Перейти к содержимому

Фотография

Лодка длиной до 4 м, с двигателем 5 л.с.


Сообщений в теме: 205

#51 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 января 2021 - 17:42

У Пеллы были конструктивные недостатки, сказавшиеся в эксплуатации.


  • 2

#52 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 05 января 2021 - 17:57

Мы сертифицировали клон Пеллы в Украинском Регистре, лет 20 назад.

Так вот: по непотопляемости, она "как есть" (без увеличения объема блоков плавучести) по ГОСТ-ISO12217-3 не пройдет.
 

если я правильно понял, то у нее габаритная высота борта на миделе - 500 мм. если учесть осадку при нагрузке 300 кг + корпус 90 кг, это где то 200 мм, то высота надводного борта будет 300 мм, что совсем мало для Днепра, но вполне сойдет для какой то лужи.

у нас в Днепре вот такие сейчас катают - https://www.olx.ua/o...-3-IDrREMk.html


Сообщение отредактировал Mark-I: 05 января 2021 - 18:02

  • 0

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2021 - 18:04

да, я ознакомился уже с этими лодками. "Пелла-Фьёрд" это следующая модификация "Пеллы". лодки показали себя вполне неплохо, судя по отзывам владельцев, но к сожалению они обе выходят за габарит 4 м и имеют больший уклон в строну гребной, нежели моторной.

у меня требования скромнее, нежели ходить под парусом, просто гребная и моторная лодка.

Гребная и моторная или моторная и гребная? Это знаете ли очень большая разница. Помог построить приятелю лодку гребную, ну и чтоб под мотор. Бывший гребец-спортсмен, хотел молодость вспомнить, поупражнятся не в зале, а на Реке.

В процессе эксплуатации время движения под мотором каждый год увеличивалось и составило ..., да почти только под мотором последние годы и ходил. Начал переделывать, что бы скорость увеличить. Мореходность, что бы меньше брызгало. Некоторых успехов достиг, но как гребная лодка стала ... в общем не гребная. :tease:


  • 2

#54 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 05 января 2021 - 18:12

Гребная и моторная или моторная и гребная? Это знаете ли очень большая разница. Помог построить приятелю лодку гребную, ну и чтоб под мотор. Бывший гребец-спортсмен, хотел молодость вспомнить, поупражнятся не в зале, а на Реке.

В процессе эксплуатации время движения под мотором каждый год увеличивалось и составило ..., да почти только под мотором последние годы и ходил. Начал переделывать, что бы скорость увеличить. Мореходность, что бы меньше брызгало. Некоторых успехов достиг, но как гребная лодка стала ... в общем не гребная. :tease:

прежде всего моторная, а потом гребная. но... тут дело в том что под мотор 5 л.с. и с водоизмещением в 350 кг, лодка по своим обводам становиться вполне себе гребной относительно таких лодок с веслами как "Прогресс", "Крым" и т.д. и т.п. :)


  • 0

#55 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 января 2021 - 18:22

если я правильно понял, то у нее габаритная высота борта на миделе - 500 мм. если учесть осадку при нагрузке 300 кг + корпус 90 кг, это где то 200 мм, то высота надводного борта будет 300 мм, что совсем мало для Днепра, но вполне сойдет для какой то лужи.

у нас в Днепре вот такие сейчас катают - https://www.olx.ua/o...-3-IDrREMk.html

 

Минимальная высота надводного борта при полной нагрузке, м

0.26

предназначена для прогулок, водного туризма, охоты, рыбной ловли и занятий греблей на реках, в прибрежной зоне озер, водохранилищ и морей при удалении до  500  метров от берега, высоте волны до 0.2 м и силе ветра до 3 баллов в светлое время суток.


  • 0

#56 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 января 2021 - 19:11

......

у нас в Днепре вот такие сейчас катают - https://www.olx.ua/o...-3-IDrREMk.html

Пелла-Фьёрд с конструктивными недостатками. Но под слабый мотор, паруса и греблю - самое то! Для себя - любимого, а не для серии, конечно. (Классика, почти фофан) В детстве на фофанах, 5-ю лодками, ходили в  Сестрорецк  по 5 чел. в лодке. Обратно - под самодельными парусами в свистодуй, не грести же 30 км в заливе по волне!  ("Ленинские искры", июль 1949 г. Заметка "Выручили сигнальщики"  Журналист: ".. и вдруг разразился шторм...." :D )

Однако, действительно отстал: раньше ни в КиЯ, ни на КК не вспоминали про грузовую марку :w00  для нашего малого флота. Как там, круг Плимсоля(?), палубная, ВЛ для Северной Атлантики или для тропиков, солёность опять же....А здесь лодка не более 4,5 м.... :cry: .
 


  • 2

#57 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2021 - 20:47

прежде всего моторная, а потом гребная. но... тут дело в том что под мотор 5 л.с. и с водоизмещением в 350 кг, лодка по своим обводам становиться вполне себе гребной относительно таких лодок с веслами как "Прогресс", "Крым" и т.д. и т.п. :)

Автоматически увы не становится. В частности необходимо предусмотреть расположение экипажа так что бы транец не погружался в воду. Плавничёк в корме для гребной не лишний и т.д.


  • 1

#58 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 января 2021 - 21:03

 

Однако, действительно отстал: раньше ни в КиЯ, ни на КК не вспоминали про грузовую марку :w00  для нашего малого флота. Как там, круг Плимсоля(?), палубная, ВЛ для Северной Атлантики или для тропиков, солёность опять же....А здесь лодка не более 4,5 м.... :cry: .
 

 

Смех смехом, а во Вьетнаме рисуют! И гребенки тоже.

А толку он них ноль, согласен...

120539758_2901645886735932_5038632331534
 


  • 0

#59 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2021 - 21:29

Пелла-Фьёрд с конструктивными недостатками. Но под слабый мотор, паруса и греблю - самое то! Для себя - любимого, а не для серии, конечно. (Классика, почти фофан) В детстве на фофанах, 5-ю лодками, ходили в  Сестрорецк  по 5 чел. в лодке. Обратно - под самодельными парусами в свистодуй, не грести же 30 км в заливе по волне!  ("Ленинские искры", июль 1949 г. Заметка "Выручили сигнальщики"  Журналист: ".. и вдруг разразился шторм...." :D )

Однако, действительно отстал: раньше ни в КиЯ, ни на КК не вспоминали про грузовую марку :w00  для нашего малого флота. Как там, круг Плимсоля(?), палубная, ВЛ для Северной Атлантики или для тропиков, солёность опять же....А здесь лодка не более 4,5 м.... :cry: .
 

Да уж. :innocent:

Помнится требовали, гребная лодка должна быть зарегистрирована. На борту нанесён номер и в наличии должен быть спасательный прибор (круг или спасательный нагрудник). И всё :excl: . Да и сама регистрация была бесплатной.


  • 1

#60 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 января 2021 - 21:47

простите, про какой центр тяжести Вы сейчас написали? есть центр тяжести лодки при разных нагрузках вплоть до максимальной в 350 кг и есть центр тяжести вытесненного объема воды...
...пока нет центра массы самой лодки и всех составляющих нагрузки с местами их расположения.

Про тот центр тяжести, который Вы задали рисуя судно без крена.
b8a56d0e01e8.jpg
При креновании, в первом приближении не обязательно знать массу всех составляющих. Просто сами задаёте массу и координаты центра тяжести и от них отталкиваетесь при креновании.
Центр тяжести находится как минимум над центром величины (вытесненный объём).
На Вашей накрененной лодке центр величины уехал в корму. Такое конечно возможно, если экипаж не просто сместился к борту, но и перешёл ближе к транцу. Но кренование так не считают.
  • 2

#61 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 05 января 2021 - 22:12

прежде всего моторная, а потом гребная. но... тут дело в том что под мотор 5 л.с. и с водоизмещением в 350 кг, лодка по своим обводам становиться вполне себе гребной относительно таких лодок с веслами как "Прогресс", "Крым" и т.д. и т.п. :)

      https://forum.katera...issa/?p=2450056

   Загляните, может что и пригодится.


  • 0

#62 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 января 2021 - 11:18

Про тот центр тяжести, который Вы задали рисуя судно без крена.
При креновании, в первом приближении не обязательно знать массу всех составляющих. Просто сами задаёте массу и координаты центра тяжести и от них отталкиваетесь при креновании.
Центр тяжести находится как минимум над центром величины (вытесненный объём).
На Вашей накрененной лодке центр величины уехал в корму. Такое конечно возможно, если экипаж не просто сместился к борту, но и перешёл ближе к транцу. Но кренование так не считают.

ЦТ изначально я не задавал. он считается автоматически исходя из геометрических параметров корпуса и вытесненного им объема жидкости.

максимальную массу я действительно задаю, а вот как находится ЦТ вытесненного объема я написал выше.

конечно, ЦТ судна должен находится над ЦТ вытесненного объема воды из условия равновесия.

координата ЦТ по оси Z (продольная ось) в первом случае составила 2328 мм, при крене 2526 мм. т.е. координата сместилась на 200 мм к корме. как Вы думаете это существенная величина смещения для предварительного расчета высоты надводного борта судна?

если быть абсолютно точным и накренить борт без смещения ЦТ на эти 200 мм, то величина высоты борта изменится на считанные миллиметры.

потом если подумать, то получится что наиболее вероятно "черпнуть" воду бортом в самой широкой части продольного сечения лодки, т.к. длина плеча по оси Х там максимальная, а ЦТ находится по оси Z очень близко (в моем случае). все эти рассуждения относятся к статическому положению корпуса судна.


Сообщение отредактировал Mark-I: 06 января 2021 - 11:20

  • 0

#63 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 января 2021 - 11:49

      https://forum.katera...issa/?p=2450056

   Загляните, может что и пригодится.

 

да, читал эту ветку. очень хорошие показатели хода и нагрузки.

 

 

И не очень много цифр

На веслах удалось разогнаться до 7.6км/ч и 2км поддерживать ср.скор 6км/ч.
Ветерок 8, старенький показал 21км/ч с одним человеком и 16км/ч вдвоём.
Ямаха 9.9 при тех же условиях 39 и 32км/ч.

 

на фото видел ветерок и ямаху. но все таки это 8 л.с. и водоизмещение менее 350 кг.


Сообщение отредактировал Mark-I: 06 января 2021 - 11:52

  • 0

#64 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 06 января 2021 - 18:18

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Читаю эту ветку и понимаю: на ветке «киты» – профисионалы судостроения. Перед каждым при встречи, как говорится в народе, надо «ломать шапку». Но не могу понять, и также на многих других форумах, - зачем обсуждается то, что почти за 60 лет всё уже исписано, переписано в ж. КиЯ и переиздано книгоиздателями. Понятно, что профессионалы такого уровня создадут ювелирно-оптимальный девайс под стандарт до
4-х метров. А будет ли он оптимальным в аспектах социальном, гидромеханическом, экологическом? Ответ уже есть на вашем
форуме в посте # 14.
Так может участники форума создадут и другой девайс с учётом сообщения в этом посте. Такими действиями вы окажете большую пользу обществу и поможете государственным законовытворятелям понять, что если они действительно пекутся об интересах своих народа и природы то стандарт до 4-х метров надо пересмотреть с учётом доказательств выработанных почтенными профессионалами.
Ну и особый интерес к вашей технологии проектирования. У каждого разработчика она своя, но у вас есть чему поучиться и перенять. Спасибо !

 И ещё.
На дворе 21 век . Нет СССР. Темп автомобилизации граждан удивляет. Функциональные возможности доступного многочисленного арсенала ручного электроинструмента, конструкционных материалов поражают воображения. Появляются ростки новой культуры потребления. «Казанки», «Прогрессы» «Вихри» и прочи
е совковые тренды, как и «Волги», «Жигули» и мн. др. обречены на утиль из-за отсутствия потенциала рациональной модернизации.

Однако с другой стороны: требуемые функционально-целевые возможности рекреационных средств малого водного транспорта, цена его потребления,
инфраструктура для содержания и пользования этими средствами. Всё это и многое другое (для краткости мной сокращено) требуют нового – новаторского  подхода к созданию данного типа средств.

Мне представляется весьма актуальными будут обсуждения забытых старых и новых новаторских проектов на предмет выявления их достоинств, недостатков, путей их совершенства с учётом техника-технологических возможностей и особенностей настоящего времени.

Вспомните, например, лодку «МАХ-4»  Великого морехода Е.Смургиса, ж.КиЯ №103  
СКЛОНИМ НАШИ ГОЛОВЫ В ПАМЯТЬ О НЁМ.
«
Универсальную лодку - секционное каноэ из стеклопластика.»  Алексеев В.М.
Ж. КиЯ №76

Новые наработки:
Французский проект «Разборная универсальная лодка на выставке Du
sseldorf 2018 Billie Twin,s» и её презентация на воде под 1-м и 2-мя парусами, мотором, вёслами. Billie Twin,s by Billie Marine. Видео(МР4) ж. «Фарватер»  Украина.
«Глиссирующий не по правилам мореходный катер» Э.Сертера, ж. КиЯ №171.  
«патент на
изобретение  RU 154728 U1 революционные обводы Валеева-Морозова",
«патент на изобретение
  RU 2708813  серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом» ВОДОПЬЯНОВ И.М.

(Публикации по рассмотрению произведения автора с целью его критики или анализа не являются нарушением авторских прав).

А о функционально-целевых системах рекреационных средств малого водного транспорта для решения задач пользователя вообще на форумах «гробовая тишина».
 


  • -1

#65 Alex Dnepr

Alex Dnepr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Дніпро
  • Судно: Skiff Boat
  • Название: Fly Skiff 485

Отправлено 06 января 2021 - 19:32

Всем доброго вечера.

 

Вообще поражаюсь, как можно строить лодку для рыбалки 4х пассажиров.. как можно там рыбачить?!

Я когда начал строить себе лодку то расчитывал на комфорт и запас прочности (мотор 5 л.с. нужно продать и взять мощнее)

 

 

94570103_2675318746091295_42521898641134104725007_2723852104571292_5472197455813



#66 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 11 января 2021 - 12:24

Всем доброго вечера.

 

Вообще поражаюсь, как можно строить лодку для рыбалки 4х пассажиров.. как можно там рыбачить?!

Я когда начал строить себе лодку то расчитывал на комфорт и запас прочности (мотор 5 л.с. нужно продать и взять мощнее)

день добрый. предлагаю сразу отделить мух от котлет.

1. кто строит для 4-х пассажиров? (капитан судна я так понимаю не в счет и его добавляем к массе судна)  :)

2.рубачить можно по разному. например 2-е рыбаков на судне которые вышли на мирную рыбу исключительно донным способом ловли.

3. комфорт понятие растяжимое. вам также могут возразить что комфортная рыбалка возможна только на катере длиной от 8 метров и обязательно присутствие гальюна с подогревом. иначе никак.

4. для чего нужен двигатель мощнее 5 л.с.? есть вот такие условия: рыбачат двое, акватория рыбалки в радиусе 10 км от лодочной станции, продолжительность рыбалки - один или максимум 2 дня (одна ночевка), место хранения лодки - 6 месяцев на лодочной станции и 6 месяцев в гараже, двигатель никогда на лодочной станции не хранится и возиться в авто. лодка и двигатель не должен попадать в категорию регистрируемых судов.


Сообщение отредактировал Mark-I: 11 января 2021 - 12:26

  • 0

#67 Alex Dnepr

Alex Dnepr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Дніпро
  • Судно: Skiff Boat
  • Название: Fly Skiff 485

Отправлено 11 января 2021 - 12:41

день добрый. предлагаю сразу отделить мух от котлет.

1. кто строит для 4-х пассажиров? (капитан судна я так понимаю не в счет и его добавляем к массе судна)  :)

2.рубачить можно по разному. например 2-е рыбаков на судне которые вышли на мирную рыбу исключительно донным способом ловли.

3. комфорт понятие растяжимое. вам также могут возразить что комфортная рыбалка возможна только на катере длиной от 8 метров и обязательно присутствие гальюна с подогревом. иначе никак.

4. для чего нужен двигатель мощнее 5 л.с.? есть вот такие условия: рыбачат двое, акватория рыбалки в радиусе 10 км от лодочной станции, продолжительность рыбалки - один или максимум 2 дня (одна ночевка), место хранения лодки - 6 месяцев на лодочной станции и 6 месяцев в гараже, двигатель никогда на лодочной станции не хранится и возиться в авто. лодка и двигатель не должен попадать в категорию регистрируемых судов.

 

Согласен с каждым пунктом)

 

Но я не это хотол донести. Что строить лодку это сложная и затратная вещь, в которую если уже вкладываться, то делать то чего нет на рынке. Я в своё время обяскался чтего то подобного и когда не нашёл - начал строить сам. И кстати кто рыбачил со мной на моей лодке и прокатилься с ветерком за румпелем (а это 48 км/ч с двумя чел) .. то у них теперь такая же проблема - всё предлагаемое на рынке не удобное для задач рыбалки (нахлыст/спининг) , по этому строю уже вторую - для друга, но уже с дистанционным управленимем.

 

Для рыбалки в 4-рех и с мотором 5 л с есть резиновые  ВАRK 290 и ему подобные (кстати могу подарить ;) )



#68 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 11 января 2021 - 13:38

Для рыбалки в 4-рех и с мотором 5 л с есть резиновые  ВАRK 290 и ему подобные (кстати могу подарить ;) )

ну я вроде про потребность в рыбалке на 4-х особ нигде не упоминал. считаю что рыбалка бывает либо в одного, но самое лучшее вдвоем, трое это пьянка, а вчетвером совсем гулянка. :)

насчет "подарить" - это большое человеческое спасибо, но у меня уже есть две лодки под рыбалку в два тела и они меня отчасти устраивают. хотелось бы третью с возможностью ночевки и без лишних хлопот с палаткой.


  • 0

#69 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 11 января 2021 - 22:36

В своё время экспериментировал с обводами , требовалась удобная  для рыбалки лодка для 2х человек, остойчивая, носимая руками, под мотор 10-15 сил.

Пришёл к таким обводам.

Построил в 2013 году, 3.5 метра длиной, вес 60 кг, плоское дно, не обклеивал стеклотканью, периодически лаком покрываю. Два рыбака максимально разнесены, когда рыбалка на белую рыбу не мешают друг другу, остойчивость - вдвоем стоя кидаем спиннинги  и можно пописать  с борта, накренить - чтобы зачерпнуть воду в лодку не получится, в динамике на волнах довольно комфортно, при обгоне лодок волну проходит легко. Широкие лавки позволяют поспать с согнутыми коленями, иногда летом днем практикуем, пару раз ночью на реке ночевали. Следующую лодку буду строить примерно такую же. Может какие то идеи пригодятся.

Прикрепленные изображения

  • Lavki.jpg
  • M137 (1).jpg
  • Lodka.jpg

  • 2

#70 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 12 января 2021 - 11:43

В своё время экспериментировал с обводами , требовалась удобная  для рыбалки лодка для 2х человек, остойчивая, носимая руками, под мотор 10-15 сил.

Пришёл к таким обводам.

Построил в 2013 году, 3.5 метра длиной, вес 60 кг, плоское дно, не обклеивал стеклотканью, периодически лаком покрываю. Два рыбака максимально разнесены, когда рыбалка на белую рыбу не мешают друг другу, остойчивость - вдвоем стоя кидаем спиннинги  и можно пописать  с борта, накренить - чтобы зачерпнуть воду в лодку не получится, в динамике на волнах довольно комфортно, при обгоне лодок волну проходит легко. Широкие лавки позволяют поспать с согнутыми коленями, иногда летом днем практикуем, пару раз ночью на реке ночевали. Следующую лодку буду строить примерно такую же. Может какие то идеи пригодятся.

довольно интересная конструкция и самое главное что вы сами довольны конечным результатом. то что ваша лодка устойчива в статике я не сомневаюсь - центральная выступающая часть днища полностью погружена, а боковые, в зависимости от загрузки, либо слегка касаются, либо погружены на небольшую величину. плюс к остойчивости в статике это боковые поверхности центральной части днища, они создают момент сопротивления при динамическом воздействии в борт, либо сверху борта. пару вопросов - как лодка ведет себя на глиссировании если центр тяжести слегка смещен в сторону одного из бортов? как ведет себя лодка при перекладке с борта на борт (змейка) на режиме глиссирования?


Сообщение отредактировал Mark-I: 12 января 2021 - 11:46

  • 0

#71 Alex Dnepr

Alex Dnepr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Дніпро
  • Судно: Skiff Boat
  • Название: Fly Skiff 485

Отправлено 12 января 2021 - 12:18

В своё время экспериментировал с обводами , требовалась удобная  для рыбалки лодка для 2х человек, остойчивая, носимая руками, под мотор 10-15 сил.

Пришёл к таким обводам.

Построил в 2013 году, 3.5 метра длиной, вес 60 кг, плоское дно, не обклеивал стеклотканью, периодически лаком покрываю. Два рыбака максимально разнесены, когда рыбалка на белую рыбу не мешают друг другу, остойчивость - вдвоем стоя кидаем спиннинги  и можно пописать  с борта, накренить - чтобы зачерпнуть воду в лодку не получится, в динамике на волнах довольно комфортно, при обгоне лодок волну проходит легко. Широкие лавки позволяют поспать с согнутыми коленями, иногда летом днем практикуем, пару раз ночью на реке ночевали. Следующую лодку буду строить примерно такую же. Может какие то идеи пригодятся.

 

Как с регистрацией было?

Сложно..?



#72 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 13 января 2021 - 01:27

Уважаемые форумчане данной темы.
У меня вопрос в аспекте социума ко всем владельцам лодок для рыбалки.
 
У кого-нибудь из вас есть  лодка для отдыха у воды с семьёй ?

 

Заранее благодарен за Ваш ответ


  • 0

#73 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 13 января 2021 - 02:10

довольно интересная конструкция и самое главное что вы сами довольны конечным результатом. то что ваша лодка устойчива в статике я не сомневаюсь - центральная выступающая часть днища полностью погружена, а боковые, в зависимости от загрузки, либо слегка касаются, либо погружены на небольшую величину. плюс к остойчивости в статике это боковые поверхности центральной части днища, они создают момент сопротивления при динамическом воздействии в борт, либо сверху борта. пару вопросов - как лодка ведет себя на глиссировании если центр тяжести слегка смещен в сторону одного из бортов? как ведет себя лодка при перекладке с борта на борт (змейка) на режиме глиссирования?

При глиссировании лодка всплывает и встает на эту лыжу, 2/3 лодки поднимается над водой, задняя часть крыльев касается воды и некоторым образом стабилизирует. Максимальная скорость - когда оба пилота сидят на задней лавке, над водой поднимается 3/4 лодки, когда мотор 15 лс. Если центр тяжести смещён, лодка может плыть с небольшим наклоном, сильно крениться крылья не дают.  Насчет змейки не понял - перевернуть лодку не получится. Вот здесь немного кина  

 

www.youtube.com/watch?v=su8jpFGoqJs


Сообщение отредактировал Allik: 13 января 2021 - 02:23

  • 1

#74 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 13 января 2021 - 02:21

Как с регистрацией было?

Сложно..?

У нас на Днепре погранзона и очень давно пограничники решили всех зарегистрировать и выдали перепустку на самую первую лодку. Эти номера я и на этой написал и друзья на своих лодках написали. ГИМСа у нас нет, рыбинспекции и пограничникам - лишь бы какие номера были, документы не проверяют. Сейчас до 4 метров вроде не надо регистрировать.


  • 0

#75 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 13 января 2021 - 04:42

У кого-нибудь из вас есть лодка для отдыха у воды с семьёй?

Думаю у большинства здесь участвующих как раз такие лодки. У меня фанерный парусно-моторный (чаще моторный) катамаран 4,5 на 1,9. Плюс байдарка 4,6 м. Плюс две надувнушки. Короче водный мир :)
Только скорее НА воде.
У воды - это на берегу :)
Я переехал жить У воды. От забора до воды 3 метра. Иногда со стороны дома :)

Сообщение отредактировал свободник: 13 января 2021 - 04:44

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей