Мой опыт про SimpleSail в Черногории. К ним не рекомендую.
Приветствую всех, кто читает мой отзыв. Давно хотел осуществить мечту о самостоятельном выходе на яхте в море. До этого участвовал в недельных корпоративных регатах несколько раз, там и полюбил ветер и журчание море под яхтой на парусах. Т.е. начальный опыт управления парусами у меня уже был. Не было теории. Экспресс-обучение предлагают несколько компаний и по стечению обстоятельств выбор пал на компанию SimpleSail. Она располагается в уже известной мне по регате 2019 года марине Porto Montenegro и предлагает короткий курс «для тех, кто хочет уверенно и безопасно управлять парусной яхтой», как говорится в их рекламе. Как обычно жизнь накладывает свои временные ограничения, поэтому 10-ти дневный экспресс-курс, объединяющий теорию и практику, показался подходящим. Я провел 10 дней обучения на яхте с 21 по 31 марта, но так и не получил шкиперские права. Делюсь своим неудачным опытом.
Себя в части обучению яхтингу SimpleSail позиционирует как школа с возможностью экспресс-обучения по теории и практике за 10 дней с самостоятельной предварительной подготовкой. Как оказалось, сама полноценная экспресс-программа фактически отсутствует. Наше обучение началось с того, что, инструктором вместо представленных на сайте с подтвержденным опытом обучения, стал Михаил Баранов. Сложилось впечатление, что он новичок в обучении поскольку с вербализацией теоретических знаний и их объемом были сложности. Спутать пару раз на дню стаксель с гротом- обычное дело. Какого-то настроя научить на результат не чувствуется. В ходе обучения им был преподнесен минимум информации в расслабленном режиме, существенно меньшего объёма, чем требуется на экзамене. Первые три дня обучения в море не выходили - дул порывистый ветер. Казалось бы можно глубоко погрузится в теорию и потренироваться по ней, но в итоге: Упражнений на УКВ (тренировок по вызову марины/mayday, спеллингу по флагам) не было вообще, инструктажа и тренировки по тузику не было и к нему вообще не подходили, притом что в билетах по ему отдельный раздел. Разбор ошибок управления, их проработка, как и в целом обратная связь не в правилах тренера и, очевидно, компании. Отработали без происшествий – уже хорошо. Было удивительно слушать, как он, очевидно в первый раз, знакомился с учебным планом на пятый день, комментируя, что половина нам в жизни не понадобится. Поэтому половина и не была рассказана. А в экзамене по ней были вопросы. Т.е. компания фактически не имеет никаких учебных стандартов и отдаёт все на откуп инструктора, а там как с ним повезёт. Руководство к диалогу тоже не готово.
Что касаемо проведения экзамена - вам не будут рассказывать правила, нормативы выполнения упражнений и вы будете сдавать в уверенности, что делаете все правильно и только после всех экзаменов, если будете настаивать, вам расскажут, что есть, оказывается, временные нормативы. Сколько времени и попыток отводится на швартовку и mob - не важные по мнению тренера параметры для информирования, просто после сдачи практики (успешной по вашему мнению) и теории вам вечером скажут, что вы не сдали и предложат пройти курс повторно. Не пересдать, с учётом ошибок или через время, а именно курс. Вам же, очевидно, все равно нечем заняться! Формулировка - неуверенное управление завершает все аргументирование. Притом, что у меня опыт участия в нескольких регатах, Швартовка на экзамене завершена с первого раза. Давать какую-либо обратную связь в процессе обучения про пресловутое неуверенное управление и как его выявляют - опять же, не в правилах компании. Шкиперу очевидно не терпелось отработать и домой - мы заканчивали независимо от того закончили тему или нет. Промежуточные контрольные - отсутствуют как класс. У меня лично сложилось мнение, что это новая бизнес-модель, принятая на период после карантина. Основной бизнес SimpleSail – аренда яхт, а обучение по остаточному принципу для окупаемости простоя и отношение соответующее.
Как итог – не рекомендую компанию SimpleSail и инструктора. В Черногории есть альтернативы. Но в целом время проведено неплохо. Из хорошего - дают в аренду спальники (в яхте холодно) и ветро-дожде защиту, красивая практически новая марина porto montenegro.
Добраться в новых условиях до Черногории существенно сложнее и дороже (не прямой рейс, а через Стамбул или Белград), я бы рекомендовал присмотреться к школам дислоцированным в Турции. Я не полетел туда только потому, что оплатил курс SimpleSail на 2020 с компанией друзей, но Черногорию закрыли тогда.