Перейти к содержимому

Фотография

Лодка длиной до 4 м, с двигателем 5 л.с.


Сообщений в теме: 205

#101 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 января 2021 - 20:33

   Можете смеяться, коллеги, но мне оба проекта нравятся! А замечания Михаила по квазипримитивной лодке из первой цитаты, само собой, совершенно по делу.

 

С уважением - Е.Д.

Да я вообще за то, чтобы строили лодки... пусть бы и по проектам Михаила, он здесь, как доктор по тяжёлым случаям, а доктору тоже на что-то жить надо. 

С уважением.


  • 1

#102 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 30 января 2021 - 21:06

Довольно большая площадь парусов даже в не сильный ветер может легко завалить лодку. Чтобы существенно увеличить восстанавливающий момент приходится по бортам крепить некоторые  дополнительные объёмы плавучести. Тогда лодка становится значительно остойчивее: по ней можно гулять врост.

 
Но у нас есть шверт..

Понадобится только моторно-гребная, пишите.

 

На сколько я понял проектная универсальность лодки разделилась

на парусный и моторный вариант.

Что тогда у них инвариантное, т.е., что остаётся не изменяемым и присутствует в обоих вариантах ?


  • 0

#103 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 30 января 2021 - 21:19

Моих пять сольдо в тему ;  

https://bowdidgemari...dgetracker-426/

Посмотрел Вашу ссылку.
Обнаружил  ФОТО лодок с интересным кильватерным следом за транцем.

Эти лодки с килеватыми обводами или санного типа ?

Под какими л.с. (квт.) они движутся ?


  • 0

#104 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 января 2021 - 21:43

Посмотрел Вашу ссылку.
Обнаружил  ФОТО лодок с интересным кильватерным следом за транцем.

Эти лодки с килеватыми обводами или санного типа ?

Под какими л.с. (квт.) они движутся ?

С килеватыми, если 20 гр. на днище. Там фото на стадии постройки в положении килем вверх. 


  • 0

#105 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 января 2021 - 21:48

Сомневаетесь в остойчивости ? А видео там смотрели ? Второй ролик (не прикрепляется).

 

 С тем что Вы показали более менее понятно, а вот по второй лодке я если честно так и не дождался результатов  хоть и следил за началом строительства ещё с этих тем:

 

https://forum.motolo...96191&t=1696191

 

https://forum.motolo...29497&t=1723805

 

https://forum.motolo...4#reply_1926937

 

Крайний пост краснодеревщика Евгения вообще на этом форуме:  https://forum.motolo...7#reply_2060796

 

Собственно и на YouTube об этой лодки крайне мало репортажей, хотя как знать может где то и есть ещё пара-тройка файлов об этой лодке:

 

https://youtu.be/PYiT4UI8hi4

 

1838830_202293.jpg   1841244_202586.jpg   1889806_209608.jpg   1892477_209904.jpg   _dsc1145.jpg


  • 2

#106 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 01 февраля 2021 - 17:03

извиняюсь перед посетителями ветки за относительно долгое молчание, но проблемы со здоровьем родного человека не позволяют мне уделять  много времени проекту и этой теме форума.

все посты читаю и очень рад конструктивному диалогу между участниками форума.

теперь по сути проекта:

все вроде бы изначально лежало на поверхности и "было видно не вооружены глазом".

#12 icon_share.pngDanev

изначально правильно заметил что нужно "осадить транец наполовину".

при условии что в лодке находится одно тело, центр тяжести смещается ближе к корме (+100 кг - тело, +30 кг - двигатель с топливом). в статике получается что при отсутствии в корме достаточного вытесняющего объема я получаю крен на корму и как следствие задирание носа. в динамике задирание носа становится еще больше. тот же эффект будет наблюдаться и при сужении линии борта от миделя к транцу.

 

7c15e0ce9508.jpg

cac12293a6b4.jpg

 

пока вижу выход в том что бы полностью убрать подъем линии киля к транцу, убрать сужение бортов к транцу и добавить транцевые плиты.

короче - получается вполне себе традиционная конструкция.


Сообщение отредактировал Mark-I: 01 февраля 2021 - 17:08

  • 0

#107 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 февраля 2021 - 17:39

короче - получается вполне себе традиционная конструкция.

"Автобот" Вам в помощь https://motolodka.ru/sbuild/cartop.htm ...
  • 1

#108 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 01 февраля 2021 - 18:43

"Автобот" увеличенный по длине до 3800 мм показал себя очень хорошо с мотором в 23 л.с. и нагрузкой 3 чела, хотя и с четырьмя выходит на глиссирование после продольной раскачки. 

 

https://forum.katera...stekloplastike/


  • 0

#109 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 февраля 2021 - 18:45

.... получаю крен на корму ...

 

 

Это назывется "дифферент". В корму, в данном случае.


  • 1

#110 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 февраля 2021 - 19:28

Это назывется "дифферент". В корму, в данном случае.

"Умники", не суйтесь в чужой творческий процесс! Человек ваяет лодку для себя.
 


  • 0

#111 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 февраля 2021 - 19:36

Вы необычайно любезны, Владимир Михайлович!

 

:happybirth:


  • 0

#112 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 февраля 2021 - 19:36

"Автобот" Вам в помощь https://motolodka.ru/sbuild/cartop.htm ...

Хочу поделиться информацией, знанием, чтобы люди случаем не пошли неправильным путем( не в обиду владельцам автоботов)

Являюсь владельцем автобота очень длительное время, это очень легкая и шустрая лодочка под маленькими моторами, на ветерке8Э в одного очень быстро бегала, двоем тоже нормально, 3 на глиссирование не выводила. Под 9.8 тохой скорость в районе40км в час. Очень остро и прогнозируемо рулится. НО есть очень большое но, для рыбалки двоем очень опасная лодка, в силу килеватости 12градусов, ширине 1200мм по днищу и маленькой массы - остойчивость в статике равна 0. Грубо говоря на рыбалке несколько раз жестко падал, когда другой рыбак перемещаются по лодке. В сравнении с автоботом, казанка м, шириной 1200мм и килеватостью 4градуса на корме ну и большим весом и длинной, по устойчивости с автоботом небо и земля. В одного на ветерке автобот быстрее, двоем скорость такая же, троем казанка везла на ветерке в переходном режиме, автобот был чисто в водоизмещающем режиме. Мотор один и тот же. Вообще мне кажется двоих казанка м на моторе 5л.с пойдет 18-20км в час.


  • 3

#113 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 февраля 2021 - 20:15

мне кажется двоих казанка м на моторе 5л.с пойдет 18-20км в час.

Не, получается для 5л.с., где-то от 12 до 14км/ч в замерах, 8л.с. -- в районе 16...20км/ч.

 

Если "Казанка остойчивая", то вот это  https://forum.katera...-prevraschenii/  вообще другого уровня лодка ;)

 

И под 15л.с. лодка глиссировала под 4чел. в среднем по 85кг, 30...32км/ч с относительно заметной волною. И остойчивость сильно лучше начальная.

 

3,98*1,6м, 6 градусов на редане, 110...130кг корпуса, вместимость 2 взрослых + 2 подростков, в принципе, можно и для 4-х людей заявлять.

 

P.S. Но для 5л.с. нужно выбирать совсем другие решения -- это экстремальные задачи, и нужно экстремальные решения для их реализации. 

Прикрепленные изображения

  • Остойчивость_1.jpg
  • Остойчивость_2.jpg

  • 3

#114 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 01 февраля 2021 - 20:53

 

Довольно большая площадь парусов даже в не сильный ветер может легко завалить лодку. Чтобы существенно увеличить восстанавливающий момент приходится по бортам крепить некоторые  дополнительные объёмы плавучести. Тогда лодка становится значительно остойчивее: по ней можно гулять врост.

 
Но у нас есть шверт..

Понадобится только моторно-гребная, пишите.

 

На сколько я понял проектная универсальность лодки разделилась

на парусный и моторный вариант.

Что тогда у них инвариантное, т.е., что остаётся не изменяемым и присутствует в обоих вариантах

 

Большая просьба: давайте дотрём тему УНИВЕРСАЛЬНОСТИ (если конечно это возможно.

Это очень трудная тема . И Вы, как мне кажется, первый, посягнувший на её решение.

Ваш опыт создания и эксплуатации очень интересны и полезны.

На мои вопросы #102 нет Вашего ответа.


  • 0

#115 Jez1

Jez1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:на_Неве

Отправлено 01 февраля 2021 - 21:07

Вообще мне кажется двоих казанка м на моторе 5л.с пойдет 18-20км в час.

Сорри за оффтоп, что сам замерял - Казанка пустая как барабан(даже блоков плавучести нет, в аренду сдают), я 84кг + ПЛМ Хонда-5 = скорость 17км/ч(выставлял GPS писать трек каждую секунду) это стабильный максимум был. Добавил ребёнка 6лет(20-23кг) = 15км/ч.

 

P.S jeeet, посмотрите личку пожалуйста.



#116 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 февраля 2021 - 21:46

 

P.S. Но для 5л.с. нужно выбирать совсем другие решения -- это экстремальные задачи, и нужно экстремальные решения для их реализации. 

 

Михаил, если переходник, то какая длина и форма видится? Под два человека.

 

МС( типа махотки с увеличенными габаритами ) тоже под 5л.с разогнать до 25км в час можно?


  • 0

#117 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 01 февраля 2021 - 22:32

"Автобот" увеличенный по длине до 3800 мм показал себя очень хорошо с мотором в 23 л.с. и нагрузкой 3 чела, хотя и с четырьмя выходит на глиссирование после продольной раскачки. 

 

https://forum.katera...stekloplastike/

 

 

"Автобот" увеличенный по длине до 3800 мм показал себя очень хорошо с мотором в 23 л.с. и нагрузкой 3 чела, хотя и с четырьмя выходит на глиссирование после продольной раскачки. 

 

https://forum.katera...stekloplastike/

 

Очень интересный казус в г/динамике и практике глиссирования.

В Вашем  #89  ссылка содержит 2-е фото глиссирующих лодок 

с кильватерным следом, содержащий продольные  судовые волны 

и отсутствующие признаки поперечных волн.

Как  Ваши коллеги объясняют свои действия, которые доводят

продольные реданы до транца ( на фото по ссылке  Вашего #89 )

и те, которые не доводят до транца ( из Вашей ссылки  #108 на форум

см. фото в # 2 )


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 01 февраля 2021 - 22:34

  • 0

#118 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 февраля 2021 - 23:17

Большая просьба: давайте дотрём тему УНИВЕРСАЛЬНОСТИ (если конечно это возможно.

Это очень трудная тема . И Вы, как мне кажется, первый, посягнувший на её решение.

Ваш опыт создания и эксплуатации очень интересны и полезны.

На мои вопросы #102 нет Вашего ответа.

Если я что-то не договорил, то пишите вличку. Иначе затираем мысли ТС. Про грамотное проектирование здесь хорошо пишет Джет. И это моё мнение.
 


  • 2

#119 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 февраля 2021 - 02:38

Михаил, если переходник, то какая длина и форма видится? Под два человека.

2чел.=2*75кг+10кг снабжения (весло, якорь и т.п.)=160кг

 

Корпус 60кг минимум, ПЛМ 25кг, топливо и бак 10кг.

 

Итого: 160кг+60+25+10=255кг

 

255кг/5л.с.=51кг/л.с..

 

Т.е. стоит выбирать относительно длинный корпус, не очень узкий, 1200...1350мм по скуле. Скорее остроскулый для умеренной длины, если увеличивать длину -- круглоскулый с плоским днищем в корме. Батоксы прямые. Небольшие широкие транцевые плиты с настраиваем углом атаки, самые простые и лёгкие.

 

4,7...5м по ВЛ уже очень неплохо. Увеличивать длину означает и увеличивать массу корпуса, т.е. без фанатизма.

 

Но в реальности придётся увеличивать массу корпуса, 90...120кг, т.е. около 300кг полного водоизмещения. Длина по ВЛ 5м.

 

Скорости будут ниже, около 20км/ч: относительная длина, Lwl/D^1/3=7,5, FrL=0,8. Винты придётся выбирать готовые и они будут не оптимальны. Как то так.

 

В принципе, это может быть очень похоже на "Утка-2", только чуть увеличить ширину по скуле, не вредно несколько увеличить высоту борта и принимать увеличенный развал бортов в носу.

 

МС( типа махотки с увеличенными габаритами ) тоже под 5л.с разогнать до 25км в час можно?

Не очень.

 

Много потенциальных косяков в постройке, они мелкие, малозаметные, но если они суммируются, то не сложится.  Потому лучше выбрать иной подход.


  • 4

#120 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 02 февраля 2021 - 10:56

Не, получается для 5л.с., где-то от 12 до 14км/ч в замерах, 8л.с. -- в районе 16...20км/ч.

.................................

P.S. Но для 5л.с. нужно выбирать совсем другие решения -- это экстремальные задачи, и нужно экстремальные решения для их реализации. 

приведенные значения скоростей довольно точны. как то довелось идти на ПВХ с 5 сильным двигателем с замером скорости по gps (7 км/ч), а справа параллельным курсом в 5 метрах шла "Казанка", с таким же двигателем и с двумя взрослыми телами, скорость которой была в 1,5 раза выше, т.е. где то около 14 км/ч.

 

 

Т.е. стоит выбирать относительно длинный корпус, не очень узкий, 1200...1350мм по скуле. Скорее остроскулый для умеренной длины, если увеличивать длину -- круглоскулый с плоским днищем в корме. Батоксы прямые. Небольшие широкие транцевые плиты с настраиваем углом атаки, самые простые и лёгкие.

пока пришел к аналогичным выводам. построю вариант в 3Д, а там посмотрим на него со стороны.


  • 0

#121 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2021 - 11:50

приведенные значения скоростей довольно точны. как то довелось идти на ПВХ с 5 сильным двигателем с замером скорости по gps (7 км/ч), а справа параллельным курсом в 5 метрах шла "Казанка", с таким же двигателем и с двумя взрослыми телами, скорость которой была в 1,5 раза выше, т.е. где то около 14 км/ч.

пока пришел к аналогичным выводам. построю вариант в 3Д, а там посмотрим на него со стороны.

" Не учите меня жить!"     Ильф с Петровым :D
 


  • 1

#122 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 02 февраля 2021 - 14:10

" Не учите меня жить!"     Ильф с Петровым :D
 

эта цитата не к месту. объясню почему - в своём посте я высказал согласие с выводами Михаила, а не противопоставлял свое мнение.

не занимайтесь петросянством. :D

не хотелось бы что бы и эта ветка форума скатилась в оффтоп и флуд.

по сути темы есть что сказать?


  • 0

#123 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2021 - 14:34

1. Когда УЧИТЕЛЯ уважают,  у нас принято ему говорить СПАСИБО!  Вы же даёте  свою оценку его рекомендациям. :tease:

2. "РАСЧЁТЫ И ЧЕРТЕЖИ В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ СУДОСТРОЕНИИ"  Л. КРИВОНОСОВ.  SKR советует читать книги. Диаграммки М. Хуберта Вам помогут, их уже не раз приводил здесь. ;)

3. "Глиссирование под мотором..." 6 августа 2013 г  , "Картоп гребной..."  2018  pramen,  в разделе "Чертежи и проекты". Там пишут Данёв и Джеет. :)

Читайте!


  • 1

#124 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 02 февраля 2021 - 15:09

Когда УЧИТЕЛЯ уважают,  у нас принято ему говорить СПАСИБО!  Вы же даёте  свою оценку его рекомендациям. :tease:

поучайте своих детей как им надо вести себя в той или иной жизненной ситуации. мне ваши советы, по личным темам, до лампочки. :coffee:

еще раз спрашиваю - по сути этой темы на форуме, есть что сказать?


  • 0

#125 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2021 - 17:32

На Вашем месте я бы почитал, из доступных:  Данёва, Джеета, Кривоносова и Хуберта. Очень полезен lop, но его читать пока рановато, как и Назарова.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей