Перейти к содержимому

Фотография

Лодка длиной до 4 м, с двигателем 5 л.с.


Сообщений в теме: 205

#126 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 03 февраля 2021 - 12:13

вчера сделал в 3Д вот такой вариант.

ссылка на 3D модель (формат STL и STEP AP214) этого варианта - https://drive.google...vfq?usp=sharing

 

b1be38940f08.jpg

a5f709d30bc4.jpg

09466cfb3212.jpg

a989c190d15d.jpg


  • 0

#127 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 февраля 2021 - 13:37

вчера сделал в 3Д вот такой вариант.

Вы в совсем другую стороны движетесь. Лодки не стоит делать в качестве масштабных копий, только маленьких.

 

Если есть задача "4м габарита, 3чел. вместимость", то очень стоит увеличивать ширину по скуле, 100% ширина транца относительно миделя, выбрать более высокий борт и т.п..

 

Если принять аналогию для автомобилестроения, то маленькие автомобили -- это Renault Twingo или нихонские K-cars, а не kabinnenroller.

 

P.S. И для 4м корпуса 5л.с. -- это не выйдет толкового, 10л.с. -- уже что-то.

 

 


  • 4

#128 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 159 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2021 - 14:47

Не очень.

 

Много потенциальных косяков в постройке, они мелкие, малозаметные, но если они суммируются, то не сложится.  Потому лучше выбрать иной подход.

https://yandex.ru/im...0510_203950.jpg

 

Не нашел фоток. Раньше где-то мелькали они, ну более упрошенная модель МС по сравнению с махоткой. Без поперечных реданов. По сути если не ставить рекорды скорости на 5л.с с загрузкой 2человека то поперечные реданы и работать не будут. Нужно преодолеть горб сопротивления.

У автора ограничения в 4метра, какие габариты выбрать МС? Махотка была 2длинна, 1метр ширина, но у нее еще крылья были и не просто так.

Пересчёт с модели на натуру, по Фруду (масштаб модели М):
Линейные размеры – М
Площадь - М^2
Вес, сила, упор - М^3
Давление в подушке – М
Скорость - М^½

Если вес взять 250кг, а махотку 100кг, то коэффициент подобия по массе 2.5, по мощности тоже 2.5

Значит коээфициент размеров 1.35

Махотка была шириной 1м, но крылья по 250мм не просто так, значит по пересчетам линейная новые МС получается( 1+0.25+0.25)*1.35= шириной 2метра с крыльями, если без крыльев то нужно как то прикинуть ширину. А длину оставим 4метра.

Осталось только лодку таких размеров построить весом 50кг ))))

Что скажете?


Сообщение отредактировал wwwanton: 03 февраля 2021 - 14:50

  • 0

#129 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 03 февраля 2021 - 15:05

Вы в совсем другую стороны движетесь. Лодки не стоит делать в качестве масштабных копий, только маленьких.

 

Если есть задача "4м габарита, 3чел. вместимость", то очень стоит увеличивать ширину по скуле, 100% ширина транца относительно миделя, выбрать более высокий борт и т.п..

 

Если принять аналогию для автомобилестроения, то маленькие автомобили -- это Renault Twingo или нихонские K-cars, а не kabinnenroller.

 

P.S. И для 4м корпуса 5л.с. -- это не выйдет толкового, 10л.с. -- уже что-то.

 

смотрел разные варианты конструкций под мелкомоторы. есть варианты обводов корпуса наподобие, ранее упомянутой, лодки «Утка-2».

13ea3c6ecc94.jpg75e9da0a9af5.jpg

ее особенности описаны так - "Лодка была спущена на воду в июле 1975 г. Испытания провели пятью пробегами на оз. Вуокса под 8-сильным «Ветерком» с нагрузкой в два человека при довольно значительном волнении; «Утка-2» показала скорость порядка 22 км/ч.

Лодка легко всходит на крутую волну. Носовая часть не забрызгивается, судно остойчиво."

характеристики - http://www.barque.ru...reeze_on_duck_2

 

судя по описанию у лодки «Утка-2» хорошие ходовые качества. размеры довольно близкие, но мне надо чуть короче и чуть шире корпус.

 

есть варианты обводов корпуса наподобие «Kahala Solo Skiff».

4d4c41d9e869.jpg7c3598092b67.jpg

характеристики - https://cernyyachtde...LbYHEPdiKthNvHg

 

обводы корпуса этой лодки очень схожи на описанные Вами, но опять таки не мои размеры ширины корпуса. простым увеличением ширины, при сохранении длинны, не получить желаемого для меня результата.

 

по поводу "100% ширина транца относительно миделя" у меня есть сомнения. ширина на миделе 1,5 метра для меня необходимое условие. сомневаюсь, стоит ли сохранять ширину на транце в 1,5 метра при том что режим движения водоизмещающий (переходный) и как следствие увеличившаяся подводная площадь транца будет образовывать за кормой большую турбулентность. можно попробовать частично компенсировать, этот негативный эффект, транцевыми плитами, но есть сомнения в эффективности такого решения.


Сообщение отредактировал Mark-I: 03 февраля 2021 - 15:08

  • 0

#130 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 февраля 2021 - 15:40

есть варианты обводов корпуса наподобие, ранее упомянутой, лодки «Утка-2»

Это типовой вариант обводов. Но если сохранять длину по ВЛ и ширину по скуле, то ничего не получится хорошего.

 

Упрощая: сопротивление на таких скоростях, переходный режим, в основном зависит от относительной длины, Lwl/D^1/3. Потому я сразу оговорил, что если делать лодку под 5л.с. и 2чел., то стоит выбирать длину по ВЛ около 5м, и максимально облегчать корпус.

 

Если длина по ВЛ будет меньше 4м, то сопротивление значительно увеличится при равном водоизмещении.

 

судя по описанию у лодки «Утка-2» хорошие ходовые качества

Вы же понимаете, что заявленные скорости под 5 л.с. ПЛМ "Прибой" -- это ненаучная фантастика?

 

См. КиЯ №87 -- упор "штантного" винта "Прибой" измерили, 20км/ч -- 28кгс. Сделали близкий к оптимальному винт -- 37кгс, что совсем иное дело, но по-прежнему очень немного.

 

Скорости в старых заметках и журналах -- это не измерения, визуально оценивали.

 

Сколько насчитали по водоизмещению? 3чел. -- 3*75=225кг, 25кг ПЛМ, корпус 70кг (лёгкий, да), бак с 10л топлива 10кг, снабжение 10кг, на круг 330кг.

 

Сопротивление должно быть меньше 35кгс, что бы показать 20км/ч. Это Lwl=3,6м, FrL=0,94, Lwl/D^1/3=5,2, сопротивление без выступающих частей ориентировочно 35..37кгс, т.е. не пройдёт.

 

Вывод: нужно увеличивать мощность при прочих вводных.


  • 2

#131 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 03 февраля 2021 - 16:27

Это типовой вариант обводов. Но если сохранять длину по ВЛ и ширину по скуле, то ничего не получится хорошего.

 

Упрощая: сопротивление на таких скоростях, переходный режим, в основном зависит от относительной длины, Lwl/D^1/3. Потому я сразу оговорил, что если делать лодку под 5л.с. и 2чел., то стоит выбирать длину по ВЛ около 5м, и максимально облегчать корпус.

 

Если длина по ВЛ будет меньше 4м, то сопротивление значительно увеличится при равном водоизмещении.

 

Вы же понимаете, что заявленные скорости под 5 л.с. ПЛМ "Прибой" -- это ненаучная фантастика?

 

См. КиЯ №87 -- упор "штантного" винта "Прибой" измерили, 20км/ч -- 28кгс. Сделали близкий к оптимальному винт -- 37кгс, что совсем иное дело, но по-прежнему очень немного.

 

Скорости в старых заметках и журналах -- это не измерения, визуально оценивали.

 

Сколько насчитали по водоизмещению? 3чел. -- 3*75=225кг, 25кг ПЛМ, корпус 70кг (лёгкий, да), бак с 10л топлива 10кг, снабжение 10кг, на круг 330кг.

 

Сопротивление должно быть меньше 35кгс, что бы показать 20км/ч. Это Lwl=3,6м, FrL=0,94, Lwl/D^1/3=5,2, сопротивление без выступающих частей ориентировочно 35..37кгс, т.е. не пройдёт.

 

Вывод: нужно увеличивать мощность при прочих вводных.

 

лично не замерял характеристику тягового усилия на двигателе 5 л.с., но есть пару статей где это делали и полученные результаты лежат в пределах 44 - 53 кг.

 

e4ac66e7d1aa.jpg

ссылка - http://sail.com.ua/r...al-ru-ru-2.html

 

1451ec2437a6.jpg

ссылка - http://parsun.com.ua...orovparsun.html

 

не утверждаю что приведенные данные в статье абсолютно точны.

безусловно что лучше ориентироваться на практические замеры собственного двигателя.

сделаю еще пару вариантов корпуса и сравню их по этому параметру.


Сообщение отредактировал Mark-I: 03 февраля 2021 - 16:31

  • 1

#132 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 февраля 2021 - 16:50

характеристику тягового усилия на двигателе 5 л.с.

Там заявляют "тягу на швартовах", т.е. скорость=0, а упор на скорости 20км/ч заметно ниже... это букварь. Потому очень сложно что то подсказывать -- или нужно начинать с азов, или уже для тех, кто уже многое знает...


  • 3

#133 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 03 февраля 2021 - 18:09

Там заявляют "тягу на швартовах", т.е. скорость=0, а упор на скорости 20км/ч заметно ниже... 

реалии таковы что про 20 км/ч я и не мечтал. задача была по возможности достичь 15 км/ч о чем я писал тут - https://forum.katera...5-ls/?p=2481032

соответственно и характеристики тягового усилия будут меньшими.

сейчас я хожу под таким мотором с водоизмещением 250 кг со скоростью 7-8 км/ч и 2-х кратное увеличение скорости, при таком же двигателе, я буду считать очень хорошим результатом для себя.

по двигателю "Прибой" - "Согласно расчету, с этим винтом (трехлопастной винт с обычной симметричной формой лопасти) на скорости 20 км/ч можно получить Ре=37 кгс и ηe=0,55 вместо Ре=28 кгс и ηe=0,4 при использовании штатного полированного винта."

т.е. для хода в 15 км/ч достаточно вписаться в те же 37-40 кгс.


Сообщение отредактировал Mark-I: 03 февраля 2021 - 18:20

  • 0

#134 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 февраля 2021 - 12:15

Основные вводные характеристики:
1.       Длина судна – до 4 м (не регистрируется в Украине)
2.       Максимальное водоизмещение – 350 кг номинально (до 400 кг максимально).
3.       Хорошая остойчивость в статике – рыбалка для двух человек.
4.       Мощность двигателя - до 5 л.с. (включительно).
5.       Ширина корпуса - позволяющая ночевать на судне вдвоем (тент над головой с опускающимися боковинами, а-ля палатка).
6.       Управление мотором – только румпельное.
7.       Скоростные показатели - наибольшая возможная скорость при максимальном водоизмещении с двигателем 5 л.с.
9.       Волнение - до 0,5 м

Читал, что Вы не хотите катамаран из-за якобы усложнения постройки, но всё же осмелюсь предложить :) так как он "с головой" перекроет все требования Вашего тех.задания.
Мой кат 4,5 на 1,9. Пришёл к выводу, что надо чуть меньше, как раз в 4 метра самое то. Буду строить года через три, но под мотор 2,5 л.с. В 15 км/ч не сомневаюсь, даже на волне 0,5. С вашими 5 л.с. возможно и 20 км/ч получится. Причём с катамараном не требуется "ловить блох" в проектировании обводов, как с однокорпусником.
Компа нет. Набросал от руки.
4×1,8 м. Осадка примерно 220 мм.
Клетка 200×200.
20210205181118.jpg
  • 0

#135 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 159 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2021 - 23:27

Читал, что Вы не хотите катамаран из-за якобы усложнения постройки, но всё же осмелюсь предложить :) так как он "с головой" перекроет все требования Вашего тех.задания.
Мой кат 4,5 на 1,9. Пришёл к выводу, что надо чуть меньше, как раз в 4 метра самое то. Буду строить года через три, но под мотор 2,5 л.с. В 15 км/ч не сомневаюсь, даже на волне 0,5. С вашими 5 л.с. возможно и 20 км/ч получится. Причём с катамараном не требуется "ловить блох" в проектировании обводов, как с однокорпусником.
Компа нет. Набросал от руки.
4×1,8 м. Осадка примерно 220 мм.
Клетка 200×200.
attachicon.gif20210205181118.jpg

По катамарану как обоснование делается, что он сможет на 20км.час выйти?

Получается корпуса рассматриваются отдельно? Водоизмещение делится пополам, и получаем.

Сколько насчитали по водоизмещению? 3чел. -- 3*75=225кг, 25кг ПЛМ, корпус 70кг (лёгкий, да), бак с 10л топлива 10кг, снабжение 10кг, на круг 330кг.

 

Сопротивление должно быть меньше 35кгс/2 что бы показать 20км/ч.

Lwl=???, FrL=???, Lwl/(D/2)^1/3=???, сопротивление без выступающих частей ориентировочно ???кгс, 

 

Какая ширина корпусов будет оптимальной для этой задачи?

Может ссылку кто помнит, где это обсуждалось на форуме?


  • 0

#136 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2021 - 00:25

Сопротивление должно быть меньше 35кгс/2 что бы показать 20км/ч.

Lwl=???, FrL=???, Lwl/(D/2)^1/3=???, сопротивление без выступающих частей ориентировочно ???кгс, 

 

RT = 270 х N х no / V

 

RT - полное сопротивление в кгс

N - мощность на валу в л.с.

no - КПД гребного винта

V - фактическая скорость лодки в км/ч

 

При условии что КПД гребного винта всего 52%, то да, полное сопротивление будет = 35 кгс:

 

RT = 270 х 5 х 0.52 / 20 = 35 кгс

 

Что до сопротивления выступающих частей, то при скорости в 20 км/ч этот показатель для данной группы моторов не превышает 2 кгс ......


  • 1

#137 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 159 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 февраля 2021 - 00:44

RT = 270 х N х no / V

 

RT - полное сопротивление в кгс

N - мощность на валу л.с.

no - КПД гребного винта

V - фактическая скорость лодки км/ч

 

При условии что КПД гребного винта всего 52%, то да, полное сопротивление будет = 35 кгс:

 

RT = 270 х 5 х 0.52 / 20 = 35 кгс

Ага это понятно, но идем дальше, какая ширина корпусов? Предположим 0.3м

L/B=14, И дальше как по FrL, Lwl/D^1/3 получить сопротивление?

Относительным удлинением на катамаране, можно очень сильно играться, но как далеко уходить?


  • 0

#138 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2021 - 01:14

Ага это понятно, но идем дальше, какая ширина корпусов? Предположим 0.3м

L/B=14, И дальше как по FrL, Lwl/D^1/3 получить сопротивление?

Относительным удлинением на катамаране, можно очень сильно играться, но как далеко уходить?

 

Предполагаю что на этот вопрос Вы и сами уже знаете ответ :) - другое дело что приблизительную ширину корпусов можно определить и через вот такой несложный расчёт:

 

http://www.barque.ru...ticles/0065.jpg


  • 1

#139 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 159 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 февраля 2021 - 01:30

Предполагаю что на этот вопрос Вы и сами уже знаете ответ :) - другое дело что приблизительную ширину корпусов можно определить и через вот такой несложный расчёт:

 

http://www.barque.ru...ticles/0065.jpg

Нет не знаю, Савицкого нельзя применять и приведенные формулы из ссылки мне кажется не будут работать, при скоростях 20км в час при таком удлинении и др. текущих параметрах какой режим? Переходный режим, ближе к водоизмещающему и там как считать я не знаю, нужно ознакомиться с теорией. Многое зависит от формы и скорее какие то графики существуют, это не проблема все найти, вопрос основной был по катамаран, можно ли независимо корпуса обсчитывать? 


Сообщение отредактировал wwwanton: 06 февраля 2021 - 01:32

  • 0

#140 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 февраля 2021 - 03:16

По катамарану как обоснование делается, что он сможет на 20км.час выйти?

Экспериментально )))
Мой катамаран с шириной по ватерлинии примерно 0,4 м и двигателем 2,5 л.с. имея чисто водоизмещающие обводы с транцем у ватерлинии, разгоняется до 15 км/ч.
Не вижу причин, изображённому выше катамарану с шириной по ватерлинии 0,3 м и заглубленным транцем, не разогнаться до 20 км/ч имея мотор 5 л.с.

Сколько насчитали по водоизмещению? 3чел. -- 3*75=225кг, 25кг ПЛМ, корпус 70кг (лёгкий, да), бак с 10л топлива 10кг, снабжение 10кг, на круг 330кг.

Нисколько не считал. Водоизмещение задано хозяином темы в первом сообщении. Предположу, что катамаран получится примерно на 15...20 кг тяжелее однокорпусника таких же габаритов.

...какая ширина корпусов? Предположим 0.3м
...Относительным удлинением на катамаране, можно очень сильно играться, но как далеко уходить?

При заданной длине и водоизмещении, там особо нечем "играться". Нарисовал оптимальный вариант, как мне кажется.
Ширина по ватерлинии 0,3
Осадка 0,22
Призматический коэффициент 2/3

Сообщение отредактировал свободник: 06 февраля 2021 - 03:17

  • 0

#141 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2021 - 10:44

Мой катамаран с шириной по ватерлинии примерно 0,4 м и двигателем 2,5 л.с. имея чисто водоизмещающие обводы с транцем у ватерлинии, разгоняется до 15 км/ч.

 

Пожалуйста напомните, какое у него полное водоизмещение при озвученных  выше вводных?


  • 1

#142 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 февраля 2021 - 10:49

Пожалуйста напомните, какое у него полное водоизмещение при озвученных выше вводных?

Замер проводился при полном водоизмещении примерно 320...330 кг, в стоячей воде, без ветра, в разных направлениях, так сказать на всякий случай.
По GPS максимальная скорость колебалась в районе 15.. 15,4 км/ч

Сообщение отредактировал свободник: 06 февраля 2021 - 10:51

  • 0

#143 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2021 - 13:09

скорее какие то графики существуют

Уже не раз на форуме мелькала ссылка: Дубровский. Многокорпусные суда.

Там в конце есть методика расчета для катамаранов. Много графиков.


  • 0

#144 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2021 - 14:47

Уже не раз на форуме мелькала ссылка: Дубровский. Многокорпусные суда.

Там в конце есть методика расчета для катамаранов. Много графиков.

 

Здравствуйте Александр Романович.

 

Как понимаю Вы советуете ознакомиться со всей 7 главой - как говориться от и до, или учитывая специфику этой темы нам можно ограничиться лишь только 3 подразделом :

 

Дубровский.png   Дубровский 1.png

 

Что до графиков, то их там действительно очень много - но вот насколько они приемлемы для  сверхмалых судов  .....


  • 1

#145 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2021 - 17:29

Как понимаю Вы советуете ознакомиться со всей 7 главой - как говориться от и до, или учитывая специфику этой темы нам можно ограничиться лишь только 3 подразделом :

Что до графиков, то их там действительно очень много - но вот насколько они приемлемы для  сверхмалых судов  .....

Добрый день, Петр

Я бы посмотрел 2 и 3 разделы.

Что касается малости судов, то можно для сравнения посмотреть графики в работах А.Назарова. Он их приводил на форуме и в статьях КиЯ. 

И сделать выводы о влиянии размеров. Если говорить о безразмерных параметрах, то здесь проблем нет.


  • 0

#146 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 февраля 2021 - 19:56

Замер проводился при полном водоизмещении примерно 320...330 кг, в стоячей воде, без ветра, в разных направлениях, так сказать на всякий случай.
По GPS максимальная скорость колебалась в районе 15.. 15,4 км/ч

 

около года назад я считал поплавок катамарана с похожими вводными данными:

водоизмещение - 163 кг

длина - 3500 мм

ширина на миделе - 400 мм

осадка - 220 мм

постоянная скорость - 20 км/ч

шероховатость поверхности корпуса - 10 мкм

дифферент - отсутствует

 

программа SW Flow Simulation. результат для одного корпуса.

 

1f36babf06da.jpg

250bcb047836.jpg

84f3f04986b5.jpg

17a2ba9ebb43.jpg

 

получилось что необходимая сила для поддержания скорости 20 км/ч одного поплавка - 30 кгс.


Сообщение отредактировал Mark-I: 06 февраля 2021 - 20:17

  • 0

#147 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 06 февраля 2021 - 20:28

Он же круглоскулый!


  • 0

#148 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 06 февраля 2021 - 20:53

около года назад я считал поплавок катамарана с похожими вводными данными:

водоизмещение - 163 кг

длина - 3500 мм

ширина на миделе - 400 мм

осадка - 220 мм

постоянная скорость - 20 км/ч

шероховатость поверхности корпуса - 10 мкм

дифферент - отсутствует

 

 

      Считать не умею совсем.

Но что-то мне подсказывает, что двигаться без дифферента при таких вводных, это надо сильно постараться.

А если будет дифферент, то и результат расчетов видимо изменится?


  • 0

#149 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 февраля 2021 - 21:07

Он же круглоскулый!

для катамарана при водоизмещающем режиме движения это оптимальный профиль сечения, если не брать в учет круглое сечение полностью погруженное в воду.


  • 0

#150 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 06 февраля 2021 - 22:51

      Считать не умею совсем.

Но что-то мне подсказывает, что двигаться без дифферента при таких вводных, это надо сильно постараться.

А если будет дифферент, то и результат расчетов видимо изменится?

дифферент зависит от изменения центра масс и сил действующих на корпус судна. в расчете задал идеальные условия - корпус судна на "ровном киле".

при изменении угла наклона и результаты сопротивления корпуса будут иными. в 3D модели при ее расчете есть возможность задать любую величину дифферента, т.е. получить диапазон значений сопротивления корпуса.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей