А тогда, что даёт основание сравнивать лодку ТС с тримараном "Фламинго" и вообще называть её тримараном ? А главное зачем это делать ?
Эскиз корпуса "Фламинго".
Коллега, я достаточно подробно объяснил зачем создал эту модификацию японской „Фламинго“.
В журнале К и Я в статью Д. Антонова „Продолжаем знакомство с тримаранами“-№ 31-1971г, стр.14 есть ТЧ, но нигде нет данные о толщинах и о гидростатики, только скорость и мощность ПМ, но без никаких указаний как можно этого предварительно проверить. Тоже самое показано и в книге Новака „Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах“-1977.
Сейчас есть мощные и точные средства для оцифровки бумажных ТЧ. Примеры указаны в программах Delftship Professional и Maxsurf Modeler Advanced.
Японский оригинал с закругленными в нижнем концу спонсонами полностью сохранил и по обводам и по габаритам.
Вариант с сломом в нижней части клинообразных спонсонов-выдумал я.
Когда впервые занялся с этой модели я задумался о наименование „тримаран“. И вот что установил-и К и Я, и Новак под тримаранами подразумевают две различные вещи:
-
Первое понятие-онокорпусный глиссер с килем в ДП и двумя бортовыми спонсонами.
-
Второе-трехкорпусное парусное судно.
Проверил и в книге Егоров, Буньков, Садовников „Ходкость и мореходность глиссирующих судов“-1978.Там тоже в тексте на стр.144 и потом на рис.2.50 говорится о глиссирующих однокорпусных тримаранов.
Гораздо позже в „Справочник по теории корабля“-том 3, стр.253 и 254, рис.1.1-г, Войткунский дал другое наименование: суда обратной килеватостью, носящих обычно название обводов типа „морских саней“.
Но по моему более точно было бы наименовать „однокорпусные трехкилеватые глиссеры“.
Многие пытались удлинить подобные обводы-например „Скат“ Курбатова длиной 3,6м. Сами японцы сделали улучшение Фламинго создавая более длинную модель - 4,1 х 1,67м,маса 185кг-тримаран КТ-14S, рис.50 в книге Новака. И снова бортовые спонсоны имеют радиус скругления в нижнем концу.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria