Перейти к содержимому

Фотография

Куплю швертбот класса Микро - тип Лена


Сообщений в теме: 31

#26 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 17 января 2021 - 09:23

Рассматривал вариант с АЛ-550, смущают противоречивые сведения о ходкости и лавировочных качествах (часто прямо противоположные),

Все зависит от того, что Вам надо от лодки.

Если требуется гонщик - берем (относительно) современный "Рикошет" (лучше дивизиона "прото"). Легкий корпус с радиусными обводами (минимальная смачиваемая поверхность), гоночная оснастка.

Но - низкая остойчивость формы, требует откренивания. Даже просто пройти по борту неприятно - кренится.

Кроме того - пик интереса спортсменов к классу "микро" прошел, многие переключились на другие классы. 

Если требуется крейсер - либо дорабатываем "Рикошет" дивизиона "cruiser" (5502), либо берем другую лодку.

Наша "Дева", например, не имеет никаких шансов выиграть гонку, но - хороша как крейсерское судно. Проект "Диана" - предшественник "Гармония-5.5", U-образные обводы (фанера, двойная скула) с высокой остойчивостью формы.

В 19г. ходили с "микрушечным" экипажем (заводская гоночная команда). Их высказывания:

"Нет, это не микруха!"

"Ее никогда не перевернуть!"

 

влезет ли она на прицеп категории B, вес то поболе будет, чем у пластиковой микры

 С чего это вес у нее больше будет? Она же не из стали (толщину которой приходится брать больше необходимой), а из легкого сплава.

Наоборот, старые полиэфирные корпуса (Рикошет-550) - очень тяжелые (ближе к тонне), в допускаемый правилами класса вес 550кг удалось уложиться только в последние лет 10-15, применяя современные высокопрочные смолы.

Наши как-то попытались на базе "Ладоги" сделать полиэфирную одноместную охотничью лодку (для охоты на Челябинских болотах, где гнездятся утки и гуси) - получилась немыслимо тяжелой, примерно 40кг. Из фанеры - была бы вдвое легче.

АЛ-550 - лучший вариант с точки зрения транспортировки. Балласт сливается, шверт целиком убирается под носовые койки (не мешает в каюте), мачта складывается. Многие все же убирают водяной балласт и ставят твердый - остойчивость получается выше.

С другой стороны - при существующей кинематике уборки шверта он может быть только легким, весь балласт - в корпусе. Для сравнения - для  "Рикошетов" используют штатно шверты по 60 и 80кг, самодельные/заказные - 120 и более.

Корпус - высокобортный, с полубаком (для круизера это хорошо), шансов выиграть гонку тоже нет.

Вообще, все зависит от того, что судовладелец сделает из "готовой" лодки. Как обычно - каждая лодка, в отличие от серийного автомобиля, доводится им индивидуально.

А трейлер лучше сразу брать тяжелый, с тормозами. В 550кг укладывается только современная "микруха" в гоночной комплектации (т.е. - пустая внутри). Если суммарная масса автопоезда меньше 3500кг - категория Е в правах не требуется.

Только следите, чтобы Ваш автомобиль мог транпортировать прицеп такой массы. Документы в пути часто проверяют. Были одиночные прецеденты, когда и на весы загоняли.  


  • 2

#27 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 17 января 2021 - 18:31

У Лены корпус из эпоксидки, а не полиэфирки, теоретически должна быть несколько легче. У Алки еще смущает очень высокий борт и как следствие большая "паразитная" парусность корпуса при малой осадке, что не есть хорошо, сдувать будет. Гоняться я не собираюсь, но кто не любит прохватить с ветерком хоть иногда.


  • 0

#28 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 18 января 2021 - 15:09

Корпус Лены не легче, за исключением установочной серии (зав. № до 20), хотя проект изначально создавался на границе Прото и Круизёра. Но безусловно прочнее и жёстче полиэфирных лодок, хотя и значительно дороже ($9.800 на 1994 год). Про долговечность я даже не говорю. Я занимался этими лодками четверть века (доводка и ремонт, поскольку ляпов у производителя хватало) и знаю, что говорю. Ни одна, а всего  Совмаркетом было выпущено около 100 шт. не умерла своей смертью. Если вас интересует именно Лена - назовите сумму, в которую вы хотели бы уложиться. Есть два варианта:  1. Самый дешёвый. Просто комплект всего и заводской кильблок. Из документов только договор купли-продажи корпуса физлицом.   2. Самый дорогой. Предел мечтаний. Всё включено и богатое приданое. Но продажа в 1922 году. Если интересно, пишите в ЛС - вышлю подробные фото и отвечу на любые вопросы.


  • 1

#29 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 18 января 2021 - 22:49

..........

Хороши также АЛ-550 со сварным корпусом из АМГ и штатно водяным балластом. Эти корпуса еще можно купить.

Добавлю . что их  АЛ-550  еще можно взять на длительное тестирование . а потом уже  решить покупать или нет . И всё это доступно  на этом форуме.! :)

Фото0823.jpg


  • 0

#30 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 19 января 2021 - 01:06

Добавлю . что их  АЛ-550  еще можно взять на длительное тестирование . а потом уже  решить покупать или нет . И всё это доступно  на этом форуме.! :)

attachicon.gifФото0823.jpg

Прям музей, скучают на морозе, причем насколько я вижу, трех разных вариантов, в Казани их тоже строили? 


  • 0

#31 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 07 февраля 2021 - 23:04

Прям музей, скучают на морозе, причем насколько я вижу, трех разных вариантов, в Казани их тоже строили? 

Нет В Казани АЛ-550 не строили. Здесь проживает неровнадушный к  истории  маломерного флота  человек  . Эти уникальные алюминиевые  яхты спасены им от  металлоприемок. И теперь благодаря его усилиям получют вторую жизнь радуя новые поколения Россиских яхтсменов..

bagira.32.jpg


  • 0

#32 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 08 февраля 2021 - 04:37

Нашел я себе в Питере Лену, тему можно закрывать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей