборным) 4,7-4,8 в притык.  :)

То есть если принять 5 м, то так же можно принимать и дальнейшие "прибавки". У меня сейчас лодка 3,2.

4,8 для меня и так большой шаг вперёд. Прямо как "маленький" шаг Нила Армстронга..

 

Целевая аудитория положительная, думаю позже присоеденюсь как раз в неё.

Какой ожиджается вес катера, скорость под 25-30 л.с и цена?

 

Это я к тому, что говорил Jeeet в сообщении #159

большинство людей по умолчанию принимают типовые лодки как единственно возможные: 5м -- 750...1000кг полного водоизмещения, а 7м -- 2...2,5 тонн и т.п., вgлоть до 8...18м длины. Но это же не так.


Сообщение отредактировал Temulus: 13 января 2021 - 07:31

  • 0

#168 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 января 2021 - 16:22

Гараж 5,7-5,8 . Лодка с мотором и дышлом (даже максимально разборным) 4,7-4,8 в притык.  :)

То есть если принять 5 м, то так же можно принимать и дальнейшие "прибавки". У меня сейчас лодка 3,2.

4,8 для меня и так большой шаг вперёд. Прямо как "маленький" шаг Нила Армстронга..

 

Целевая аудитория положительная, думаю позже присоеденюсь как раз в неё.

Какой ожиджается вес катера, скорость под 25-30 л.с и цена?

 

Это я к тому, что говорил Jeeet в сообщении #159

Ну да, прицепы довольно размашисто делают. Тут съемное дышло бы помогло. Тогда можно всю длину гаража использовать. Надо на нашем ради интереса промерить что можно теоретически выкружить.

Вес я озвучивал-задача постараться уложиться в перевозимые 500-550кг. Комплектацией конечно вес легко превысить, но тогда что-то перевозить в машине. 

Скорость -так скажем до 10уз экономичного хода (хотя и быстрее тоже думаю поедет), еще все в процессе расчетов и прикидок. Обложился весь графиками  по упорам ПМ, считаю.. :)

Корпус пока получается ок 60 м2 фанеры (6мм обшивка,8-10мм набор), оклейки ок 40 м2. Технология -по минимому реек и малковок, лекальная сборка на галтели и ленты стеклоткани.


  • 0

#169 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 января 2021 - 03:31

Материалы 40-50 т.р

Это, получается, 500...600 юро? Если так, то это вообще недостаточно :(

 

Если посчитать только фанеру, рейку, эпоксидные составы, стекло- ленту/ткани и т.п. это уже больше. Нужно участь даже простейшую оснастку (стапель и т.п.), расходные... если придётся прикупать инструмент -- в разы больше.

 

А ещё придётся использовать более-менее качественные материалы для отделки -- по-минимум, это хорошие шпаклёвки и грунты, это без окраски и т.п. реечек по лак...

 

Т.е. я к тому веду, что если хочется просто походить на лодке, то нужно тупо купи подержанную, дешевле и быстрее.

 

Строить можно и нужно только из-за того, что не получается купить подходящую для сформулированных задач. И да, строить несравненно дольше (статистика -- от 2 до 5 лет, размеры почти не влияют, вернее, размеры менее 8...10м), и дороже -- особенно если применять заведомо качественные материалы и комплектующие.

 

P.S. И по бюджету: кроме покупки ПЛМ, придётся суммировать дистанционное управление, приборы, две помпы, АКБ, топливные танки, проводку с фурнитурой... и ещё два-три винта -- посчитать придётся, но тонкая подгонка желательна, и выбирать стоит не совсем плохие винты (Solas даже смотреть не стоит), как минимум ещё один запасной.

 

P.P.S. Или приходят к более дорогим вариантам, не обязательно больших размерений, кстати, или уходят из темы -- к надувастикам или к гидрикам.


  • 2

#170 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 14 января 2021 - 07:08

Корпус пока получается ок 60 м2 фанеры (6мм обшивка,8-10мм набор), оклейки ок 40 м2.

 

Для какой-то компановки проекта хочу максимально точно прибросить хотя бы теоретический вес КОРПУСА. Сколько от площади фанеры нужно добавить на стеклоткань, смолу и крепёж? 

После корпуса и испытания его на скорость - рубка. Идея такая, вернее алгоритм. Мне кажется пустой корпус даже под Ветерком8 глиссировать будет..

 

Это, получается, 500...600 юро?   недостаточно

 

А ещё придётся использовать более-менее качественные материалы ...

 

кроме покупки ПЛМ, придётся суммировать дистанционное управление, приборы, две помпы, АКБ, топливные танки, проводку с фурнитурой... и ещё два-три винта -- посчитать придётся, но тонкая подгонка желательна

 

:wacko: точно. Я об этом не думал. Вернее понятно, что даже купив лодку это нужно иметь. Но я это не учитывал почему-то. Спасибо.

 

И по цене на материалы в 50 т.р тоже промахнулся что ли?

Сориентируйте на что расчитывать вместе со стапелем? Инструмент какой хочешь есть.

 

Интересный случай у меня был. Почти год строил снегоход. А когда посчитал все копейки, получилось 25 т.р при стоимости на то время аналогичной мотособаки- 30 т.р :D Хобби в рассрочку получилось. Причём получилось много конструктивных, идейных и качественных косяков..

 

Тут тоже  что-то неправильно считаю


Сообщение отредактировал Temulus: 14 января 2021 - 07:15

  • 0

#171 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 января 2021 - 08:20

В Ваших размерах Ветерок 8 вытянет на глиссирование 8х25=200кг . С рубкой в эти цифры втиснутся весьма сложно.

Посмотрите все-таки в сторону катамарана. Поплавки почти 6 метров можно хранить в гараже у потолка. Рубку -кабину размерами 2х2,5 метра площадью то же разместить не сложно.Сборка раз в год на берегу. Перевозка по частям без проблем. На прицепе как у меня длинной 5,2 метра. И пол гаража у Вас останется свободным и с имеющимися у Вас двумя ветерками 8+12. Вы сможете достичь преемлемой скорости.


  • 1

#172 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 января 2021 - 11:55

Для какой-то компановки проекта хочу максимально точно прибросить хотя бы теоретический вес КОРПУСА. Сколько от площади фанеры нужно добавить на стеклоткань, смолу и крепёж? 

После корпуса и испытания его на скорость - рубка. Идея такая, вернее алгоритм. Мне кажется пустой корпус даже под Ветерком8 глиссировать будет..

 

Стеклопаластик берется не от фанеры, а от наружных поверхностей корпуса подлежащих оклейке. Я беру среднюю толщину в два слоя стеклоткани весом 250гр/м2 (понятно на днище будет больше слоев, на  рубке и кокпите меньше) , соответственно еще столько же по весу  х2 смола, шпаклевка и ЛКМ.

На ранних этапах проекта я пользуюсь вообще не сапр, а фришипом. Там ваяется только расчетная оболочка с заданными толщинами и треть веса прибавляю на набор. Ее сразу можно запустить в расчет по ходкости и гидростатике.


Сообщение отредактировал a_max: 14 января 2021 - 11:55

  • 1

#173 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 января 2021 - 13:25

Стеклопаластик берется не от фанеры, а от наружных поверхностей корпуса подлежащих оклейке. Я беру среднюю толщину в два слоя стеклоткани весом 250гр/м2 (понятно на днище будет больше слоев, на  рубке и кокпите меньше) , соответственно еще столько же по весу  х2 смола, шпаклевка и ЛКМ.

На ранних этапах проекта я пользуюсь вообще не сапр, а фришипом. Там ваяется только расчетная оболочка с заданными толщинами и треть веса прибавляю на набор. Ее сразу можно запустить в расчет по ходкости и гидростатике.

Всё правильно.  У меня получается примерно 250-350 гр смолы на 1 слой на метр площади + шпаклёвка-гелькоут то же бывает немало, Если поверхность сложная, а хочется покрасивше до 0,5 кг. .

Ну и бывают случаи, когда нужной толщины фанеры нет или требуется небольшой участок повышенной прочности и  тогда приходится добирать прочности за счёт увеличения слоёв оклейки.


  • 0

#174 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 14 января 2021 - 13:56

В Ваших размерах Ветерок 8 вытянет на глиссирование 8х25=200кг . С рубкой в эти цифры втиснутся весьма сложно.

Я имел ввиду на 8 только корпус откатать. Собрал корпус- померил скорость. Загрузил грузом- пропала скорость- посчитал минимальную энерговооружённость. А потом уже пропорционально оценивать вес рубки и мощность мотора. Как-то так. Экспереминтальные данные так сказать.

 

Если Бемби под 10 лс = 18 км/ч. Верно ли считаю, что увеличив скорость до 25 кмч (+39% к 18 кмч, увеличение 1,39 раза) потребная мощность мотора 1,39 "в кубе"=2,68 раза= 27 лс. Округляем до 30 лс. 


Сообщение отредактировал Temulus: 14 января 2021 - 13:56

  • 0

#175 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 января 2021 - 14:34

Я имел ввиду на 8 только корпус откатать. Собрал корпус- померил скорость. Загрузил грузом- пропала скорость- посчитал минимальную энерговооружённость. А потом уже пропорционально оценивать вес рубки и мощность мотора. Как-то так. Экспереминтальные данные так сказать.

 

Если Бемби под 10 лс = 18 км/ч. Верно ли считаю, что увеличив скорость до 25 кмч (+39% к 18 кмч, увеличение 1,39 раза) потребная мощность мотора 1,39 "в кубе"=2,68 раза= 27 лс. Округляем до 30 лс. 

Так то оно так но! Во первых скорость 18 км в час теоретическая. Во вторых корпус "Бемби" во всяком случае не глиссирующий Его обводы если и позволят достич 18 км в час что разумеется соответствует расчётам и вполне вероятно, то увеличив до 30 л.с. ожидаемого увеличения скорости может и не дать. 

Если изменить обводы на глиссирующие то по аналогам скорость с 10 л.с.  будет примерно15 км в час. И скорость с 30 л.с. то же надо считать заново. .   И потом не дороговато ли будет если вдруг окажется что что то не так?.

Сейчас в открытом доступе много проектов. И если уж Вы надумали именно строить то надёжнее будет подобрать подходящий корпус, а вместимость и внутреннее расположение сделать как хочется.

Кстати хозяин катерка с зелёненьким корпусом так и сделал. Кроме покатушек на день, он у него  использовался в походе  на несколько дней  для осенней охоты на уток. Пол в рубке ровный банок нет. Рубка служила для хранения барахла на ходу, по приходу на берегу костёр или плиточка от газового баллона в кокпите. Уклдываются спать в спальниках, как привыкли до этого в палатке. Выпить и закусить в кокпите под тентом. Какое-то время устраивало. Но недавно купил катерок побольше. В связи с выходом на пенсию.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей