Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Гибкая муфта" для валолинии


Сообщений в теме: 28

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 января 2021 - 13:40

Попалась мне вот такая штука: https://www.asap-sup...ouplings-807107

 

Вопрос 1. Правильно ли я понимаю, что она устанавливается в позицию 4 ?

IMG_20181213_163556.jpg

 

Вопрос 2. И какова эффективность такой штуки? Прям таки получим аналог Vetus Bullflex?


  • 0

#2 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 07 января 2021 - 14:23

 

 

Вопрос 1. Правильно ли я понимаю, что она устанавливается в позицию 4 ?

 

 

Вопрос 2. И какова эффективность такой штуки? Прям таки получим аналог Vetus Bullflex?

 1. Вы правильно понимаете, устанавливается в позицию 4.

 2. Использую такую штуку лет 6-7. Все нормально работает. 


  • 1

#3 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 января 2021 - 15:42

 1. Вы правильно понимаете, устанавливается в позицию 4.

 2. Использую такую штуку лет 6-7. Все нормально работает. 

 

Спасибо. А у вас этот девайс стоял изначально или сами установили? Другими словами - есть ли с чем сравнить, как было до установки и что изменилось после?


  • 0

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 января 2021 - 16:02

Эластичная муфта лучше работает между движком и РРП.Гасит неравномерность работы дизеля.

А дальше-винт и так не жестко связан.Хуже точно не будет.


Сообщение отредактировал Лотос: 07 января 2021 - 16:04

  • 0

#5 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 07 января 2021 - 19:27

Спасибо. А у вас этот девайс стоял изначально или сами установили? Другими словами - есть ли с чем сравнить, как было до установки и что изменилось после?

Изначально стояла Янмаровская  муфта, заменил на эту т.к. в 5 раз дешевле получалось. После установки ничего не изменилось.  В, принципе, если вал отцентровать не проблема, можно и без муфты прекрасно обойтись.

Кстати, подорожали муфты. Раньше на этом ресурсе полтос всего стоили.  :)


Эластичная муфта лучше работает между движком и РРП.Гасит неравномерность работы дизеля.

А дальше-винт и так не жестко связан.Хуже точно не будет.

 В моем случае не уверен, что муфта что-то гасит у дизеля. Только при небольшой расцентровке валолинии помогает.

Но хуже точно не будет.


Сообщение отредактировал Leo_n: 07 января 2021 - 19:29

  • 1

#6 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 07 января 2021 - 19:29

Попалась мне вот такая штука: https://www.asap-sup...ouplings-807107

 

Вопрос 1. Правильно ли я понимаю, что она устанавливается в позицию 4 ?

attachicon.gifIMG_20181213_163556.jpg

 

Вопрос 2. И какова эффективность такой штуки? Прям таки получим аналог Vetus Bullflex?

не очень понятно - в чем "гибкость" этого девайса?

Буллфлекс мне в теории был интересен, но на практике по габаритам он мне не годится. Не влезает.

Плюс нюанс в том, что конкретно у меня очень длинный вал в целом и большие куски длины между подшипниками в частности.


  • 0

#7 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 07 января 2021 - 19:32

не очень понятно - в чем "гибкость" этого девайса?

 

В пластике из которого деталька сделана.


  • 0

#8 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 января 2021 - 22:57

Если в пластике, то не растрескается ли он?  Ставить ее между движком и РРП? Они же жестко связаны через картер РРП. Сильно сомневаюсь.


  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 января 2021 - 23:39

Если в пластике, то не растрескается ли он?  Ставить ее между движком и РРП? Они же жестко связаны через картер РРП. Сильно сомневаюсь.

Я говорил о судовой эластичной муфте,типа такой 

 26062.jpg


  • 0

#10 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 07 января 2021 - 23:40

В пластике из которого деталька сделана.

каким образом проявляется гибкость этого пластика в виде проставки между фланцем вала и фланцем редуктора?

Я видел давным давно в своей жизни  кусок резиновой транспортерной ленты между фланцем вала и мотором СМ577, но вряд ли можно говорить всерьез про какой либо эффект от этого решения.

А тут какая то а-ля капролоновая проставка. У финнов на лоДочных выставках в Х-ки ничего подобного я не видел. Буллфлекс - я видел.


Сообщение отредактировал taguan: 07 января 2021 - 23:42

  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 января 2021 - 23:43

А эта больше нужна при несоосности гр.вала и РРП-вместо кардана ка бы.


каким образом проявляется гибкость этого пластика в виде проставки между фланцем вала и фланцем редуктора?

Я видел давным давно в своей жизни  кусок резиновой транспортерной ленты между фланцем вала и мотором СМ577, но вряд ли можно говорить всерьез про какой либо эффект от этого решения.

А тут какая то а-ля капролоновая проставка. У финнов на ложочных выставках в Х-ки ничего подобного я не видел. Буллфлекс - я видел.

Обычно  на авто идут резиновые,но там жесткая связь колес.Поэтому как демпфер работает.


Сообщение отредактировал Лотос: 07 января 2021 - 23:43

  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 января 2021 - 23:55

Интересно, а как без свободы соосности компенсировать вибрацию двигателя на амортизирующих опорах? Рывки вала  от работы КШМ компенсируют другие устройства.


  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 января 2021 - 00:13

Интересно, а как без свободы соосности компенсировать вибрацию двигателя на амортизирующих опорах? Рывки вала  от работы КШМ компенсируют другие устройства.

Да на мелких движках компенсируют демпферы типа диска сцепления или с резиновыми амортизаторами.А на больших судовых или жестко или бывает и с такими-типа колеса.

Думается тот,что описывается,ставится  при жестком креплении ДРА.


  • 0

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 января 2021 - 00:19

..

Думается тот,что описывается,ставится  при жестком креплении ДРА.

Жесткое крепление дизеля - это трэш.


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 января 2021 - 00:39

Жесткое крепление дизеля - это трэш.

Наверное.

Если на подушках,да без упорного-наверное больший треш.Хотя делают дополнительные опоры для осевого смещения-но это уже экзотика.


  • 0

#16 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 января 2021 - 00:52

Наверное.

Если на подушках,да без упорного-наверное больший треш.Хотя делают дополнительные опоры для осевого смещения-но это уже экзотика.

Нет, мягкие опоры способны воспринимать осевую нагрузку. Ограниченно, конечно.


  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 января 2021 - 00:55

Нет, мягкие опоры способны воспринимать осевую нагрузку. Ограниченно, конечно.

Опять таки от упора зависит.Или АККСы :)


  • 0

#18 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 08 января 2021 - 01:50

Нет, мягкие опоры способны воспринимать осевую нагрузку. Ограниченно, конечно.

У меня на Янмаре оригинальные  опоры просто огромные, они и воспринимают осевую нагрузку, и судя по всему эффективно.


  • 0

#19 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 08 января 2021 - 01:56

каким образом проявляется гибкость этого пластика в виде проставки между фланцем вала и фланцем редуктора?

 

Пластик гнется, и крепление к фланцам крест-накрест, вся конструкция успешно компенсирует небольшое угловое смещение. А большее и не требуется. 

А рывки вала (как уже Лотос указал) компенсируются за счет упругих элементов диска и опор двигателя. 


Если в пластике, то не растрескается ли он?  Ставить ее между движком и РРП? Они же жестко связаны через картер РРП. Сильно сомневаюсь.

Этот пластик не трескается. Просто рвется,  после нескольких тысяч часов.  :D


  • 0

#20 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 января 2021 - 06:38

У меня на Янмаре оригинальные  опоры просто огромные, они и воспринимают осевую нагрузку, и судя по всему эффективно.

А как с вибрацией?


  • 0

#21 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 января 2021 - 06:50

Пластик гнется, и крепление к фланцам крест-накрест, вся конструкция успешно компенсирует небольшое угловое смещение. А большее и не требуется. 

А рывки вала (как уже Лотос указал) компенсируются за счет упругих элементов диска и опор двигателя. 


Этот пластик не трескается. Просто рвется,  после нескольких тысяч часов.  :D

Муфта сделана из полиуретана определенной жесткости. Этот материал не трескается и не рвется даже через много тысяч часов.


  • 0

#22 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 08 января 2021 - 13:28

какая стоимость то этого устройства??? Шрус от япономарки  приспособить и всех делов


  • 0

#23 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 08 января 2021 - 16:47

каким образом проявляется гибкость этого пластика в виде проставки между фланцем вала и фланцем редуктора?

Я видел давным давно в своей жизни  кусок резиновой транспортерной ленты между фланцем вала и мотором СМ577, но вряд ли можно говорить всерьез про какой либо эффект от этого решения.

А тут какая то а-ля капролоновая проставка. У финнов на лоДочных выставках в Х-ки ничего подобного я не видел. Буллфлекс - я видел.

Приходи, покажу у себя на лодке. Кстати, именно в Финляндии на выставке ВЕНЕБАТ и купил.


  • 0

#24 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 января 2021 - 19:46

Добрался до дома, посмотрел что Калдер на эту тему пишет.

Собственно, вот.

Прикрепленный файл  kalder_flexible_coupling.pdf   1,5МБ   140 Количество загрузок:

 

PS. Признавайтесь, кто хоть раз менял опоры двигателя по рекомендациям производителя? А ежегодная проверка выравнивания двигателя? =)

 


  • 0

#25 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 08 января 2021 - 20:34

какая стоимость то этого устройства??? Шрус от япономарки  приспособить и всех делов

Из-за 70 евро колхозить шрус? Точить и фрезеровать железяки? Однако вы затейник!  :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей