Volvo Penta 2003 Генератор
#1
Отправлено 24 января 2021 - 21:43
Похоже что умерла обмотка возбуждения генератора!
Знатоки подскажите!?
#3
Отправлено 24 января 2021 - 22:45
Я в свое время делал разделитель АКБ с помощью диодов.Соответственно приходилось пускать генератор так же-кратковременной подачей напряжения.Скорее дело в реле зарядки.Если б обмотка сгорела-возбуждения не было бы,и генератор не работал бы.
Сообщение отредактировал Лотос: 24 января 2021 - 22:51
#4
Отправлено 24 января 2021 - 22:59
.....выяснили при подаче 12в и сразу убрать, на провод тахометра который идёт к генератору, зарядка появляется и тахометр начинает работать.
Похоже что умерла обмотка возбуждения генератора!
Если зарядка появляется то с какого перепуга вывод, что умерла обмотка возбуждения ?
Если бы она умерла, то вообще не было бы зарядки никак от слова совсем.
Скорее умерло реле регулятор, но тоже.... вопрос .
А сколько напруги дает при зарядке и какой ток ?
И да, как правильно сказал коллега t332, нужно сначала посмотреть на лампочку которая по схеме "сидит" на контакте 1 малой колодки (не знаю где она физически расположена )
Схема тут на 26й и альтернативная на 27й странице:
https://www.marinedi...shop-Manual.pdf
Воркшоп мануал скачайте - он Вам еще не раз пригодится.
#6
Отправлено 24 января 2021 - 23:10
Я в свое время делал разделитель АКБ с помощью диодов.Соответственно приходилось пускать генератор так же-кратковременной подачей напряжения.Скорее дело в реле зарядки.Если б обмотка сгорела-возбуждения не было бы,и генератор не работал бы.
Реле регулятор в корпусе которого установлены щетки?
#7
Отправлено 25 января 2021 - 02:05
Лампочку смотрите. Причём тут регулятор и щётки, если после пинка генератор начинает работать. Лампочка, по своей сути - не только индикатор работы генератора, а ещё тот самый пинок. Если бы вы газанули посильнее, то генератор у вас возбудился бы без всяких дополнительных манипуляций.
#8
Отправлено 25 января 2021 - 17:38
Лампочку смотрите. Причём тут регулятор и щётки, если после пинка генератор начинает работать. Лампочка, по своей сути - не только индикатор работы генератора, а ещё тот самый пинок. Если бы вы газанули посильнее, то генератор у вас возбудился бы без всяких дополнительных манипуляций.
В том то и дело что он не возбуждался)
#9
Отправлено 25 января 2021 - 20:54
В том то и дело что он не возбуждался)
На современных регуляторах, первоначальное возбуждение идёт через лампочку контроля, для проверки можно напрямую подать напряжение + от аккумулятора через лампочку 6-21Вт на клемму возбуждения генератора, при неработающем двигателе, лампочка должна гореть, при заведённом, потухнуть.
#10
Отправлено 24 марта 2021 - 16:17
На современных регуляторах, первоначальное возбуждение идёт через лампочку контроля, для проверки можно напрямую подать напряжение + от аккумулятора через лампочку 6-21Вт на клемму возбуждения генератора, при неработающем двигателе, лампочка должна гореть, при заведённом, потухнуть.
Дело в том что Лампочка целая, скоро буду заниматься, генератор на место повешу и буду пробовать возбуждать
На современных регуляторах, первоначальное возбуждение идёт через лампочку контроля, для проверки можно напрямую подать напряжение + от аккумулятора через лампочку 6-21Вт на клемму возбуждения генератора, при неработающем двигателе, лампочка должна гореть, при заведённом, потухнуть.
Скажите для чайника, как правильно подать питание, на лампочку? На один из контактов?
Сообщение отредактировал Кирилл123456: 24 марта 2021 - 16:16
#12
Отправлено 24 марта 2021 - 22:07
Это у старинных генераторов с выводом от нулевой точки обмотки. Т.е., обмотка должна быть звездатой. У более-менее современных - промежуточных реле нет - лампочка одним выводом подсоединена непосредственно к регулятору генератору. Второй контакт её - на вывод 15 бортсети.
#13
Отправлено 24 марта 2021 - 22:16
На современных регуляторах, первоначальное возбуждение идёт через лампочку контроля, для проверки можно напрямую подать напряжение + от аккумулятора через лампочку 6-21Вт на клемму возбуждения генератора, при неработающем двигателе, лампочка должна гореть, при заведённом, потухнуть.
6-21 Вт - это овермнога. Никогда таких лампочек в приборках не стояло. Максимум 3 Вт.
З.Ы. И у таких генераторов нет клеммы возбуждения.
#15
Отправлено 31 марта 2021 - 11:35
6-21 Вт - это овермнога. Никогда таких лампочек в приборках не стояло. Максимум 3 Вт.
З.Ы. И у таких генераторов нет клеммы возбуждения.
Когда читаете пост, читайте внимательно, лампочка 6 - 21 Вт для проверки. Клемма возбуждения есть всегда, но в данном случае, её название - клемма предварительного возбуждения. Всё сказанное, я отмечал, относится к современным генераторам. Прежде чем делать голословные заявления, изучите вопрос.
Сообщение отредактировал kater61: 31 марта 2021 - 11:40
#17
Отправлено 31 марта 2021 - 13:14
Желательно более конкретно, если это электростанция, это одно, если генератор как навесное на двигатель, это другое.
Дизель лодочный Вольво пента 2003 2 контурный, вот фото генератора с зади, я фоткал чтоб не потерять какой куда провод
#18
Отправлено 31 марта 2021 - 22:13
Дизель лодочный Вольво пента 2003 2 контурный, вот фото генератора с зади, я фоткал чтоб не потерять какой куда провод
На генераторе есть бирка. Вот её и надо было фотать - не раз писал, что невозможно знать распиновки всех генераторов мира. На это есть документация - наливаешь и пьёшь. А единственный документ и точка отсчёта сейчас для "ванг" - эта бирка.
К тому же на фото явно не родной гена. Так что - что там было в оригинальной проводке - уже не важно.
С другой стороны - на генераторах такого типа выводы обычно подписаны: В+, В-, D+, W...
#19
Отправлено 31 марта 2021 - 22:51
Когда читаете пост, читайте внимательно, лампочка 6 - 21 Вт для проверки.
Вы тоже как-нить старайтесь понять - что имеют ввиду. А ввиду имеют то, что не стоит вводить генератор в нештатный режим работы, ибо можно самому влёгкую ввестись в заблуждение.
Клемма возбуждения есть всегда, но в данном случае, её название - клемма предварительного возбуждения. Всё сказанное, я отмечал, относится к современным генераторам. Прежде чем делать голословные заявления, изучите вопрос.
Уж вопрос-то я этот изучаю дольше, чем вы думаете.
Возбуждение - это то, без чего гена жить не может. Убрал возбуждение - нет зарядки. Врубил - появилась. Примерно как на тазах с 01-й по 06-ю модель. Или на Москвичах. Или на первых Газелях, Газонах etc... Где через клемму возбуждения течёт полный ток возбуждения. А у D+ алгоритм несколько иной.
К тому же, у автомобильных терминалов начального и "железного" возбуждения, даже в международной классификации - разные номера.
И потом... существуют генераторы, у которых есть такие "клеммы начального возбуждения", но они им без надобности - выводы торчат пустыми, и гены работают без всякого пинка. Но терминалы обзываются точно так же. Т.е. - это не возбуждение как таковое.
И это я ещё не написал про генераторы без трио-диодов. У которых ОВ одним концом намертво прикручена к В+ или В-, а другим концом - к противоположному потенциалу через транзистор. Но тот вывод, который вы назвали "клеммой возбуждения", таки присутствует. И ток через него может быть совсем смехотворным - чиста чтоб электроника могла понять - пора включаться.
Сообщение отредактировал John Zaitsev: 31 марта 2021 - 22:54
#23
Отправлено 01 апреля 2021 - 11:54
И это я ещё не написал про генераторы без трио-диодов. У которых ОВ одним концом намертво прикручена к В+ или В-, а другим концом - к противоположному потенциалу через транзистор. Но тот вывод, который вы назвали "клеммой возбуждения", таки присутствует. И ток через него может быть совсем смехотворным - чиста чтоб электроника могла понять - пора включаться.
Большенство современных генераторов работают по этой схеме. Скорей всего вы пишите об этом.
#24
Отправлено 01 апреля 2021 - 11:59
Ловите фото
Посмотрите, возможно поможет. -1http://www.elektrik-.../forum/17-857-1 http://www.elektrik-...aleo/22-1-0-849
#25
Отправлено 04 апреля 2021 - 01:31
Большенство современных генераторов работают по этой схеме. Скорей всего вы пишите об этом.
Современных?.. Навскидку взял диапазон в 30 лет... На Камри, 91-го года, гена уже был с такими потрохами. Единственное - вывода FR не было. Но это и не управляющий сигнал, а отчётный - о текущем состоянии генератора... мозгам, которые никак не могут повлиять на ситуацию. А только наддать газку двигателю на холостых...
А вот, например - гораздо свежее, но тоже уже с десяток лет схеме... И мозги уже могут вносить свою лепту... И вносят. И как вносят...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей