Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Lit'l Coot 18 киль (Sam Devlin) - Парусник с высокой рубкой и вмес


Сообщений в теме: 73

#26 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 января 2021 - 23:59

Я имел ввиду следующую формулировку: Йол с бизанью будет покруче одномачтового бермудского шлюпа?

Вам про Фому, а вы про Ерему, поймите, нельзя рассматривать вооружение в отдельности от корпуса, вооружение лодки это же не сферический конь в вакууме. Ну поставите вы на эту лодку бермудское вооружение, а как откренивать будете? Чуть дунет и рифиться, и какой в нем смысл тогда? А с гафельным или тем более с бизанькой лодочка будет и так хорошо бежать.
  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 января 2021 - 00:11

Йол с бизанью будет покруче одномачтового бермудского шлюпа?

Все зависит от того, что является критерием "крутизны".

Одну из точек зрения коллега asket_ пытается до Вас донести. Хотя есть и другие.

Чтобы получить ответ на вопрос, его надо правильно сформулировать.


  • 0

#28 Ruders

Ruders

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Пока нету....

Отправлено 03 января 2021 - 17:52

Я все понял. Большое спасибо за советы и некоторые прояснения. Буду покупать проект и брать в руки лобзик.

Производится ли в России влагостойкая фанера? И если да, подскажите фирму, кто торгует в Москве Беларуская фанера - полное г. Как по сортности, так и по стойкости к воде.
  • 0

#29 Ruders

Ruders

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Пока нету....

Отправлено 03 января 2021 - 19:05

Кстати по поводу лавировки и острых курсов у таких кабинковых яхт (с высокой рубкой). Нашел очень интересное видео у одного французского ателье:

https://www.bateaux....uez-un-fauteuil

 

https://photos.app.g...cCryTj6RTbSp6XA - ознакомительные эскизы

http://www.boat-et-k...moins-de-5m.php - сайт ателье 

 

https://youtu.be/Rt-hD0KU03o - видео


  • 0

#30 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 января 2021 - 19:41

 Буду покупать проект 

Какой?


  • 0

#31 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 03 января 2021 - 19:43

https://devlinboat.c...t-full-keel-18/

Здравствуйте

Кто что думает об этом проекте? Хорошего и плохого. Стоит, не стоит?

Спасибо за любые комментарии


https://youtu.be/jx_JkD7AfqY
https://youtu.be/xl23KAosAS8
https://youtu.be/Pcgdu7ySCT0
https://youtu.be/01o7KubzCVo
https://youtu.be/YArrPxtyagI

https://youtu.be/zWthUzsXY70 - с парусом

 

На мой взгляд в Беларуси негде ходить под парусом - по рекам неудобно они узкие, петляют сильно, ветер слабый, из озер заславское (минское море), вилейское, нарочь и браславские. Да и на минском море особо не разгонишься - видел часто как там ходили на нормальных яхтах под парусом.

 

Проект - красиво не непрактично.

Я бы не строил парусное судно. Тем более в проекте очень маленькая рубка. Строил бы моторный катамаран под 9.9лс  (4тактный подвесник). Хватит и 5лс, но против ветра с большой рубкой может не выгрести. 6.5 х. 2.45м. Поплавки 6.5 х 0.4 х0.6 м, плоская платформа, а на ней просторная рубка.

 

карты глубин

32844046_s.jpg  32844049_s.jpg

32844066_s.jpg
 

32844088_s.jpg 32844110_s.jpg

32844116_s.jpg


 

 


  • 0

#32 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 03 января 2021 - 19:53

Сложилось впечатление, что подобные вопросы порождают ответы, отталкивающие от строительства понравившейся вопрошающему лодки в пользу тех, которые нравятся советчикам. Сейчас вас завалят якобы "проясняющими" вопросами о местных условиях и техзадании, приведут "более подходящие" образцы.


Как-то всё всегда одинаково...
  • 1

#33 Ruders

Ruders

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Пока нету....

Отправлено 03 января 2021 - 20:26

Какой?

Lit'l Coot Full Keel

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2021-01-03-16-27-54-659_com.google.android.apps.docs.jpg

  • 0

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2021 - 20:47

Я имел ввиду следующую формулировку: Йол с бизанью будет покруче одномачтового бермудского шлюпа?

 

Правда, подскажите как оно есть на самом деле. Кто ходил с бизанью ?

Я ходил. Потом отказался. Хлопотно если семейным экипажем или один. Да даже если с экипажем, но далеко то же утомительно. Тем более на ВВП. надо следить за ветром, постоянно подбирать-потравливать... хлопотно. То ветер по просеке прошёл не оттуда, то Река повернула.... Хотя с бизанью красивше, как настоящий большой парусник. Ну и молодёж обучать. Все при деле, у каждого по верёвочке.

Проект хороший. Ватерлинию скула почти не пересекает. Будет и вид и скорость. И что немаловажно статистическая остойчивость наверняка хорошая. На борту будет комфортно находится и перемещатся. А вот про осадку это надо спрашивать тех кто там ходит где Вы собираетесь путешествовать.


  • 2

#35 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 января 2021 - 20:47

Lit'l Coot Full Keel

Отличие проектов Девлина, как, наверное, и многих американских - они безнаборные. Т.е. применятся толстая фанера в конструкции: здесь может на днище быть 9-12 мм, оттого и дороги в постройке, но надежнее и долговечнее в эксплуатации. Если возникнут проблемы в приобретении проектов, хотя бы учебного - обращайтесь, помогу. Хоть сейчас.


  • 2

#36 Ruders

Ruders

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Пока нету....

Отправлено 03 января 2021 - 20:48

На мой взгляд в Беларуси негде ходить под парусом - по рекам неудобно они узкие, петляют сильно, ветер слабый, из озер заславское (минское море), вилейское, нарочь и браславские. Да и на минском море особо не разгонишься - видел часто как там ходили на нормальных яхтах под парусом.

 

Проект - красиво не непрактично.

Я бы не строил парусное судно. Тем более в проекте очень маленькая рубка. Строил бы моторный катамаран под 9.9лс  (4тактный подвесник). Хватит и 5лс, но против ветра с большой рубкой может не выгрести. 6.5 х. 2.45м. Поплавки 6.5 х 0.4 х0.6 м, плоская платформа, а на ней просторная рубка.

 

карты глубин

32844046_s.jpg  32844049_s.jpg

32844066_s.jpg
 

32844088_s.jpg 32844110_s.jpg

32844116_s.jpg


 

Да нормально на Минском море ходить под парусом. Понятное дело - туда / сюда. Портов нет. Но их и не будет никогда в РБ - т.к. никогда не будет финансирования этого. Но это отдельный вопрос.

 

Скажу более того - мой друг в Лепеле на лодке Ассоль промышляет коммерческими покатушки. И довольно таки успешно. Так что парусники в РБ живут и жить будут.  


  • 2

#37 Ruders

Ruders

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Пока нету....

Отправлено 03 января 2021 - 20:51

Вам про Фому, а вы про Ерему, поймите, нельзя рассматривать вооружение в отдельности от корпуса, вооружение лодки это же не сферический конь в вакууме. Ну поставите вы на эту лодку бермудское вооружение, а как откренивать будете? Чуть дунет и рифиться, и какой в нем смысл тогда? А с гафельным или тем более с бизанькой лодочка будет и так хорошо бежать.

А вот, взгляните, интересный экземпляр подобрал относительно одного корпуса и трёх разных вариантов парусного вооружения:

Прикрепленные изображения

  • bigorn745(1).jpg

  • 1

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2021 - 21:21

Я все понял. Большое спасибо за советы и некоторые прояснения. Буду покупать проект и брать в руки лобзик.

Производится ли в России влагостойкая фанера? И если да, подскажите фирму, кто торгует в Москве Беларуская фанера - полное г. Как по сортности, так и по стойкости к воде.

Сорт конечно то же важен, но главное марка ФСФ. Наверняка на оптовых базах и в белоруссии есть. В хозмагах действительно чаще всего марка ФК. Она дешевле.

По стойкости лучше брать хвойную марка ФСФ.

Прикрепленные изображения

  • Плотность фанеры 122 х244 хвоя.jpg

  • 0

#39 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 03 января 2021 - 21:27

А вот, взгляните, интересный экземпляр подобрал относительно одного корпуса и трёх разных вариантов парусного вооружения:

Все эти небольшие легкие яхточки с швертботными обводами созданы чтобы ходить максимально на ровном киле, выше вы выложили видео, небольшая высокобортная лодка с бермудским вооружением, еще и не дуло толком, а он уже зарифленный идет. Так зачем спрашивается тратится на дорогущее бермудское вооружение, когда есть варианты в разы дешевле? Ну будет лодка ходить не так круто к ветру, а вам на туристической лодке оно надо?
  • 1

#40 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 января 2021 - 21:35

Сорт конечно то же важен, но главное марка ФСФ. Наверняка на оптовых базах и в белоруссии есть. В хозмагах действительно чаще всего марка ФК. Она дешевле.

По стойкости лучше брать хвойную марка ФСФ.

На сегодняшний день нет большой разницы в марке фанеры. В сорте именно разница есть, сорт 3-4 предполагает пустоты внутри фанеры. Более полезен формат фанеры: ФСФ - 2440х1220 мм, ФК 1520х1520 мм.

Чем меньше стыков, тем лучше.

У хвойной фанеры меньше слоев, чем у березовой. Отсюда меньше местная прочность.


  • 0

#41 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 03 января 2021 - 21:45

Сорт конечно то же важен, но главное марка ФСФ. Наверняка на оптовых базах и в белоруссии есть. В хозмагах действительно чаще всего марка ФК. Она дешевле.

По стойкости лучше брать хвойную марка ФСФ.

 

Да, в хозмагах тут ФК дешевая. Но в специализированных инетернет магазинах можно купить и ФСФ разной толщины, размеров (вплоть до 1500 х 3000мм) и сортности (1/2 - 5/5).

https://fanera.by/shop/fanera-fsf/

https://fanera-torg....a-vlagostojkaya

https://siccon.by/in...t=PRODUCT&id=24

и т.д.

"Стоимость доставки по Минску 30 -35 бел.руб." - 12-14$

За пределы минска 0.7р/км (0.27$/км)

 

Есть берёзовая, есть хвойная.


  • 1

#42 Ruders

Ruders

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Пока нету....

Отправлено 03 января 2021 - 21:47

Отличие проектов Девлина, как, наверное, и многих американских - они безнаборные. Т.е. применятся толстая фанера в конструкции: здесь может на днище быть 9-12 мм, оттого и дороги в постройке, но надежнее и долговечнее в эксплуатации. Если возникнут проблемы в приобретении проектов, хотя бы учебного - обращайтесь, помогу. Хоть сейчас.

Все, купил. Спасибо за советы и мысли.

С первого раза расоьраться сложно.... Не то слово...

Надеюсь в их pdf все в векторах и я смогу перевести выкройки в dwg, может удастся уговорить друзей с ЧПУ-шниками безвозмездно раскроить.


  • 1

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2021 - 21:48

На сегодняшний день нет большой разницы в марке фанеры. В сорте именно разница есть, сорт 3-4 предполагает пустоты внутри фанеры. Более полезен формат фанеры: ФСФ - 2440х1220 мм, ФК 1520х1520 мм.

Чем меньше стыков, тем лучше.

У хвойной фанеры меньше слоев, чем у березовой. Отсюда меньше местная прочность.

Большой разныцы это в каких цифрах? 

Действительно сейчас ФК почти вся клеится не казеиновым клеем а типа ПВА они более влагостойкие. Но если натечёт по килю из-за дождя или ещё какой случай наверняка расслоится. Для мотолодки которая хранится на берегу и на воде часы, это не существенно. А вот для 5 метровой уже лучше не рисковать возможным ремонтом.


  • 0

#44 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 января 2021 - 21:55

Надеюсь в их pdf все в векторах и я смогу перевести выкройки в dwg, может удастся уговорить друзей с ЧПУ-шниками безвозмездно раскроить.

Боюсь, что так сделать не получится.

Проекты Девлина - это, больше, руководство к действию.

И рассчитано на вдумчивого самостройщика, и на инфраструктуру, облегчающую ему жизнь


Сообщение отредактировал SSM_NN: 03 января 2021 - 22:00

  • 0

#45 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 января 2021 - 21:58

Большой разныцы это в каких цифрах? 

 

Да ладно Вам. Давайте напишу "никакой разницы".

Водостойкость фанеры (марка) можно компенсировать системой защиты, их много различных по цене и, соответственно, эффективности.


  • 0

#46 Ruders

Ruders

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Пока нету....

Отправлено 03 января 2021 - 22:01

Да ладно Вам. Давайте напишу "никакой разницы".

Водостойкость фанеры (марка) можно компенсировать системой защиты, их много различных по цене и, соответственно, эффективности.

Вы имеете в виду ламинация стекловолокном?


  • 0

#47 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 03 января 2021 - 22:07

Все, купил. Спасибо за советы и мысли.

С первого раза расоьраться сложно.... Не то слово...

Надеюсь в их pdf все в векторах и я смогу перевести выкройки в dwg, может удастся уговорить друзей с ЧПУ-шниками безвозмездно раскроить.

 

Удачи! Теперь вопрос где хранить. И как спускать и подымать из воды.

 

Была идея катер 10-12м построить (2 х 6лс дизеля, кондиционер и др. комфорт) и по березине и днепру походить. Но работы было много - руки не дошли. В Березино нашел бетонный залитый спуск для небольшого катера как ваш и даже чуть больше. Еще там порт с мощными кранами есть - там хоть 20 метровый катер спутить можно, но уже лет как 10 похоже не работает, в 2003м еще работал. А оставлять на воде - разграбят. По песку спускать на прицепе такой вес (как у вас) - на мелких колесах сразу сядет в песок - не вариант.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 03 января 2021 - 22:38

  • 0

#48 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 января 2021 - 22:09

Вы имеете в виду ламинация стекловолокном?

Не только, конечно. Правильные конструкционные клеи, эпоксидные пропитки, шпатлевки, стеклоткани, опять же, правильные клеи для правильных стеклотканей.


  • 0

#49 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 03 января 2021 - 22:09

Вы имеете в виду ламинация стекловолокном?

 

оклейка стектотканью на эпоксидке. Но оклеивать как тут писали надо только с внешней стороны. Если и изнутри закатать в пластик - влага не будет выходить из фанеры и она начнет гнить.

 

Да и вообще в эпоксидке когда размешал - есть много воздуха. Я создавал вакуум обычным дешевым китайским электронасосом (разобрал пластиковый корпус насоса и вывел всос воздуха прозрачной пвх трубкой/ их сейчас море и армированных недорогих в минске на авторынке и в магазинах автозапчастей, в стеклянную 0.5л банку) - в 0.5 литровой банке (сверху плотная капроновая крышка)150 грамм эд-20 + пластификатор + ПЭПА размешивал - пена подымалась до крышки, пришлось 3 раза так убирать воздух  - минут 7-10 заняло.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 03 января 2021 - 22:17

  • 0

#50 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 03 января 2021 - 22:27

Не только, конечно. Правильные конструкционные клеи, эпоксидные пропитки, шпатлевки, стеклоткани, опять же, правильные клеи для правильных стеклотканей.

 

Да.

 

 

В РБ есть Новополоцкий завод стеклотканей - там есть те что не нужно отжигать, замасливатель под эпоксидку, появились лет 10 назад и с полыми волокнами и лет 5 назад появилась и базальтовая стеклоткань - коричневая (где-то 150-230 грамм на м2 я покупал в какой-то фирме неск. метров).

 

Но по моему опыту перед оклейкой нужно делать пробные замесы. и смотреть как они ведут себя с имеющейся стеклотканью.

Например

 

та ЭДП, что продавалась у нас в минске в хозмагах - отвердитель ПЭПА вегда был разбавленный или подгулявший - не вставала эпоксидка приходилось в  1.2. -1.5 его больше лить.

 

Как-то купил кило 150 эпоксидки + пластификатор + ПЭПА на фирме - с ПЭПА всё отлично, даже пришлось на 20% меньше лить (если больше в 2 раза - поверхность в белесых разводах получалась, на мой взгляд более пористая), а  вот пластификатор сильно пластифицировал - не было достаточной адгезии к стекловолокну (из ст.тк Т100 делал бруски 20 х 3-5 см х 2мм), путем проб остановился на  1 к 6-8. Если по инструкции - то пластик мягкий и при сгибании руками видно как стеклоткань белеет и от нее отславиваается эпоксидка, если без пластификатора или 1 к 4 - с треском ломается по ткани.

 

Также делал просто бруски из эпоскидки без стеклоткани - 20 х 3-5см х 3-4 мм и з атем их ломал.

 

Эпиталовская эпоксидка будет получше. Жители РБ раньеш могли со склада в Смоленске забирать (расстояние вообще ни очём - 330км по хорошей трассе М1),  но уже лет как 5 там вроде склада нет уже.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 03 января 2021 - 22:36

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей