Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

Возрождение глиссирующего моторного мини-тримарана


Сообщений в теме: 207

#1 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 22 января 2021 - 13:25

Возрождение глиссирующего моторного мини тримарана

 

Друг мне однаждый написал о мини тримаранов: В этом сегменте Россия „страна надувных лодок“. Т.е. в данный момент никто не будет интересоваться пластмассовыми мини тримаранами. Но я рассуждаю иначе- вдруг появится энтузиаст, кому будет интересно и решит пробовать постройку такого тримарана. Так что если есть такие любители тримаранов, я готов поговорить с ним о моем проекте.

Я сделал его по прототипу японской двухместной мотолодки-тримаран „Фламинго“.

 

Размерения новой модифицированной модели „New Flamingo”:

LH x BH x H = 2,6m x 1,25m x 0,638m

H – расстояние от самой высокой точки комингса /фальшборта/ до ОЛ

 

L*OA x BOA x Hmax = 2,634m x 1,286m x 0,691m

L*OA- габаритная длина без ПМ

Hmax- расстояние от самой высокой точки палубы до ОЛ

 

Проектная категория по ГОСТ ИСО 12217-3 для судов длиной меньше 6м:

Судно выполняет требования кат. D для судов плавающих в внутренних водных путей и кат. С – для прибрежного морского плавания.

Проект с всеми расчетами по ИСО я сделал в феврале 2014 года. Теперь добавил изменение-днище можно сделать в двух вариантов:

Первый /модификация 2.6.16/- боковые спонсоны в нижнем концу имеют скругление и в новом варианте я уменьшил радиус скругления в отличие от старого варианта.

Осадка корпуса в корме без хода 0,257м. Начальная поперечная метацентрическая высота 0,532м в полном грузу.

Второй /модификация 2.6.15/ - боковые спонсоны в нижнем концу имеют слом.

Осадка корпуса в корме без хода-0,261м. Начальная поперечная метацентрическая высота 0,534м в полном грузу.

При этом и в оба варианта боковые спонсоны у днища имеют клинообразную форму с треугольном поперечном сечением.

 

Материал: стеклопластик.

Конструкция: безнаборная.

Толщины:

Днище с продольными реданами и боковыми спонсонами, носовой транец и брызгоотбойники- тип сэндвич с общей толщиной 5,5мм

Борта и палуба – 3,7мм

Кормовой транец – 8,1мм

Комингсы – коробчатые с трапецеидальном сечением из двух плоскостей тип сэндвич, каждая с толщиной 2,4мм

Планшир- коробчатый с прямоугольном сечением из плоскостей тип сэнзвич, толщиной как у комингсов.

Кормовой рецесс- нижняя горизонтальная часть вместе с поперечной стенки-толщина как у бортах, боковые стенки и верхние части- тип сэндвич толщиной как у планшира.

 

Продолжение следует!

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • New Flamingo, mod 2_6_16-Bow view -22012021.jpg
  • New Flamingo, mod 2_6_16-Hull-22012021.jpg
  • New Flamingo, mod 2_6_16-Bottom view, var I-22012021.jpg
  • New Flamingo, mod 2_6_16-Deck, Bulwark, Aft recess.jpg
  • New Flamingo-mod 2_6_15-Perspective view,var II -22012021.jpg
  • New Flamingo-mod 2_6_15-Aft view,var II -22012021.jpg
  • New Flamingo-mod 2_6_15-Bottom view, var II -22012021.jpg
  • New Flamingo-mod 2_6_15-Hull view,var II -22012021.jpg
  • New Flamingo, mod 2_6_16-Perspective view-22012021.jpg
  • New Flamingo-mod 2_6_15-Hull-Bottom view -16012021.png
  • New Flamingo-mod 2_6_15-Perspective view_4 -16012021.png
  • MINI-M~2.PNG

  • 2

#2 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 22 января 2021 - 19:09

Я не вижу целевую аудиторию на эту лодку. Рыбакам она не нужна. Для покатушек слишком мала.


  • 4

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 января 2021 - 19:30

Такой проект уже был. В К/Я сообщалось о постройке стеклопластиковой лодочки. 

На авито такая лодочка предлагалась.

4Hm3YrYNgczRAP7jbGCZ7vA8XwbBR8DWMU7Bm9FKZqjxQXPPcwMP1kDbK3mtBSdt2c6TmLCPiMSXa39uBiEBwkg4FW9DH2oqmJa3QMpEti

Здесь обсуждалось

https://forum.motolo...307252&t=306679

На яндексе много фото построенных лодочек копий Фламинго у нас в стране.

https://yandex.ru/se...10n=ru&lr=10982


  • 0

#4 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 января 2021 - 21:10

Про страну "надувных лодок" это он верно сказал.  :shuffle:

Теперь по существу вопроса (темы) ; Ваша лодка трейлерная ? Если "да" то это её главный минус, который перечеркнёт все плюсы в глазах предполагаемых клиентов ( рыбаки, подвохи, молодёжь на отдыхе). 

У меня имеется некоторый опыт строительства и продажи подобных лодок, по проекту из "Справочника по малотоннажному судостроению" , который я удлинил с 260 до 300 см. 

На этом форуме есть тема про эту историю. 

Все, кому мне удалось "вручить" эту лодку довольны до сего дня, особенно подвохи, но у меня нет столько времени, чтобы читать просветительские лекции о преимуществе таких лодок, хотя они конечно есть. 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2439.JPG
  • IMG_2432.JPG
  • IMG_2409.JPG

  • 4

#5 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 января 2021 - 21:32

Такой проект уже был. В К/Я сообщалось о постройке стеклопластиковой лодочки. 

На авито такая лодочка предлагалась.

4Hm3YrYNgczRAP7jbGCZ7vA8XwbBR8DWMU7Bm9FKZqjxQXPPcwMP1kDbK3mtBSdt2c6TmLCPiMSXa39uBiEBwkg4FW9DH2oqmJa3QMpEti

Здесь обсуждалось

https://forum.motolo...307252&t=306679

На яндексе много фото построенных лодочек копий Фламинго у нас в стране.

https://yandex.ru/se...10n=ru&lr=10982

В моём городе тоже есть матрица "Фламинго" ужасного вида, лет пятнадцать тому назад я её видел. Однажды видел лодку (изделие) - ящикоподобная. Ходила под "Вихрём 20", отзывы восторженные. но килеватость в районе кормы больше, чем у обсуждаемой в теме лодки.  Фото нет. 


  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 января 2021 - 22:02

Я не вижу целевую аудиторию на эту лодку. Рыбакам она не нужна. Для покатушек слишком мала.

А Ваш проект, вот этот. Какая у него судьба?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0265.JPG

  • 0

#7 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 января 2021 - 06:58

Возрождение глиссирующего моторного мини тримарана

/Продолжение/

 

Весовые характеристики:

Полное водоизмещение двумя пассажирами 354,45кг

Дедвейт 199,685кг ~ 199,7кг

Судно порожнем 154,766кг ~ 154,8кг

Сумма весов двух пассажиров с багажом, подвесного мотора, топлива и акумуляторной батареи 274,983кг ~ 275кг

Вес человека в судостроительных расчетов по остойчивости в всех Правилах классификации и постройки судов принимается 75кг.

Вес одного пассажира с багажом принят 81,65кг и если вычитат вес одного человека 75кг, получим для багажа 6,65кг. Можно принять что в этом весе входят и запасы еды и питевой воды для одного человека.

Вес корпуса тримарана = 354,45 – 275 = 79,45кг

 

Скорость и ходовой дифферент:

Для 50% общего к.п.д. движительно рулевого комплекса при выбранной мощности ПМ 25л.с. и полном весе 354,45кг самая оптимальная является скорость 23узл. – общее сопротивление воды самое меньшее-511,8N и ходовый дифферент приемлемы /3,8град./.Число Фруда по водоизмещению 4,5 > 3.

При увеличение скорости ходовой дифферент уменьшается.Например:

При скорости 30узлов общее сопротивление воды с 10% резервом Rtotal = 591,7N, число Фруда по водоизмещению 5,88 > 3, т.е. лодка находится в режим глиссирования с ходовым дифферентом к корме 2,5град.

Указанные данные относятся к первому варианту днища.

Расчет выполнен по методу Савитского для двух вариантов.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • New Flamingo-mod 2_6_15-Right view-23012021.png
  • New Flamingo, mod 2_6_16-Right view-23012021.png
  • New Flamingo, mod 2_6_16-Right view-05022021.png
  • New Flamingo-mod 2_6_15-Right view-05022021.png

Прикрепленные файлы


  • 2

#8 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 23 января 2021 - 19:52

А Ваш проект, вот этот. Какая у него судьба?

Сделано три лодки на заказ. Матрица лежит живая.


  • 1

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 января 2021 - 21:58

Сделано три лодки на заказ. Матрица лежит живая.

Учитывая что на город 150 тыщ населения две стоянки стояночки на которых свободных мест нет, а оптимальный мотор это 15 л.с. т.е. требуется регистрация, это хороший результат.


  • 0

#10 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 января 2021 - 23:25

У нас в клубе в 80-90 было изготовлено несколько лодок по образцу "Фламинго", но удлиненных на метр. Одна жива до сих пор, и до прошлого сезона (до смерти владельца) активно использовалась в местных гонках.
Под Вихрем-25 (владелец был большим энтузиастом) развивала 55-57, с несерийными винтами. В соревнованиях неоднократно объезжала современные лодки с современными моторами.
  • 1

#11 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 24 января 2021 - 02:53

Интересные надо заметить получились расчёты  в "Orca 3D" - но это малозаметное напоминание портит всю картину:

 

The original testing of the models used in the Savitsky analysis were limited to a given range of trim

values. Predicted trim values that are beyond the range of the original data set may be unreliable.

 

Оно и не удивительно:

 

V =75 х 0.5 х 24.5 / 60.265 х 3600 = 54.882 км/ч или 29.633 kt против указанных 30 kt.

 

Так же смущает малая разница между R bare ( я так понимаю подразумевается сопротивление голого корпуса) и R total (полное сопротивление) - где тогда данные по выступающим частям  и сопротивлению воздуха:

 

3404.jpg

 

3405.jpg

 

 

Опять же, разве Пропульсивный КПД  = EHP / DHP (в расчётах он обозначен как PEtotal / PPtotal) может быть одинаковым для всех режимов движения ?

 

slide_19.jpg

 

Ниже уже пример из жизни - 49 км/ч под 30 л.с и винтом 13 шага :

 

https://www.drive2.r...66270574051435/

https://www.drive2.r...page=0#comments

https://m-power.live...com/388069.html

 

https://youtu.be/m2V-u4u-4bA

 

 

Ходовой дифферент и прочие моменты можно подсмотреть у другого пользователя:

 

https://youtu.be/L-I3zryIfRk

 

https://youtu.be/ekkWg6hXoW0

 

 

И внимание, на всех корпусах и тогда, и сейчас установлены дополнительные кринолины - длина основного корпуса если я ничего не путаю уже составляет 3.05 метра:

 

c1deb45s-960.jpg   11983_900.jpg


  • 3

#12 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 января 2021 - 09:49

Хорош "Фламинго", но клиент спросит про возможность перевозки на крыше авто....

 

59c825_1c28aba5672f4638b4adf21b88851480.


  • 2

#13 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 января 2021 - 11:44

Хорош "Фламинго", но клиент спросит про возможность перевозки на крыше авто....

 

Насколько знаю на крыше современных автомобилях /не старые Лады и Москвичи/ можно перевозить 50-90/100/ кг груз, так что думаю 80 кг не будет проблема.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#14 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 января 2021 - 12:15

Насколько знаю на крыше современных автомобилях /не старые Лады и Москвичи/ можно перевозить 50-90/100/ кг груз, так что думаю 80 кг не будет проблема.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Так, каким методом будем формовать ? Ручная, контактная формовка ? Вакуумная инфузия ? Вак. мешок ? Смола какая, ПЭ, или ЭС ? Гелькоут будет ? Какой ? Детали закладные в ламинате ? Стоимость материалов ? (!) (Стоимость работы я могу сам представить). 


  • 0

#15 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 января 2021 - 13:36

Так, каким методом будем формовать ? Ручная, контактная формовка ? Вакуумная инфузия ? Вак. мешок ? Смола какая, ПЭ, или ЭС ? Гелькоут будет ? Какой ? Детали закладные в ламинате ? Стоимость материалов ? (!) (Стоимость работы я могу сам представить). 

Вид и стоимость материалов по западным стандартам существует в документ к проекту.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#16 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 января 2021 - 14:02

Вид и стоимость материалов по западным стандартам существует в документ к проекту.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Стандарты западные, а покупатели за рубли , в России ? Или продавать на запад будем ? 

Стоимость материалов в России мне известна. Коммерческая перспектива скромная, в России. (Сэндвич - это  эпоксидная смола, вакуумное формование...)


  • 0

#17 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 января 2021 - 14:19

Стандарты западные, а покупатели за рубли , в России ? Или продавать на запад будем ? 

Стоимость материалов в России мне известна. Коммерческая перспектива скромная, в России. (Сэндвич - это  эпоксидная смола, вакуумное формование...)

Как вам известно и само ИСО западное /в смысле создано в ЕС/, но теперь уже есть и ГОСТ ИСО !

Т.е. все динамически меняется! Может и коммерческая перспектива изменится, кто знает...

Возможно и в РФ будут применять самые передовые технологии не только в военном производстве...

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#18 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 05 февраля 2021 - 19:08

Интересные надо заметить получились расчёты  в "Orca 3D" - но это малозаметное напоминание портит всю картину:

"The original testing of the models used in the Savitsky analysis were limited to a given range of trim

values. Predicted trim values that are beyond the range of the original data set may be unreliable."

 

Оно и не удивительно:

 

V =75 х 0.5 х 24.5 / 60.265 х 3600 = 54.882 км/ч или 29.633 kt против указанных 30 kt.

 

В цитированным английском тексте говорится о величинах  дифферента /trim values/, а в вашем расчете говорится о скорости!? Ваше замечание неясно формулировано.

 

 NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria


  • 0

#19 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 05 февраля 2021 - 19:48

Так же смущает малая разница между R bare ( я так понимаю подразумевается сопротивление голого корпуса) и R total (полное сопротивление) - где тогда данные по выступающим частям  и сопротивлению воздуха:

 

Опять же, разве Пропульсивный КПД  = EHP / DHP (в расчётах он обозначен как PEtotal / PPtotal) может быть одинаковым для всех режимов движения ?

 

Расчеты на ходкость выполнены для первоначального выбора мощности ПМ и абсолютно достаточные и точные. Можете посмотреть вебинары на тему ходкость на сайте компании Orca3D в Интернете.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#20 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 февраля 2021 - 23:54

Расчеты на ходкость выполнены для первоначального выбора мощности ПМ и абсолютно достаточные и точные. 

 

Готов поверить на слово.

 

 Можете посмотреть вебинары на тему ходкость на сайте компании Orca3D в Интернете.

 

 Просмотр англоязычных ресурсов порой напоминает поиск Чёрной кошки в тёмной комнате - даже если там что то и демонстрируется, то имеющиеся на них  видио файлы настолько плохого качества, что разобрать содержимое таблиц, увы практически невозможно:  https://youtu.be/SGJtLiFX1rA

 

Безымянный 1.png


  • 1

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2021 - 12:33

Подход "верую" никто не отменял.

Ваш скрин и последнее сообщение коллеги rabah тому иллюстрация.  :)

"Абсолютно и достаточно" и все тут.  :P


  • 0

#22 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 06 февраля 2021 - 13:23

 

 Просмотр англоязычных ресурсов порой напоминает поиск Чёрной кошки в тёмной комнате - даже если там что то и демонстрируется, то имеющиеся на них  видио файлы настолько плохого качества, что разобрать содержимое таблиц, увы практически невозможно:  https://youtu.be/SGJtLiFX1rA

 

attachicon.gifБезымянный 1.png

Коллега, то что показали это не из сайта Orca3D, а из сайта компании SEAVEE BOATS, где показывают применение функции Orca3D Marine CFD – Simerics для CFD расчетов.

Вот где надо смотреть: https://www.youtube....h?v=dv0OgGweDoc и еще

https://www.cadsoftw...-for-rhino.html – нажми на Уровен 2 /Speed and Power/.

Ниже показана и модель глиссера, которая рассматривается на сайте Orca3D-см. файл!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • 26` Center Console -Perspective.png

  • 0

#23 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 06 февраля 2021 - 17:26

Расчеты на ходкость .............абсолютно достаточные и точные.

 

Абсолютно точных расчётов не бывает.Ты не понимаешь, что любой расчёт имеет свою погрешность.Зачем хвастаешь в каждом посту, что «навальный инженер», а прописных истин не знаешь.Это предварительные расчёты, которые  носят приблизительный  характер, их погрешность не лучше  +-20%. Поэтому не морочь людям  головы своей абсолютной точностью – это абсолютная глупость.


  • 1

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 февраля 2021 - 22:20

Абсолютно точных расчётов не бывает.Ты не понимаешь, что любой расчёт имеет свою погрешность.Зачем хвастаешь в каждом посту, что «навальный инженер», а прописных истин не знаешь.Это предварительные расчёты, которые  носят приблизительный  характер, их погрешность не лучше  +-20%. Поэтому не морочь людям  головы своей абсолютной точностью – это абсолютная глупость.

Не буду спорить о численном значении процентах погрешности. Но заметил, что при уменьшении изделия эти "проценты" как правило растут. 

К сожалению. :( 

К сожалению потому что хотя теперешняя вычислительная техника позволяет эти рассссчёты делать дома, увы с  неизвестной погрешностью. А вот проверить до постройки их нельзя, потому что оптовый бассейн могут себе позволить только... ну далее понятно надеюсь.


  • 0

#25 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 07 февраля 2021 - 06:52

Не буду спорить о численном значении процентах погрешности. Но заметил, что при уменьшении изделия эти "проценты" как правило растут. 

К сожалению. :(

К сожалению потому что хотя теперешняя вычислительная техника позволяет эти рассссчёты делать дома, увы с  неизвестной погрешностью. А вот проверить до постройки их нельзя, потому что оптовый бассейн могут себе позволить только... ну далее понятно надеюсь.

А как принять мощность подвесного мотора если нельзя до постройки проверить?? Наоборот-вот точно такими расчетами конструктор определяет в начальных стадиях мощность мотора и потом уже на следующих этапов делает дополнительные расчеты гребного винта для соответствия с выбранном двигателе и строя паспортные характеристики  гребного винта.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей