Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Volvo Penta 2003 Генератор


Сообщений в теме: 45

#1 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 24 января 2021 - 21:43

Всем привет, такая проблема перестали гореть лампочки на приборке: зарядка, охлаждение. Давление масла работает. При этом перестала работать зарядка и тахометр, прозвонили все провода от генератора к приборке, нет возбуждения генератора. методом тыка выяснили при подаче 12в и сразу убрать, на провод тахометра который идёт к генератору, зарядка появляется и тахометр начинает работать.
Похоже что умерла обмотка возбуждения генератора!

Знатоки подскажите!?
  • 0

#2 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 января 2021 - 22:01

А лампочку генератора поменять пробовали?


  • 1

#3 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 января 2021 - 22:45

Я в свое время делал разделитель АКБ с помощью диодов.Соответственно приходилось пускать генератор так же-кратковременной подачей напряжения.Скорее дело в реле зарядки.Если б обмотка сгорела-возбуждения не было бы,и генератор не работал бы.


Сообщение отредактировал Лотос: 24 января 2021 - 22:51

  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 января 2021 - 22:59

.....выяснили при подаче 12в и сразу убрать, на провод тахометра который идёт к генератору, зарядка появляется и тахометр начинает работать.
Похоже что умерла обмотка возбуждения генератора!

Если зарядка появляется то с какого перепуга вывод, что умерла обмотка возбуждения ?
Если бы она умерла, то вообще не было бы зарядки никак от слова совсем.
Скорее умерло реле регулятор,  но тоже.... вопрос .
А сколько напруги дает при зарядке и какой ток ?
 
И да, как правильно сказал коллега t332, нужно сначала посмотреть на лампочку которая по схеме "сидит" на контакте 1 малой колодки (не знаю где она физически расположена )

Схема тут на 26й и альтернативная на 27й странице:
https://www.marinedi...shop-Manual.pdf

Воркшоп мануал скачайте - он Вам еще не раз пригодится.


  • 0

#5 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 24 января 2021 - 23:04

А лампочку генератора поменять пробовали?


Это та лампочка которая на приборной панели уведомляет о неисправности?
  • 0

#6 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 24 января 2021 - 23:10

Я в свое время делал разделитель АКБ с помощью диодов.Соответственно приходилось пускать генератор так же-кратковременной подачей напряжения.Скорее дело в реле зарядки.Если б обмотка сгорела-возбуждения не было бы,и генератор не работал бы.


Реле регулятор в корпусе которого установлены щетки?
  • 0

#7 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 января 2021 - 02:05

Лампочку смотрите. Причём тут регулятор и щётки, если после пинка генератор начинает работать. Лампочка, по своей сути - не только индикатор работы генератора, а ещё тот самый пинок. Если бы вы газанули посильнее, то генератор у вас возбудился бы без всяких дополнительных манипуляций.


  • 0

#8 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 25 января 2021 - 17:38

Лампочку смотрите. Причём тут регулятор и щётки, если после пинка генератор начинает работать. Лампочка, по своей сути - не только индикатор работы генератора, а ещё тот самый пинок. Если бы вы газанули посильнее, то генератор у вас возбудился бы без всяких дополнительных манипуляций.


В том то и дело что он не возбуждался)
  • 0

#9 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 января 2021 - 20:54

В том то и дело что он не возбуждался)

На современных регуляторах, первоначальное возбуждение идёт через лампочку контроля, для проверки можно напрямую подать напряжение +  от аккумулятора  через лампочку 6-21Вт на клемму возбуждения генератора, при неработающем двигателе, лампочка должна гореть, при заведённом, потухнуть.


  • 2

#10 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 24 марта 2021 - 16:17

На современных регуляторах, первоначальное возбуждение идёт через лампочку контроля, для проверки можно напрямую подать напряжение + от аккумулятора через лампочку 6-21Вт на клемму возбуждения генератора, при неработающем двигателе, лампочка должна гореть, при заведённом, потухнуть.


Дело в том что Лампочка целая, скоро буду заниматься, генератор на место повешу и буду пробовать возбуждать

На современных регуляторах, первоначальное возбуждение идёт через лампочку контроля, для проверки можно напрямую подать напряжение + от аккумулятора через лампочку 6-21Вт на клемму возбуждения генератора, при неработающем двигателе, лампочка должна гореть, при заведённом, потухнуть.


Скажите для чайника, как правильно подать питание, на лампочку? На один из контактов?

Сообщение отредактировал Кирилл123456: 24 марта 2021 - 16:16

  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 марта 2021 - 17:59

Вроде лампочка работает через нормально замкнутое реле,при возникновении тока от генератора- реле срабатывает и размыкает лампочку.

Так что она тут ни при чем,даже сгоревшая.Вот и смотрите это реле или питание на него.


  • 0

#12 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 24 марта 2021 - 22:07

Это у старинных генераторов с выводом от нулевой точки обмотки. Т.е., обмотка должна быть звездатой. У более-менее современных - промежуточных реле нет - лампочка одним выводом подсоединена непосредственно к регулятору генератору. Второй контакт её - на вывод 15 бортсети. 


  • 0

#13 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 24 марта 2021 - 22:16

На современных регуляторах, первоначальное возбуждение идёт через лампочку контроля, для проверки можно напрямую подать напряжение +  от аккумулятора  через лампочку 6-21Вт на клемму возбуждения генератора, при неработающем двигателе, лампочка должна гореть, при заведённом, потухнуть.

 

6-21 Вт - это овермнога. Никогда таких лампочек в приборках не стояло. Максимум 3 Вт. 

 

З.Ы. И у таких генераторов нет клеммы возбуждения. 


  • 0

#14 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 31 марта 2021 - 01:03

Уважаемые знатоки, не могли бы вы скинуть електическую схему зарядки и возбуждения генератора, на 2000 генераторе

Сообщение отредактировал Кирилл123456: 31 марта 2021 - 01:04

  • 0

#15 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 31 марта 2021 - 11:35

6-21 Вт - это овермнога. Никогда таких лампочек в приборках не стояло. Максимум 3 Вт. 

 

З.Ы. И у таких генераторов нет клеммы возбуждения. 

Когда читаете пост, читайте внимательно, лампочка 6 - 21 Вт для проверки. Клемма возбуждения есть всегда, но в данном случае, её название - клемма предварительного возбуждения.  Всё сказанное, я отмечал, относится к современным генераторам.  Прежде чем делать голословные заявления, изучите вопрос.


Сообщение отредактировал kater61: 31 марта 2021 - 11:40

  • 0

#16 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 31 марта 2021 - 11:49

 на 2000 генераторе

Желательно более конкретно, если это электростанция, это одно, если генератор как навесное на двигатель, это другое.


  • 0

#17 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 31 марта 2021 - 13:14

Желательно более конкретно, если это электростанция, это одно, если генератор как навесное на двигатель, это другое.


Дизель лодочный Вольво пента 2003 2 контурный, вот фото генератора с зади, я фоткал чтоб не потерять какой куда провод

Прикрепленные изображения

  • IMG_2021_03_31_12_13_29_8562693473874394071734.jpg

  • 0

#18 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 31 марта 2021 - 22:13

Дизель лодочный Вольво пента 2003 2 контурный, вот фото генератора с зади, я фоткал чтоб не потерять какой куда провод

 

На генераторе есть бирка. Вот её и надо было фотать - не раз писал, что невозможно знать распиновки всех генераторов мира. На это есть документация - наливаешь и пьёшь. А единственный документ и точка отсчёта сейчас для "ванг" - эта бирка.

К тому же на фото явно не родной гена. Так что - что там было в оригинальной проводке - уже не важно.

С другой стороны - на генераторах такого типа выводы обычно подписаны: В+, В-, D+, W...


  • 0

#19 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 31 марта 2021 - 22:51

Когда читаете пост, читайте внимательно, лампочка 6 - 21 Вт для проверки.


Вы тоже как-нить старайтесь понять - что имеют ввиду. А ввиду имеют то, что не стоит вводить генератор в нештатный режим работы, ибо можно самому влёгкую ввестись в заблуждение.
 

Клемма возбуждения есть всегда, но в данном случае, её название - клемма предварительного возбуждения.  Всё сказанное, я отмечал, относится к современным генераторам.  Прежде чем делать голословные заявления, изучите вопрос.


Уж вопрос-то я этот изучаю дольше, чем вы думаете.

Возбуждение - это то, без чего гена жить не может. Убрал возбуждение - нет зарядки. Врубил - появилась. Примерно как на тазах с 01-й по 06-ю модель. Или на Москвичах. Или на первых Газелях, Газонах etc... Где через клемму возбуждения течёт полный ток возбуждения. А у D+ алгоритм несколько иной.
К тому же, у автомобильных терминалов начального и "железного" возбуждения, даже в международной классификации - разные номера.

И потом... существуют генераторы, у которых есть такие "клеммы начального возбуждения", но они им без надобности - выводы торчат пустыми, и гены работают без всякого пинка. Но терминалы обзываются точно так же. Т.е. - это не возбуждение как таковое.

 

И это я ещё не написал про генераторы без трио-диодов. У которых ОВ одним концом намертво прикручена к В+ или В-, а другим концом - к противоположному потенциалу через транзистор. Но тот вывод, который вы назвали "клеммой возбуждения", таки присутствует. И ток через него может быть совсем смехотворным - чиста чтоб электроника могла понять - пора включаться.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 31 марта 2021 - 22:54

  • 0

#20 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 01 апреля 2021 - 07:10

Жуть..


  • 0

#21 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 01 апреля 2021 - 10:35

Ловите фото

Прикрепленные изображения

  • IMG_2021_04_01_09_33_45_2405216495024437476878.jpg
  • IMG_2021_04_01_09_34_33_0438399034971954006196.jpg
  • IMG_2021_04_01_09_35_02_3942796664414979439086.jpg
  • IMG_2021_04_01_09_35_35_8065484540282625002545.jpg

  • 0

#22 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 апреля 2021 - 11:16

У вас там уже всё подписано русской рукой. Лампа 3вт вторым концом на + после замка зажигания.


  • 0

#23 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 01 апреля 2021 - 11:54

 

 

И это я ещё не написал про генераторы без трио-диодов. У которых ОВ одним концом намертво прикручена к В+ или В-, а другим концом - к противоположному потенциалу через транзистор. Но тот вывод, который вы назвали "клеммой возбуждения", таки присутствует. И ток через него может быть совсем смехотворным - чиста чтоб электроника могла понять - пора включаться.

Большенство современных генераторов работают по этой схеме.    9615a7cs-960.jpg Скорей всего вы пишите об этом.


  • 0

#24 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 01 апреля 2021 - 11:59

Ловите фото

Посмотрите, возможно поможет.  -1http://www.elektrik-.../forum/17-857-1         http://www.elektrik-...aleo/22-1-0-849


  • 0

#25 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 04 апреля 2021 - 01:31

Большенство современных генераторов работают по этой схеме.     Скорей всего вы пишите об этом.

 

Современных?.. Навскидку взял диапазон в 30 лет... На Камри, 91-го года, гена уже был с такими потрохами. Единственное - вывода FR не было. Но это и не управляющий сигнал, а отчётный - о текущем состоянии генератора... мозгам, которые никак не могут повлиять на ситуацию. А только наддать газку двигателю на холостых...

 

А вот, например - гораздо свежее, но тоже уже с десяток лет схеме... И мозги уже могут вносить свою лепту... И вносят. И как вносят... 

9615a7cs-960.2.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей