Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Электрические "POD" двигатели

электродвигатель POD

Сообщений в теме: 50

#1 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 08 февраля 2021 - 19:40

Вопрос к форумчанам: кто-то имел дело с такими двигателями для яхт, катамаранов, катеров и т.п.?

Либо может быть попадались ссылки на истории тех кто имел дело? Электрические saildrive тоже интересны.

Guide-Sailpods-Feat-Image.jpg

Интересует именно реальный опыт, а не рассуждения :)

Спасибо.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 08 февраля 2021 - 19:41

  • 0

#2 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 08 февраля 2021 - 20:42

Вопрос к форумчанам: кто-то имел дело с такими двигателями для яхт, катамаранов, катеров и т.п.?

Либо может быть попадались ссылки на истории тех кто имел дело? Электрические saildrive тоже интересны.

attachicon.gifGuide-Sailpods-Feat-Image.jpg

Интересует именно реальный опыт, а не рассуждения :)

Спасибо.

 

 есть фины  https://oceanvolt.co...ivate/monohull/       c большим опытом электрофикации яхт  .


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 08 февраля 2021 - 21:11

  • 1

#3 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 08 февраля 2021 - 22:27

есть фины https://oceanvolt.co...ivate/monohull/ c большим опытом электрофикации яхт .

Спасибо но это немного не то. Эти ребята продвигают свой продукт и вряд ли будут делится опытом. Скажут - у нас есть такие решения, покупай. При чем оушенвольт - ещё и самые дорогие (
Наверняка есть и слабые стороны у каждого производителя, но от производителя об этом не узнаешь
  • 0

#4 tedbeer

tedbeer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi95
  • Название: Wabisabi

Отправлено 08 февраля 2021 - 22:29

В моих подписках мелькает регулярно Sailing Uma - All about our ELECTRIC MOTOR


Сообщение отредактировал tedbeer: 08 февраля 2021 - 22:30

  • 0

#5 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 08 февраля 2021 - 22:32

В моих подписках мелькает регулярно Sailing Uma - All about our ELECTRIC MOTOR

Они поставили себе oceanvolt сейлдрайв, после shaft мотора от электропогрузчика. Смотрю их, но там о моторе не много. Была у них серия о поломке БУ редуктора - это было интересно )

Сейчас размышляю о "женитьбе" обычного сейлдрайв редуктора с электродвижком, но есть вопросы по поводу регенерации энергии под движением на парусах, какие редуктора допускают передачу усилия наоборот от винта к мотору. Либо POD двигатель, но это же экзотика до сих пор
  • 0

#6 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 09 февраля 2021 - 07:27

Спасибо но это немного не то. Эти ребята продвигают свой продукт и вряд ли будут делится опытом. Скажут - у нас есть такие решения, покупай. При чем оушенвольт - ещё и самые дорогие (
Наверняка есть и слабые стороны у каждого производителя, но от производителя об этом не узнаешь

Это очень хорошие ребята  c 10 летним опытом внедрения электродвигателей в  яхты катера .  Общительные , отвечают на все адекватные технические вопросы .   Офис  рядом с Хельсинки 

Большинство их SD моторов работают  как гидрогенераторы. https://oceanvolt.co...ydro-generator/     Если вкратце  , 48 Вольт , обвязка  victron ,  контроллер и двигатель  "собственная"  разработка .


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 09 февраля 2021 - 07:45

  • 0

#7 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 февраля 2021 - 08:31

Спасибо, попробую пообщаться с ними
  • 0

#8 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 09 февраля 2021 - 09:12

Спасибо, попробую пообщаться с ними  

в  этом году  ботшоу в Хельсинки будет проводиться в режиме  online  https://vene.messukeskus.com/?lang=en    возможно    OceanVolt   будет участвовать 

Хороший повод для диалога


  • 1

#9 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 февраля 2021 - 12:30

Я общаюсь с Aquamot GmbH.

Они говорят, что полно лодок с ихними моторами плавает на озерах Германии и Австрии.


  • 0

#10 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 февраля 2021 - 17:32

Я общаюсь с Aquamot GmbH.

Они говорят, что полно лодок с ихними моторами плавает на озерах Германии и Австрии.

Посмотрел их сайт - интересно. То что лодки на озерах - нет защиты от соленой воды?


  • 0

#11 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 311 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 09 февраля 2021 - 18:06

Сейчас размышляю о "женитьбе" обычного сейлдрайв редуктора с электродвижком, но есть вопросы по поводу регенерации энергии под движением на парусах, какие редуктора допускают передачу усилия наоборот от винта к мотору. Либо POD двигатель, но это же экзотика до сих пор

Если исходить из того что надёжность на первом плане то лучше не трогать все что касаемо сейлдрайв. Может лучше чтоб система регенерации жила своей жизнью а сейлдрайв своей.К примеру вы идёте под парусом и нет необходимости регенерации и как быть ? Да и не многие яхтсмены согласятся на переделку сейлдрайв.На регенерацию с помощью другого устройства думаю будут желающие. (при условии что разработка не только для себя)

Сообщение отредактировал kosuk71: 09 февраля 2021 - 18:06

  • 0

#12 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 февраля 2021 - 18:32

Если исходить из того что надёжность на первом плане то лучше не трогать все что касаемо сейлдрайв. Может лучше чтоб система регенерации жила своей жизнью а сейлдрайв своей.К примеру вы идёте под парусом и нет необходимости регенерации и как быть ? Да и не многие яхтсмены согласятся на переделку сейлдрайв.На регенерацию с помощью другого устройства думаю будут желающие. (при условии что разработка не только для себя)

Как раз разработка только для себя.

Может вы и правы - поставить складной винт как и планировал изначально и на этом с регенерацией двигателем все


Сообщение отредактировал SharkRocks: 09 февраля 2021 - 20:11

  • 0

#13 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 491 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 09 февраля 2021 - 20:35

На мой взгдЯл - нет ничего окупаемого на электроэнергии в категороии простых людей и простых катеров/яхт.

- Это просто игры/игрища за выманивание бабла.

 

1. - парусность мачт

2. - парусность корпуса

3. - это всё можно решить, но засчёт сделав нахождение экипажа некомфортным.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 09 февраля 2021 - 20:37

  • 0

#14 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 февраля 2021 - 20:47

На мой взгдЯл - нет ничего окупаемого на электроэнергии в категороии простых людей и простых катеров/яхт.

- Это просто игры/игрища за выманивание бабла.

 

1. - парусность мачт

2. - парусность корпуса

3. - это всё можно решить, но засчёт сделав нахождение экипажа некомфортным.

Просьба быть ближе к сути вопроса этой темы. Окупаемость в этой теме не рассматривается


  • 1

#15 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 311 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 февраля 2021 - 13:00

На мой взгдЯл - нет ничего окупаемого на электроэнергии в категороии простых людей и простых катеров/яхт.
- Это просто игры/игрища за выманивание бабла.
.

Если взять что люди идут в дальние походы и используют автопилот под парусами то тут как раз и стоит проблема энергообеспечения. Если походы короткие и не используется автопилот то легче и можно обойтись СБ но опять же зависит от наличия потребителей на борту.Так что для кого то может и игрища а кто то действительно нуждается в пополнении энергии.
  • 0

#16 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 311 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 февраля 2021 - 16:55

Ш
Может вы и правы - поставить складной винт как и планировал изначально и на этом с регенерацией двигателем все

Складной винт да. Я за то чтоб систему регенерации использовать отдельным узлом и использовать по мере необходимости а в случае ее выхода из строя она не окажет негативное влияние на основную систему. От того что каждая система живет своей жизнью то надёжность яхты не страдает.
  • 0

#17 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 12 февраля 2021 - 18:43

Складной винт да. Я за то чтоб систему регенерации использовать отдельным узлом и использовать по мере необходимости а в случае ее выхода из строя она не окажет негативное влияние на основную систему. От того что каждая система живет своей жизнью то надёжность яхты не страдает.

Та я тут посмотрел какие варианты есть с сейлдрайвом - все довольно глухо. Дизельные сейлдрайвы завязаны на передачах, что для электро неудобно и частично убивает смысл электро. Электро-сейлдрайвы типа oceanvolt отдельно от мотора достать будет не просто. В комплекте стоит сильно много. Тут либо покупать POD мотор, либо делать. Электромотор подходящий по размерам у меня есть, т.е. узкий и длинный - а делать ему корпус, сальники и вот это все - размышляю пока что. Доступ к станкам есть, руки вроде тоже есть, надо осознать задачу )

вся готовая электрочасть уже есть, включая мотор, управление, возможность регенерации и батарею. Вопрос в корпусе PODа и механике. Времени есть достаточно много - около года на это.

Либо просто купить готовый POD - это тоже вариант, почему бы и нет.

 

Почему не хочу отдельное устройство регенерации - это будет банально по цене как еще один электромотор с контроллером, своим винтом и т.д. 


  • 0

#18 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 12 февраля 2021 - 19:23

Та я тут посмотрел какие варианты есть с сейлдрайвом - все довольно глухо. Дизельные сейлдрайвы завязаны на передачах, что для электро неудобно и частично убивает смысл электро. Электро-сейлдрайвы типа oceanvolt отдельно от мотора достать будет не просто. В комплекте стоит сильно много. Тут либо покупать POD мотор, либо делать. Электромотор подходящий по размерам у меня есть, т.е. узкий и длинный - а делать ему корпус, сальники и вот это все - размышляю пока что. Доступ к станкам есть, руки вроде тоже есть, надо осознать задачу )

вся готовая электрочасть уже есть, включая мотор, управление, возможность регенерации и батарею. Вопрос в корпусе PODа и механике. Времени есть достаточно много - около года на это.

Либо просто купить готовый POD - это тоже вариант, почему бы и нет.

 

Почему не хочу отдельное устройство регенерации - это будет банально по цене как еще один электромотор с контроллером, своим винтом и т.д. 

 

   не очень понятно что вы  понимаете под электро-сейлдрайвом .   что вам мешает использовать условно "ногу" без редуктора  ?


  • 0

#19 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 12 февраля 2021 - 19:24

   не очень понятно что вы  понимаете под электро-сейлдрайвом .   что вам мешает использовать условно "ногу" без редуктора  ?

а в "ноге" угловой редуктор как относится к обратной нагрузке - от винта к движку?


  • 0

#20 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 12 февраля 2021 - 19:38

а в "ноге" угловой редуктор как относится к обратной нагрузке - от винта к движку?

   на мой взгляд  ,  вполне нормально .  Конические шестерни  ?   Обратная нагрузка будет меньше .


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 12 февраля 2021 - 19:50

  • 1

#21 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 12 февраля 2021 - 19:51

   на мой взгляд  ,  вполне нормально .  Конические шестерни  ?   Обратная нагрузка будет меньше .

тогда пардон, зря откинул этот вариант. Его тоже можно рассмотреть


  • 0

#22 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 12 февраля 2021 - 20:13

тогда пардон, зря откинул этот вариант. Его тоже можно рассмотреть

  я разбирал yanmar 

 

http://www.wesailhan...ildrivesd50.htm

менял сальники и протачивал вал .    если не ошибаюсь  ,  там  используются конические шестерни с круговыми зубьями 

 

б /у  нога yanmar продавалась на  ebay   за 500$


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 12 февраля 2021 - 20:14

  • 1

#23 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 февраля 2021 - 08:37

я разбирал yanmar 
 
http://www.wesailhan...ildrivesd50.htm
менял сальники и протачивал вал .    если не ошибаюсь  ,  там  используются конические шестерни с круговыми зубьями 
 
б /у  нога yanmar продавалась на  ebay   за 500$


Спасибо, хотя конечно надо смотреть что там в ноге, если всего за 500 продают.
  • 0

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 февраля 2021 - 09:01

Сюда смотрели? https://forum.katera...i-rukami/page-4


  • 0

#25 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 021 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 февраля 2021 - 09:11

Сюда смотрели? https://forum.katera...i-rukami/page-4


Посмотрел, но не понял зачем это мне? У меня вопрос по механике, а не по электрике
  • 0



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей