Перейти к содержимому

Фотография

Лодка длиной до 4 м, с двигателем 5 л.с.


Сообщений в теме: 205

#76 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 13 января 2021 - 10:39

Вот здесь немного кина  

 

www.youtube.com/watch?v=su8jpFGoqJs

спасибо за видео. глядя со стороны лодка идет хорошо.

заметил на видео и фото площадку под якорный подъемник. уже поставили? если нет, то могу предложить простой но эффективный вариант который я поставил себе на лодку.

3e33143682da.jpg

 

cc6ee35c526f.jpg


  • 0

#77 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 13 января 2021 - 15:38

А какой вес якоря, от веса судна в процентах ?


  • 0

#78 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 13 января 2021 - 15:48

А какой вес якоря, от веса судна в процентах ?

все индивидуально. в моем случае - быстрое течение Днепра при сбросе воды ГЭС, лодка в растяжке на двух якорях-грузах, выставляется поперек течения. в лодке двое (полная масса около 230 - 250 кг). держит хорошо на двух якорях-грузах по 9,5 кг каждый. можно чуть меньше, но не менее 8 кг. на фото якорь - 9,5 кг.

58783220595b.jpg


Сообщение отредактировал Mark-I: 13 января 2021 - 15:56

  • 0

#79 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 14 января 2021 - 01:37

Думаю у большинства здесь участвующих как раз такие лодки. У меня фанерный парусно-моторный (чаще моторный) катамаран 4,5 на 1,9. Плюс байдарка 4,6 м. Плюс две надувнушки. Короче водный мир :)
Только скорее НА воде.
У воды - это на берегу :)
Я переехал жить У воды. От забора до воды 3 метра. Иногда со стороны дома :)

Всё сказанное Вами интересно. Ещё раз Спасибо за внимание.
Но я вторично просмотрел все посты этой ветки и не нашел,
 что Вы имеете специализированную лодку для рыбалки.

Завидую по белому Вашей жизни у воды.
Но попутно вскочили вопрос
ы:
«Рационально-ли содержать такой арсенал средств
водного передвижения? -

Может быть Алексеев В.М. ( ж. КиЯ №76) прав в намерениях
создать  секционную «Универсальную  лодку»?»


  • 0

#80 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 января 2021 - 09:22

...не нашел, что Вы имеете специализированную лодку для рыбалки.
Завидую по белому Вашей жизни у воды
«Рационально-ли содержать такой арсенал средств
водного передвижения?

Оценить на сколько она "специализированная" нужен эксперт со стороны :) Меня устраевает более ожидаемого. Проектируя предусматривал затапливаемую ёмкость для рыбы. Средняя часть катамарана ниже палубы разделена на 4 ёмкости, закрываемые лючками, и не мешающие ходить. Любую из этих ёмкостей можно заполнить водой и отправлять туда улов длиной до 115 см. :)
Так же вокруг всего катамарана, и даже на транце, и даже под днищем, отсутствуют какие либо детали, способные зацепить снасти или травмировать купающихся.
К сожалению ютуб не пускает на мой канал :) а то бы показал короткое видео заброса спининга. В принципе и так всё понятно - неимоверно остойчивая платформа с площадью полов 8 м² ;)
А завидовать не надо. Выбор есть у всех. Я долго "запрягал", как все русские. Потом вспомнил, что жизнь то оказывается одна. Плюнул в сторону города и подался в деревню. Третий год - полёт нормальный :)
И теперь о рациональности содержания своего маленького флота сказать ничего не могу. Потому как катамаран зимует где-то там в глубинах огорода ))) А все остальные лодки всё лето так же пролёживают в полной готовности. Есть пить не просят.
И если жена с дочкой захотели покататься, то от принятия решения до отчаливания максимум 10 минут.

Сори за оффтоп.
Если что интересует по катамарану, то пишите в подходящей теме.
https://forum.katera...a/#entry2067872

Сообщение отредактировал свободник: 14 января 2021 - 09:25

  • 2

#81 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 19 января 2021 - 20:14

А завидовать не надо. Выбор есть у всех. Я долго "запрягал", как все русские.

Сори за оффтоп.
 

Ваша реакция вызывает недоумения.

Общепринятый смысл по белому - эта зависть честной и
чистой радости за Вас, что ещё один русский человек
вышел из совкового «процветания».
Успехов Вам и Здоровья в дальнейшем.

 

Любительская рыбалка разная: спиннингом, донными, плавом,
 в проводку, близкая и дальняя, по виду акватории, вида рыбы и…

И каждая из них требует своих условий успешного процесса. То есть,
охватить всё для рекреационной лодки по-моему не возможно. Но
найти способ как можно большего числа их охвата возможно
при условии системных анализа и подхода к проектированию.

Для этого нужно начинать проектировать рекреационную лодку не
с г/механики, а с постановки (формирования) задачи-пользователя:
что он хочет, что и как он будет делать, что ему для этого надо.
При этом надо помнить, что потребителю лодка не нужна, ему нужны
её функции Для него идеальный вариант
: когда лодки нет, а её
функции есть.
После формулировки задачи-пользователя надлежит решение
другой задачи - проект функционально-целевой системы:

как функционально и материально должно быть обустроено
пространство внутри лодки. Результатом должен быть
(на усмотрение разработчика) схема, эскиз, чертёж, внутренней
планировки лодки с перечнем комплектации требуемого,
необходимого, желаемого с указанием размеров, веса и мест его
размещения. И только после этого решается  г/механика лодки.

Выделенное жирным шрифтом и есть предмет моего интереса,
а также мнения форумчан.

 

Если для Вас выше изложенное сор, « так и думать не думайте о нём»
и не отвечайте на него.
Ваше предложение
offtop-ать мне в другое место - позиция
обладателя истины в последней инстанции
. (?)
Чувство меры у меня присутствует и я помню народную
мудрость,
что «в чужой монастырь со своим уставом не ходят».


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 19 января 2021 - 20:16

  • 1

#82 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 января 2021 - 13:18

...Ваше предложение offtop-ать мне в другое место...

Какой горячий финский дед :)
"Сорри за оффтоп" - это я типа перед хозяином данной темы попросил прощение за свою писанину не по его теме.
Остальное Вами написанное вполне верно и глубоко копнуто. Особенно понравилась фраза -"...идеальный вариант: когда лодки нет, а её функции есть..." Буду над этим думать :)
Удачи и здоровья!
  • 0

#83 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 25 января 2021 - 21:16

Размахи колебаний от 70 до 130 и от 0,04, до 0,1 для проектанта что говорят? Делай как хочется! "Надводный борт назначается из условий прочности"? Это где такое? Ну, развеселил ученик Якшарова и Крючкова. :D

Аварийную остойчивость, аварийный надводный борт малого судна у нас обеспечивался и проверялся таким образом:  при заливании ВЫШЕ ВЛ. Избыток сливался самотёком.

В прикреплении #37 лодка похожая из статьи КиЯ №76.

Вы явпяетесь автором этой статьи или случайное совпадение ФИО?


  • 0

#84 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 января 2021 - 21:47

Лодочка в журнале - моя работа. Испытания в Гребном канале холодной поздней осенью. Второй экземпляр получил в счёт оплаты. Катаемся до сих пор, но уже под парусами.


  • 3

#85 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 27 января 2021 - 00:47

Очень приятно! Идеи заложенные Вами в этой лодке - превосходны.

Хотя конструктивно не просто, но с большим потенциалом на дальнейшее развитие.

Если можно поделитесь: что пришлось корректировать или модернизировать

по прошествии такого времени, а что порекомендовали бы изменить 

по опыту эксплуатации для желающих повторить Ваши идеи.

Заранее благодарен за Ваш ответ.

 

Лодочка в журнале - моя работа. Испытания в Гребном канале холодной поздней осенью. Второй экземпляр получил в счёт оплаты. Катаемся до сих пор, но уже под парусами.

 

ш ответ. 


  • 0

#86 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 января 2021 - 14:03

Очень приятно! Идеи заложенные Вами в этой лодке - превосходны.

Хотя конструктивно не просто, но с большим потенциалом на дальнейшее развитие.

Если можно поделитесь: что пришлось корректировать или модернизировать

по прошествии такого времени, а что порекомендовали бы изменить 

по опыту эксплуатации для желающих повторить Ваши идеи.

Заранее благодарен за Ваш ответ.

ш ответ. 

Спасибо.

1. Обязательно предусмотреть любые сидушки, лучше плавучие.  2. Барахло хранить в гермоупаковках.  3. Если не нравится мотор на транце, то закрепить струбцинами поперечину для вывешивания этого мотора, в том числе и электрического. 4. Применять паруса дакроновые; у меня лавсановые. 5. Уделить бОльшее внимание парусному вооружению: крепление фалов, сделать нормальные кипы, не блоки!, для стаксель-шкотов. 6. Проверить и улучшить привальные брусья. 7. Поперечные балки закрепить не случайными проволочными скрутками, а спецхомутами. 8. Изготовить длинные, но секционные бортовые поплавки. 9. Поплавки крепить к балкам на высоких кницах, "ушах" - по моему. 10. Снаружи средней секции наклеить продольные "полозки", внутри пару невысоких флоров. Это всё разгрузит пластины днища: получится более прочное перекрытие. 11. Поперечные балки должны быть или телескопическими, или закреплёнными рядом одна с другой. 12. Для меня обязательны шпрюйты через щели стыков секций.  13. Пальцы соединений балок должны быть или надёжными - штатными,  или  примитивными; у меня обычные гвозди. 14. Полезны натягиваемые межбалочные сетки для хранения габаритного снаряжения: удочки, вёсла. 15. Между бортом и швертами обязательны брызгозащитные тряпочные щитки. Воду отливаем губками,- это удобнее.

Однако, у меня не очень много денег, времени и желания что-то менять радикально. Хочется успеть сделать ещё "несделанное".
 


  • 1

#87 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 января 2021 - 19:02

есть интересный проект, проверенный временем и с близкими характеристиками. можно брать за отправную точку.

«Пелла» - https://motorka.org/...odka_pella.html

 

 

 

Характеристики лодки "Пелла"

Длина наибольшая, мм 4100

Ширина наибольшая, мм 1460

Высота борта на миделе, мм 500

Пассажировместимость, чел. 4

Грузоподъёмность, кг 300

Масса корпуса, кг 89

Масса с оборудованием и снабжением, кг 130±10

Допустимая мощность мотора, л.с. 5

Высота транца, мм 380

Материал корпуса, стеклопластик

Как вариант. Если у Вас есть рядом яхтклуб то возможно там найдётся "убитый" Луч. Вот из него можно сделать  лодочку в тех же габаритах. Я сделал универсальную, сохранил возможность движения под парусом. Ваша задача проще. Ну а ходовые качества великолепные. Остойчивость конечно поменьше чем у МС, но всё равно достаточная для спокойного нахождения во время рыбалки.

Прикрепленные изображения

  • DSC00808.JPG

  • 1

#88 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 29 января 2021 - 13:03

Прежде всего большое спасибо за содержательный ответ.
Вот, что такое практика : "объясняет просто, но как убедительно",

Попутно прошу уточнить некоторые пункты.

По п. 1. Что подразумеваете под "плавучими сидушками?

              По проекту плавучии банки. Что не устраивает?

      п.3. Т.е. движение мотором будет осуществляться с его установкой со смещением от ДП?
      п.8. Необходимость длинных бортовых поплавков обусловлено узостью днища и 

             U - обводами? Динамическая остойчивость (шаткость) корпуса не достаточна (велика)?

Спасибо.

1. Обязательно предусмотреть любые сидушки, лучше плавучие.  . 
3. Если не нравится мотор на транце, то закрепить струбцинами поперечину для вывешивания этого мотора, в том числе и электрического. .
8. Изготовить длинные, но секционные бортовые поплавки.


  • 0

#89 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 января 2021 - 21:29

Моих пять сольдо в тему ;  

https://bowdidgemari...dgetracker-426/


  • 1

#90 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 января 2021 - 01:05

1. Сидеть не на днище, а на "банках", с пенопластовой подкладкой для плавучести или на надувных. 2. Лодка настолько узкая, что такое смещение ничего не решает. "Увод" компенсируйте рулём или небольшим разворотом мотора. Торопиться не стоит, да и не куда. 3. Размеры поплавков не играют никакой роли. У меня сейчас 2000х300х300 мм. Были пенопластовые блоки, оклеенные стеклопластиком. Слегка набрали воды и я пенопласт выкинул, для облегчения. Однако, красивее будут идти по воде  удлинённые, с высоким острым форштевнем.А для уменьшения габаритов, делаем секционные.

Чтобы остаться в теме, напомню, что в пакте лодка имеет длину 2000 мм. Мотор лучше берите 2,5 л.с. и на 4 такта. Для ГИМСа - это "спортивная опытная"  парусная лодка.

Понадобится только моторно-гребная, пишите.


  • 0

#91 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 30 января 2021 - 02:19

 3. Размеры поплавков не играют никакой роли. У меня сейчас 2000х300х300 мм. Были пенопластовые блоки, оклеенные стеклопластиком. Слегка набрали воды и я пенопласт выкинул, для облегчения. Однако, красивее будут идти по воде  удлинённые, с высоким острым форштевнем.А для уменьшения габаритов, делаем секционные.

 

 

Я не о размере. Чем была  обусловлена необходимость их установка ? 


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 30 января 2021 - 02:25

  • 0

#92 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 января 2021 - 11:52

Довольно большая площадь парусов даже в не сильный ветер может легко завалить лодку. Чтобы существенно увеличить восстанавливающий момент приходится по бортам крепить некоторые  дополнительные объёмы плавучести. Тогда лодка становится значительно остойчивее: по ней можно гулять врост.


  • 0

#93 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2021 - 12:57

Моих пять сольдо в тему ;  

https://bowdidgemari...dgetracker-426/

Ну Вы блин даёте! :) Какие 5?  Там на корме пятьдесят лошадей висит. Борт без малого метр высотой.

Шикарная рыболовная лодочка. Да рыболовная,  но остальное совсем не в тему.


  • 1

#94 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 января 2021 - 18:11

Ну Вы блин даёте! :) Какие 5?  Там на корме пятьдесят лошадей висит. Борт без малого метр высотой.

Шикарная рыболовная лодочка. Да рыболовная,  но остальное совсем не в тему.

Эх ... 


  • 0

#95 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2021 - 18:14

Эх ... 

И не говори. У самого слюни текут. :(  На Цимлянском вдхр. славно было бы на такой покататься. :innocent:

Но что тут говорить. Эх....


  • 1

#96 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 января 2021 - 19:33

Да рыболовная,  но остальное совсем не в тему.

Сомнительные некоторые моменты: 20 градусов на транце не очень полезны именно для рыболова, ну, и как обычно, аффтар -- не инженер, нельзя ослаблять узел скулы, нельзя ослаблять шпангоуты, и совсем уж нельзя заканчивать стрингера между поперечной шпации.

 

Вон, готовый серийный проект -- и без косяков, и ТТХ будет выше.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 4_4м_рыболовная_лодка_0-6.jpg
  • 4_4м_рыболовная_лодка_0-3.jpg
  • 4_4м_рыболовная_лодка_0-1.jpg
  • 4_4м_рыболовная_лодка_0-5.jpg
  • ^05FCCC8844571B906E4340F0EACF23A010F70176FC359BFDDD^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
  • 7f65a2dc5adc.jpg
  • ^FD311F8420BC9D1B8B4F98F18830402656A0BA0CCE12C366C5^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

  • 3

#97 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 января 2021 - 19:47

Сомнительные некоторые моменты: 20 градусов на транце не очень полезны именно для рыболова, ну, и как обычно, аффтар -- не инженер, нельзя ослаблять узел скулы, нельзя ослаблять шпангоуты, и совсем уж нельзя заканчивать стрингера между поперечной шпации.

 

Вон, готовый серийный проект -- и без косяков, и ТТХ будет выше.

Сомневаетесь в остойчивости ? А видео там смотрели ? Второй ролик (не прикрепляется).


  • 0

#98 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 января 2021 - 20:04

Сомневаетесь в остойчивости ?

Если есть задача снизить перегрузки на высоких скоростях, то в первую очередь нужно уменьшать ширину по скуле, и только во-вторую -- увеличивать углы килеватости.

 

Т.е. получается, что множество аффтаров выбирают ТОЛЬКО увеличение углов килеватости, при этом ширину по скуле увеличивают, а перегрузки будут выше, чем при сочетании умеренных углов килеватости+умеренной ширины по скуле. В общем, задача -- комплексная.

 

Начальная остойчивость -- это уже иное дело, оценить можно.


  • 3

#99 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2021 - 20:08

Сомневаетесь в остойчивости ? А видео там смотрели ? Второй ролик (не прикрепляется).

Лодка для открытой воды. Поэтому приходится идти на компромис. 20 градусов это не мало, но у лодки есть развитые "брызгоотбойники"? плоские участки по бортам. И если под паолами бак для топлива. А где ему ещё быть? То если даже стоит40 Сузуки на фото есть и такая она кушает немало,(10-15 литров если не на полном газу) значит и бак не маленький и остойчивости добавляет значительно. Да и сама лодка обладает наверняка большой инерцией. Конструктив как справедливо указано не оптимальный в угоду другим приоритетам. Значит и вес и инерция немаленькие. Вообще там с мощностью не парятся. Доходы выше, регистрация проще, если она вообще есть. 


  • 0

#100 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 января 2021 - 20:08

Моих пять сольдо в тему ;  

https://bowdidgemari...dgetracker-426/

 

Сомнительные некоторые моменты: 20 градусов на транце не очень полезны именно для рыболова, ну, и как обычно, аффтар -- не инженер, нельзя ослаблять узел скулы, нельзя ослаблять шпангоуты, и совсем уж нельзя заканчивать стрингера между поперечной шпации.

 

Вон, готовый серийный проект -- и без косяков, и ТТХ будет выше.

 

   Можете смеяться, коллеги, но мне оба проекта нравятся! А замечания Михаила по квазипримитивной лодке из первой цитаты, само собой, совершенно по делу.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей