У Пеллы были конструктивные недостатки, сказавшиеся в эксплуатации.
Лодка длиной до 4 м, с двигателем 5 л.с.
#52
Отправлено 05 января 2021 - 17:57
Мы сертифицировали клон Пеллы в Украинском Регистре, лет 20 назад.
Так вот: по непотопляемости, она "как есть" (без увеличения объема блоков плавучести) по ГОСТ-ISO12217-3 не пройдет.
если я правильно понял, то у нее габаритная высота борта на миделе - 500 мм. если учесть осадку при нагрузке 300 кг + корпус 90 кг, это где то 200 мм, то высота надводного борта будет 300 мм, что совсем мало для Днепра, но вполне сойдет для какой то лужи.
у нас в Днепре вот такие сейчас катают - https://www.olx.ua/o...-3-IDrREMk.html
Сообщение отредактировал Mark-I: 05 января 2021 - 18:02
#53
Отправлено 05 января 2021 - 18:04
да, я ознакомился уже с этими лодками. "Пелла-Фьёрд" это следующая модификация "Пеллы". лодки показали себя вполне неплохо, судя по отзывам владельцев, но к сожалению они обе выходят за габарит 4 м и имеют больший уклон в строну гребной, нежели моторной.
у меня требования скромнее, нежели ходить под парусом, просто гребная и моторная лодка.
Гребная и моторная или моторная и гребная? Это знаете ли очень большая разница. Помог построить приятелю лодку гребную, ну и чтоб под мотор. Бывший гребец-спортсмен, хотел молодость вспомнить, поупражнятся не в зале, а на Реке.
В процессе эксплуатации время движения под мотором каждый год увеличивалось и составило ..., да почти только под мотором последние годы и ходил. Начал переделывать, что бы скорость увеличить. Мореходность, что бы меньше брызгало. Некоторых успехов достиг, но как гребная лодка стала ... в общем не гребная.
#54
Отправлено 05 января 2021 - 18:12
Гребная и моторная или моторная и гребная? Это знаете ли очень большая разница. Помог построить приятелю лодку гребную, ну и чтоб под мотор. Бывший гребец-спортсмен, хотел молодость вспомнить, поупражнятся не в зале, а на Реке.
В процессе эксплуатации время движения под мотором каждый год увеличивалось и составило ..., да почти только под мотором последние годы и ходил. Начал переделывать, что бы скорость увеличить. Мореходность, что бы меньше брызгало. Некоторых успехов достиг, но как гребная лодка стала ... в общем не гребная.
прежде всего моторная, а потом гребная. но... тут дело в том что под мотор 5 л.с. и с водоизмещением в 350 кг, лодка по своим обводам становиться вполне себе гребной относительно таких лодок с веслами как "Прогресс", "Крым" и т.д. и т.п.
#55
Отправлено 05 января 2021 - 18:22
если я правильно понял, то у нее габаритная высота борта на миделе - 500 мм. если учесть осадку при нагрузке 300 кг + корпус 90 кг, это где то 200 мм, то высота надводного борта будет 300 мм, что совсем мало для Днепра, но вполне сойдет для какой то лужи.
у нас в Днепре вот такие сейчас катают - https://www.olx.ua/o...-3-IDrREMk.html
Минимальная высота надводного борта при полной нагрузке, м
0.26
предназначена для прогулок, водного туризма, охоты, рыбной ловли и занятий греблей на реках, в прибрежной зоне озер, водохранилищ и морей при удалении до 500 метров от берега, высоте волны до 0.2 м и силе ветра до 3 баллов в светлое время суток.
#56
Отправлено 05 января 2021 - 19:11
......
у нас в Днепре вот такие сейчас катают - https://www.olx.ua/o...-3-IDrREMk.html
Пелла-Фьёрд с конструктивными недостатками. Но под слабый мотор, паруса и греблю - самое то! Для себя - любимого, а не для серии, конечно. (Классика, почти фофан) В детстве на фофанах, 5-ю лодками, ходили в Сестрорецк по 5 чел. в лодке. Обратно - под самодельными парусами в свистодуй, не грести же 30 км в заливе по волне! ("Ленинские искры", июль 1949 г. Заметка "Выручили сигнальщики" Журналист: ".. и вдруг разразился шторм...." )
Однако, действительно отстал: раньше ни в КиЯ, ни на КК не вспоминали про грузовую марку для нашего малого флота. Как там, круг Плимсоля(?), палубная, ВЛ для Северной Атлантики или для тропиков, солёность опять же....А здесь лодка не более 4,5 м.... .
#57
Отправлено 05 января 2021 - 20:47
прежде всего моторная, а потом гребная. но... тут дело в том что под мотор 5 л.с. и с водоизмещением в 350 кг, лодка по своим обводам становиться вполне себе гребной относительно таких лодок с веслами как "Прогресс", "Крым" и т.д. и т.п.
Автоматически увы не становится. В частности необходимо предусмотреть расположение экипажа так что бы транец не погружался в воду. Плавничёк в корме для гребной не лишний и т.д.
#58
Отправлено 05 января 2021 - 21:03
Однако, действительно отстал: раньше ни в КиЯ, ни на КК не вспоминали про грузовую марку для нашего малого флота. Как там, круг Плимсоля(?), палубная, ВЛ для Северной Атлантики или для тропиков, солёность опять же....А здесь лодка не более 4,5 м.... .
Смех смехом, а во Вьетнаме рисуют! И гребенки тоже.
А толку он них ноль, согласен...
#59
Отправлено 05 января 2021 - 21:29
Пелла-Фьёрд с конструктивными недостатками. Но под слабый мотор, паруса и греблю - самое то! Для себя - любимого, а не для серии, конечно. (Классика, почти фофан) В детстве на фофанах, 5-ю лодками, ходили в Сестрорецк по 5 чел. в лодке. Обратно - под самодельными парусами в свистодуй, не грести же 30 км в заливе по волне! ("Ленинские искры", июль 1949 г. Заметка "Выручили сигнальщики" Журналист: ".. и вдруг разразился шторм...." )
Однако, действительно отстал: раньше ни в КиЯ, ни на КК не вспоминали про грузовую марку для нашего малого флота. Как там, круг Плимсоля(?), палубная, ВЛ для Северной Атлантики или для тропиков, солёность опять же....А здесь лодка не более 4,5 м.... .
Да уж.
Помнится требовали, гребная лодка должна быть зарегистрирована. На борту нанесён номер и в наличии должен быть спасательный прибор (круг или спасательный нагрудник). И всё . Да и сама регистрация была бесплатной.
#60
Отправлено 05 января 2021 - 21:47
Про тот центр тяжести, который Вы задали рисуя судно без крена.простите, про какой центр тяжести Вы сейчас написали? есть центр тяжести лодки при разных нагрузках вплоть до максимальной в 350 кг и есть центр тяжести вытесненного объема воды...
...пока нет центра массы самой лодки и всех составляющих нагрузки с местами их расположения.
При креновании, в первом приближении не обязательно знать массу всех составляющих. Просто сами задаёте массу и координаты центра тяжести и от них отталкиваетесь при креновании.
Центр тяжести находится как минимум над центром величины (вытесненный объём).
На Вашей накрененной лодке центр величины уехал в корму. Такое конечно возможно, если экипаж не просто сместился к борту, но и перешёл ближе к транцу. Но кренование так не считают.
#61
Отправлено 05 января 2021 - 22:12
прежде всего моторная, а потом гребная. но... тут дело в том что под мотор 5 л.с. и с водоизмещением в 350 кг, лодка по своим обводам становиться вполне себе гребной относительно таких лодок с веслами как "Прогресс", "Крым" и т.д. и т.п.
https://forum.katera...issa/?p=2450056
Загляните, может что и пригодится.
#62
Отправлено 06 января 2021 - 11:18
Про тот центр тяжести, который Вы задали рисуя судно без крена.
При креновании, в первом приближении не обязательно знать массу всех составляющих. Просто сами задаёте массу и координаты центра тяжести и от них отталкиваетесь при креновании.
Центр тяжести находится как минимум над центром величины (вытесненный объём).
На Вашей накрененной лодке центр величины уехал в корму. Такое конечно возможно, если экипаж не просто сместился к борту, но и перешёл ближе к транцу. Но кренование так не считают.
ЦТ изначально я не задавал. он считается автоматически исходя из геометрических параметров корпуса и вытесненного им объема жидкости.
максимальную массу я действительно задаю, а вот как находится ЦТ вытесненного объема я написал выше.
конечно, ЦТ судна должен находится над ЦТ вытесненного объема воды из условия равновесия.
координата ЦТ по оси Z (продольная ось) в первом случае составила 2328 мм, при крене 2526 мм. т.е. координата сместилась на 200 мм к корме. как Вы думаете это существенная величина смещения для предварительного расчета высоты надводного борта судна?
если быть абсолютно точным и накренить борт без смещения ЦТ на эти 200 мм, то величина высоты борта изменится на считанные миллиметры.
потом если подумать, то получится что наиболее вероятно "черпнуть" воду бортом в самой широкой части продольного сечения лодки, т.к. длина плеча по оси Х там максимальная, а ЦТ находится по оси Z очень близко (в моем случае). все эти рассуждения относятся к статическому положению корпуса судна.
Сообщение отредактировал Mark-I: 06 января 2021 - 11:20
#63
Отправлено 06 января 2021 - 11:49
https://forum.katera...issa/?p=2450056
Загляните, может что и пригодится.
да, читал эту ветку. очень хорошие показатели хода и нагрузки.
И не очень много цифр
На веслах удалось разогнаться до 7.6км/ч и 2км поддерживать ср.скор 6км/ч.
Ветерок 8, старенький показал 21км/ч с одним человеком и 16км/ч вдвоём.
Ямаха 9.9 при тех же условиях 39 и 32км/ч.
на фото видел ветерок и ямаху. но все таки это 8 л.с. и водоизмещение менее 350 кг.
Сообщение отредактировал Mark-I: 06 января 2021 - 11:52
#64
Отправлено 06 января 2021 - 18:18
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Читаю эту ветку и понимаю: на ветке «киты» – профисионалы судостроения. Перед каждым при встречи, как говорится в народе, надо «ломать шапку». Но не могу понять, и также на многих других форумах, - зачем обсуждается то, что почти за 60 лет всё уже исписано, переписано в ж. КиЯ и переиздано книгоиздателями. Понятно, что профессионалы такого уровня создадут ювелирно-оптимальный девайс под стандарт до
4-х метров. А будет ли он оптимальным в аспектах социальном, гидромеханическом, экологическом? Ответ уже есть на вашем форуме в посте # 14.
Так может участники форума создадут и другой девайс с учётом сообщения в этом посте. Такими действиями вы окажете большую пользу обществу и поможете государственным законовытворятелям понять, что если они действительно пекутся об интересах своих народа и природы то стандарт до 4-х метров надо пересмотреть с учётом доказательств выработанных почтенными профессионалами.
Ну и особый интерес к вашей технологии проектирования. У каждого разработчика она своя, но у вас есть чему поучиться и перенять. Спасибо !
И ещё.
На дворе 21 век . Нет СССР. Темп автомобилизации граждан удивляет. Функциональные возможности доступного многочисленного арсенала ручного электроинструмента, конструкционных материалов поражают воображения. Появляются ростки новой культуры потребления. «Казанки», «Прогрессы» «Вихри» и прочие совковые тренды, как и «Волги», «Жигули» и мн. др. обречены на утиль из-за отсутствия потенциала рациональной модернизации.
Однако с другой стороны: требуемые функционально-целевые возможности рекреационных средств малого водного транспорта, цена его потребления,
инфраструктура для содержания и пользования этими средствами. Всё это и многое другое (для краткости мной сокращено) требуют нового – новаторского подхода к созданию данного типа средств.
Мне представляется весьма актуальными будут обсуждения забытых старых и новых новаторских проектов на предмет выявления их достоинств, недостатков, путей их совершенства с учётом техника-технологических возможностей и особенностей настоящего времени.
Вспомните, например, лодку «МАХ-4» Великого морехода Е.Смургиса, ж.КиЯ №103
СКЛОНИМ НАШИ ГОЛОВЫ В ПАМЯТЬ О НЁМ.
« Универсальную лодку - секционное каноэ из стеклопластика.» Алексеев В.М.
Ж. КиЯ №76
Новые наработки:
Французский проект «Разборная универсальная лодка на выставке Dusseldorf 2018 Billie Twin,s» и её презентация на воде под 1-м и 2-мя парусами, мотором, вёслами. Billie Twin,s by Billie Marine. Видео(МР4) ж. «Фарватер» Украина.
«Глиссирующий не по правилам мореходный катер» Э.Сертера, ж. КиЯ №171.
«патент на изобретение RU 154728 U1 революционные обводы Валеева-Морозова",
«патент на изобретение RU 2708813 … серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом» ВОДОПЬЯНОВ И.М.
(Публикации по рассмотрению произведения автора с целью его критики или анализа не являются нарушением авторских прав).
А о функционально-целевых системах рекреационных средств малого водного транспорта для решения задач пользователя вообще на форумах «гробовая тишина».
#66
Отправлено 11 января 2021 - 12:24
Всем доброго вечера.
Вообще поражаюсь, как можно строить лодку для рыбалки 4х пассажиров.. как можно там рыбачить?!
Я когда начал строить себе лодку то расчитывал на комфорт и запас прочности (мотор 5 л.с. нужно продать и взять мощнее)
день добрый. предлагаю сразу отделить мух от котлет.
1. кто строит для 4-х пассажиров? (капитан судна я так понимаю не в счет и его добавляем к массе судна)
2.рубачить можно по разному. например 2-е рыбаков на судне которые вышли на мирную рыбу исключительно донным способом ловли.
3. комфорт понятие растяжимое. вам также могут возразить что комфортная рыбалка возможна только на катере длиной от 8 метров и обязательно присутствие гальюна с подогревом. иначе никак.
4. для чего нужен двигатель мощнее 5 л.с.? есть вот такие условия: рыбачат двое, акватория рыбалки в радиусе 10 км от лодочной станции, продолжительность рыбалки - один или максимум 2 дня (одна ночевка), место хранения лодки - 6 месяцев на лодочной станции и 6 месяцев в гараже, двигатель никогда на лодочной станции не хранится и возиться в авто. лодка и двигатель не должен попадать в категорию регистрируемых судов.
Сообщение отредактировал Mark-I: 11 января 2021 - 12:26
#67
Отправлено 11 января 2021 - 12:41
день добрый. предлагаю сразу отделить мух от котлет.
1. кто строит для 4-х пассажиров? (капитан судна я так понимаю не в счет и его добавляем к массе судна)
2.рубачить можно по разному. например 2-е рыбаков на судне которые вышли на мирную рыбу исключительно донным способом ловли.
3. комфорт понятие растяжимое. вам также могут возразить что комфортная рыбалка возможна только на катере длиной от 8 метров и обязательно присутствие гальюна с подогревом. иначе никак.
4. для чего нужен двигатель мощнее 5 л.с.? есть вот такие условия: рыбачат двое, акватория рыбалки в радиусе 10 км от лодочной станции, продолжительность рыбалки - один или максимум 2 дня (одна ночевка), место хранения лодки - 6 месяцев на лодочной станции и 6 месяцев в гараже, двигатель никогда на лодочной станции не хранится и возиться в авто. лодка и двигатель не должен попадать в категорию регистрируемых судов.
Согласен с каждым пунктом)
Но я не это хотол донести. Что строить лодку это сложная и затратная вещь, в которую если уже вкладываться, то делать то чего нет на рынке. Я в своё время обяскался чтего то подобного и когда не нашёл - начал строить сам. И кстати кто рыбачил со мной на моей лодке и прокатилься с ветерком за румпелем (а это 48 км/ч с двумя чел) .. то у них теперь такая же проблема - всё предлагаемое на рынке не удобное для задач рыбалки (нахлыст/спининг) , по этому строю уже вторую - для друга, но уже с дистанционным управленимем.
Для рыбалки в 4-рех и с мотором 5 л с есть резиновые ВАRK 290 и ему подобные (кстати могу подарить )
#68
Отправлено 11 января 2021 - 13:38
Для рыбалки в 4-рех и с мотором 5 л с есть резиновые ВАRK 290 и ему подобные (кстати могу подарить )
ну я вроде про потребность в рыбалке на 4-х особ нигде не упоминал. считаю что рыбалка бывает либо в одного, но самое лучшее вдвоем, трое это пьянка, а вчетвером совсем гулянка.
насчет "подарить" - это большое человеческое спасибо, но у меня уже есть две лодки под рыбалку в два тела и они меня отчасти устраивают. хотелось бы третью с возможностью ночевки и без лишних хлопот с палаткой.
#69
Отправлено 11 января 2021 - 22:36
В своё время экспериментировал с обводами , требовалась удобная для рыбалки лодка для 2х человек, остойчивая, носимая руками, под мотор 10-15 сил.
Пришёл к таким обводам.
Построил в 2013 году, 3.5 метра длиной, вес 60 кг, плоское дно, не обклеивал стеклотканью, периодически лаком покрываю. Два рыбака максимально разнесены, когда рыбалка на белую рыбу не мешают друг другу, остойчивость - вдвоем стоя кидаем спиннинги и можно пописать с борта, накренить - чтобы зачерпнуть воду в лодку не получится, в динамике на волнах довольно комфортно, при обгоне лодок волну проходит легко. Широкие лавки позволяют поспать с согнутыми коленями, иногда летом днем практикуем, пару раз ночью на реке ночевали. Следующую лодку буду строить примерно такую же. Может какие то идеи пригодятся.
#70
Отправлено 12 января 2021 - 11:43
В своё время экспериментировал с обводами , требовалась удобная для рыбалки лодка для 2х человек, остойчивая, носимая руками, под мотор 10-15 сил.
Пришёл к таким обводам.
Построил в 2013 году, 3.5 метра длиной, вес 60 кг, плоское дно, не обклеивал стеклотканью, периодически лаком покрываю. Два рыбака максимально разнесены, когда рыбалка на белую рыбу не мешают друг другу, остойчивость - вдвоем стоя кидаем спиннинги и можно пописать с борта, накренить - чтобы зачерпнуть воду в лодку не получится, в динамике на волнах довольно комфортно, при обгоне лодок волну проходит легко. Широкие лавки позволяют поспать с согнутыми коленями, иногда летом днем практикуем, пару раз ночью на реке ночевали. Следующую лодку буду строить примерно такую же. Может какие то идеи пригодятся.
довольно интересная конструкция и самое главное что вы сами довольны конечным результатом. то что ваша лодка устойчива в статике я не сомневаюсь - центральная выступающая часть днища полностью погружена, а боковые, в зависимости от загрузки, либо слегка касаются, либо погружены на небольшую величину. плюс к остойчивости в статике это боковые поверхности центральной части днища, они создают момент сопротивления при динамическом воздействии в борт, либо сверху борта. пару вопросов - как лодка ведет себя на глиссировании если центр тяжести слегка смещен в сторону одного из бортов? как ведет себя лодка при перекладке с борта на борт (змейка) на режиме глиссирования?
Сообщение отредактировал Mark-I: 12 января 2021 - 11:46
#71
Отправлено 12 января 2021 - 12:18
В своё время экспериментировал с обводами , требовалась удобная для рыбалки лодка для 2х человек, остойчивая, носимая руками, под мотор 10-15 сил.
Пришёл к таким обводам.
Построил в 2013 году, 3.5 метра длиной, вес 60 кг, плоское дно, не обклеивал стеклотканью, периодически лаком покрываю. Два рыбака максимально разнесены, когда рыбалка на белую рыбу не мешают друг другу, остойчивость - вдвоем стоя кидаем спиннинги и можно пописать с борта, накренить - чтобы зачерпнуть воду в лодку не получится, в динамике на волнах довольно комфортно, при обгоне лодок волну проходит легко. Широкие лавки позволяют поспать с согнутыми коленями, иногда летом днем практикуем, пару раз ночью на реке ночевали. Следующую лодку буду строить примерно такую же. Может какие то идеи пригодятся.
Как с регистрацией было?
Сложно..?
#73
Отправлено 13 января 2021 - 02:10
довольно интересная конструкция и самое главное что вы сами довольны конечным результатом. то что ваша лодка устойчива в статике я не сомневаюсь - центральная выступающая часть днища полностью погружена, а боковые, в зависимости от загрузки, либо слегка касаются, либо погружены на небольшую величину. плюс к остойчивости в статике это боковые поверхности центральной части днища, они создают момент сопротивления при динамическом воздействии в борт, либо сверху борта. пару вопросов - как лодка ведет себя на глиссировании если центр тяжести слегка смещен в сторону одного из бортов? как ведет себя лодка при перекладке с борта на борт (змейка) на режиме глиссирования?
При глиссировании лодка всплывает и встает на эту лыжу, 2/3 лодки поднимается над водой, задняя часть крыльев касается воды и некоторым образом стабилизирует. Максимальная скорость - когда оба пилота сидят на задней лавке, над водой поднимается 3/4 лодки, когда мотор 15 лс. Если центр тяжести смещён, лодка может плыть с небольшим наклоном, сильно крениться крылья не дают. Насчет змейки не понял - перевернуть лодку не получится. Вот здесь немного кина
www.youtube.com/watch?v=su8jpFGoqJs
Сообщение отредактировал Allik: 13 января 2021 - 02:23
#74
Отправлено 13 января 2021 - 02:21
Как с регистрацией было?
Сложно..?
У нас на Днепре погранзона и очень давно пограничники решили всех зарегистрировать и выдали перепустку на самую первую лодку. Эти номера я и на этой написал и друзья на своих лодках написали. ГИМСа у нас нет, рыбинспекции и пограничникам - лишь бы какие номера были, документы не проверяют. Сейчас до 4 метров вроде не надо регистрировать.
#75
Отправлено 13 января 2021 - 04:42
Думаю у большинства здесь участвующих как раз такие лодки. У меня фанерный парусно-моторный (чаще моторный) катамаран 4,5 на 1,9. Плюс байдарка 4,6 м. Плюс две надувнушки. Короче водный мирУ кого-нибудь из вас есть лодка для отдыха у воды с семьёй?
Только скорее НА воде.
У воды - это на берегу
Я переехал жить У воды. От забора до воды 3 метра. Иногда со стороны дома
Сообщение отредактировал свободник: 13 января 2021 - 04:44
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей