Рассматривал вариант с АЛ-550, смущают противоречивые сведения о ходкости и лавировочных качествах (часто прямо противоположные),
Все зависит от того, что Вам надо от лодки.
Если требуется гонщик - берем (относительно) современный "Рикошет" (лучше дивизиона "прото"). Легкий корпус с радиусными обводами (минимальная смачиваемая поверхность), гоночная оснастка.
Но - низкая остойчивость формы, требует откренивания. Даже просто пройти по борту неприятно - кренится.
Кроме того - пик интереса спортсменов к классу "микро" прошел, многие переключились на другие классы.
Если требуется крейсер - либо дорабатываем "Рикошет" дивизиона "cruiser" (5502), либо берем другую лодку.
Наша "Дева", например, не имеет никаких шансов выиграть гонку, но - хороша как крейсерское судно. Проект "Диана" - предшественник "Гармония-5.5", U-образные обводы (фанера, двойная скула) с высокой остойчивостью формы.
В 19г. ходили с "микрушечным" экипажем (заводская гоночная команда). Их высказывания:
"Нет, это не микруха!"
"Ее никогда не перевернуть!"
влезет ли она на прицеп категории B, вес то поболе будет, чем у пластиковой микры
С чего это вес у нее больше будет? Она же не из стали (толщину которой приходится брать больше необходимой), а из легкого сплава.
Наоборот, старые полиэфирные корпуса (Рикошет-550) - очень тяжелые (ближе к тонне), в допускаемый правилами класса вес 550кг удалось уложиться только в последние лет 10-15, применяя современные высокопрочные смолы.
Наши как-то попытались на базе "Ладоги" сделать полиэфирную одноместную охотничью лодку (для охоты на Челябинских болотах, где гнездятся утки и гуси) - получилась немыслимо тяжелой, примерно 40кг. Из фанеры - была бы вдвое легче.
АЛ-550 - лучший вариант с точки зрения транспортировки. Балласт сливается, шверт целиком убирается под носовые койки (не мешает в каюте), мачта складывается. Многие все же убирают водяной балласт и ставят твердый - остойчивость получается выше.
С другой стороны - при существующей кинематике уборки шверта он может быть только легким, весь балласт - в корпусе. Для сравнения - для "Рикошетов" используют штатно шверты по 60 и 80кг, самодельные/заказные - 120 и более.
Корпус - высокобортный, с полубаком (для круизера это хорошо), шансов выиграть гонку тоже нет.
Вообще, все зависит от того, что судовладелец сделает из "готовой" лодки. Как обычно - каждая лодка, в отличие от серийного автомобиля, доводится им индивидуально.
А трейлер лучше сразу брать тяжелый, с тормозами. В 550кг укладывается только современная "микруха" в гоночной комплектации (т.е. - пустая внутри). Если суммарная масса автопоезда меньше 3500кг - категория Е в правах не требуется.
Только следите, чтобы Ваш автомобиль мог транпортировать прицеп такой массы. Документы в пути часто проверяют. Были одиночные прецеденты, когда и на весы загоняли.